Овладение приемами гимнастики Брейн-Джим
консультация (младшая группа)

На чем базируется технология Брейн-Джим?

Kinesiology (от греч. cinesis – движение) изучает движения человеческого тела. Это - наука о развитии головного мозга через движения, позволяющие активизировать межполушарное воздействие, развивать мозолистое тело, улучшить память, внимание, речь, пространственные представления, развить мелкую и крупную моторику, облегчить процесс чтения и письма, снизить утомляемость, излишнее напряжение, повысить стрессоустойчивость организма.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ovladenie_priemami_gimnastiki_breyn_-dzhim.docx17.51 КБ

Предварительный просмотр:

Овладение приемами гимнастики Брейн-Джим для повышения  работоспосбности   детей  на ООД

Содержание:

Технология Брейн-Джим как составная часть кинезиологии;

Условия применения «гимнастики для мозга»;

 Упражнения гимнастики Брейн-джим, как физминутки в ходе ООД;

Этапы введения гимнастики Брейн Джим;

Фрагменты игровых упражнений.

На чем базируется технология Брейн-Джим?

Kinesiology (от греч. cinesis – движение) изучает движения человеческого тела. Это - наука о развитии головного мозга через движения, позволяющие активизировать межполушарное воздействие, развивать мозолистое тело, улучшить память, внимание, речь, пространственные представления, развить мелкую и крупную моторику, облегчить процесс чтения и письма, снизить утомляемость, излишнее напряжение, повысить стрессоустойчивость организма.

Упражнения гимнастики Брейн-джим,

как физминутки в ходе ООД.

Внешние проявления утомления:

потеря интереса потеря внимания ослабление снижение, памяти работоспособности.

Физкультурные минутки - необходимая составляющая любой образовательной деятельности в ДОУ, независимо от возраста детей. Физминутки в ДОУ, как правило, проводятся примерно в середине образовательной деятельности в течение 1-2 минуты.

Я же в своей работе начала использовать по несколько видов упражнений гимнастики Брейн-Джим для снятия утомления и активизации детей на продолжение образовательной деятельности. Движения гимнастики Брейн-Джим дают возможность детям задействовать те части головного мозга, которые раньше были совершенно недоступны.

Систематическое выполнение специально подобранных упражнений поможет:

- преодолеть трудности в обучении и усвоении нового материала;

- улучшить память, увеличить быстроту реакции.

Этапы введения гимнастики Брейн Джим

1-й этап – вводный.

Этот этап протекает на протяжении двух недель, когда проходит адаптация детей. На данном этапе включается одно упражнение – «Стакан воды».

2-й этап. Особенностью этого этапа является включение 2-3 упражнений в организационный момент занятия.

3-й этап.

Как только все дети усвоят элементарный вариант выполнения базовых упражнений, взрослый подводит их к третьему этапу. Это этап перехода от простых движений к сложным. Кроме того, происходит увеличение количества выполняемых упражнений.

4-й этап.

На этом этапе проходит интеграция упражнений гимнастики в самостоятельную деятельность дошкольников

Практическая часть. Выполнение игровых упражнений.

1. «Колечко». Поочередно перебирать пальцы рук, соединяя в кольцо большой палец и последовательно указательный, средний, безымянный и мизинец. Упражнения выполнять начиная с указательного пальца и в обратном порядке от мизинца к указательному. Выполнять нужно каждой рукой отдельно, затем обеими руками вместе.

2.Движение по восьмѐрке или «ленивая восьмерка».

а) чертим в воздухе и следим глазами;

б) дети друг против друга, один чертит в воздухе, другой следит глазами за действиями партнера.

3.«Двойной рисунок». Возьмите в каждую руку карандаш или ручку. Изобразите на листе бумаги что угодно, двигая обеими руками одновременно: навстречу друг другу; вверх-вниз, т. е. левой рукой вверх, правой рукой – вниз, и наоборот; разводя в разные стороны.

4.«Шапочка для размышления». Массаж ушей. Цель – общетонизирующее действие на организм, активизация слуха и понимание устной речи. Большой палец руки находится на внутренней стороне уха. Массируется сверху вниз и наоборот.

5. Касание кистью или локтем:

 а) колена противоположной ноги;

б) стопы противоположной ноги.

Можно сочетать хлопки сбоку с маршем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нетрадиционный метод коррекционно-развивающего обучения – гимнастика Брейн Джим.

Для того чтобы ТВОРЧЕСКИ осмыслить любую проблему необходимы оба полушария: левое полушарие, логическое, выделяет в каждой проблеме важнейшие, ключевые моменты, а правое полушарие, творчес...

Проект с использованием здоровьесберегающей технологии "Гимнастика Брейн Джим"

Известно, что старение организма начинается со старения мозга. Упражнения гимнастики Брейн Джим способсьтвуют активизации тех участков мозга, которые прежде были блокированы. Изменения в поведении и о...

Овладение приемами гимнастики Брейн-Джим для повышения эффективности обучения

Овладение приемами гимнастики Брейн-Джим для повышения эффективности обучения...

Овладение приемами гимнастики Брейн-Джим для повышения эффективности обучения

Овладение приемами гимнастики Брейн-Джим для повышения эффективности обучения...

Овладение приемами гимнастики Брейн-Джим для повышения эффективности дошкольного образования

https://blog.dohcolonoc.ru/entry/zanyatiya/ovladenie-priemami-gimnastiki-brejn-dzhim-dlya-povysheniya-effektivnosti-doshkolnogo-obrazovaniya.html...

«Овладение приемами гимнастики Брейн-Джим для повышения эффективности обучения»

Всем известно и не вызывает сомнений польза утреней гимнастики для человека, она помогает телу быстро перейти из энергосберегающего режима сна в режим активного бодрствования. Существует так называема...