Игра "Как победить грипп?".
план-конспект занятия (старшая группа)
Комплексная игра с элементами основных движений для детей старшего возраста "Как победить грипп?"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_kak_pobedit_gripp.docx | 19.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексная игра с элементами основных движений для детей старшего возраста "Как победить грипп?"
ЦЕЛЬ: Знакомство с вирусными заболеваниями.
ЗАДАЧИ:
1.Познакомить детей с вирусными заболеваниями.
2. Дать знания о лечении и профилактике гриппа.
3. Учить детей профилактике гриппа и простудных заболеваний.
4. Закрепить у детей умение выполнять основные виды движений (равновесие, ползание, прыжки).
ОБОРУДОВАНИЕ:
- Надувные шары (5-7 штук).
- Носовой платок.
- Строительный материал (кирпичики).
- "Труба" - нестандартное оборудование (длина 2м, по краям два обруча соединенные тканью).
- Корзины.
- Фрукты по количеству детей.
- "Дерево" - натянутая резинка, на которой на нитях подвешены плоды на высоте 140-170см (в зависимости от индивидуальных способностей каждого ребенка).
- Маска медведя для подвижной игры.
- Бубен.
- Кукла-самоделка Витаминоед, который любит витамины).
ХОД ИГРЫ.
1 ЧАСТЬ.
Дети играют в группе. Раздается таинственный звук (магнитофонная запись), что привлекает внимание детей.
Воспитатель собирает ребят вокруг себя.
Воспитатель:
-Ребята, мне этот звук знаком и что-то напоминает. А вам?
Дети:
-Этот звук говорит нам о том, что к нам в гости спешит Витаминоед.
Витаминоед (из коробки):
-Я шел к вам в гости и по дороге узнал, что сейчас по всей стране идет очень серьезное заболевание - грипп. А я очень боюсь им заболеть и поэтому спрятался. Ребята, вы такие умные и все знаете, поэтому расскажите мне, что нужно делать, чтобы не заболеть гриппом.
Воспитатель:
-У нас в группе дети тоже болели гриппом. Расскажите, пожалуйста, что вы чувствовали, когда болели?
Дети:
-У нас был насморк, кашель, болело горло, голова, не хотелось играть, хотелось спать:
Воспитатель:
-Дети, посмотрите, у нас в группе висят воздушные шары. Представьте себе, что это бактерии гриппа. Капельки-бактерии гриппа тоже похожи на шарики, только они такие маленькие, что нам их не видно. Они летают по воздуху там, где есть больные люди и могут попасть к здоровым людям в нос и в рот. Грипп передается по воздуху - это называется воздушно-капельный путь. Особенно опасно, когда больной человек кашляет или чихает и эти капельки, которые у него вылетают изо рта, попадают на нас. Если это произойдет, человек может заболеть. Поэтому, когда вы чихаете или кашляете, необходимо закрывать рот и нос носовым платком, чтобы не заразить окружающих.
Нам необходимо победить бактерии гриппа, а исчезнут они в том случае, если вы назовете, что нужно делать, если ты заболел гриппом и как его нужно лечить.
Дети:
-Лечить надо таблетками, микстурой, уколами, полоскать горло лечебной травой:
Во время ответов воспитатель прокалывает шары.
Витаминоед: Друзья мои, мне очень хочется с вами поиграть, но я боюсь, вдруг в группе летают где-нибудь бактерии гриппа и я заболею? Что делать? Что делать?
Воспитатель: Ребята, подумайте, кто поможет нам и Витаминоеду не бояться гриппа? И что делать, если ты заболел? ( ответы детей)
Воспитатель:
-Правильно, давайте вызовем врача, чтобы он объяснил нам, что нужно делать, чтобы Витаминоед не заболел гриппом.
Воспитатель звонит по телефону:
-Алло, здравствуйте, это больница? Дети нашей группы и их друг Витаминоед не хотят болеть гриппом. Мы хотим пригласить врача к нам в детский сад, чтобы он рассказал нам о том, как себя вести, чтобы не заболеть гриппом.
В группу входит медсестра.
Медсестра:
-Здравствуйте, ребята, как у вас в группе хорошо пахнет чесноком! А для чего вы его ставите в группе на тарелочках?
Дети:
-Чтобы убить микробы гриппа.
Медсестра:
-Молодцы! Вы знаете, я сама сегодня все утро кашляла и чихала. Вы догадались. Почему у меня рот и нос закрывает повязка?
Дети:
-Чтобы не заразить нас гриппом.
Медсестра:
-Я слышала, что вы боитесь заболеть гриппом. А вы знаете, что нужно для этого делать?
Дети:
-Делать гимнастику, обливаться прохладной водой, много гулять, играть, делать прививки:
Медсестра:
-Да, все правильно, но этого мало. Я сейчас вам выпишу рецепт. Это лекарство не продается в аптеках, а растет в южных странах. Это фрукты, в которых содержатся витамины "С". Я уверена, что все это поможет вашему организму не заболеть гриппом. До свидания, ребята, мне пора.
Воспитатель:
-Ну что, ребята, отправимся в путь за фруктами с витамином "С". Я знаю дорогу туда, где они растут. Вперед!
2 часть.
Воспитатель:
-Впереди непроходимый лес. Но через этот лес нет дороги. Давайте искать, где можно пройти через него. Вот какая-то нора. Через нее можно пробраться на другую сторону леса. Давайте попробуем.
Упражнение в ползании "Проползи через "трубу".
Воспитатель:
-Ура! Мы вышли с вами на берег горной реки, здесь очень теплое течение. Давайте попробуем пройти по камням, чтобы перебраться на другую сторону реки.
Упражнение в равновесии. У каждого ребенка по два кирпичика, которые они по очереди переставляют перед собой и таким образом перебираются на "другой берег реки".
Воспитатель:
-Давайте немного отдохнем и поиграем на берегу реки. Но будьте внимательны, сюда часто приходят на водопой медведи.
Подвижная игра "Замри" (повторить 2-3 раза.)
Воспитатель:
-Отправляемся дальше. А вот и волшебное дерево, на котором растут фрукты с содержанием витамина "С". Посмотрите, какое оно высокое. Чтобы достать плоды, нужно подпрыгнуть до них и сорвать.
Упражнение в подпрыгивании.
На нитках висят плоды, которые дети пытаются сорвать. Сорванные фрукты воспитатель складывает в корзину.
Повторяется путь в обратном порядке.
Дети:
-Витаминоед, мы достали лекарство, которое поможет нам всем не заболеть гриппом. Это яблоки, лимоны, киви, апельсины - фрукты, в которых содержатся витамины "С".
Витаминоед:
-Спасибо вам, я так рад, что у меня есть такие хорошие друзья. Теперь я не боюсь заболеть гриппом и с удовольствием с вами поиграю. Раздается шуршание, из коробки вылезает Витаминоед.
Дети рассматривают куклу Витаминоеда.
Воспитатель:
-Ребята, какие мы с вами молодцы. Мы не только с вами узнали, что нужно делать, чтобы не заболеть гриппом, но и Витаминоеда научили.
А теперь вымоем руки и будем есть фрукты с витаминами.
Дети моют руки и садятся за стол есть фрукты.
Подводя итог занятии воспитатель предлагает детям и Витаминоеду приготовить овощной салат, используя морковь, капусту, свеклу, лук, зелень. В процессе приготовления обращать внимание детей на те части овощей, в которых содержится меньше всего нитратов. Закреплять знания о витаминах в овощах.
Приятного аппетита!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Великая Победа» методическая разработка праздника, посвящённого 65-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне
«Великая Победа» методическая разработка праздника, посвящённого 65-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне музыкального руководителя Самсоновой Юлии Александровны...
победа деда-моя победа
сценарий, посвященный Дню Победы...
методическая разработка спортивно-музыкального праздника ко Дню Победы на свежем воздухе "Салют Победы"
разработка интегрированного мероприятия для старших дошкольников...
Накануне празднования Дня Победы в нашем детском саду прошла акция - "Стихотворение Победы" посвященная 75 - летию Дня Победы. День Победы в детском саду – это праздник мира, дань мужеству и героизму советских солдат в борьбе с фашизмом. #ЯПОМНЮЯГОРЖУСЬ
https://vk.com/id569815539?z=video569815539_456239028%2F48c5de0a0d232f5a94%2Fpl_wall_569815539...
"Письма Победы" участие во Всероссийском педагогическом конкурсе творческих работ к Дню Победы «Война. Победа. Память»
Задачи творческого проекта, посвященного 76 годовщине Победы в Великой Отечественной войне.Воспитание чуткого, доброго и уважительного отношения к ветеранам, к нашим предкам, победившим в страшной вой...
Дидактическое пособие "Памятник Победы" посвященное 75-летию победы. Цель: Изготовление памятника в качестве декорации ко Дню Победы посвященной 9 мая
Цель: Изготовление памятника в качестве декорации ко Дню Победы и выставке макетов, посвященной 9 мая...
Методическая разработка мероприятия (игра по станциям), посвящённого Дню Победы в Великой Отечественной войне Тема: "По дорогам Победы" посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне
Методическая разработка посвящена культурно-историческому направлению патриотического воспитания, а именно – воспитанию у детей любви к своей Родине. Содержание мероприятия знакомит детей с исто...