доктор Айболит средняя группа
план-конспект занятия (средняя группа)

Челдаева Ирина Степановна

воспитание в детях здорового образа жизни

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doktor_aybolit.docx13.2 КБ

Предварительный просмотр:

                        Конспект  занятия по в средней группе

                   «Советы доктора Айболита»

                                 

                                           

Программное содержание:

Способствовать формированию основ здорового образа жизни:

-закрепить знания о пользе витаминов;

-закреплять культурно-гигиенические навыки;

-формировать привычку заниматься физкультурой

-воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, внимание;

-учить детей быть приветливыми и дружелюбными;

-доставить детям радость от встречи с героями сказки.

-формировать у детей представление о диких животных: зайце, медведе, их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни;

-познакомить детей со свойствами льда;

-закреплять умение узнавать и называть цвета предметов и их форму.

-развивать речь, логическое мышление, память, воображение;

-развивать артикуляционный аппарат, общую и мелкую моторику;

-активизировать в речи детей слова :«здравствуйте», «спасибо», «холодный», «скользкий», «ледяной», «мягкий», «теплый».

Материал и оборудование:

-костюм зайчика, волка, персонаж «Доктор Айболит»

-фрукты (апельсин, лимон), зубная щетка, яблоки,

-ледяная сосулька, корзина с предметами, фантики от конфет

Предварительная работа с детьми:

-рассказывание сказки Чуковского «Доктор Айболит»

-проведение занятий по теме «Дикие животные»

Ход занятий

Воспитатель. Ребята сегодня у нас очень необычное занятие и к  нам должен скоро прийти гость. Отгадайте загадку и вы узнаете кто это :

Лечит маленьких детей

Лечит птичек и зверей

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор…(Айболит)

Айболит Здравствуйте, дети ! Дети у вас никто не болен? Расскажите мне, что вы делаете, чтобы не болеть.

Дети. Ежедневно по утрам, Мы зарядку делаем.

Воспитатель. Наши ребята сейчас тебе покажут, как умеют физкультурой заниматься.  Музыка.

 А сейчас все по порядку  

Встанем дружно на зарядку

Руки в стороны – согнули,  

Вверх подняли – помахали,

Спрятали за спинку их,

Оглянулись через правое плечо,

Через левое ещё  

Дружно присели, пяточки задели,

На носочки поднялись  

Опустили руки вниз

Айболит.

Молодцы, какие вы ловкие, умелые.

Воспитатель.

Айболит, а наши ребята в детском саду утром и вечером гуляют. А ещё любят в лес ходить.

Айболит. Это очень хорошо, свежий воздух для здоровья полезен.

Воспитатель. Доктор Айболит, ребята – давайте все вместе отправимся в лес, навестим наших друзей.

По ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки,

Через лужу – прыг

Через ямку – скок

Бух – упали, встали.

Куда же мы попали?

Шли мы шли.

В зимний лес пришли,

А у кочки, под кусточком

 Белый заинька сидит,

Хвостик у него дрожит.

Воспитатель. Давайте позовем его тихонечко: «Иди к нам, зайка!» Теперь погромче.

-Посмотрите, какой зайка? (маленький, беленький)

-Какого цвета у него шубка? (белая)

-Какая у него шубка? (мягкая, теплая, пушистая)

-Какие у зайки ушки? (длинные)

-Какой хвостик? (маленький, короткий)

-Посмотрите-ка ребята, а почему зайчик такой невесёлый и горлышко у него перевязано? (он заболел)

-Зайка, отчего ты заболел? (я холодную морковку ел)

Воспитатель.

-Покажи нам свою морковку (дети рассматривают, трогают)

-Какая она? (холодная, скользкая, мокрая)

-Зайка, это сосулька! Она изо льда – ледяная!

-Ребята, повторите, какая она? (ледяная)

-Можно ледяную сосульку есть? (нет) –

А снег зимой можно есть? (нет)

-Что мы из снега делаем (снеговика, снежки)

Айболит.  зайчика лечить!

От простуды и ангины Помогают апельсины!

Ну, а лучше съесть лимон

Хоть и очень кислый он.

Айболит.

Поправляйся зайчик, мы тебя ещё навестим. И не забудь перед едой вымыть руки и фрукты!

Воспитатель.

А теперь давайте пойдем тихонечко, там где – то волчок живёт. Может он спит.

Но наш волчок  уснуть не может, у него что – то болит!

Айболит.

Волчишко бедный  заболел  

Много сладостей он ел

Он и  стонет, слёзы льёт  

У него болит весь рот.

Волчишко

Зубки чистить не люблю, Витамины я не пью,

Ем одни конфеты

 Очень вкусно это!?

Воспитатель.

-Ребята, можно есть так много конфет? (нет)

-А зубки надо чистить? (да)

Айболит.

Да, ребята, зубы надо беречь с детства , их нужно утром и вечером чистить зубной щеткой и пастой. И ни в коем случае нельзя есть много конфет. Очень полезно есть морковку, капусту и яблоки.

Айболит.

Волчок, я тебе подарю волшебную зубную щётку.

Воспитатель.

Давайте покажем волчонку, как надо чистить зубки. Вот посмотрите, какие красивые зубки у ребят. Они их берегут, поэтому они такие – здоровые.

Айболит.

Очень рад за вас сегодня.

И совет такой вам дам.

Занимайтесь физкультурой  

По утрам и вечерам!

Свой подарок витаминный

На здоровье подарю!

(раздает яблоки)

Воспитатель.

Спасибо тебе Айболит за полезные советы, мы всё запомнили и будем выполнять.

Айболит.

И вам спасибо, ребята.

А теперь мне уходить пора  к другим деткам, до свиданья детвора.

Дети. До свидания.

Воспитатель.

Ну и нам ребята пора гулять – свежим воздухом дышать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

доктор Айболит средняя группа

воспитание в детях здорового образа жизни...

Физкультурный досуг "Добрый доктор Айболит" младшей группе

Конспакт физкультурного -оздоровительного мероприятия...

«СЛАВНЫЙ ДОКТОР АЙБОЛИТ» (средняя группа)

Физкультурное развлечение для средней группы...

Сценарий спектакля "Доктор Айболит". Средняя группа.

Предложенный сценарий создан для детей дошкольного возраста с целью всестороннего развития и эмоционального обогащения подрастающего поколения....

Сценарий НГ утренника «Злой вирус и добрый доктор Айболит» старшая группа

Сценарий Новогоднего утренника «Злой вирус и добрый доктор Айболит» Старшая группа...

Конспект открытого интегрированного занятия «Мы, как доктор Айболит» (средняя группа)

Формировать элементарные представления о работе доктора....