Проект "Мы за здоровый образ жизни"
проект
Проект "Мы за здоровый образ жизни"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_my_za_zdorovyy_obraz_zhizni.docx | 641.76 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 7 «СОЛНЫШКО» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА РАБОЧЕГО ПОСЁЛКА СВЕРДЛОВСКИЙ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЛОСИНО-ПЕТРОВСКИЙ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Краткосрочный проект.
«Мы за здоровый образ жизни».
(Подготовительная группа)
Выполнил:
Воспитатель
Булычева Д. О.
Свердловский 2019
Вид проекта: творческий, оздоровительный, познавательный, групповой.
Продолжительность проекта: краткосрочный – 1 неделя.
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, специалисты, родители воспитанников.
Образовательная область: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное».
Актуальность. Забота о здоровье ребенка и взрослого человека стала занимать во всём мире приоритетные позиции, поскольку любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые. Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлении, как самих себя, так и своих детей. «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка в младенческом возрасте» (п. 1 ст. 18 Закона РФ «Об образовании»). Быть здоровым – естественное стремление человека. Здоровье означает не только отсутствие болезней, но и психическое и социальное благополучие.
Цели проекта:
Пропагандировать здоровый образ жизни.
Подвести к осознанию потребностей ребёнка в знаниях о себе и о своём здоровье.
Учить детей оценивать и прогнозировать своё здоровье.
Задачи проекта:
Прививать любовь к физическим упражнениям;
Познакомить детей с правилами правильного питания;
Продолжать знакомить с правилами гигиены;
Формировать привычки здорового образа жизни;
Воспитывать умение бережного отношения к своему организму, оценивать себя и свое состояние.
Предполагаемый результат:
Дети должны получить первичные представления о мероприятиях, направленных на формирование здорового образа жизни и сохранения здоровья.
Умение детей применять полученные знания на практике.
Предварительная работа:
Рассматривание рисунков и фотографий по данной теме;
Знакомство с литературными произведениями: А. Барто «Я расту»; С. Михалков «Чудесные таблетки», «Грипп»; отрывки из произведений про дядю Степу, в которых отражены вопросы сохранения здоровья;
Разучивание точечного массажа, самомассажа, гимнастики для глаз, пальчиковой гимнастики.
Мероприятия, направленные на формирования основ здорового образа жизни
Ежедневно
Утренняя гимнастика с оздоровительным бегом, коррекционными упражнениями
Дыхательная гимнастика
Полоскание рта и горла после каждого приема пищи.
Минутки тишины (приёмы релаксации).
Физминутки во время непосредственной образовательной деятельности
Гимнастика после пробуждения
Дорожки здоровья (изготовление родителями воспитанников)
Обширное умывание
Прогулки: подвижные игры
1 день
Девиз дня: «Кто с закалкой дружит, никогда не тужит»
Динамическая пауза «Кошкина зарядка»
Посмотрите, у окошка
Разминает лапы кошка.
Тянется-потянется, малюткой не останется.
Спинку горбит, словно мостик,
Поднимает кверху хвостик.
Когти выпускает,
Царапает, играет.
Ушко лапкой почесала
И тихонечко сказала: «Мяу!»
(Движения выполняются в соответствии с текстом)
Беседа: «Кто с закалкой дружит, никогда не тужит» (см. Шорыгина Т. А. Беседы о здоровье №2)
2 день
Девиз дня: «Чистота – залог здоровья!»
Массаж ног «Молотки»
Туки-токи, тук-токи! Похлопывают ноги ладонями снизу вверх.
Застучали молотки.
Туки-туки-туки-точки!- Поколачивают кулачками.
Застучали молоточки.
Туки-ток, туки-ток!- Поглаживают кулачками.
Так стучит молоток.
Театрализованное представление «Чистота – залог здоровья» (см. Приложение)
Беседа: «Чистота – залог здоровья» (см. Шорыгина Т. А. Беседы о здоровье №4)
3 день
Девиз дня: «Движение – это жизнь»
Двигательная разминка «Дети»
Мы – весёлые ребята,
мы – ребята-дошколята,
Ходят по кругу.
Спортом занимаемся,
с болезнями не знаемся,
Раз-два, два-раз!
Много силы есть у нас!
Руки в стороны, пальцы раскрыты – руки к плечам, сжимают пальцы в кулаки.
Мы наклонимся сейчас,
Полюбуйтесь-ка на нас!
Наклоняются вниз.
Раз - два! Не зевай!
С нами вместе приседай!
Приседают.
Раз – прыжок!
Два – прыжок!
Прыгают на обеих ногах в чередовании с ходьбой
Прыгай весело, дружок!
Носиком сейчас вдохнём,
«Ш-ш-ш.» - скажем все потом.
Вдыхают через нос, не поднимая плечи, на выдохе произносят: «Ш-ш-ш…»
Консультация для родителей «Береги здоровье смолоду»
4 день
Девиз дня: «Полезные и вредные привычки»
Гимнастика для глаз
Сел медведь на брёвнышко,
Стал глядеть на солнышко
Сидя на стуле, поднимают голову вверх и водят глазами вправо-влево в ритме стихотворения
- Не гляди на свет, медведь!
Глазки могут заболеть!
Прикрывают глаза ладонями.
Игра для коррекции зрения «Комарик»
Комарик летает, летает, летает,
Где сесть не знает:
Вытягивают вперёд правую руку, фокусируют взгляд на указательном пальце
Ж-ж-ж
«Рисуют» в воздухе 8, круги, кривые линии и прослеживают их взглядом.
Хлоп!
Прикасаются пальцем к левой ладони (комар сел).
Хлопают правой ладонью по левой.
Беседа: «Сделай компьютер своим другом!» (см. Шорыгина Т. А. Беседы о здоровье №6)
Оформление выставки детских рисунков «В здоровом теле - здоровый дух!»
5 день
Девиз дня: «Быть здоровым – это модно!»
Упражнения на развитие дыхания
«Белые снежинки»
Дети делают спокойный вдох через нос, стараясь не поднимать плечи, задерживают дыхание и на выдохе продолжительно произносят: «А-а-ах!»
«Метель»
Дети на выдохе произносят звук «ф-ф…», поднимая вверх руки и мелко перебирая пальчиками, показывая, как летят пушинки одуванчика.
«Лесорубы»
Встать прямо, ноги на ширине плеч, руки подняты вверх, пальцы собраны в «замок». На выдохе сделать наклон, произнося: «Ух!»
Повторить 6-8 раз.
Беседа: «На зарядку становись» (см. Шорыгина Т. А. Беседы о здоровье №3)
Спортивный досуг «Самый ловкий»
"Гимнастика пробуждения"
Упражнение на развитие дыхания
"Белые снежинки"
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Введение понятий о здоровом образе жизни Использование игровых ситуаций в повседневной жизни в формировании понятий о здоровом образе жизни.
Здоровье - это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым, и даже животным. В формировании понятий о здоровом образе жизни. Что нужно делать, чтобы ...
Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни. Что же такое, здоровый образ жизни?
Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни. Что же такое, здоровый образ жизни?...
«Что такое здоровье? Значение здорового образа жизни». «Взаимодействие ДОУ и семьи - результат успеха в воспитании здорового образа жизни дошкольников».
Одному древнему философу задали вопрос: “Что является ценным для человека – богатство или слава? ” И он ответил так: “Ни богатство, ни слава не делают человека счастл...
Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни. Что же такое, здоровый образ жизни?
Наша работа будет эффективна при вашей поддержке, родители!Родители должны поощрять детей в спортивных занятиях, обязательно подбадривать их, тем самым вселяя уверенность в полезности занятий физкульт...
Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни. Что же такое здоровый образ жизни?
Что такое здоровый образ жизни?...
Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни. Что же такое, здоровый образ жизни?
Разработала: воспитатель МДОУ ЦРР «Кристаллик» - детский сад № 30города Железногорска Курской областиСнегирева Татьяна Ивановна...
Консультация для родителей на тему: " Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни. Что же такое, здоровый образ жизни".
Все родители желают видеть своих детей здоровыми, энергичными, красивыми, спортивными. Путей к физическому совершенствованию много. Один из них= воспитание в семье....