Проект «Здоровье в наших руках»
проект (старшая, подготовительная группа)

Дарья Юрьевна Ростовцева

Проект раскрывает эффективные формы взаимодействия детского сада и семьи по формированию потребности детей в здоровом образе жизни. Он определяет основные направления, цель и задачи, а также план действий по их реализации. Проект направлен на становление ценностного отношения к  здоровью и здоровому образу жизни, способствует физическому развитию детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nash_proekt_2.docx25.1 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Здоровье в наших руках»

Назначение проекта: проект раскрывает эффективные формы взаимодействия детского сада и семьи по формированию потребности детей в здоровом образе жизни. Он определяет основные направления, цель и задачи, а также план действий по их реализации. Проект направлен на становление ценностного отношения к  здоровью и здоровому образу жизни, способствует физическому развитию детей.

Проект: групповой, практико – ориентированный.

Длительность: долгосрочный, октябрь 2019 – апрель 2020.

Цель проекта: сохранение и укрепление здоровья детей, привитие им навыков здорового образа жизни путём привлечения родителей к участию в оздоровительных мероприятиях вместе с детьми.

Задачи проекта:

- создавать условия, способствующие сохранению и укреплению здоровья дошкольников;

- обогащать знания об основах безопасности жизнедеятельности; о здоровье человека и способах укрепления; о гигиене здоровья;

- воспитать желание у детей заботиться о своем здоровье;

- формировать у дошкольников потребность в положительных привычках;

- повышать интерес родителей путём просветительской работы и участию в оздоровительных мероприятиях вместе с детьми.

Актуальность проекта: здоровье – это сложное понятие, которое включает характеристики физического и психического развития человека, адаптационные возможности его организма, его социальную активность, которые в итоге и обеспечивают определённый уровень умственной и физической работоспособности. Здоровые дети - это основа жизни нации. Выдающийся педагог, автор «Педагогики Сердца» Я. Корчак писал: «Взрослым кажется, что дети не заботятся о своем здоровье: если за ними не смотреть, они повыпадали бы все из окон, поутонули бы, попали бы под машины, повыбили бы себе глаза, поломали бы ноги и позаболевали бы воспалением мозга и воспалением легких – уж сам не знаю, какими еще болезнями. Нет. Детям совершенно так же, как и взрослым, хочется быть здоровыми и сильными, только дети не знают, что для этого надо делать. Объясним им, и они будут беречься». Действительно, только мы, взрослые, можем научить детей следить за своим здоровьем, беречь его. В последние годы наблюдается резкое ухудшение состояния здоровья детей, и поэтому оздоровление детей является одной из основных задач, которые стоят перед обществом. Актуальность проблемы определяется высокой заболеваемостью детей дошкольного возраста. Начинать формировать здоровье нужно в детстве, когда наиболее прочно закладывается опыт оздоровления, когда стимулом является природное любопытство ребенка, желание все узнать и все попробовать, возрастная двигательная активность и оптимизм.

Ожидаемый результат: 

1. Обогатится социальный опыт дошкольников, расширится их кругозор;

2. У детей сформируются знания об основах безопасности жизнедеятельности; о здоровье человека и способах укрепления; о гигиене здоровья;

3. Родители будут вовлечены в единое пространство «семья – детский сад»;

Ожидаемые результаты станут реальностью, если все участники проекта будут одинаково относится к проблеме «человек – образ жизни – образование - здоровье». Когда в данной группе произойдет осознание важности собственных усилий для сохранения здоровья, продвижение в этом направлении можно будет признать успешным. 

Этапы реализации проекта: подготовительный, основной, заключительный.

Подготовительный этап

1.Изучение познавательной и методической литературы: Михеева Е. В, Здоровьесберегающие технологии в ДОУ; Соловьев Г.М. Основы здорового образа жизни и методика оздоровительной физкультуры; Л.В. Говрючина «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»; Т.А. Тарасова, Л.С. Власова «Я и моё здоровье»; Л.В. Коломийченко, Г.И. Тугаева, Л.И. Югова Занятия для детей по социально – коммуникативному развитию».

2.Совместно с детьми: ежедневное проведение утренней гимнастики «Мы здоровые ребята», гимнастики после сна «Вот какие мы большие», ходьбы по дорожкам здоровья; беседы - «Чтоб здоровым быть всегда, нужно заниматься!»; «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу»; «Беседа о здоровье, о чистоте»; «Здоровая пища».

3.Содержание деятельности с семьёй: беседа «Здоровый ребёнок - успешный ребёнок»; анкета для родителей «Здоровье вашего ребенка».

Основной этап

Методы реализации проекта с детьми:

- практические: оздоровительная работа, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, артикуляционная гимнастика, гимнастика для глаз, оздоровительная гимнастика, релаксационные упражнения, дидактические игры, сюжетно-ролевые игры;

- словесные: беседы, чтение художественной литературы;

- наглядные: рассматривание иллюстраций, сбор фотоматериала, личный пример взрослых.

Работа, проводимая с детьми:

Беседы: «Это я!» (Дать ребенку знание о себе, о своем теле, формировать любовь к жизни, чувство радости существования); «Органы чувств (глаза, уши, нос)» (Закреплять знания детей о своем теле); «Для чего нужны зубы?» (Познакомить детей с тем, что такое зубы и для чего они нужны. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью); «Растения, которые лечат»; «Кто с закалкой дружит, никогда не тужит»; «Как надо одеваться, чтобы не болеть», «Правила гигиены», «Осторожно - лекарство», «Как вести себя во время болезни», «Витамины», «Спорт – залог здоровья», «Воздух нам необходим», «Глаза – окно в мир».

Экскурсии: экскурсия в медицинский кабинет детского сада (познакомить с медработниками детского сада, их кабинетом, для чего необходим медкабинет, что в нем есть); экскурсия в аптеку.

Дидактические и сюжетно – ролевые игры: Д/И «Оденем куклу на прогулку», Д/И «Узнай и назови овощи и фрукты», Д/И «Таня простудилась», Д/И «Назови виды спорта», Д/И «Если кто-то заболел», С/Р  игра «Овощной магазин», С/Р игра «Поликлиника», С/Р игра «Больница», С/Р игра «Аптека», С/Р игра «Спортивный магазин», С/Р игра «Кафе здорового питания», Д/И «Угадай на вкус».

        Чтение художественной литературы:

- Чуковский К. И. «Айболит», «Мойдодыр»;

- Шалаева Г. П., Журавлёва О. М., Сазонова О. Г. «Правила поведения для воспитанных детей»;

- Токмакова И. «Мне грустно – я лежу больной»;

- Крылов А. «Как лечили петуха»;

- М. Безруких «Разговор о правильном питании»;

- В. Бондаренко «Язык и уши»;

- Л. Зильберг «Полезные продукты»;

- Г. Зайцев «Крепкие, крепкие зубы», «Дружи с водой».

Ежедневная работа с детьми: ежедневное проведение утренней гимнастики «Мы здоровые ребята», гимнастики после сна «Вот какие мы большие», ходьбы по дорожкам здоровья; проведение различных видов гимнастик (во время занятий и в свободной деятельности): пальчиковой, дыхательной, артикуляционной, гимнастики для глаз.

Совместная работа с детьми, родителями, педагогами:

1. Мастер – класс  по здоровому питанию;

2. Мастер – класс по оказанию первой медицинской помощи;  

3. Оздоровительный массаж  с использованием  шаров Су – Джок;

4. Мастер – класс по приготовлению оздоровительных коктейлей;

5. Оздоровительная зарядка;

6. Мастер – класс по гимнастике для глаз;

7. Подвижные игры на свежем воздухе;

8. Оздоровительная гимнастика;

9. Мастер – класс по дыхательной гимнастике;

10. Стенгазета «Сохраним своё здоровье»;  

11. Совместный поход на природу с родителями и детьми;

12. Мастер – класс по защите кожи от обморожения, переохлаждения попадания на кожу ядовитых веществ.

Работа, проводимая с родителями:

Беседы: «Оздоравливаем ребёнка дома», «Здоровый образ жизни в семье», «Психическое здоровье ребёнка», «Различные виды гимнастик: пальчиковая, артикуляционная, дыхательная, гимнастика для глаз».

Информация для родителей (на стенд): «Подвижные игры, как одна из технологий здоровьесбережения», «Закаляйся, если хочешь быть здоров», «Учимся дышать правильно», «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста», «Профилактика ОРВИ и Гриппа», «Фитотерапия – технология профилактики и лечения заболеваний с помощью трав»

Заключительный этап

В заключительном этапе нашего проекта проводится:

- родительское собрание «Итоги работы по проекту» (подведение итогов реализации проекта);

- совместное спортивное мероприятие с родителями и детьми «Папа, мама, я – здоровая семья»;

- анкета для родителей - исследование эффективности проводимой работы на основе анализа мониторинга;

Продукт проектной деятельности:

Продуктом проекта «Здоровье в наших руках» являются:

1. Анкета для родителей «Здоровье вашего ребенка;

2. Картотека бесед с детьми на тему здоровьесбережения: «Это я!»; «Органы чувств (глаза, уши, нос)»; «Для чего нужны зубы?»; «Растения, которые лечат»; «Кто с закалкой дружит, никогда не тужит»; «Как надо одеваться, чтобы не болеть», «Правила гигиены», «Осторожно - лекарство», «Как вести себя во время болезни», «Витамины», «Спорт – залог здоровья», «Воздух нам необходим», «Глаза – окно в мир».

3. Книга рецептов здорового питания;

4. Просветительская и консультативная деятельность с родителями: цикл бесед «Оздоравливаем ребёнка дома», «Здоровый образ жизни в семье», «Психическое здоровье ребёнка», «Различные виды гимнастик: пальчиковая, артикуляционная, дыхательная, гимнастика для глаз»;

5. Создание книжек-малышек «Моя копилка здоровья»;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка: Проект " Здоровье в наших руках!"

Проект "Здорвье в наших руках!" в старшей группе.  Задачи:- Расширить и закрепить знания детей о здоровом образе жизни - Совершенствовать физические способности в совместной двигательно...

проект " Здоровье в наших руках"

цель: подобрать максимально эффективные методы и средства для развития мелкой моторики1.развитие пространственной ориентации,2.развитие зрительно-моторной координации,3.развитие мелкой моторики к...

Проект "ЗДОРОВЬЕ В НАШИХ РУКАХ"

Проект "ЗДОРОВЬЕ В НАШИХ РУКАХ""...

Проект «Здоровье в наших руках» для детей старшего дошкольного возраста

  Дошкольный возраст - один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека.    Именно в этом возрасте закладываются основы здоровья и правильного физического ра...

Перспективное планирование работы по проекту "Здоровье в наших руках"

Перспективное планирование работы по проекту "Здоровье в наших руках"...

Мастер – классы проведённые родителями в рамках проекта «Здоровье в наших руках»

Мастер – классы проведённые родителями в рамках проекта «Здоровье в наших руках»...

Отчет проекта «Здоровья в наших руках»

Отчет по реализации проекта «Здоровья в наших руках»...