Изучаем ПДД
план-конспект занятия (средняя группа)

Ежова Нинель Васильевна

Конспект занятия по изучению правил дорожного движения в средней группе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

Наименование структурного элемента занятия

Содержание

Тема занятия

Наш город

Тип занятия

Изучение нового материала

Цель занятия

Познакомить детей с движением транспорта и пешеходов на улицах города. Дать представление о том, как важно соблюдать правила дорожного движения при передвижении по улицам города.

Задачи занятия

Познакомить детей с понятиями: дорога, проезжая часть, тротуар, пешеходный переход.

Познакомить с дорожным знаком - пешеходный переход и светофором. Познакомить со значением световых сигналов светофора.

Объяснить значение дорожной  разметки: «зебра», островок безопасности.

Познакомить с разными видами пешеходных переходов.

Познакомить с понятиями: пешеход, водитель, пассажир.

(планируемые результаты)

Ребенок отличает  пешеходный переход и  действует  в соответствии со знаками светофора при  переходе через проезжую часть.

Организация пространства

Тематические плакаты и иллюстрации с элементами дороги, желательно знакомые детям и узнаваемые ими. Игровой макет светофора, со сменными цветовыми сигналами. Фильмы: «Пешеходный переход», «Безопасный путь» (первые 2.27мин), караоке: «Элементы дороги», «Пешеходные переходы» из комплекта «Школа юного пешехода»

Ресурсы

Видеопроектор, ноутбук, динамики, экран.

Формы работы

Фронтальная

Этапы занятия

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Приветствие

-Здравствуйте, ребята.

-Сегодня я хочу пригласить вас в небольшое путешествие по нашему городу, поговорить с вами о том какие улицы в нашем городе, какой транспорт движется по улицам, и как вы передвигаетесь по улицам.

Дети здороваются.

Настраиваются на общение с педагогом по теме занятия.

Вступление

2 мин.

-Мы все живет в очень большом городе, в Москве. Здесь много домов, магазинов, школ. По улицам днем и ночью ездят машины. Одни машины привозят продукты в магазины, другие моют улицы. А автобусы, троллейбусы и трамваи, метро перевозят людей.

-Людей, которые едут на транспорте мы называем: водителями – если они ведут машину и пассажирами – если просто едут в машинах. А вот когда мы выходим на улицу, то все становимся пешеходами.

Дети слушают, допускаются небольшие комментарии к речи педагога.

Слова: пассажир, пешеход, водитель повторяем все вместе. Некоторые дети объясняют значение этих слов(3-4 человека)

Основная часть

10 мин.

-Обратите внимание на иллюстрации нашего города, эти места многим из вас знакомы. Посмотрите, улицы разделены на части: тротуар и проезжая часть дороги.

-Что такое тротуар?

-Что такое проезжая часть?

Хвалю детей за правильные ответы, поправляю, если ошиблись.

-Мы видим, что проезжая часть дороги вся разрисована разными полосами: белыми и желтыми. Давайте посмотрим небольшой клип (Караоке «Элементы дороги») и думаю, что вы сами расскажите, что это за полосы.

-Как называется полоса посреди дороги?

-Разделительная полоса нужна, чтобы водители вели машины каждый со своей стороны и не могли случайно выехать навстречу друг другу. У нас в стране все машины двигаются по правой стороне дороги. И мы когда идем по тротуару, тоже идем по правой стороне тротуара. А все ли знают где у нас право, а где лево? Поднимите правую ручку, топните правой ножкой. Хвалю тех, кто сделал правильно и поправляю тех, кто ошибся.

 -Эта полоса делит проезжую часть на равные полосы.

-А вот если, пешеходы захотят пройти по проезжей части, то им помогут другие разметки, посмотрите, как девочка Алсу переходила улицу. (фильм «Безопасный путь» первые 2.27 мин)

-Ребята, где надо переходить проезжую часть??

-Пешеходные переходы бывают разные, и есть специальные знаки, которые помогают нам при переходе через улицу. Давайте посмотрим еще один фильм. (Караоке «Пешеходные переходы»)

-Какие знаки вы увидели?

-Какое еще есть приспособление, которое  помогает при переходе проезжей части, подмигивает разноцветными огнями? Если дети затрудняются, то  можно загадать загадку про светофор:

ЗАГАДКА:

Вот трёхглазый молодец.
До чего же он хитрец!
Кто откуда ни поедет,
Подмигнёт и тем, и этим.
Знает, как уладить спор,
Разноцветный…

-Тротуар – это там где ходят пешеходы.

-Проезжая часть – это там где ездят машины.

-Разделительная полоса.

Дети поднимают правую руку вверх, топают правой ногой.

Дети смотрят  фильм

- Переходить проезжую часть дороги надо по пешеходным переходам.

Дети описывают знак «Пешеходный переход», показывают его из набора дорожных знаков.

-Светофор

Физкультминутка

5 мин.

-Ребята, давайте поиграем в игру «Светофор». У меня в руках светофор (макет) я могу  менять цвет сигнала. Что означает красный сигнал светофора?

-Желтый?

-Зеленый?

На полу разметка дороги с пешеходным переходом «зебра» и островком безопасности. Все ребята пешеходы, делятся на две команды и занимают места на противоположных сторонах «дороги».

-Ребята, вы видите на середине нашей дороги пятно (показываю на островок безопасности). В некоторых местах на проезжей части есть такие пятна, и называются они островками безопасности. Эти островки сделаны для пешеходов, если пешеход не успел перейти дорогу, пока горит зеленый сигнал светофора для него, то он может остановиться на таком островке и подождать когда снова для него будет зеленый свет. Водители не имеют права заезжать на машинах на островок безопасности.

-Я буду менять сигнал «светофора» и говорить его цвет, а вы будете действовать по этому сигналу. Помните, что чтобы вам не сталкиваться друг с другом, надо придерживаться правой стороны перехода.

-Итак, я – светофор, а вы -…(пешеходы) Начинаем игру!

Когда дети будут безошибочно двигаться в соответствии с сигналами «светофора», можно включить караоке «Светофор»

-Кому горит красный свет, те должны стоять.

-Всем приготовиться к движению, или приготовиться закончить движение.

-Можно двигаться тем, кому горит зеленый свет светофора.

Дети выполняют движения в соответствии с сигналами макета «светофор».

Заключительная часть.

Закрепление материала.

5 мин.

- Молодцы, все знают сигналы светофора хорошо, все выполняют его приказы. Давайте посмотрим еще один филь про девочку Алсу (фильм «Пешеходный переход»)

Рефлексия

3 мин.

-Мы с вами совершили небольшое путешествие по нашему городу, думаю, вам понравилось.

-Вспомните и скажите правильно:

-Кто такие: пешеход, водитель, пассажир?

-Какие части улицы вы знаете?

-Где можно переходить через проезжую часть дороги?

-Какие пешеходные переходы бывают?

-Какой знак нам говорит, что в этом месте пешеходный переход? Покажите его.

-Какое приспособление помогает регулировать очередь: кому идти или ехать, а кому стоять?

-Какие сигналы у светофора, что каждый из них значит?

-Если пешеход успел перейти дорогу вовремя, и желтый, красный цвета застали посреди проезжей части, что нужно делать пешеходу?

-Пешеходы – это все люди на улице, которые идут пешком.

-Водители – это шоферы, это те кто управляет машинами.

-Пассажиры – это те кто едет на транспорте, но не водители.

-Тротуар и проезжая часть – это части дороги.

-Проезжую часть можно переходить по пешеходным переходам.

-Они бывают наземные, надземные и подземные.

-Для обозначения места перехода используют знак «Пешеходный переход» - вот такие знаки (показывают)

-Переходить через дорогу нам помогает светофор.

-У него три сигнала: красный – стоп,

-Желтый – приготовиться,

-Зеленый – можно идти.

-Если пешеход не успел перейти дорогу, он может подождать зеленый сигнал на островке безопасности.



Предварительный просмотр:

Форма

Технологическая карта занятия

Наименование структурного элемента занятия

Содержание

Тема занятия

Экскурсия к регулируемому пешеходному переходу ( по теме:  Пешеходные переходы - уроки Светофорика)

Тип занятия

Формирование умений и навыков

Цель занятия

Закрепление основных правил поведения пешехода при переходе через улицу.

Задачи занятия

Повторить правила дорожного движения. Учить быть осторожными на улицах города. Закрепить навыки выполнения правил дорожного движения. Воспитывать чувство ответственности за себя.

(планируемые результаты)

Выполнение правил движения при переходе через проезжую часть дороги.

Организация пространства

Тематические плакаты с изображениями разных переходов. Караоке «Пешеходные переходы» - из комплекта «Школа юного пешехода»

В группе: макет дороги, игрушечные машинки, куклы маленького размера, 2 кубика, у одного две противоположные стороны – зеленые, две – белые, две – красные, второй кубик желтый.

Для проведения экскурсии: согласие родителей  на участие ребенка в экскурсии на каждого ребенка; приказ от администрации учреждение на проведение экскурсии; красные флажки,

Ресурсы

Видеопроектор, ноутбук, динамики, экран.

Формы работы

Фронтальная

Фронтальная

Индивидуальная

Парная

Этапы занятия

Деятельность педагога

Деятельность обучающегося

Приветствие

-Здравствуйте, ребята.

-Рада видеть вас здоровыми и веселыми.

Дети здороваются.

Настраиваются на общение с педагогом.

Вступление

-К.И.Чуковский в своей знаменитой сказке «Айболит» написал такие слова:

…Прибежала зайчиха

И закричала «Ай,Ай!

Мой зайчик попал под трамвай!

Мой зайчик, мой мальчик

Попал под трамвай!

-Когда я читаю эти строки, у меня всегда возникают вопросы. Ребята, помогите, ответьте на них. А вопросы такие:

1. Почему зайчик попал под трамвай?

2. Что нарушил зайчик?

-Он не правильно переходил улицу или играл на дороге и не слушался маму зайчиху.

-Правила дорожного движения.

Основная часть I

3. Да, может неправильно дорогу переходил, а может, играл около дороги.

Как же лучше всего переходить трамвайные пути?

4. А еще можно, после выхода из общественного транспорта дождаться, когда он отъедет и спокойно перейти дорогу. Согласны?

5. Отлично! Кто помнит, какие переходы бывают?

6. Пешеходный переход – он может уберечь нас от очень многих бед. Но наш город большой, движение в нем интенсивное, и чтобы машины и пешеходы не мешали друг другу, на дороге стоит он – трехглазый …

-Давайте, вспомним какого цвета у него глаза, что означают эти цвета?

Ребята давайте споем песню «пешеходный переход» (Караоке «Пешеходные переходы» - из комплекта «Школа юного пешехода»)

-Трамвай нужно обходить сзади, потому что трамвай высокий и водителю нас не видно.

-Дорогу надо переходить не прямо, а только по пешеходным переходам. Поэтому можно не ждать , а идти к переходу.

-Переходы бывают наземные, надземные, подземные. Дети по очереди показывают  соответствующие называемым переходы на иллюстрациях и соответствующие им знаки перехода.

-Светофор!

-Красный – стоп

Желтый – приготовься

Зеленый – иди

Дети подпевают караоке.

Игра «Мы идем по улице»

Макет дороги – проезжая часть, тротуары, пешеходный переход типа «зебра». Макет светофора – кубики.

Цель игры: учить понимать, кому светофор посылает сигналы: машинам или пешеходам.

Ход игры: дети берут машинки – это водители, другие берут куколок – это пешеходы. Педагог меняет сигналы «светофора», дети действуют в соответствии с сигналами  «светофора». Через 3-4 мин меняются, кто играл роль пешеходов становятся водителями, а водители – пешеходами.

Основная часть  II

Приглашенный инспектор ГИБДД сопровождает нас.

Перед выходом, провожу инструктаж о том, как дети должны вести себя на улице – они должны идти колонной; зачем нужны красные флажки и кто их будет нести; на какую  экскурсию мы идем, ее цель – наблюдение за движением транспорта при проезде через пешеходный переход «зебра» и за поведением пешеходов при переходе через проезжую часть. Прошу замечать, правильные поступки и нарушения  правил дорожного движения. Говорю о том, что нарушения мы обязательно обсудим после возвращения в группу.

 

Дети строятся парами, впереди воспитатель с красным флажком, замыкает колонну второй воспитатель с красным флажком. Доходим до регулируемого светофором перекрестка. Проводим наблюдение в течении 10-15 мин. Наблюдаем за пешеходами, за машинами, за светофором.

Заключительная часть.

Рефлексия

После возращения в группу мы проводим беседу о том, что видели во время экскурсии. Разбираем с помощью инспектора ГИБДД моменты, которые привлекли внимание детей.

Еще раз повторяем, какие пешеходные переходы бывают: наземные, подземные, надземные. И составляем памятку пешехода:

  1. Пешеход может ходить по…
  2. Если надо перейти на другую сторону улицы, то…
  3. Во время перехода надо посмотреть...

  1. Если при переходе через дорогу у вас упала игрушка, надо…

  1. Если не успел перейти дорогу до конца, то …

  1. Пешеход не может свободно гулять по…
  2. Нельзя кататься на санках на…

  1. Тротуару
  2. Надо перейти по пешеходному переходу.
  3. Сначала налево, потом направо, потом опять налево – чтобы убедится, что весь транспорт стоит. Затем дойти до середины дороги и снова посмотреть направо и если машины стоят можно идти до тротуара.
  4. Надо дождаться зеленого сигнала светофора и попросить взрослого помочь или оставить ее на дороге.
  5. Можно остаться на островке безопасности, пока не загорится для нас зеленый свет светофора.
  6. Проезжей части дороги.
  7. На проезжей части дороги.



Предварительный просмотр:

Форма

Технологическая карта занятия

Наименование структурного элемента занятия

Содержание

Тема занятия

Травмы на дорогах - уроки доктора Айболита

Тип занятия

Обобщающее занятие

Цель занятия

Закрепить и систематизировать ЗУМы учащихся по ПДД

Задачи занятия

Повторить правила поведения пешеходов при переходе через улицу.

Повторить правила поведения в транспорте.

Формировать бережное отношение к здоровью и жизни, чувство ответственности за свою безопасность.

Развивать внимание и наблюдательность, умение пользоваться в жизни полученными знаниями.

Тренировать в умении правильно реагировать на стрессовую ситуацию. Тренировать в умении пользоваться телефоном.

(планируемые результаты)

Ребенок знает и выполняет правила поведения на дороге.

Ребенок знает номер вызова  в экстренной ситуации МЧС – 112. Ребенок понимает, что нужно говорить при вызове помощи. Понимает когда необходимо пользоваться телефоном 112.

Организация пространства

Группа разделена на зоны:

учебная зона, на ковре;

автобус (стульчики стоят парами, передняя и задняя двери отмечены с помощью кубиков или других маркеров);  

закрытая ширмой зона, здесь находится кукла Айболит, игрушки – звери.

Иллюстрации с дорожными ситуациями, в том числе и аварийными; дидактическая игра «Объясни, почему так?» (парные карточки с дорожными ситуациями: на одной правильное поведение участников, на другое ошибочное)

Плакат  – памятка с номером 112 вызова скорой помощи и спецслужб с условными обозначениями.

Караоке «Дорожно-транспортные происшествия»

Ресурсы

Видеопроектор, ноутбук, динамики, экран.

Формы работы

Фронтальная

Фронтальная

Индивидуальная

Парная

Этапы занятия

Деятельность педагога

Деятельность обучающегося

Приветствие

-Здравствуйте, ребята.

-«Здравствуйте» замечательное русское слово. Оно обозначает пожелания здоровья человеку, которому его говорят. Раньше говорили «Здравие тебе», потом со временем стали говорить «Здравствуй». Скажем еще раз: «Здравствуйте»

Дети здороваются.

Настраиваются на общение с педагогом по теме занятия.

Вступление

-Сегодня я хочу поговорить с вами о том, что такое здоровье и как его охранять, и конечно о том, что вы еще совсем небольшие ребята - дошколята можете делать для себя, чтобы сохранить свое здоровье.

-Что значит быть здоровым?

- Что делает здоровый человек?

-У здорового человека не болят:

-Что может помешать, нам быть здоровыми?

-а  можно попасть в аварию…

-Быть здоровым - это значит, что человек не кашляет, не лежит в больнице, он сильный, бодрый, веселый и т.д.

-Здоровый человек занимается спортом, у него нет вредных привычек. Он соблюдает правила здорового образа жизни.

-У здорового человека не болят зубы, руки, ноги, у него ничего не болит.

-Можно простудиться, заразится, если кто-то пришел больной. Можно упасть.

Основная часть I

-Решила поговорить с вами о здоровье не просто так, для этого есть повод: когда сегодня я пришла в нашу группу, то нашла на столе вот это письмо:

«Помогите мне, ребята. У нас произошло сразу несколько неприятных, опасных происшествий. Я очень сильно расстроен. И не знаю, как объяснить моим любимым зверятам, как нужно вести себя на улице, чтобы быть здоровыми. Сейчас много дорог, много машин. И мои такие хорошие и пригожие звери стали часто становится участниками аварий. Приходите, приезжайте, прилетайте, помогите, всем зверятам, объясните правила дорожного движения.

 Жду с нетерпением. С уважением  ваш Доктор Айболит»

- Думаю, что надо доктору помочь и провести беседу со зверями. А вы, ребята, готовы помочь Айболиту?

-Спасибо, дорогие мои. Я горжусь вами. Но давайте сначала сами вспомним правила дорожного движения.

ИГРА

Я буду вам задавать вопросы, а вы будете говорить: «Это я, это я, это все мои друзья», конечно если вы согласны с тем, что я скажу.

Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?

Кто, из вас идя домой держит путь по мостовой?

Знает кто, что красный свет – это значит хода нет?

Замечательно! Какой прибор подает нам на улице цветовые сигналы, и мы действуем по его приказам?

Что означают цвета светофора?

-Части дороги. Это:

-тротуар, это-

-проезжая часть дороги, это -

-пешеходный переход, это –

-Для того чтобы добраться до Айболита нам нужно воспользоваться транспортом. Вспомним, какие виды транспорта мы знаем.

ЗАГАДКИ

Что за чудо этот дом?

Окна светятся кругом,

Носит обувь из резины

И питается резиной?

Полотно, а не дорожка

Конь, не конь – сороконожка

По дорожке той ползет,

Весь обоз один везет

В небо птицей он взлетает,

Белый видно фюзеляж,

След на небе оставляет,

Круто делает вираж.

По волнам плывет отважно,

Не сбавляя быстрый ход,

Лишь гудит машина важно.

Что такое?

-Конечно, хотим!

Дети молчат.

Дети молчат.

-Это я, это я, это все мои друзья.

-Светофор.

-красный цвет значит – стоп, желтый – приготовиться, зеленый – путь открыт, можно идти.

-Тротуар, проезжая часть, обочина дороги.

-По тротуару ходят пешеходы.

-По проезжей части, двигаются машины.

-По пешеходным переходам пешеходы переходят через проезжую часть.

-Автобус

-Автобус относится к наземным видам транспорта.

- Поезд.

-Поезд относится к наземным видам транспорта.

-Самолет

-Самолет относится к воздушным видам транспорта

--Пароход

-Пароход относится к водным видам транспорта.

Физкультминутка

-Думаю, что нам нужно воспользоваться сначала воздушным транспортом - самолетом, а потом наземным – автобусом.

Исходное положение: стоя, ноги на ширине плеч. Дети выполняют действия в соответствии с текстом

Полетели, полетели,
(Стойка ноги врозь)

Вперед руками завертели.
(Вращение руками перед грудью)

Руки в стороны – в полет
Отправляем самолет,
(Развести горизонтально руки в стороны)

Правое крыло вперед,
(Поворот туловища вправо с заведением правой руки вперед)

Левое крыло вперед.
(Поворот туловища влево с заведением левой руки вперед)

Раз, два, три, четыре –
Полетел наш самолет.
Замечательный пилот
В путь отправил самолет.
(Произвольный бег с расставленными в стороны руками)

Дети выполняют действия

Основная часть  II

-Вот мы прилетели. Пересадка на автобус.

Стульчики стоят парами. Передняя и задняя двери отмечены с помощью кубиков или других маркеров.

-Ребята, где надо ожидать автобус? Что при этом можно делать, а что нельзя?

-Как должны вести себя пассажиры во время поездки?

- Приглашаю вас занять места в нашем автобусе. Поехали.

-Приехали.

Открываю ширму. И начинаю говорить от имени Айболита и зверушек.

-Здравствуйте, мои дорогие друзья. Я  очень рад, что вы решили  прийти на помощь моим любимым пациентам. Сегодня ко мне пришли звери, которые не знают правила дорожного движения и поэтому попали в беду. Я их вылечил. Прошу вас добрые и благородные дети расскажите моим зверушкам о правилах дорожного движения.

-Ребята, расскажем?

-Зайчик бежал по дороге и попал под трамвайчик, ему перерезало ноги. Жалко зайчика?

-Давайте расскажем, как нужно переходить дорогу?

-А эта лисичка попала под машину, говорит, что не виновата. Она всего лишь играла с мячиком на дороге.

-Автобус надо ждать на остановке. Во время ожидания нельзя баловаться, прыгать, бегать, играть. Нельзя  выходить на проезжую часть дороги, близко к ней подходить.

-В салоне автобуса нельзя громко разговаривать, баловаться. Нельзя заходить в грязной одежде. Вставать на сидения ногами. Надо уступать место стареньким, инвалидам, беременным женщинам и маленьким детям.

Дети садятся в «автобус», изображают гудение мотора.

-Расскажем!

 -Жалко.

- Нужно переходить дорогу по пешеходным переходам на зеленый свет светофора, внимательно смотреть по сторонам.

-На дороге играть нельзя. Играть можно на детской или спортивной площадках

Заключительная часть.

Айболит: Спасибо вам друзья. Хочу вам немного рассказать о том, что нужно делать, если попали в аварию.

В первую очередь надо вызвать скорую помощь. Запомните номер: 112 (один, один, два). Нужно будет рассказать что случилось, где это случилось. По  номеру 112 можно вызвать скорую помощь, полицию, пожарную помощь. Пока вы еще малы, чтобы делать перевязки, но думаю, что со временем вы все сможете.

Посмотрите фильм - Караоке «Дорожно-транспортные происшествия»

Дети слушают, рассматривают иллюстрацию – памятку с номером вызова 112 с условными обозначениями.

Рефлексия

-Нам пора возвращаться. Занимайте места в автобусе.

Вот мы и в группе.

Что нового мы узнали сегодня?

Что мы повторили?

Ребята, почему, звери попали в беду?

Дети садятся в «автобус», затем летят на «самолете»

Дети вспоминают занятие и говорят о своих впечатлениях, высказывают свои мнения.



Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

Наименование структурного элемента занятия

Содержание

Тема занятия

Дорога, части дороги. Дорожные знаки, дорожная разметка.

К теме: «Дорожные знаки — уроки Светофорика»

Тип занятия

Ознакомительный

Цель занятия

Познакомить детей с  понятием дорожный знак. Познакомить с видами дорожных знаков и  некоторыми из них.

Задачи занятия

Повторить правила дорожного движения.

Учить быть осторожными на улицах города.

Познакомить с дорожными знаками, учить читать их.

Воспитывать чувство ответственности за себя.

(планируемые результаты)

Ребенок знает некоторые дорожные знаки и понимает их значение.

Организация пространства

Тематические плакаты с изображением фрагментов улицы, с изображением дорожных знаков и дорожной разметки.

Караоке «Дорожные знаки и дорожная разметка» - из комплекта «Школа юного пешехода»

Видео - журнал «Свет фар» «Дорожные знаки»

Дорожные знаки: предупреждающие, запрещающие, предписывающие, особых предписаний, информационные, сервиса, приоритета.

Трафареты знаков, пластилин, доски для лепки, стеки, салфетки для рук.

Ресурсы

Видеопроектор, ноутбук, динамики, экран.

Формы работы

Фронтальная, индивидуальная.

Фронтальная

Индивидуальная

Парная

Этапы занятия

Деятельность педагога

Деятельность обучающегося

Приветствие

-Добрый день, ребята.

-Рада вас видеть. Сегодня я хочу с вами поговорить о дорожных знаках, которые мы каждый день видим на улице по дороге в садик.

Дети здороваются.

Настраиваются на общение с педагогом по теме занятия.

Вступление

Отгадайте, кто идет?

Ну конечно, пешеход!

Пешеходом станет каждый,

Кто пешком пойдет в поход.

Пешеходная дорожка

От машин его спасет,

Ведь ходить по той дорожке

Может только пешеход!

Я иду по тротуару,

Здесь машинам нет пути!

Ну а знаки мне расскажут,

Где дорогу перейти.

-Мы знаем знаки пешеходного перехода. Покажи их Саша, а Таня, Ваня, Маша расскажут, как называется переход, которому подходит этот знак и как по такому переходу идти.

Дети повторяют движения за мной:

Маршируют

Качают головой

Садятся на место.

Саша выходит к доске, на которой размешены знаки перехода: наземный переход, подземный переход, надземный переход.

Таня, Ваня, Маша называют знаки и рассказывают, какие действия должен выполнить человек для перехода через дорогу.

Основная часть I

-Замечательно! Есть еще много разных знаков и у каждого из них свое значение, и каждый из них рассказывает нам, как мы должны себя вести в этом месте. Люди в мире разговаривают на разных языках и не смогут понять речь иностранца, если ее не перевести. А вот знаки дорожного движения универсальны, их можно читать на любом языке. Тот, кто понимает, о чем говорят нам дорожные знаки, может сориентироваться на дороге в любой стране.    

-Давайте посмотрим и подпоем клип про дорожные знаки (Караоке «Дорожные знаки и дорожная разметка» - из комплекта «Школа юного пешехода»)

-Знаки бывают разные по форме (я показываю знак)

-По цвету

-Знаки пешеходный переход, которые мы уже знаем, относятся к информационным знакам. Вот тот знак информирует, что здесь можно оставить автомобиль, называется он «стоянка»,

-вот этот знак информирует, что впереди тупик, он называется «тупик»

Этот знак наверняка
Доведет до тупика.
Ну, а дальше – хоть лети,
Потому что нет пути!

-Эти знаки прямоугольной или квадратной формы, они голубые, иногда белые или желтые. Эти знаки нам сообщают о каких – то местах

-Треугольные знаки называются предупреждающими, они нас о чем-то предупреждают. Вот этот знак предупреждает водителей о том, что впереди могут встретиться дикие животные

Бродят здесь посредь дороги

Лоси, волки, носороги.

Ты, водитель, не спеши,

Пусть сперва пройдут ежи!

-а этот о том, что впереди участок со скользкой дорогой, он так и называется «скользкая дорога»

Говорит знак этот строго:
"Очень скользкая дорога.
Ты с дорогой не шути,
Руль напрасно не крути!"

-вот этот – впереди пешеходный переход, он называется «пешеходный переход»

-Вы видите, что все они треугольной формы и у них красный ободок.

-Знаки особых предписаний  это знаки, которые говорят нам, как мы должны двигаться в этом месте. Например, этот знак предписывает движение велосипедистов, а если он перечеркнут красной полосой, то это значит, что полоса для велосипедистов закончилась. Называются они "Полоса для велосипедистов" и "Конец полосы для велосипедистов". Знаки эти тоже прямоугольные или квадратные по форме и цвет у них голубой

-Круглые знаки с красным ободком или вообще красные называются запрещающие знаки. Этот знак запрещает ходить в этом месте пешеходам, называется он «движение пешеходов запрещено»

В дождь и в ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно:

«Вам ходить запрещено!»

- этот знак запрещает въезжать под него на любом транспорте, даже велосипеде, называется «въезд запрещен»

Знак водителей стращает,

Въезд машинам запрещает!

Не пытайтесь сгоряча

Ехать мимо кирпича!

-Знаки прямоугольные, в голубой рамке, внутри нее на болом фоне что- то нарисовано, называются знаки сервиса. Я думаю, что вы сами мне сейчас расскажите, о чем они нам говорят.

Знаки:

«Пункт питания»

Коли вам нужна еда,

То пожалуйте сюда.

Эй, шофер, внимание!

Скоро пункт питания!

«Автозаправочная станция»

Не доедешь без бензина
До кафе и магазина.
Этот знак вам скажет звонко:
"Рядышком бензоколонка!"

«Пункт медпомощи»

Если нужно вам лечиться,

Знак подскажет, где больница.

Сто серьезных докторов

Там вам скажут: «Будь здоров!»

Хвалю если пояснение верно, поправляю, если ошиблись.

Дети называют форму знака, на который указываю.

Дети называют цвет знака, на который указываю.

Дети повторяют новые слова все вместе и по очереди. Если знают знак, то называют его и объясняют, что он обозначает.

Дети объясняют значение знака, ориентируясь на изображение.

Физкультминутка

-Когда водитель много времени проводит за рулем, он очень устает. Для того чтобы водитель уставал меньше, ему надо останавливаться для отдыха, сделать зарядку. Давайте и мы сделаем зарядку.

«Едем в Москву»

Наши маленькие ноги

Шагают бойко по дороге

Путь везде отрыт для нас

Пешеходы мы сейчас

А теперь мы побежим

Мы ведь к поезду спешим

Опоздать боялись мы

Очень беспокоились

Вот теперь мы пассажиры

Хорошо устроились

Долго, долго ехали

И в Москву приехали

Красивый город и большой

Гостей встречает он с душой

Многоэтажные дома, улицы

Поток машин туда- сюда

Скорости высокие

Все у нас без исключенья

Знают правила движенья

Мы дороги переходим

На зеленый свет

Если красный загорится

Стоп! Дороги нет (повторяют это четверостишье)

Нам Москва понравилась

Хорошая Москва! (качают головой)

Дети маршируют, по кругу

Бег по кругу

Присаживаются на корточки

Встают, смотрят по сторонам

Смотрят вверх, руки разводят в стороны

Крутят головой в разные стороны

Грозят пальчиком

Повторяют хором:

Мы дороги переходим

На зеленый свет

Если красный загорится

Стоп! Дороги нет

Хлопки в ладоши

Основная часть  II

-Ребята, вы много сегодня знаков изучили, знаки все эти нужны и важны. Кому какой знак понравился?

-Выберите трафарет, сейчас  каждый сделает знак, который ему нравится, с помощью пластилинографии.

Дети выбирают трафареты и выполняют лепку.

Заключительная часть.

-Молодцы, ребята. У вас получились замечательные работы.

Дети располагают  готовые знаки на иллюстрации вдоль дороги. Любуются ими.

Рефлексия

В конце нашего занятия посмотрим небольшой мультфильм (Видео - журнал «Свет фар» «Дорожные знаки»)

Дети смотрят журнал, отвечают на вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практикум для воспитателей. Делаем вместе развивающие игры "Изучаем город дружно - нам подсказывать не нужно!"

Обычные кубики, которых достаточно в каждом доме и группе детского сада, умелыми стараниями педагога, нанизав на спицу, можно превратить в интересные развивающие игры....

Изучаем себя . О людях.

Чтобы помочь ребенку изучить окружающий мир, мы взрослые ,должны ему помочь познать себя........

Изучаем своё тело

Занятие из цикла "Ребёнок познает мир", на котором дети называют свои органы чувств (глаза, рот, нос, ухо); рассказывают об их роли в организме и о том, как их беречь....

Сценарий тетарализованной игры с детьми старшей группы по правилам дорожного движения “Изучая правила движения к Нюше мы идём на днём рождения”

Цели: - организовать досуг детей; - развивать творческие способности детей; - закрепить знания правил дорожного движения в форме игровой деятельности; - развивать эмоциональную сферу личности ребё...

УМК "Предшкола нового поколения" Ознакомление с окружающим "Маша и Миша изучают окружающий мир" по теме "Дедушка загадывает загадки" подготовительная группа.

Занятие в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим "Дедушка загадывает загадки". УМК "Предшкола нового поколения"....