Обще родительское собрание
презентация к уроку (младшая группа)
Задачи:
- пропагандировать здоровый образ жизни,
- приобщать к сотрудничеству детей и родителей,
- осознать необходимости заботиться о здоровье своих детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_roditelskogo_sobraniya.docx | 20.57 КБ |
zdorovyy_obraz_zhizni_semi.pptx | 2.45 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №14 «Золушка»
Моргаушского района Чувашской республики
Конспект обще родительского собрания
на тему: «Здоровый образ жизни семьи — залог успешного воспитания ребенка»
Работу подготовила
воспитатель:
Терентьева И.Ю.
Задачи:
- пропагандировать здоровый образ жизни,
- приобщать к сотрудничеству детей и родителей,
- осознать необходимости заботиться о здоровье своих детей.
Форма проведения:
- круглый стол, дискуссия.
Правила работы:
1. Взаимопомощь!
2. Быть на равных условиях!
3. Спорить, но не ссориться!
Вступительное слово:
«Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным сделайте его крепким и здоровым».
Уважаемые родители!
Мы живём в XXI веке, который уже окрестили веком максимальных скоростей и науки. Новый век, технический и научный прогресс требуют от любого человека колоссальных нагрузок и усилий. Как с этим можно справиться? Только при помощи ежедневной и постоянной работы над собой. С такими интеллектуальными нагрузками, которая предлагает сегодня современное образование, может справиться только постоянная физическая работа тела, другими словами – абсолютно здоровый воспитанник. Поэтому сегодня мы поговорим о здоровье вообще и о здоровье детей в частности, о том, как помочь нашим детям сохранить и укрепить здоровье и о многом другом очень важном и серьёзном.
Что такое «Здоровье»?
При подготовке к данному собранию этот вопрос был задан и вашим детям (Зачитать несколько высказываний детей)
Основываясь на определениях Всемирной организации здравоохранения, выделяют следующие компоненты здоровья:
• Здоровье физическое – это состояние, при котором у человека имеет место быть гармония физиологических процессов и максимальная адаптация к различным факторам внешней среды.
• Здоровье психическое – это способности человека адекватно реагировать на внешние и внутренние раздражители, умение уравновесить себя с окружающей средой.
• Здоровье социальное – мера социальной активности, деятельностного отношения человека к миру.
• Здоровье нравственное – это комплекс характеристик мотивационной и информационной сферы личности, основу которого определяет система нравственных ценностей.
Давайте вместе с вами составим портрет здорового ребенка.
(Ответы родителей)
-жизнерадостен;
-активен;
- доброжелательно относится к окружающим его людям-взрослым и детям;
- положительные эмоциональные впечатления преобладают в его жизни, тогда как отрицательные переживания переносятся им стойко и без вредных последствий;
- развитие его физических, прежде всего двигательных, качеств проходит гармонично;
- достаточно быстр, ловок и силен;
- суточный режим его жизни соответствует индивидуальным биоритмологическим и возрастным особенностям: это оптимальное соотношение бодрствования и сна, периодов подъемов и спадов активности;
- неблагоприятные погодные условия, резкая их смена здоровому ребенку не страшны, так как он закален, его система терморегуляции хорошо тренирована.
- он не нуждается в каких либо лекарствах;
- не имеет лишней массы тела.
Конечно, здесь дан “портрет” идеального здорового ребенка, какого в жизни сегодня встретишь не часто. Однако вырастить и воспитать ребенка, близкого к такому идеалу, - задача вполне посильная. О том, как добиться этого, и пойдет речь дальше.
1. Режим – это рациональное чередование работы и отдыха. Известный ученый И. Павлов отмечал «Всякая живая работающая система, как и ее отдельные элементы, должна отдыхать, восстанавливаться».
Режим дня для детей – это порядок чередования времени сна, бодрствования, игр, прогулок, питания.
Главной оценкой режима является хорошее самочувствие и нормальное развитие ребенка.
Первым и лучшим наглядным примером для ребенка является ваша жизнь, ваше поведение и поступки в разных жизненных ситуациях. Так будьте же достойным примером и в вопросах режима: занимайтесь вместе с ребенком утр. гимнастикой, утренним и вечерним туалетом, гуляйте как можно больше на свежем воздухе, питайтесь правильно, по режиму; вовремя ложитесь спать.
Соблюдение режима дня должно стать устойчивой привычкой ребенка, превратиться в потребность.
2. Культурно-гигиенические навыки.
Гигиенические навыки у детей воспитываются с самых ранних лет. Гигиеническая культура столь же важна для человека, как и умение разговаривать, писать, читать. Уход за собой дарит человеку прекрасное ощущение чистоты, здоровья: каждая клеточка организма начинает жить в оптимальном режиме, не огорчая его владельца. Сколько радости доставляет человеку ощущение хорошего и слаженного работающего организма. С формирования у ребенка доброго и заботливого отношение к своему телу. Важно, чтобы малыш усвоил, что в его теле нет органов, отделов не нужных, некрасивых, что обо всех частях тела надо одинаково постоянно заботиться и в первую очередь содержать в чистоте.
Некоторые родители считают, что пока их дети маленькие, их незачем учить элементарным гигиеническим правилам. На самом деле это не так. Именно с раннего возраста детства формируется характер, дисциплинированность, самостоятельность, прививаются гигиенические навыки, которые помогут ребенку войти в мир, здоровым и сильным.
Скажите, какие гигиенические процедуры еще не получаются у ваших детей?
3. Закаливание.
Закаливание - самый простой и действенный способ укрепления защитных сил организма. Обычно под закаливанием понимают воздействие холодом. Но и тепловые воздействия оказывают оздоровительный эффект. Совместные походы в баню, кроме оздоровительного воздействия даёт много положительных эмоций. Самое главное - перепад температур. Организм человека приобретает неуязвимость к колебанию температуры окружающей среды. Различают закаливание воздухом, солнцем, водой. Максимальный эффект закаливание приносит, если оно сочетается с физическими нагрузками, полноценным сном и рациональным питанием. Проводить закаливающие процедуры нужно только с положительным эмоциональным настроем. Соблюдать принципы последовательности, непрерывности, постепенности. Избегать крайностей. Переохлаждение недопустимо!
Знаменитый врач Себастьян Кнейп выдвинул лозунги "Самая лучшая обувь - отсутствие обуви", "Каждый шаг босиком - лишняя минута жизни". При первой же возможности ребёнку нужно ходить босиком. Дайте детям в летний период возможность ходить босиком по песку и по асфальту, по мелким камушкам и шишкам. Кроме закаливающего эффекта - это прекрасное средство профилактики плоскостопия.
Скажите, какие процедуры вы проводите по закаливанию дома?
4. Физическая культура и двигательная активность.
Существует связь между физическим развитием ребёнка и развитием его интеллекта. Играйте с детьми. Игра - способ познания мира. Запрещать ребёнку играть - значит запрещать развиваться! Нужно сочетать двигательную активность с семейными прогулками на природе.
Кроме пользы - только польза.
Скажите, какие физические упражнения вы выполняете с детьми дома?
5. Прогулки на свежем воздухе.
Совместные велопрогулки, каток, поход в парк, пеньки, канавки, деревья, ручьи, брёвнышки, природный материал (шишки, жёлуди, камни, палки) – всё это стимулирует двигательную активность детей. Во время прогулок совершенствуются навыки ходьбы по пересечённой местности.
Когда вся семья совершает такие прогулки – это не только укрепляет здоровье всех, но еще укрепляет семейные взаимоотношения между друг другом.
Скажите, какие прогулки вы совершаете со своими детьми?
6. Отказ от вредных привычек
Ограничение телевизора и компьютера.
Как утверждают специалисты – в стране среднестатистический родитель внятно разговаривает со своим ребёнком 38 минут в неделю. А среднестатистический ребёнок за неделю проводит у телеэкрана 28 часов.
В числе пагубных воздействий телевизора и компьютера – ухудшение зрения, заболевания суставов, ожирение, повышение кровяного давления. Дети часто теряют чувство реальности. Маленькие дети больше подвержены отрицательному влиянию сцен насилия. Установлено, что на детей, которых любят, с которыми родители много общаются, смотрят вместе телевизор, сцены насилия оказывают менее сильное воздействие, чем на детей, растущих в неблагоприятных условиях.
Сколько по времени ваш ребенок проводит, в общем, и играя в компьютер, и с телефоном, или планшетом, смотря телевизор?
Еще из вредных привычек можно выделить следующие: вредная еда, курение и употребление алкогольных напитков. Дети видят все это в своем доме в семье и убеждены «если это делают мамы и папы, почему это не могу делать Я».
Скажите, видит ли ваш ребенок дома курение табачных изделий и употребление алкогольных напитков?
7. Правильное питание
С раннего детства необходимо обеспечить полноценное и правильно организованное питание ребенка, являющееся залогом его здоровья. Из всех факторов внешней среды, оказывающих влияние на развитие ребенка как физическое, так и нервно- психическое, питание занимает ведущее место.
Всякое нарушение питания как количественное так и качественное (а некоторые из вас считают, что ребенку можно дать лишь бутерброд, чипсы и т. п., отрицательно влияет на здоровье детей, особенно в период интенсивного роста. Организм ребенка постоянно расходует много энергии, а она ему необходима для деятельности внутренних органов, поддержания постоянной температуры тела.
- Дискуссия на тему: «Фастфуд: за и против?»
Цель: выяснить отношение родителей к фастфуду, какое место занимает быстрое питание в жизни семьи.
Предполагаемые вопросы для дискуссии:
- Как вы относитесь к быстрому питанию?
- Как часто вы посещаете рестораны быстрого питания?
- Может ли ребенок употреблять фастфуд?
- Как часто ваши дети едят фастфуд?
- Считаете ли вы правдивым утверждение о вреде фастфуда?
- «Копилка семейных рецептов»
ознакомить родителей с опытом других семей по приготовлению полезных блюд. (Кулинарная книга)
8. Сохранение стабильного – психоэмоционального состояния
Отношения в семье являются основой психологического состояния ребенка: именно от них зависит, насколько ребенок уверен в своих силах, насколько он весел и любознателен, насколько открыт общению и готов к настоящей дружбе. Если ребенок знает, что дома его ждут любящие родители, которые спешат его увидеть после долгой разлуки рабочего дня, которым можно поверить все свои тревоги и неудачи, от которых он получит новый заряд любви и тепла, ему по силам будет перенести многие неприятности и невзгоды. Что же касается отношений в детском саду,
то, как правило, любая конфликтная ситуация может быть решена.
Сложности общения с конкретными детьми могут быть разрешены путем обращения к психологу и совместному с воспитателем планированию решения возникшей проблемы.
Сейчас на самом деле очень трудное время. Наших детей пытаются, и зомбировать, и сделать им больно, и плохо. Все это внешние факторы.
Но так редко это происходит и в семьях. Домашнее насилие. Когда ребенок видит, как родители выясняют отношения, покрывают друг друга матом, и даже происходит рукоприкладство, какую пользу почерпнет ребенок? Только вред.
Здоровье Вашего ребёнка в Ваших руках, дорогие родители!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задачи: - пропагандировать здоровый образ жизни, - приобщать к сотрудничеству детей и родителей, - осознать необходимости заботиться о здоровье своих детей. «Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным сделайте его крепким и здоровым».
Уважаемые родители ! Мы живём в XXI веке, который уже окрестили веком максимальных скоростей и науки. Новый век, технический и научный прогресс требуют от любого человека колоссальных нагрузок и усилий. Как с этим можно справиться? Только при помощи ежедневной и постоянной работы над собой. С такими интеллектуальными нагрузками, которая предлагает сегодня современное образование, может справиться только постоянная физическая работа тела, другими словами – абсолютно здоровый воспитанник. Поэтому сегодня мы поговорим о здоровье вообще и о здоровье детей в частности, о том, как помочь нашим детям сохранить и укрепить здоровье и о многом другом очень важном и серьёзном.
Что такое «Здоровье»? Выделяют следующие компоненты здоровья: Здоровье физическое – это состояние, при котором у человека имеет место быть гармония физиологических процессов и максимальная адаптация к различным факторам внешней среды. Здоровье психическое – это способности человека адекватно реагировать на внешние и внутренние раздражители, умение уравновесить себя с окружающей средой. Здоровье социальное – мера социальной активности, деятельностного отношения человека к миру. Здоровье нравственное – это комплекс характеристик мотивационной и информационной сферы личности, основу которого определяет система нравственных ценностей.
Давайте вместе с вами составим портрет здорового ребенка .(Какой он?) -жизнерадостен; -активен; - доброжелательно относится к окружающим его людям-взрослым и детям; - положительные эмоциональные впечатления преобладают в его жизни, тогда как отрицательные переживания переносятся им стойко и без вредных последствий; - развитие его физических, прежде всего двигательных, качеств проходит гармонично; - достаточно быстр, ловок и силен; - он не нуждается в каких либо лекарствах; - не имеет лишней массы тела.
Как вырастить и воспитать здорового ребенка: 1. Режим – это рациональное чередование работы и отдыха. Известный ученый И. Павлов отмечал «Всякая живая работающая система, как и ее отдельные элементы, должна отдыхать, восстанавливаться». Режим дня для детей – это порядок чередования времени сна, бодрствования, игр, прогулок и питания . Главной оценкой режима является хорошее самочувствие и нормальное развитие ребенка.
Первым и лучшим наглядным примером для ребенка является ваша жизнь, ваше поведение и поступки в разных жизненных ситуациях. Так будьте же достойным примером и в вопросах режима: занимайтесь вместе с ребенком утр. гимнастикой, утренним и вечерним туалетом, гуляйте как можно больше на свежем воздухе, питайтесь правильно, по режиму; вовремя ложитесь спать. Соблюдение режима дня должно стать устойчивой привычкой ребенка, превратиться в потребность.
2. Культурно-гигиенические навыки. Гигиенические навыки у детей воспитываются с самых ранних лет. Гигиеническая культура столь же важна для человека, как и умение разговаривать, писать, читать. Уход за собой дарит человеку прекрасное ощущение чистоты, здоровья.Сколько радости доставляет человеку ощущение хорошего и слаженного работающего организма. С формирования у ребенка доброго и заботливого отношение к своему телу. Важно, чтобы малыш усвоил, что в его теле нет органов, отделов не нужных, некрасивых, что обо всех частях тела надо одинаково постоянно заботиться и в первую очередь содержать в чистоте.
3. Закаливание. Закаливание - самый простой и действенный способ укрепления защитных сил организма.Самое главное - перепад температур. Организм человека приобретает неуязвимость к колебанию температуры окружающей среды. Различают закаливание воздухом, солнцем, водой. Максимальный эффект закаливание приносит, если оно сочетается с физическими нагрузками, полноценным сном и рациональным питанием. Проводить закаливающие процедуры нужно только с положительным эмоциональным настроем. Соблюдать принципы последовательности, непрерывности, постепенности. Избегать крайностей. Переохлаждение недопустимо!
Знаменитый врач Себастьян Кнейп выдвинул лозунги "Самая лучшая обувь - отсутствие обуви", "Каждый шаг босиком - лишняя минута жизни". При первой же возможности ребёнку нужно ходить босиком. Дайте детям в летний период возможность ходить босиком по песку и по асфальту, по мелким камушкам и шишкам. Кроме закаливающего эффекта - это прекрасное средство профилактики плоскостопия.
4. Физическая культура и двигательная активность. Существует связь между физическим развитием ребёнка и развитием его интеллекта. Играйте с детьми. Игра - способ познания мира. Запрещать ребёнку играть - значит запрещать развиваться! Нужно сочетать двигательную активность с семейными прогулками на природе.
5. Прогулки на свежем воздухе. Совместные велопрогулки, каток, поход в парк, пеньки, канавки, деревья, ручьи, брёвнышки, природный материал (шишки, жёлуди, камни, палки) – всё это стимулирует двигательную активность детей. Во время прогулок совершенствуются навыки ходьбы по пересечённой местности. Когда вся семья совершает такие прогулки – это не только укрепляет здоровье всех, но еще укрепляет семейные взаимоотношения между друг другом.
6. Отказ от вредных привычек Ограничение телевизора и компьютера. Как утверждают специалисты – в стране среднестатистический родитель внятно разговаривает со своим ребёнком 38 минут в неделю. А среднестатистический ребёнок за неделю проводит у телеэкрана 28 часов. В числе пагубных воздействий телевизора и компьютера – ухудшение зрения, заболевания суставов, ожирение, повышение кровяного давления. Дети часто теряют чувство реальности. Маленькие дети больше подвержены отрицательному влиянию сцен насилия. Установлено, что на детей, которых любят, с которыми родители много общаются, смотрят вместе телевизор, сцены насилия оказывают менее сильное воздействие, чем на детей, растущих в неблагоприятных условиях.
7. Правильное питание С раннего детства необходимо обеспечить полноценное и правильно организованное питание ребенка, являющееся залогом его здоровья. Из всех факторов внешней среды, оказывающих влияние на развитие ребенка как физическое, так и нервно- психическое, питание занимает ведущее место.
8. Сохранение стабильного – психоэмоционального состояния Отношения в семье являются основой психологического состояния ребенка: именно от них зависит, насколько ребенок уверен в своих силах, насколько он весел и любознателен, насколько открыт общению и готов к настоящей дружбе. Если ребенок знает, что дома его ждут любящие родители, которые спешат его увидеть после долгой разлуки рабочего дня, которым можно поверить все свои тревоги и неудачи, от которых он получит новый заряд любви и тепла, ему по силам будет перенести многие неприятности и невзгоды.
Сейчас на самом деле очень трудное время. Наших детей пытаются, и зомбировать, и сделать им больно, и плохо. Все это внешние факторы. Но так редко это происходит и в семьях. Домашнее насилие. Когда ребенок видит, как родители выясняют отношения, покрывают друг друга матом, и даже происходит рукоприкладство, какую пользу почерпнет ребенок? Только вред. Здоровье Вашего ребёнка в Ваших руках, дорогие родители!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Общее родительское собрание "О детском питании - по -взрослому"
Правильное питание- один из наиболее важных компонентов здорового образа жизни, особенно для детей дошкольного возраста. В условиях детского сада дети всегда питаются правильно, мы даем советы родител...
план общего родительского собрания по основам безопасности жизнедеятельности
В материале представлен план проведения общего родительского собрания по основам безопасности жизнедеятельности (профилактика детского дорожно-транспортного травматизма, пожарная безопасность)....
Положение об Общем родительском собрании ДОУ
Положение...
Сценарий общего родительского собрания в ДОУ "Ребёнок. Дорога. Безопасность"
Преставлен подробный сценарий общего родительского собрания в ДОУ по теме безопасности дорожного движения дошкольников....
Общее родительское собрание по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма
Информация по проведению общегородительского собрания ....
Конспект общего родительского собрания «Роль отца в семейном воспитании»
ЦЕЛЬ: Педагогическое просвещение родителей о роли отца в воспитании ребёнка....
Выступление на общем родительском собрании на тему «Укрепление здоровья и снижение заболеваемости
В нем говорится о том, чтомы должны учить ребёнка быть здоровым, физически активным, защитить его от опасностей современного цивилизованного мира....
- Мне нравится (1)