Проект "Волшебница-вода"
проект (старшая, подготовительная группа)
После беседы с воспитанниками о купании летом на открытых водоемах возникла идея создать проект воде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_volshebnitsa-voda.docx | 21.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Волшебница – вода»
Актуальность
Экологическое образование и воспитание — чрезвычайно актуальная проблема современности. Ведь небрежное и даже жестокое отношение к природе всегда начинается с недостатка экологического образования и воспитания
Экология – это то, что окружает каждого из нас. Еще никогда так остро не стояла угроза экологического кризиса, как сегодня. На планете с пугающей стремительностью исчезают различные виды уникальных животных и растений. С каждым днем все больше загрязняется окружающая среда.
Чтобы предотвратить варварское отношение к природе, стоит начинать воспитывать экологическую культуру с самых малых лет. Поэтому в наши дни экологическое воспитание дошкольников приобретает растущую актуальность.
Дошкольный возраст – самое подходящее время для формирования у ребенка основ восприятия мира. Дети в раннем возрасте очень эмоциональны, отзывчивы и сострадательны и воспринимают природу как живой организм.
Понимание элементарных связей, существующих в природе, чувство сопереживания всему, действенная готовность его созидать, восприятие красоты природы – вот составляющие экологической культуры. Детям необходимо прививать навыки экологически грамотного отношения в быту, в частности, научить детей бережно и экономно относиться к воде. Обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного. Всё это подчеркивает актуальность нашего проекта.
Участники: Дети старших и подготовительных групп.
Идея создания проекта возникла после летних каникул. Из рассказов детей о купании летом на реках, озерах, морях выяснилось, что вода есть чистая и грязная.
Гипотеза: мы предположили, что
без воды нельзя прожить,
не умыться, не напиться без воды.
Листику не распуститься без воды.
Без воды прожить не могут
Птица, зверь и человек.
И поэтому всегда,
Всем везде нужна вода.
Предполагаемый результат:
- Формирование знаний о свойствах и состояниях воды.
- Формирование бережного и экономного отношения к водным ресурсам.
- Формирование знаний о взаимосвязи воды и всего живого на Земле.
- Формирование плавательных навыков.
- Повышение наблюдательности, любознательности, интереса к познавательной деятельности.
Планируемые продукты проекта:
1. Выставка детских рисунков о взаимосвязи воды и всего живого на земле.
2. Стенгазета: «Волшебница вода»
Этапы проекта
1-ый этап: Аналитический
Цель проекта:
Расширение кругозора посредством познавательно-исследовательской деятельности, формирование у детей осознанного, бережного отношения к воде, как к важному природному ресурсу, то есть воспитание экологического сознания.
Задачи проекта:
- Закреплять знания детей о свойствах воды, о ее разных состояниях, о круговороте воды в природе.
- Учить проводить опыты с водой: очищение воды (фильтрация), растворение льда в ладони и в воде разной температуры.
- Поддерживать стремление воспитанников к исследованию воды в разных ее состояниях.
- Развивать познавательные способности детей, учить проявлять самостоятельность при получении знаний во время опытов.
- Воспитывать бережное отношение к воде.
- Закреплять плавательные навыки.
2-ой этап: Разработка проекта
1. Довести до участников важность данной проблемы.
2. Подобрать методическую, познавательную литературу, иллюстрированный и информационный материал по данной теме.
3. Подобрать видеофильмы по данной теме.
4. Подобрать оборудование для проведения опытов с водой.
5. Подготовить спортивное оборудование для проведения эстафет.
6. Составить перспективный план работы.
3-ий этап: Выполнение проекта.
Формы и методы работы с детьми:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
- Просмотр познавательных видеофильмов о свойствах и состояниях воды, о бережном отношении к воде.
- Беседы с детьми на темы:
Зачем человеку нужна вода?
Кому еще нужна вода?
3. Как происходит загрязнение воды промышленными предприятиями.
4. Жизнь обитателей рек, озер, морей, океанов в отравленной воде.
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
1. Опыты по фильтрации воды.
2. Опыты со льдом в воде – растворяется ли лед в воде, в ладошке, в какой воде лед растворяется быстрее, в холодной или в теплой?
ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
1. Выполнение упражнений на воде: «снежинка», «сугроб», «сосулька»; «ручеек», «фонтан», «гейзер».
2. Проведение развлечений на воде: «Волшебница - вода»
«Волшебница – вода»
Ребята заходят в бассейн.
В бассейне плавает много мусора (пакеты, бумага и т.д.). На камне сидит русалка (воспитатель группы), грустит.
В Е Д У Щ И Й (инструктор по физической культуре). Русалка, что случилось? Почему ты такая грустная?
Р У С А Л К А. С нашим озером случилась беда! Оно стало грязным. И мне грустно от того, что рыбы уплыли из нашего озера, птицы улетели с его берегов.
В Е Д У Щ И Й. Не грусти, Русалка, ребята помогут тебе вернуть всех обитателей озера.
Дети входят в воду. Проводится игра: «Сортировка»
Мусор с поверхности воды собирают девочки, со дна – мальчики.
В Е Д У Щ И Й. Наше озеро опять стало чистым. Значит, скоро здесь будет много рыбы, и вернутся птицы.
А теперь предлагаю вам поиграть.
«Снежинка, сосулька, сугроб»
«Гейзер, фонтан, ручеек»
В Е Д У Щ И Й. А сейчас веселые эстафета.
Дети делятся на две команды.
1-ая эстафета: пронести в деревянной ложке кусочек льда;
2-ая эстафета: упражнение «торпеда»;
3-ья эстафета: проплыть с пенопластовой доской при помощи движений ног способом кроль на груди (на доске маленькое ведерко, наполненное водой).
4-ая эстафета: упражнение «дельфин».
Р У С А Л К А. Какие вы молодцы! Спасибо вам, ребята. Вы помогли очистить озеро.
Дети читают стихотворение
1-ый ребенок.
В природе путешествует вода,
Она не исчезает никогда!
То в снег превратится,
То в лед,
Растает и снова в поход!
2-ой ребенок.
Вдруг в небо взовьется,
Дождем обернется,
Вокруг оглянись…
Нас окружает всегда
Эта живая ВОДА
В Е Д У Щ И Й. А нам, ребята, пора возвращаться в группы.
Д Е Т И. До свидания! Русалка. До новых встреч!