презентация по формированию здорового образа жизни у дошкольников
презентация к уроку (старшая группа)

Наумова Юлия Сергеевна

В наши дни сбережение здоровья ребенка является одним из основных запросов, которые предъявляются к современному обществу. По ФГОС ДО это прежде всего создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.  Изменения во всех областях жизни происходят с невиданной скоростью. Для того, чтобы успешно жить в современном мире, детям необходимо быть постоянно готовыми к изменениям, сохраняя при этом свое здоровье и индивидуальность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zozh_k_08.05.19.pptx (1.3 МБ)1.3 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 12» г. Пласта _______________________________________________________________ 457020, Челябинская область, г. Пласт, ул. Строителей, д. 4 (тел. 8 351 60 2-21-89) Мастер-класс « Формирование ЗОЖ у детей дошкольного возраста» Подготовила воспитатель высшей категории МКДОУ д /с № 12 г Пласт Наумова Ю.С.

Слайд 2

АКТУАЛЬНОСТЬ В наши дни сбережение здоровья ребенка является одним из основных запросов, которые предъявляются к современному обществу. По ФГОС ДО это прежде всего создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе. Изменения во всех областях жизни происходят с невиданной скоростью. Для того, чтобы успешно жить в современном мире, детям необходимо быть постоянно готовыми к изменениям, сохраняя при этом свое здоровье и индивидуальность.

Слайд 3

ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА Одним из необходимых условий в обучении и воспитании становится создание развивающего пространства в ДОУ. Организуя предметно-пространственную среду мы должны учитывать всё, что будет способствовать становлению базовых характеристик личности каждого ребёнка: закономерности психического развития дошкольников, показатели их здоровья, психофизиологические и коммуникативные особенности, уровень общего и речевого развития, а также эмоционального благополучия. Учёт способностей, интересов, темпа продвижения каждого ребёнка, создание условий для его развития независимо от уровня исходной подготовленности – вот чем должны руководствоваться педагоги в своей профессиональной деятельности.

Слайд 4

Учитывая требования к развивающей предметно - пространственной среде ФГОС ДО и обеспечение максимальной реализации образовательного пространства и материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста, физкультурный зал в ДОУ оборудован для обеспечения достаточного уровня двигательной активности детей. Для успешной реализации ФГОС ДО развивающая предметно – пространственная среда должна быть насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной. Что мы и пытаемся соблюдать

Слайд 6

Цель: обеспечение сохранения и укрепления здоровья воспитанников, формирование ценностного отношения к здоровому образу жизни. Задачи: Создание здоровьесберегающей среды в ДОУ; Оптимизация двигательной активности детей; Формирование эмоционального благополучия ребенка; Обеспечение высокого уровня физической подготовленности детей; Коррекция речевого и нервно-психического развития воспитанников; Формирование представлений о здоровом образе жизни и культуре здоровья.

Слайд 7

Организация двигательной деятельности Утренняя гимнастика; Артикуляционная гимнастика; Физкультурные занятия; Музыкально-ритмические занятия; Физкультура на улице; Бодрящая гимнастика после сна, постепенное пробуждение; Физкультминутки; Подвижные игры; Спортивные досуги; Дни здоровья; Индивидуальная работа с детьми.

Слайд 8

Система закаливания Утренний прием на улице (в тёплый период) Облегченная форма одежды. Воздушные ванны. Игры с водой. Умывание рук и лица прохладной водой. Полоскание рта водой комнатной температуры. Упражнения для профилактики нарушения осанки . Упражнения для профилактики плоскостопия.

Слайд 9

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ РЕАЛИЗАЦИИ Дети активны, накапливается резерв здоровья; В результатах мониторинга сформированности ценностей здорового образа жизни у воспитанников наблюдается положительная динамика; В формировании ценности здорового образа жизни и как результат, происходит воспитание целеустремленной личности, компетентной в области собственного здоровьесбережения .

Слайд 11

Цель: сотрудничество с родителями по формированию у детей ценности здорового образа жизни Задачи: Привлечение родителей к проблеме оздоровления детей; Вовлечение родителей в планирование здоровьесберегающих и оздоровительных мероприятий; Пропаганда активного семейного отдыха. Форма работы с родителями Традиционная: родительские собрания, открытые занятия, дни открытых дверей, наглядная информация: папки-передвижки, брошюры, сайт и пр. Анкетирование. Нетрадиционная: Совместные детско-родительские спортивные праздники Дни здоровья Мастер-классы

Слайд 13

ДЕТСКИЙ ФИТНЕС И ЕГО ВИДЫ У детского фитнеса масса преимуществ перед банальной физкультурой. Это программа упражнений, учитывающая возрастные особенности и уровень физической подготовленности ребенка. На занятиях дети становятся более сильными, гибкими и ловкими, высвобождают лишнюю энергию и общаются со сверстниками.

Слайд 14

детский фитнес позитивно сказывается на состоянии здоровья ребенка: Стабилизируется работа сердечно-сосудистой и дыхательной, нервной и мышечной систем, а также опорно-двигательного аппарата. Выплескивается энергия, переизбыток которой является серьезной помехой в жизни и учебе. Тренируется память, координация и выносливость, развивается чувства ритма и логическое мышление, повышается концентрация внимания, скорость реакции и самодисциплина.

Слайд 15

Фитбол-гимнастика – это занятия на больших упругих мячах. Фитбол-гимнастика позволяет решать следующие задачи: Развитие двигательных качеств; Обучение основным двигательным действиям; Развитие и совершенствование координации движений и равновесия; Укрепление мышечного корсета, создание навыка правильной осанки; Улучшения функционирования сердечно-сосудистой и дыхательной систем; Нормализация работы нервной системы, стимуляция нервно-психического развития; Улучшение кровоснабжения позвоночника, суставов и внутренних органов, устранение венозного застоя; Улучшение коммуникативной и эмоционально-волевой сферы; Стимуляция развития анализаторных систем, проприорцептивной чувствительности; Развитие мелкой моторики и речи;

Слайд 16

Скандинавская ходьба в детском саду Я хочу познакомить вас с одной из современных здоровьесберегающих технологий «Скандинавская ходьба» . Ходьба с палками или северная ходьба, скандинавская ходьба, нордическая ходьба, финская ходьба (англ. Nordic Walking ) – это вид ходьбы на свежем воздухе с использованием специальных палок, похожих на лыжные. При таких прогулках работают 600 мышц тела человека, что составляет 90% всей мышечной системы. Расход энергии увеличивается на 40–45% по сравнению с обычной быстрой ходьбой без палок.

Слайд 17

Степ-аэробика - один из самых простых и эффективных стилей и направлений аэробики. Степ-аэробика развивает подвижность в суставах, формирует свод стопы, тренирует равновесие, укрепляет мышечную систему, улучшает гибкость, пластику, восстанавливает тонус тела, нормализует деятельность сердечно-сосудистой системы, помогает выработать хорошую осанку, красивые, выразительные и точные движения, способствует гармоничному развитию.

Слайд 18

БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Формирование здорового образа жизни у дошкольников"

Консультация для воспитателей и родителей....

Презентация проекта "Формирование здорового образа жизни с учетом гендерных особенностей дошкольников"

Задачи:—Воспитывать здоровьесберегающее сознание детей, включающее в себя элементарное знание о своём организме.—Формировать знания и умения, направленные на оздоровление и укрепление здоровья.—Формир...

Презентация: "Формирование здорового образа жизни у дошкольников"

Здоровый образ жизни это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях, дети могут оказаться в неожиданных ситуациях на улице и дома, поэтому главной зада...

Презентация " Система работы по формированию здорового образа жизни старших дошкольников"

В даной презентации представленна работа  по формированию здорового образа жизни старших докольников. Эот материал подготовлен для педагогического совета....

Презентация "Система работы по формирование здорового образа жизни у дошкольников"

Презентация "Система работы по формирование здорового образа жизни у дошкольников"...

Презентация "Формирование здорового образа жизни у дошкольников перед поступлением в школу"

Презентация "Формирование здорового образа жизни у дошкольников перед поступлением в школу"...