«Правильная ли у детей осанка?»
консультация
Предварительный просмотр:
МБДОУ д/с «Золотой ключик» Хомушку Р.О. Консультация для родителей: |
«Правильная ли у детей осанка?» |
Этот вопрос, к сожалению, мы задаем порой довольно, поздно. Шестилетний ребенок поступает в школу, и тут обнаруживается, что у него функциональное нарушение осанки. О чем это говорит? Прежде всего, о неиспользованных резервах формирования осанки в условиях детского сада, слабой пропаганде соответствующих знаний среди родителей, будущих школьников. |
Правильная осанка является одним из важных показателей здоровья. Именно она создает условия для нормального функционирования таких основных систем, как дыхательная, сердечно-сосудистая и др. Осанка имеет не только эстетическое, но социальное значение. Ведь максимальную работоспособность, как в труде, так и в учебной деятельности можно достичь, лишь имея правильную (рациональную) осанку. |
С поступлением ребенка в школу его двигательный режим значительно меняется, возрастает объем статической нагрузки, а это ведет к увеличению функциональных нарушений осанки детей. Вот почему важно, чтобы в детском саду был создан стойкий барьер отклонения опорно-двигательного аппарата у будущих школьников. Для этого необходимо использовать различные формы физического воспитания - утреннюю гимнастику, подвижные игры, физкультурные минутки, гимнастику после дневного сна и др. |
Необходимо использовать упражнения, как динамического характера, так и такие, которые сопряжены с кратковременным мышечным напряжением. Простое же увеличение двигательной активности не всегда приводит к формированию хорошей осанки. В утреннюю гимнастику необходимо включать 4 специально направленных упражнения, в подвижные игры - 3-4 , в гимнастику после сна (только с детьми уже имеющими отклонения в осанке) – 5-6, в физкультминутки - 3, в домашние задания- 4-5. |
Работу по формированию осанки следует вести со всеми детьми, а не только с теми, у которых обнаружены функциональные отклонения. |
Примерный комплекс домашнего задания. |
1. Ходьба на месте, высоко поднимая колени, руки на поясе(30 сек.) |
2.И.п. – стоя на коленях, руки опущены.1 – сесть на пятки, наклоны вперед, руки вперед, потянуться;2-3 –держать;4-и.п.(4 раза ,темп медленный). |
3. И.п. - лежа на животе, руки за голову.1- прогнуться, руки к плечам, сблизить лопатки;2-3-держать;4-и.п.(4-5раз, темп средний) |
4. И.п. - лежа на спине, руки в стороны, ладонями к полу.1-ноги согнуть в коленях;2-выпрямить вперед;3-согнуть в коленях;4-и.п.(4-5 раз, темп средний) |
5.. И.п. - лежа на спине, руки опущены. Упражнение на дыхание.1-руки через стороны вверх-вдох;2-и.п. - выдох(4 раза, темп медленный) |
6. И.п.- стойка ноги вместе, руки опущены. Принять правильную осанку, держать 3сек.расслабиться(4 раза, темп медленный) |
Методические пояснения. |
В процессе выполнения упражнений дыхание не задерживать. Комплекс рекомендую выполнять под контролем родителей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: Формирование грамматически-правильной речи у детей с нарушениями речи посредством словесно-дидактических игр. Холмогорова Л.В.
Учителям-логопедам, воспитателям и родителям детей, имеющих нарушения речи....
Родительское собрание "Воспитание правильного звукопроизношения у детей"
Представленный материал может быть использован при подготовке как группового, так и общего родительского собрания по теме "Воспитание правильного звукопроизношения у детей". Имеется теоретический мате...
Мини проект "Формирование правильной осанки у детей"
Мини - проект "Формирование правильной осанки у детей" для старшего возраста...
Буклеты: "Упражнения, для профилактики плоскостопия", "Советы родителям по предупреждению нарушения осанки у детей", "Формирование правильной осанки у детей".
Буклеты: "Упражнения, для профилактики плоскостопия", "Советы родителям по предупреждению нарушения осанки у детей", "Формирование правильной осанки у ...
Упражнения для правильной осанки у детей. Занятия для детей средних, старших и подготовительных групп (18.05-22.05.2020).
https://youtu.be/O80_76Zkpc...
Рекомендации родителям по развитию правильного дыхания у детей " Дышим легко, говорим правильно, болеем редко"
Рекомендации родителям по развитию правильного дыхания у дошкольников...
Развитие понятий «полезная» и «вредная» еда у дошкольников как основы правильного питания.Формирование основ правильного питания у детей дошкольного возраста через игровую деятельность
Забота о здоровье ребёнка в настоящее время занимает приоритетные позиции в дошкольном образовании.Питание в дошкольном детстве имеет особое значение для здоровья ребенка, так как оно должно не только...