Главные вкладки
"Зимние забавы"- развлечения с использованием дворовых игр
учебно-методический материал (средняя группа)
зимние развлечения с использованием дворовых игр "Зимние забавы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy-zimnego-razvlecheniya-2019.docx | 18.94 КБ |
Предварительный просмотр:
СЦЕНАРИЙ ЗИМНЕГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО И СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ
ПОДВИЖНЫХ ДВОРОВЫХ ИГР
«ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»
Цель: возрождение детских дворовых игр, укрепление здоровья детей, совершенствование физических качеств.
Задачи: - совершенствовать двигательные умения и навыки при выполнении детьми различных упражнений и заданий, а также в процессе подвижных дворовых игр.
- развивать ловкость, координацию движений, внимание; способствовать оздоровлению организма детей посредством выполнения различных видов физических упражнений на свежем воздухе; развитие коммуникации.
- воспитывать командный дух; продолжать прививать детям интерес к играм, забавам; воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу. Оборудование: конверт с письмом, загадки о зиме.
Ход праздника: (Сюрпризный момент) Дети выходят на прогулку. На пороге детского сада находят конверт.
Ведущая: читает: К нам на праздник поспешите Зиму снежную встречать Веселиться да играть! Показать своѐ умение, И сноровку, и терпение, Всех на праздник мы зовем Приходите, очень ждем!
Ведущая: Ребята, кто нас приглашает на зимний праздник?
Дети проходят на площадку. На площадке их встречает Зимушка-зима.
Зима: Здравствуйте, ребята! Я Зимушка-зима. Вы получили письмо? Это я пригласила вас на праздник повеселиться и поиграть. Только сегодня и только сейчас зимний праздник объявляется у нас! Давайте-ка поиграем в мою игру.
Дети встают в круг, текст говорит Зима и показывает движения.
(Игра «Метелица»)
1. Вдоль по улице метелица идет, скоро все она дорожки заметет (идут по кругу).
2. Запрягаем, да, мы в сани лошадей, в лес поедем за дровами поскорей (руки перед грудью, имитируем, что едим на лошадях).
3. Рысью, рысью друг за другом поспешим, и скорѐхенько до леса докатим (бегут, высоко поднимая колени).
4. Топорами мы ударим дружно в раз, только щепочки по лесу полетят (останавливаемся, руки соединяем в «топор» махи вниз).
5. А руками – то прихлопывать все в раз (дети хлопают).
6. А ногами – то притопывать все в раз (топаем ногами). Ну, Мороз, теперь не страшен ты для нас! (прыжки).
Зима: -Какие молодцы, шустрые Вы! А теперь отгадайте мои загадки!
Ветви белой краской разукрашу,
Брошу серебро на крышу вашу.
Теплые весной придут ветра
И меня прогонят со двора. (Зима)
Одеяло белое Не руками сделано.
Не ткалось и не кроилось,
С неба на землю свалилось. (Снег)
Без рук, без ног, А рисовать умеет. (Мороз)
Мы слепили снежный ком,
Шляпу сделали на нем,
Нос приделали и в миг Получился … (Снеговик.)
Снеговик:
Надоело мне стоять,
Очень хочется играть
Снеговик я непростой,
А веселый, озорной!
(Игра-хоровод «Снеговик, ты такой хороший»)
1. Снеговик, Снеговик, ты такой хороший, Снеговик, Снеговик, хлопай нам в ладоши. (Дети, взявшись за руки, хороводным шагом идут по кругу вправо.В кругу Снеговик прохаживается, пританцовывая, влево). Будем мы как мячики весело скакать (Дети, повернувшись лицом к Снеговику, прыгают на месте, руки на поясе). Вот так вот, вот так вот, Повтори опять.
2. Снеговик, Снеговик, ты такой хороший, Снеговик, Снеговик, хлопай нам в ладоши. (Повторяются движения 1-го задания) Будем мы, как куколки, Дружно приседать (Дети, повернувшись к Снеговику, выполняют «пружинку»). Вот так вот, вот так вот, повтори опять.
3. Снеговик, Снеговик, ты такой хороший, Снеговик, Снеговик, хлопай нам в ладоши. ( Повторяются движения 1-го задания).
Будем мы, как клоуны, В цирке выступать (Дети показывают нос», приставив правую и левую руки к кончику своего носа. Вот так вот, вот так вот, Повтори опять. Все! (К детям незаметно подкрадывается Волк)
Ведущая: Ребята, посмотрите, кто это к нам крадется?
Волк: Не гоните меня. В лесу зимой холодно, голодно и скучно. Я тоже хочу поиграть с вами.
Зима: Ну что, ребята, оставим волка на празднике?
Дети: Да! Волк: А давайте с вами поиграем.
(Игра «Снежный ком») Слова повторяются несколько раз с ускорением темпа.
Мы лепили снежный ком (идем хороводом по кругу).
Я иду за ним шажком.
Ком все больше становился и быстрее покатился.
Ком все больше становился и быстрее покатился (ускоряемся и в речи и в движениях)
Ком все больше становился и быстрее покатился (еще ускоряемся)
Угодил в калитку! Бух! Развалился! (аккуратно приседаем)
Из сугроба вылезаем (встаем)
И одежду отряхаем.
Снеговик незаметно исчезает.
Зима:
Ой, ребята, а где - же нашснеговичок? Наверное, он захотел поиграть с вами в прятки! Как же нам его найти?
Ведущая: Смотрите какие-то следы! Не он ли их оставил? Давайте пойдем по следам, и может быть, найдем снеговика.
(Дети, воспитатель и все герои идут по следам и находят Деда Мороза, спящего в сугробе).
Ведущая: Надо нам Дедушку Мороза разбудить.
(Игра «Спит у ёлки Дед Мороз») дети произносят слова:
Спит у елки Дед Мороз, (ладошки под щечку)
В рукавицу спрятал нос, (прикрыть ладошкой нос)
Надо Деда разбудить, Всем в ладоши звонко бить, (хлопают в ладоши)
И ногами постучать, (топают ножками) «Дед Мороз! Пора вставать!» (произносят громким голосом)
Дед Мороз просыпается и отвечает детям: Я — Мороз Красный Нос, Бородою зарос.
Я ищу в лесу зверей. Выходите поскорей!
Выходите, зайчики!
Заморожу! Заморожу! (дети изображают то животное, какое предложит Дед Мороз)
Дед Мороз: Ах вы, дети, шалунишки. Смотрю, вы играть любите. Ну, так давайте поиграем в мою любимую забаву.
(Игра «Пришла зима»)
(Задача участников этой игры — быстро и четко показывать то, что говорит Дед Мороз.Все игроки выстраиваются в большой круг.)
Дед Мороз говорит: Пришла зима» (все прыгают на месте).
Пошел снег (все должны встать на месте и покружиться вокруг себя, подняв руки вверх). Завыла вьюга (все бегут по кругу).
Началась метель (игроки стараются идти на полусогнутых ногах).
Намела метель сугробов (все должны присесть, наклонить голову и обхватить ноги руками) (Сначала Дед Мороз произносит команды медленно, затем все быстрее и быстрее.
Участник, который замешкался или выполнил другое действие, выбывает из игры).
Появляется Снеговик.
Снеговик: Наши Зимние забавы удались сегодня на славу. Мы играли дружно вместе, не стоял никто на месте. Зима: Мы заканчиваем праздник До свидания, детвора! На прощанье пожелаем:
Все герои: Быть здоровыми ВСЕГДА!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Серия дидактических игр по развитию речи и мышления на тему "Зимние забавы. Санки" с использованием ИКТ в формате PowerPoint
Анимационные дидактические игры в формате PowerPoint, решают ряд коррекционно-развивающих задач.1. Развитие познавательного интереса дошкольников. Знакомство с многообразием санок. (Игре предшест...
"Зимние забавы" (развлечение для детей младших групп детского сада)
Развлечение для детей младшего возраста (2-4 года) с участием Зимушки - Зимы и Бабы Яги....
Развлечение для детей старшего возраста "Зимние забавы". Развлечение для детей младшего возраста "Зимние забавы".
Стимулировать совместную музыкально-игровую деятельность, развивать эмоциональную отзывчивость. Побуждать детей активно участвовать в развлечении....
"Зимние забавы" (развлечение с родителями)
Задачи:- продолжать знакомить детей со старинными русскими играми;- развивать память, внимание, воображение;- совершенствовать речевое общение детей в игровой деятельности;- формировать...
«Зимние забавы» развлечение в подготовительной группе.
закреплять представления детей о народных праздниках...
«Зимние забавы» развлечения для детей средней группы
«Зимние забавы»...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по Познавательному развитию в средней группе по теме: «Зимние забавы Снеговика» с использованием педагогической личностно-ориентированной технологий:
Развитие активности и любознательности детей младшего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности. Вызывать интерес к работе с крупой....