Овладение приемами гимнастики Брейн-Джим
консультация (младшая группа)
На чем базируется технология Брейн-Джим?
Kinesiology (от греч. cinesis – движение) изучает движения человеческого тела. Это - наука о развитии головного мозга через движения, позволяющие активизировать межполушарное воздействие, развивать мозолистое тело, улучшить память, внимание, речь, пространственные представления, развить мелкую и крупную моторику, облегчить процесс чтения и письма, снизить утомляемость, излишнее напряжение, повысить стрессоустойчивость организма.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ovladenie_priemami_gimnastiki_breyn_-dzhim.docx | 17.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Овладение приемами гимнастики Брейн-Джим для повышения работоспосбности детей на ООД
Содержание:
Технология Брейн-Джим как составная часть кинезиологии;
Условия применения «гимнастики для мозга»;
Упражнения гимнастики Брейн-джим, как физминутки в ходе ООД;
Этапы введения гимнастики Брейн Джим;
Фрагменты игровых упражнений.
На чем базируется технология Брейн-Джим?
Kinesiology (от греч. cinesis – движение) изучает движения человеческого тела. Это - наука о развитии головного мозга через движения, позволяющие активизировать межполушарное воздействие, развивать мозолистое тело, улучшить память, внимание, речь, пространственные представления, развить мелкую и крупную моторику, облегчить процесс чтения и письма, снизить утомляемость, излишнее напряжение, повысить стрессоустойчивость организма.
Упражнения гимнастики Брейн-джим,
как физминутки в ходе ООД.
Внешние проявления утомления:
потеря интереса потеря внимания ослабление снижение, памяти работоспособности.
Физкультурные минутки - необходимая составляющая любой образовательной деятельности в ДОУ, независимо от возраста детей. Физминутки в ДОУ, как правило, проводятся примерно в середине образовательной деятельности в течение 1-2 минуты.
Я же в своей работе начала использовать по несколько видов упражнений гимнастики Брейн-Джим для снятия утомления и активизации детей на продолжение образовательной деятельности. Движения гимнастики Брейн-Джим дают возможность детям задействовать те части головного мозга, которые раньше были совершенно недоступны.
Систематическое выполнение специально подобранных упражнений поможет:
- преодолеть трудности в обучении и усвоении нового материала;
- улучшить память, увеличить быстроту реакции.
Этапы введения гимнастики Брейн Джим
1-й этап – вводный.
Этот этап протекает на протяжении двух недель, когда проходит адаптация детей. На данном этапе включается одно упражнение – «Стакан воды».
2-й этап. Особенностью этого этапа является включение 2-3 упражнений в организационный момент занятия.
3-й этап.
Как только все дети усвоят элементарный вариант выполнения базовых упражнений, взрослый подводит их к третьему этапу. Это этап перехода от простых движений к сложным. Кроме того, происходит увеличение количества выполняемых упражнений.
4-й этап.
На этом этапе проходит интеграция упражнений гимнастики в самостоятельную деятельность дошкольников
Практическая часть. Выполнение игровых упражнений.
1. «Колечко». Поочередно перебирать пальцы рук, соединяя в кольцо большой палец и последовательно указательный, средний, безымянный и мизинец. Упражнения выполнять начиная с указательного пальца и в обратном порядке от мизинца к указательному. Выполнять нужно каждой рукой отдельно, затем обеими руками вместе.
2.Движение по восьмѐрке или «ленивая восьмерка».
а) чертим в воздухе и следим глазами;
б) дети друг против друга, один чертит в воздухе, другой следит глазами за действиями партнера.
3.«Двойной рисунок». Возьмите в каждую руку карандаш или ручку. Изобразите на листе бумаги что угодно, двигая обеими руками одновременно: навстречу друг другу; вверх-вниз, т. е. левой рукой вверх, правой рукой – вниз, и наоборот; разводя в разные стороны.
4.«Шапочка для размышления». Массаж ушей. Цель – общетонизирующее действие на организм, активизация слуха и понимание устной речи. Большой палец руки находится на внутренней стороне уха. Массируется сверху вниз и наоборот.
5. Касание кистью или локтем:
а) колена противоположной ноги;
б) стопы противоположной ноги.
Можно сочетать хлопки сбоку с маршем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нетрадиционный метод коррекционно-развивающего обучения – гимнастика Брейн Джим.
Для того чтобы ТВОРЧЕСКИ осмыслить любую проблему необходимы оба полушария: левое полушарие, логическое, выделяет в каждой проблеме важнейшие, ключевые моменты, а правое полушарие, творчес...
Проект с использованием здоровьесберегающей технологии "Гимнастика Брейн Джим"
Известно, что старение организма начинается со старения мозга. Упражнения гимнастики Брейн Джим способсьтвуют активизации тех участков мозга, которые прежде были блокированы. Изменения в поведении и о...
Овладение приемами гимнастики Брейн-Джим для повышения эффективности обучения
Овладение приемами гимнастики Брейн-Джим для повышения эффективности обучения...
Овладение приемами гимнастики Брейн-Джим для повышения эффективности обучения
Овладение приемами гимнастики Брейн-Джим для повышения эффективности обучения...
Овладение приемами гимнастики Брейн-Джим для повышения эффективности дошкольного образования
https://blog.dohcolonoc.ru/entry/zanyatiya/ovladenie-priemami-gimnastiki-brejn-dzhim-dlya-povysheniya-effektivnosti-doshkolnogo-obrazovaniya.html...
Рекомендации для педагогов , овладение гимнастикой " Брейн-Джим"
гимнастика для мозга...
«Овладение приемами гимнастики Брейн-Джим для повышения эффективности обучения»
Всем известно и не вызывает сомнений польза утреней гимнастики для человека, она помогает телу быстро перейти из энергосберегающего режима сна в режим активного бодрствования. Существует так называема...