Как победить простуду?
план-конспект занятия (средняя группа)
Занятие по валеологии "Как победить простуду?"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_pobedit_prostudu.docx | 29.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексное занятие в средней группе
"КАК ПОБЕДИТЬ ПРОСТУДУ?"
Цель: Познакомить детей с понятием «вирусные заболевания», дать представления о
том, как они выглядят, как передаются от человека к человеку.
Дать знания о лечении и профилактике простудных заболеваний.
Закрепить у детей умение выполнять основные виды движений
(равновесие, ползание, прыжки).
Оборудование: Незнайка, Доктор Айболит, маленькие надувные шары,
носовой платок, строительный материал – кирпичики,
«труба» для пролезания, корзина, фрукты, «дерево» -
натянутая на определённой высоте резинка, маска медведя
для подвижной игры, бубен.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
Раздается таинственный звук (магнитофонная запись)
Воспитатель: Ребята, что это за звук?
Дети: Этот звук говорит нам о том, что к нам в гости спешит Незнайка.
Воспитатель: А где же сам Незнайка? И что это за коробка здесь появилась?
Незнайка: (из коробки): Я здесь, в коробке!
Я шел к вам в гости и по дороге узнал, что сейчас идет очень серьезное
заболевание - простуда. А я очень боюсь заболеть и поэтому спрятался.
Ребята, вы такие умные и все знаете, поэтому расскажите мне, что
нужно делать, чтобы не заболеть.
Воспитатель: У нас в группе дети тоже болели.
Расскажите, пожалуйста, что вы чувствовали, когда болели?
Дети: У нас был насморк, кашель, болело горло, голова, не хотелось играть,
хотелось спать.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас в группе висят воздушные шары.
Представьте себе, что это бактерии - микробы. Капельки-бактерии
простудных заболеваний тоже похожи на шарики, только они такие
маленькие, что нам их не видно.
Они летают по воздуху там, где есть больные люди и могут попасть
к здоровым людям в нос и в рот. Простуда передается по воздуху -
это называется воздушно- капельный путь.
Особенно опасно, когда больной человек кашляет или чихает и эти
капельки, которые у него вылетают изо рта, попадают на нас. Если
это произойдет, человек может заболеть. Поэтому, когда вы чихаете
или кашляете, необходимо закрывать рот и нос носовым платком,
чтобы не заразить окружающих.
Нам необходимо победить бактерии – микробы, а исчезнут они в том
случае, если вы назовете, что нужно делать, если ты заболел и как
нужно лечиться.
Дети: Лечить надо таблетками, витаминами, микстурой, уколами, делать ингаляции,
полоскать горло лечебной травой…
Во время ответов воспитатель прокалывает шары.
Незнайка: Друзья мои, мне очень хочется с вами поиграть, но я боюсь, вдруг в группе
летают где-нибудь бактерии – микробы и я заболею?
Что делать? Что делать?
Воспитатель: Ребята, подумайте, кто поможет нам и Незнайке не бояться простуды?
И что делать, если ты заболел?
Дети: Вызвать врача:
Воспитатель: Правильно, давайте вызовем врача, чтобы он объяснил нам, что
нужно делать, чтобы Незнайка не заболел.
Воспитатель звонит по телефону:
Воспитатель: Алло, здравствуйте, это больница? Дети нашей группы и их друг
Незнайка не хотят болеть простудными заболеваниями. Мы хотим
пригласить врача к нам в детский сад, чтобы он рассказал нам о том,
как себя вести, чтобы не заболеть.
В группу входит Доктор Айболит в марлевой повязке.
Доктор Айболит: Здравствуйте, ребята, как у вас в группе хорошо пахнет чесноком!
А для чего вы его ставите в группе на тарелочках?
Дети: Чтобы убить микробы гриппа.
Доктор Айболит: Молодцы! Вы знаете, я сам сегодня все утро кашлял и чихал.
Вы догадались. Почему у меня рот и нос закрывает повязка?
Дети: Чтобы не заразить нас.
Доктор Айболит: Я слышал, что вы боитесь заболеть простудой.
А вы знаете, что нужно для этого делать?
Дети: Делать гимнастику, обливаться прохладной водой, много гулять, играть,
делать прививки, принимать витамины.
Доктор Айболит: Да, все правильно, но этого мало. Я сейчас вам выпишу рецепт.
Это лекарство не продается в аптеках, а растет в южных странах.
Это фрукты, в которых содержатся витамины "С".
Я уверен, что все это поможет вашему организму не заболеть.
До свидания, ребята, мне пора.
Доктор Айболит даёт детям рецепт, на котором нарисована карта путешествия за витаминами. Дети с воспитателем рассматривают её.
Воспитатель: Ну что, ребята, отправимся в путь за фруктами с витамином "С".
Я знаю дорогу туда, где они растут. Но давайте возьмём с собой
большую корзину, чтобы всем хватило витаминных фруктов.
Вперед!
Звучит музыка. Дети змейкой идут за воспитателем по группе.
Воспитатель: Впереди непроходимый лес. Но через этот лес нет дороги.
Давайте искать, где можно пройти через него. Вот какая-то нора.
Через нее можно пробраться на другую сторону леса.
Давайте попробуем!
Упражнение в ползании «Проползи через трубу».
Воспитатель: Ура! Мы вышли с вами на берег горной реки, здесь очень теплое
течение. Давайте попробуем пройти по камням, чтобы перебраться на
другую сторону реки. Старайтесь не упасть и не замочить ноги!
Упражнение в равновесии. На полу – дорожка из кирпичиков по которой дети идут друг за другом и, таким образом, перебираются на "другой берег реки".
Воспитатель: Вы, наверное, очень устали от такого трудного перехода?
Давайте немного отдохнем и поиграем на берегу реки.
Но будьте внимательны, сюда часто приходят на водопой медведи.
Подвижная игра «Замри»
Воспитатель: Отправляемся дальше. А вот и волшебное дерево, на котором
растут фрукты с содержанием витамина "С".
Посмотрите, какое оно высокое. Чтобы достать плоды, нужно
подпрыгнуть до них и сорвать.
Упражнение в подпрыгивании.
На нитках висят плоды, которые дети пытаются сорвать.
Сорванные фрукты складывают в корзину.
Повторяется путь в обратном порядке.
Дети приходят к коробке с Незнайкой.
Воспитатель: Незнайка, ты ещё здесь? Вылезай скорее из коробки, мы достали
лекарство, которое поможет нам всем не заболеть.
Незнайка: Ой. Где же оно? Давайте скорее мне эти чудо-таблетки!
Дети показывают Незнайке корзину с фруктами.
Он вылезает из коробки и роется в корзине.
Незнайка: Да здесь же нет никаких витаминов, здесь только фрукты!
Вы меня обманули! Нужно скорее забираться в коробку обратно!
Воспитатель: Да нет же, Незнайка, дети совершенно правы! Это яблоки, груши,
лимоны, киви, апельсины, мандарины. В этих фруктах, содержатся
витамины. Они очень вкусные и полезные.
Ребята, расскажите Незнайке, какие фрукты вы любите больше всего.
Дети достают фрукты из корзины и рассказывают
Незнайке всё, что знают о них.
Незнайка: Спасибо вам, я так рад, что у меня есть такие хорошие друзья.
Теперь я не боюсь заболеть простудой и с удовольствием с вами поиграю.
Игра «Съедобное – не съедобное».
Воспитатель: Ребята, какие мы с вами молодцы. Мы не только с вами узнали, что
нужно делать, чтобы не заболеть, но и Незнайку научили.
А теперь вымоем руки и будем есть фрукты с витаминами.
Дети моют руки, воспитатель – фрукты, и садятся за стол есть фрукты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Великая Победа» методическая разработка праздника, посвящённого 65-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне
«Великая Победа» методическая разработка праздника, посвящённого 65-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне музыкального руководителя Самсоновой Юлии Александровны...
победа деда-моя победа
сценарий, посвященный Дню Победы...
методическая разработка спортивно-музыкального праздника ко Дню Победы на свежем воздухе "Салют Победы"
разработка интегрированного мероприятия для старших дошкольников...
Накануне празднования Дня Победы в нашем детском саду прошла акция - "Стихотворение Победы" посвященная 75 - летию Дня Победы. День Победы в детском саду – это праздник мира, дань мужеству и героизму советских солдат в борьбе с фашизмом. #ЯПОМНЮЯГОРЖУСЬ
https://vk.com/id569815539?z=video569815539_456239028%2F48c5de0a0d232f5a94%2Fpl_wall_569815539...
"Письма Победы" участие во Всероссийском педагогическом конкурсе творческих работ к Дню Победы «Война. Победа. Память»
Задачи творческого проекта, посвященного 76 годовщине Победы в Великой Отечественной войне.Воспитание чуткого, доброго и уважительного отношения к ветеранам, к нашим предкам, победившим в страшной вой...
Дидактическое пособие "Памятник Победы" посвященное 75-летию победы. Цель: Изготовление памятника в качестве декорации ко Дню Победы посвященной 9 мая
Цель: Изготовление памятника в качестве декорации ко Дню Победы и выставке макетов, посвященной 9 мая...
Методическая разработка мероприятия (игра по станциям), посвящённого Дню Победы в Великой Отечественной войне Тема: "По дорогам Победы" посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне
Методическая разработка посвящена культурно-историческому направлению патриотического воспитания, а именно – воспитанию у детей любви к своей Родине. Содержание мероприятия знакомит детей с исто...