Проект «Здоровье в наших руках»
проект (старшая, подготовительная группа)
Проект раскрывает эффективные формы взаимодействия детского сада и семьи по формированию потребности детей в здоровом образе жизни. Он определяет основные направления, цель и задачи, а также план действий по их реализации. Проект направлен на становление ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни, способствует физическому развитию детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nash_proekt_2.docx | 25.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Здоровье в наших руках»
Назначение проекта: проект раскрывает эффективные формы взаимодействия детского сада и семьи по формированию потребности детей в здоровом образе жизни. Он определяет основные направления, цель и задачи, а также план действий по их реализации. Проект направлен на становление ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни, способствует физическому развитию детей.
Проект: групповой, практико – ориентированный.
Длительность: долгосрочный, октябрь 2019 – апрель 2020.
Цель проекта: сохранение и укрепление здоровья детей, привитие им навыков здорового образа жизни путём привлечения родителей к участию в оздоровительных мероприятиях вместе с детьми.
Задачи проекта:
- создавать условия, способствующие сохранению и укреплению здоровья дошкольников;
- обогащать знания об основах безопасности жизнедеятельности; о здоровье человека и способах укрепления; о гигиене здоровья;
- воспитать желание у детей заботиться о своем здоровье;
- формировать у дошкольников потребность в положительных привычках;
- повышать интерес родителей путём просветительской работы и участию в оздоровительных мероприятиях вместе с детьми.
Актуальность проекта: здоровье – это сложное понятие, которое включает характеристики физического и психического развития человека, адаптационные возможности его организма, его социальную активность, которые в итоге и обеспечивают определённый уровень умственной и физической работоспособности. Здоровые дети - это основа жизни нации. Выдающийся педагог, автор «Педагогики Сердца» Я. Корчак писал: «Взрослым кажется, что дети не заботятся о своем здоровье: если за ними не смотреть, они повыпадали бы все из окон, поутонули бы, попали бы под машины, повыбили бы себе глаза, поломали бы ноги и позаболевали бы воспалением мозга и воспалением легких – уж сам не знаю, какими еще болезнями. Нет. Детям совершенно так же, как и взрослым, хочется быть здоровыми и сильными, только дети не знают, что для этого надо делать. Объясним им, и они будут беречься». Действительно, только мы, взрослые, можем научить детей следить за своим здоровьем, беречь его. В последние годы наблюдается резкое ухудшение состояния здоровья детей, и поэтому оздоровление детей является одной из основных задач, которые стоят перед обществом. Актуальность проблемы определяется высокой заболеваемостью детей дошкольного возраста. Начинать формировать здоровье нужно в детстве, когда наиболее прочно закладывается опыт оздоровления, когда стимулом является природное любопытство ребенка, желание все узнать и все попробовать, возрастная двигательная активность и оптимизм.
Ожидаемый результат:
1. Обогатится социальный опыт дошкольников, расширится их кругозор;
2. У детей сформируются знания об основах безопасности жизнедеятельности; о здоровье человека и способах укрепления; о гигиене здоровья;
3. Родители будут вовлечены в единое пространство «семья – детский сад»;
Ожидаемые результаты станут реальностью, если все участники проекта будут одинаково относится к проблеме «человек – образ жизни – образование - здоровье». Когда в данной группе произойдет осознание важности собственных усилий для сохранения здоровья, продвижение в этом направлении можно будет признать успешным.
Этапы реализации проекта: подготовительный, основной, заключительный.
Подготовительный этап
1.Изучение познавательной и методической литературы: Михеева Е. В, Здоровьесберегающие технологии в ДОУ; Соловьев Г.М. Основы здорового образа жизни и методика оздоровительной физкультуры; Л.В. Говрючина «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»; Т.А. Тарасова, Л.С. Власова «Я и моё здоровье»; Л.В. Коломийченко, Г.И. Тугаева, Л.И. Югова Занятия для детей по социально – коммуникативному развитию».
2.Совместно с детьми: ежедневное проведение утренней гимнастики «Мы здоровые ребята», гимнастики после сна «Вот какие мы большие», ходьбы по дорожкам здоровья; беседы - «Чтоб здоровым быть всегда, нужно заниматься!»; «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу»; «Беседа о здоровье, о чистоте»; «Здоровая пища».
3.Содержание деятельности с семьёй: беседа «Здоровый ребёнок - успешный ребёнок»; анкета для родителей «Здоровье вашего ребенка».
Основной этап
Методы реализации проекта с детьми:
- практические: оздоровительная работа, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, артикуляционная гимнастика, гимнастика для глаз, оздоровительная гимнастика, релаксационные упражнения, дидактические игры, сюжетно-ролевые игры;
- словесные: беседы, чтение художественной литературы;
- наглядные: рассматривание иллюстраций, сбор фотоматериала, личный пример взрослых.
Работа, проводимая с детьми:
Беседы: «Это я!» (Дать ребенку знание о себе, о своем теле, формировать любовь к жизни, чувство радости существования); «Органы чувств (глаза, уши, нос)» (Закреплять знания детей о своем теле); «Для чего нужны зубы?» (Познакомить детей с тем, что такое зубы и для чего они нужны. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью); «Растения, которые лечат»; «Кто с закалкой дружит, никогда не тужит»; «Как надо одеваться, чтобы не болеть», «Правила гигиены», «Осторожно - лекарство», «Как вести себя во время болезни», «Витамины», «Спорт – залог здоровья», «Воздух нам необходим», «Глаза – окно в мир».
Экскурсии: экскурсия в медицинский кабинет детского сада (познакомить с медработниками детского сада, их кабинетом, для чего необходим медкабинет, что в нем есть); экскурсия в аптеку.
Дидактические и сюжетно – ролевые игры: Д/И «Оденем куклу на прогулку», Д/И «Узнай и назови овощи и фрукты», Д/И «Таня простудилась», Д/И «Назови виды спорта», Д/И «Если кто-то заболел», С/Р игра «Овощной магазин», С/Р игра «Поликлиника», С/Р игра «Больница», С/Р игра «Аптека», С/Р игра «Спортивный магазин», С/Р игра «Кафе здорового питания», Д/И «Угадай на вкус».
Чтение художественной литературы:
- Чуковский К. И. «Айболит», «Мойдодыр»;
- Шалаева Г. П., Журавлёва О. М., Сазонова О. Г. «Правила поведения для воспитанных детей»;
- Токмакова И. «Мне грустно – я лежу больной»;
- Крылов А. «Как лечили петуха»;
- М. Безруких «Разговор о правильном питании»;
- В. Бондаренко «Язык и уши»;
- Л. Зильберг «Полезные продукты»;
- Г. Зайцев «Крепкие, крепкие зубы», «Дружи с водой».
Ежедневная работа с детьми: ежедневное проведение утренней гимнастики «Мы здоровые ребята», гимнастики после сна «Вот какие мы большие», ходьбы по дорожкам здоровья; проведение различных видов гимнастик (во время занятий и в свободной деятельности): пальчиковой, дыхательной, артикуляционной, гимнастики для глаз.
Совместная работа с детьми, родителями, педагогами:
1. Мастер – класс по здоровому питанию;
2. Мастер – класс по оказанию первой медицинской помощи;
3. Оздоровительный массаж с использованием шаров Су – Джок;
4. Мастер – класс по приготовлению оздоровительных коктейлей;
5. Оздоровительная зарядка;
6. Мастер – класс по гимнастике для глаз;
7. Подвижные игры на свежем воздухе;
8. Оздоровительная гимнастика;
9. Мастер – класс по дыхательной гимнастике;
10. Стенгазета «Сохраним своё здоровье»;
11. Совместный поход на природу с родителями и детьми;
12. Мастер – класс по защите кожи от обморожения, переохлаждения попадания на кожу ядовитых веществ.
Работа, проводимая с родителями:
Беседы: «Оздоравливаем ребёнка дома», «Здоровый образ жизни в семье», «Психическое здоровье ребёнка», «Различные виды гимнастик: пальчиковая, артикуляционная, дыхательная, гимнастика для глаз».
Информация для родителей (на стенд): «Подвижные игры, как одна из технологий здоровьесбережения», «Закаляйся, если хочешь быть здоров», «Учимся дышать правильно», «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста», «Профилактика ОРВИ и Гриппа», «Фитотерапия – технология профилактики и лечения заболеваний с помощью трав»
Заключительный этап
В заключительном этапе нашего проекта проводится:
- родительское собрание «Итоги работы по проекту» (подведение итогов реализации проекта);
- совместное спортивное мероприятие с родителями и детьми «Папа, мама, я – здоровая семья»;
- анкета для родителей - исследование эффективности проводимой работы на основе анализа мониторинга;
Продукт проектной деятельности:
Продуктом проекта «Здоровье в наших руках» являются:
1. Анкета для родителей «Здоровье вашего ребенка;
2. Картотека бесед с детьми на тему здоровьесбережения: «Это я!»; «Органы чувств (глаза, уши, нос)»; «Для чего нужны зубы?»; «Растения, которые лечат»; «Кто с закалкой дружит, никогда не тужит»; «Как надо одеваться, чтобы не болеть», «Правила гигиены», «Осторожно - лекарство», «Как вести себя во время болезни», «Витамины», «Спорт – залог здоровья», «Воздух нам необходим», «Глаза – окно в мир».
3. Книга рецептов здорового питания;
4. Просветительская и консультативная деятельность с родителями: цикл бесед «Оздоравливаем ребёнка дома», «Здоровый образ жизни в семье», «Психическое здоровье ребёнка», «Различные виды гимнастик: пальчиковая, артикуляционная, дыхательная, гимнастика для глаз»;
5. Создание книжек-малышек «Моя копилка здоровья»;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка: Проект " Здоровье в наших руках!"
Проект "Здорвье в наших руках!" в старшей группе. Задачи:- Расширить и закрепить знания детей о здоровом образе жизни - Совершенствовать физические способности в совместной двигательно...
проект " Здоровье в наших руках"
цель: подобрать максимально эффективные методы и средства для развития мелкой моторики1.развитие пространственной ориентации,2.развитие зрительно-моторной координации,3.развитие мелкой моторики к...
Проект "ЗДОРОВЬЕ В НАШИХ РУКАХ"
Проект "ЗДОРОВЬЕ В НАШИХ РУКАХ""...
Проект «Здоровье в наших руках» для детей старшего дошкольного возраста
Дошкольный возраст - один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в этом возрасте закладываются основы здоровья и правильного физического ра...
Перспективное планирование работы по проекту "Здоровье в наших руках"
Перспективное планирование работы по проекту "Здоровье в наших руках"...
Мастер – классы проведённые родителями в рамках проекта «Здоровье в наших руках»
Мастер – классы проведённые родителями в рамках проекта «Здоровье в наших руках»...
Отчет проекта «Здоровья в наших руках»
Отчет по реализации проекта «Здоровья в наших руках»...