Игры
картотека (старшая группа)
Предварительный просмотр:
"Веселые клоуны"
Цель: Закреплять знания об искусстве цирковых артистов.
Развитие чувства равновесия.
Оборудование: колпачки (диаметром 20 см).
Ход игры: Дети делятся на две команды и встают напротив друг друга. Воспитатель надевает им на голову колпачки. Нужно перенести колпачки, стараясь не уронить их.
Одна команда передает колпачки другой 2 раза.
Выигрывает команда меньше всего уронившая колпачки.
«Пейзаж»
Цель: Формировать представления детей о построении композиции пейзажа (закрепить знания о перспективе, линии горизонта, удаленности и приближении предметов).
Закреплять умение строиться по порядку.
Ход игры:
Перед детьми расположена картинная плоскость с изображением неба и земли и четко выраженной линией горизонта. На столе лежат элементы, относящиеся к жанру пейзажа. Дети, выбирают любой элемент и располагают его на плоскости. Подходят к следующему игроку и передают ход игры. В заключении совместно придумывают название картины.
Одна команда проверяет результаты другой.
«Найди схему»
Цель: Закреплять умение понимать схематический набросок изображения предметов.
Развивать наблюдательность, эмоциональную устойчивость.
Ход игры:
Дети делятся на две команды, становятся перед двумя столами, на которых лежат схемы изображения (цветов, деревьев, птиц, животных, птиц, эмоций человека).
В отдалении лежат обручи.
По сигналу дети по очереди выбирают схему и переносят их обруч.
Побеждает команда сделавшая меньше всего ошибок.
«Что изображено в натюрморте»
Цель: Закреплять знания о жанре натюрморта, особенностях изображения, составных элементах.
Развивать умение быстро выкладывать по образцу, умение строиться по порядку.
Ход игры.
Дети делятся на две команды (по 3-4 человека). Перед каждой командой стоит на мольберте натюрморт. На столах разложены картинки с различными элементами, подходящими для содержания натюрмортов. Дети рассматривают все картинки, выбирают нужные и по очереди ставят их к картине.
Выигрывает та команда, которая первая правильно справиться с заданием.
«Яблонька»
Цель: Развивать выдержку, быстроту реакции.
Ход игры:
Дети делятся на две команды (мальчики и девочки), встают с двух сторон стола с разложенными листочками и яблоками.
По сигналу дети по одному развешивают яблоки (девочки) и листочки (мальчики) на дидактическом дереве.
Побеждает команда первая выполнившая задание.
«Колобок»
(любую сказку)
Цель: Закрепить знание героев сказки.
Развивать взаимопомощь и взаимоподдержку.
Ход игры:
Перед каждой командой располагаются картинки с изображением сказочных героев.
Дети должны выбрать из них героев относящихся к определенной сказке. По одному ставя картинки на мольберт.
«Найди фигуру»
Цель: Упражнять детей в сопоставлении и обобщении предметов по форме.
Развивать внимательность, сосредоточенность.
Ход игры:
Дети делятся на две команды.
У каждой команды есть свой «домик» для карточек с изображение геометрической фигуры на крыше.
По сигналу дети подбирают карточки с картинками предметов в соответствии с фигурой определенной игрой.
«Подбери элементы к жанру живописи»
Цель: Закрепить знания о жанрах живописи – пейзаже, натюрморте, портрете, анималистике, их признаках и особенностях.
Ход игры: Перед вами на большом столе лежат картинки с изображением различных элементов относящихся к разным жанрам живописи. На четырех мольбертах стоящих в разных частях комнаты, находятся репродукции картин относящиеся к этим жанрам. Сейчас мы с вами разделимся на четыре команды красные, синие, желтые, зеленые. Команда надевает медали соответствующего цвета.
Красные будут выбирать картинки с элементами только к пейзажу, синие только к натюрморту, желтые только к портрету, зеленые только к анималистическому жанру.
По звуковому сигналу дети выбирают нужные картинки (на каждую команду равное количество картинок).
Победит та команда, которая первая выставит все картинки.
«Составь букет»
Цель: Закреплять умение дифференцировать теплые и холодные цвета. Формировать умение делать обобщения: «все объекты теплых тонов», «все объекты холодных тонов», закреплять эти понятия в активном словаре. Учить действовать совместно, дружно.
Ход игры.
Дети делятся на две команды (2-3 человека). Цветы лежат на середине стола. Одна команда составляет букет из холодных цветов и оттенков, другая теплых. Игроки договариваются о том, сколько цветков должно быть в букете. В заключении делают обобщение «В нашей вазе все цветы красных, оранжевых, желтых оттенков. Он составлен из цветов теплых тонов».
Выигрывает та команда, которая быстро и правильно составит букет.
«У ребят порядок строгий»
Цели: развивать зрительную память, внимание; закреплять навыки перестроения.
Ход игры.
Игроки делятся на две команды.
По команде они начинают ходить в произвольном порядке по залу, произнося слова:
У ребят порядок строгий,
Знают все свои места;
Так трубите веселее:
Тра-та-та, тра-та-та!
По команде: «Становись!» дети должны быстро построиться на свои места в своей команде. Команда, выполнившая задание последней, считается проигравшей.
Варианты:
1. После каждого построения порядок расположения игроков изменяется.
«Заколдованный шарик»
Цель: развивать долговременную память на слова, координацию движений.
Материал: два воздушных шарика.
Ход игры.
Надуйте 2 воздушных шарика, покажите детям, как они плавают в воздухе, и разрешите немного с ними поиграть. Дети делятся на две команды по цвету шарика. Через некоторое время скажите детям, что вы знаете волшебное заклинание, и скажите заклинание:
Снип, снап, снуре
— раз, два и три!
Шар заколдован
— иди посмотри!
Каждая команда должна выстроиться у своего шарика соответствующего цвета.
«Вызови по имени»
Цель: развивать двигательную память, долговременную память на слова, интенсивность и устойчивость внимания, чувство времени, ловкость.
Материал: мяч.
Ход игры.
Участники делятся на две команды. По сигналу педагога они свободно передвигаются по всей группе. Внезапно педагог подбрасывает мяч и называет имя участника первой команды, который должен поймать мяч. Аналогично вызывается участник второй команды.
Побеждает команда, поймавшая мяч большее число раз.
«Тихая охота»
Цели: развивать мышление, слуховое внимание; закреплять математический счет, воображение; совершенствовать координационные и скоростные способности.
Материал: муляжи грибов и ягод, 2 корзины.
Ход игры.
Игроки строятся в две шеренги лицом друг к другу. Перед ними кладут муляжи или картинки с изображением знакомых детям ягод и грибов, в том числе и ядовитых. В 5—6 метрах сбоку от команд стоят корзины.
Педагог дает команду: «Мальчики, за грибами!». Участники из обеих команд выбирают соответствующие картинки или муляжи. По команде «Стоп!», сбор грибов прекращается. Мальчики подбегают к своей корзине и выкладывают свой урожай. По команде педагога «Девочки, за ягодами!» действия детей повторяются в описанной последовательности. Игра продолжается до тех пор, пока урожай «тихой охоты» не будет собран в корзины. Педагог следит за выполнением условий игры. Результат подсчитывает каждая команда. Ядовитые грибы и ягоды вычитают из урожая.
Побеждает команда, собравшая большее количество грибов и ягод.
«Разведи костер»
Цели: развивать мышление, воображение, мелкую моторику мышц рук; совершенствовать координацию движений, скоростных способностей.
Материал: палочки для костра по числу участников, 2 красных и 2 черных лоскута.
Ход игры.
Дети делятся на две команды, выстраиваются у стартовой линии. Напротив каждой команды лежат лоскуты черной ткани — земля. Рядом с игроками у стартовой линии лежат палочки для разведения костра.
По сигналу педагога стартуют первые номера, берут одну палочку, подбегают к земле и начинают укладывать палочки для костра по типу «колодец». Последние участники обеих команд разжигают костер с помощью красных лоскутов.
Побеждает команда, у которой огонь загорелся быстрее и при этом колодец сохранил свою форму.
«Покормим птиц в зимнем лесу»
Цели: развивать воображение, фантазии; закреплять двигательные умения и навыки.
Материал: дуги, мягкие мячи, веревка, мат, дерево.
Каждый предмет в нем получает название, связанное с лесом. Кусочек хлеба — мягкий мяч; поваленное бревно – круглый мат; кустарник — дуга; узкая тропинка — веревка; дерево — на котором прикреплена кормушка для птиц.
Ход игры
Игре предшествует рассказ педагога о птицах в зимнем лесу. Педагог предлагает детям разделиться на две команды, пойти в зимний лес, найти кормушки и покормить птиц.
Игроки обеих команд выстраиваются перед стартовой линией и, соблюдая очередность, выполняют этапы комбинированной эстафеты: у стартовой линии берут хлеб, перелезают через поваленное дерево, пролазят через кустарник, бегут по узкой тропинке, поднимаются на дерево и кладут хлеб в кормушку.
Педагог наблюдает за правильностью выполнения заданий и отмечает нарушения.
По окончании эстафеты подсчитываются нарушения и выявляется команда-победительница.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
подборка игр: "Дидактические игры" "Дидактические игры по патриотическому воспитанию" "Игры малой модвижности" "" "Игры на развите слухового внимания"
Развивающие дидактические игры...
Презентация "Интеллектика" часть 1(3): Игра «Две перестановки»; Игра «Сколько одинаковых у двух»; Игра «Оса»; Игра «Левее - правее».
Задания для развития мыслительных способностей дошкольников....
Словесные игры. Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры.
Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам. Словесные игры.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры....
Игры на формирование чувства собственной безопасности . Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи. Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире
Игры на формирование чувства собственной безопасностиИгры на формирование правовой культурыИгры, знакомящие детей со службами экстренной помощиИгры, способствующие адаптации че...
Инициативные игры для детей. Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Традиционно-народные игры. Русские народные игры.
Самостоятельная работа "Картотека игр". Игры первого класса.Инициативные игры для детей. Игры второго класса.Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Игры тр...
Картотека Игры на формирование чувства собственной безопасности. Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи. Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире
Игры на формирование чувства собственной безопасности.Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи.Игры, способ...
Детские игры народов севера. Традиционные игры и состязания народов манси. В какие игры играли ханты-мансийские дети
Подвижная игра - естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Испокон веков в играх народов ханты ярко отражался образ жизни людей, их быт, т...