«Правильная ли у детей осанка?»
консультация

Хомушку Роза Оолаковна

«Правильная ли у детей осанка?»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pravilnaya_li_u_detey_osanka.docx14.04 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ д/с «Золотой ключик»

Хомушку Р.О.

Консультация для родителей:

«Правильная ли у детей осанка?»

     Этот вопрос, к сожалению, мы задаем порой довольно, поздно. Шестилетний ребенок поступает в школу, и тут обнаруживается, что у него функциональное нарушение осанки. О чем это говорит? Прежде всего, о неиспользованных резервах формирования осанки в условиях детского сада, слабой пропаганде соответствующих знаний среди родителей, будущих школьников.

      Правильная осанка является одним из важных показателей здоровья. Именно она создает условия для нормального функционирования таких основных систем, как дыхательная, сердечно-сосудистая и др. Осанка имеет не только эстетическое, но социальное значение. Ведь максимальную работоспособность, как в труде, так и в учебной деятельности можно достичь, лишь имея правильную (рациональную) осанку.

       С поступлением ребенка в школу его двигательный режим значительно меняется, возрастает объем статической нагрузки, а это ведет к увеличению функциональных нарушений осанки детей. Вот почему важно, чтобы в детском саду был создан стойкий барьер отклонения опорно-двигательного аппарата у будущих школьников. Для этого необходимо использовать различные формы физического воспитания - утреннюю гимнастику, подвижные игры, физкультурные минутки, гимнастику после дневного сна и др.

     Необходимо использовать упражнения, как динамического характера, так и такие, которые сопряжены с кратковременным мышечным напряжением. Простое же увеличение двигательной активности не всегда приводит к формированию хорошей осанки. В утреннюю гимнастику необходимо включать 4 специально направленных упражнения, в подвижные игры - 3-4 , в гимнастику после сна (только с детьми уже имеющими отклонения в осанке) – 5-6, в физкультминутки - 3, в домашние задания- 4-5.

      Работу по формированию осанки следует вести со всеми детьми, а не только с теми, у которых обнаружены функциональные отклонения.

Примерный комплекс домашнего задания.

1. Ходьба  на  месте, высоко поднимая колени, руки на поясе(30 сек.)

2.И.п. – стоя на коленях, руки опущены.1 – сесть на пятки, наклоны вперед, руки вперед, потянуться;2-3 –держать;4-и.п.(4 раза ,темп медленный).

3. И.п. - лежа на животе, руки за голову.1- прогнуться, руки к плечам, сблизить лопатки;2-3-держать;4-и.п.(4-5раз, темп средний)

4. И.п. - лежа на спине, руки в стороны, ладонями к полу.1-ноги согнуть в коленях;2-выпрямить вперед;3-согнуть в коленях;4-и.п.(4-5 раз, темп средний)

5.. И.п. - лежа на спине, руки опущены. Упражнение на дыхание.1-руки через стороны вверх-вдох;2-и.п. - выдох(4 раза, темп медленный)

6. И.п.- стойка ноги вместе, руки опущены. Принять правильную осанку, держать 3сек.расслабиться(4 раза, темп медленный)

Методические пояснения.

В процессе выполнения упражнений дыхание не задерживать. Комплекс рекомендую выполнять под контролем родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Воспитание правильного звукопроизношения у детей"

Представленный материал может быть использован при подготовке как группового, так и общего родительского собрания по теме "Воспитание правильного звукопроизношения у детей". Имеется теоретический мате...

Мини проект "Формирование правильной осанки у детей"

Мини - проект "Формирование правильной осанки у детей" для старшего возраста...

Буклеты: "Упражнения, для профилактики плоскостопия", "Советы родителям по предупреждению нарушения осанки у детей", "Формирование правильной осанки у детей".

Буклеты: "Упражнения, для профилактики плоскостопия", "Советы родителям  по предупреждению нарушения  осанки у детей", "Формирование  правильной  осанки у ...

Развитие понятий «полезная» и «вредная» еда у дошкольников как основы правильного питания. Формирование основ правильного питания у детей дошкольного возраста через игровую деятельность

Забота о здоровье ребёнка в настоящее время занимает приоритетные позиции в дошкольном образовании.Питание в дошкольном детстве имеет особое значение для здоровья ребенка, так как оно должно не только...