доктор Айболит средняя группа
план-конспект занятия (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по в средней группе
«Советы доктора Айболита»
Программное содержание:
Способствовать формированию основ здорового образа жизни:
-закрепить знания о пользе витаминов;
-закреплять культурно-гигиенические навыки;
-формировать привычку заниматься физкультурой
-воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, внимание;
-учить детей быть приветливыми и дружелюбными;
-доставить детям радость от встречи с героями сказки.
-формировать у детей представление о диких животных: зайце, медведе, их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни;
-познакомить детей со свойствами льда;
-закреплять умение узнавать и называть цвета предметов и их форму.
-развивать речь, логическое мышление, память, воображение;
-развивать артикуляционный аппарат, общую и мелкую моторику;
-активизировать в речи детей слова :«здравствуйте», «спасибо», «холодный», «скользкий», «ледяной», «мягкий», «теплый».
Материал и оборудование:
-костюм зайчика, волка, персонаж «Доктор Айболит»
-фрукты (апельсин, лимон), зубная щетка, яблоки,
-ледяная сосулька, корзина с предметами, фантики от конфет
Предварительная работа с детьми:
-рассказывание сказки Чуковского «Доктор Айболит»
-проведение занятий по теме «Дикие животные»
Ход занятий
Воспитатель. Ребята сегодня у нас очень необычное занятие и к нам должен скоро прийти гость. Отгадайте загадку и вы узнаете кто это :
Лечит маленьких детей
Лечит птичек и зверей
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор…(Айболит)
Айболит Здравствуйте, дети ! Дети у вас никто не болен? Расскажите мне, что вы делаете, чтобы не болеть.
Дети. Ежедневно по утрам, Мы зарядку делаем.
Воспитатель. Наши ребята сейчас тебе покажут, как умеют физкультурой заниматься. Музыка.
А сейчас все по порядку
Встанем дружно на зарядку
Руки в стороны – согнули,
Вверх подняли – помахали,
Спрятали за спинку их,
Оглянулись через правое плечо,
Через левое ещё
Дружно присели, пяточки задели,
На носочки поднялись
Опустили руки вниз
Айболит.
Молодцы, какие вы ловкие, умелые.
Воспитатель.
Айболит, а наши ребята в детском саду утром и вечером гуляют. А ещё любят в лес ходить.
Айболит. Это очень хорошо, свежий воздух для здоровья полезен.
Воспитатель. Доктор Айболит, ребята – давайте все вместе отправимся в лес, навестим наших друзей.
По ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки,
Через лужу – прыг
Через ямку – скок
Бух – упали, встали.
Куда же мы попали?
Шли мы шли.
В зимний лес пришли,
А у кочки, под кусточком
Белый заинька сидит,
Хвостик у него дрожит.
Воспитатель. Давайте позовем его тихонечко: «Иди к нам, зайка!» Теперь погромче.
-Посмотрите, какой зайка? (маленький, беленький)
-Какого цвета у него шубка? (белая)
-Какая у него шубка? (мягкая, теплая, пушистая)
-Какие у зайки ушки? (длинные)
-Какой хвостик? (маленький, короткий)
-Посмотрите-ка ребята, а почему зайчик такой невесёлый и горлышко у него перевязано? (он заболел)
-Зайка, отчего ты заболел? (я холодную морковку ел)
Воспитатель.
-Покажи нам свою морковку (дети рассматривают, трогают)
-Какая она? (холодная, скользкая, мокрая)
-Зайка, это сосулька! Она изо льда – ледяная!
-Ребята, повторите, какая она? (ледяная)
-Можно ледяную сосульку есть? (нет) –
А снег зимой можно есть? (нет)
-Что мы из снега делаем (снеговика, снежки)
Айболит. зайчика лечить!
От простуды и ангины Помогают апельсины!
Ну, а лучше съесть лимон
Хоть и очень кислый он.
Айболит.
Поправляйся зайчик, мы тебя ещё навестим. И не забудь перед едой вымыть руки и фрукты!
Воспитатель.
А теперь давайте пойдем тихонечко, там где – то волчок живёт. Может он спит.
Но наш волчок уснуть не может, у него что – то болит!
Айболит.
Волчишко бедный заболел
Много сладостей он ел
Он и стонет, слёзы льёт
У него болит весь рот.
Волчишко
Зубки чистить не люблю, Витамины я не пью,
Ем одни конфеты
Очень вкусно это!?
Воспитатель.
-Ребята, можно есть так много конфет? (нет)
-А зубки надо чистить? (да)
Айболит.
Да, ребята, зубы надо беречь с детства , их нужно утром и вечером чистить зубной щеткой и пастой. И ни в коем случае нельзя есть много конфет. Очень полезно есть морковку, капусту и яблоки.
Айболит.
Волчок, я тебе подарю волшебную зубную щётку.
Воспитатель.
Давайте покажем волчонку, как надо чистить зубки. Вот посмотрите, какие красивые зубки у ребят. Они их берегут, поэтому они такие – здоровые.
Айболит.
Очень рад за вас сегодня.
И совет такой вам дам.
Занимайтесь физкультурой
По утрам и вечерам!
Свой подарок витаминный
На здоровье подарю!
(раздает яблоки)
Воспитатель.
Спасибо тебе Айболит за полезные советы, мы всё запомнили и будем выполнять.
Айболит.
И вам спасибо, ребята.
А теперь мне уходить пора к другим деткам, до свиданья детвора.
Дети. До свидания.
Воспитатель.
Ну и нам ребята пора гулять – свежим воздухом дышать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
доктор Айболит средняя группа
воспитание в детях здорового образа жизни...
Физкультурный досуг "Добрый доктор Айболит" младшей группе
Конспакт физкультурного -оздоровительного мероприятия...
«СЛАВНЫЙ ДОКТОР АЙБОЛИТ» (средняя группа)
Физкультурное развлечение для средней группы...
Сценарий спектакля "Доктор Айболит". Средняя группа.
Предложенный сценарий создан для детей дошкольного возраста с целью всестороннего развития и эмоционального обогащения подрастающего поколения....
Конспект открытого занятия "Доктор Айболит" (Средняя группа)
Открытое занятие по пропаганде ЗОЖ...
Сценарий НГ утренника «Злой вирус и добрый доктор Айболит» старшая группа
Сценарий Новогоднего утренника «Злой вирус и добрый доктор Айболит» Старшая группа...
Конспект открытого интегрированного занятия «Мы, как доктор Айболит» (средняя группа)
Формировать элементарные представления о работе доктора....