«Здоровые зубы здоровью любы»
план-конспект занятия (средняя группа)
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №61 «Гномик» г. Балаково, Саратовской области
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию
«Здоровые зубы здоровью любы»
В средней группе №5
Сагалиева Надежда Васильевна
Воспитатель МАДОУ детский сад №61
1 квалификационной категории
Ноябрь, 2019г
Цель: создание условий для самостоятельного и осознанного выполнения правил личной гигиены (гигиены зубов).
Образовательные задачи:
- Формировать представления детей о зубах, их предназначении.
- Продолжать знакомить с правилами личной гигиены, способами ухода за зубами (чистка зубов, полоскание полости рта после еды, посещение стоматолога в целях профилактики зубных болезней).
Развивающие задачи:
- Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.
- Формировать активное участие в игре с взрослым и сверстниками.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать желание ответственно и осознанно относиться к своему здоровью, потребность соблюдать личную гигиену.
- Воспитывать желание иметь красивые и здоровые зубы.
Методы и приемы:
Практические: Дидактическая игра "Что полезно, а что вредно", физминутка, опыт «Как правильно чистить зубы».
Наглядные: демонстрационный материал (картинки с изображением продуктов).
Словесные: беседа и вопросы по изображению, загадывание загадок, художественное слово, словесная игра «Полезные и вредные советы».
Ход нод:
Организационный момент, дети встают в круг «Здравствуйте, ребятки».
Здравствуйте, наши ладошки! (хлоп-хлоп)
Здравствуйте, резвые ножки! (топ-топ)
Эй, язычки, просыпайтесь! (цокают)
Глазки, скорей открывайтесь! (моргают)
Здравствуй, дружочек, здравствуй, дружок,
Крикнем мы дружно на весь белый свет:
Солнце, привет! (машут солнцу.)
Воспитатель: (показ картинки с изображением доктора Айболита). Ребята! Кто на картинке? (Добрый доктор Айболит, который лечил больных людей и зверей?)
Воспитатель: Сегодня утром я пришла в детский сад и увидела вот это письмо. Его вам прислал доктор Айболит. Давайте его откроем и вместе посмотрим, что внутри. (Воспитатель достаёт из конверта письмо и читает.)
«Здравствуйте, мои милые, друзья из группы «Солнышко». Я надеюсь, что вы растёте здоровыми и любознательными, умными и воспитанными детками. Отгадайте мою загадку, и вы узнаете, для чего я вам прислал это письмо. Я надеюсь, что вы узнаете много полезного и интересного. Желаю успеха! Любящий вас доктор Айболит!»
Загадка:
Когда мы едим – они работают,
Когда не едим – они отдыхают.
Не будем их чистить – они заболят.
(Зубы.)
Воспитатель: Правильно – это зубы. Сегодня мы поговорим с вами о зубах, про наших верных помощников, узнаем для чего они нам нужны и как за ними ухаживать.
Дети с воспитателем проходят и садятся на стульчики.
- Где находятся зубы? (во рту). Правильно во рту.
- А знаете ли вы, зачем вам зубы нужны? Чтобы кусаться? (Чтобы жевать, правильно говорить, улыбаться, откусывать, пережевывать, грызть.)
- Без зубов человек может разговаривать? (Да)
-Без зубов человек сможет красиво улыбаться. ( Нет)
-Без зубов мы не сможем кусать, грызть, пережевывать фрукты и овощи.
- Молодцы, ребята! Правильно, зубы выполняют очень большую работу. Им приходится много пережевывать пищи. Если не пережевывать еду – мы будем проглатывать еду кусками, а это очень вредно, может заболеть живот.
-Без зубов человек не сможет хорошо питаться, у него не будет сил и он совсем заболеет.
-Зубы помогают нашему организму набраться сил и жизненной энергии.
- Давайте постучим языком по верхним зубам. Скажите: д-д-д. Какие зубы: твёрдые или мягкие? Да, ребята, зубы – самые твёрдые части нашего тела.
- Ребята, давайте рассмотрим с вами зуб. (Картинка.)
- Какого цвета зуб? (белого).
- Правильно, он белый, одетый в красивую «рубашку» из эмали. Эмаль – это тонкий слой, покрывающий верхнюю часть зуба. Эмаль защищает зубы от холода от тепла от ударов.
-Так чем покрыты зубы? (Эмалью).
-Давайте попробуем сравнить зубы с деревом
-Ребята! У нас в парке растет большое дерево с длинными ветками, с красивой прической из листьев.
-Кто подскажет мне: как оно называется? (каштан)
-И его мощные корни находятся глубоко в земле.
- А в десне, ребятки, находится корень у зуба.
- Корень находится глубоко в десне, мы его не видим. Корень крепко держит зуб.
-Зубы крепко держатся в десне с помощью корня и не падают и не шатаются.
-У маленьких деток зубки маленькие, их называют молочными, потому что они прорезываются в то время, когда ребенок питается только грудным молоком, и не может, есть твердую пищу. Их у деток 20 зубов. Молочные зубы выпадут и на их месте вырастут коренные зубы. У взрослых – 32 зуба.
- Какие у детей зубы? (молочные). А у взрослых, какие? (коренные).
- А сейчас, я предлагаю вам послушать одну историю:
-Однажды жили - были в «Домике - ротике» зубы и язычок. Были они очень хорошими друзьями, и никогда не ссорились. Но случилось однажды, что домику - ротику прислали к празднику много-много гостинцев: конфет, шоколада и мармелада. Домик-ротик угостил сладостями и язычок и зубки. Но им все было мало. Язычок облизывается, говорит, еще хочу, и зубки стучат, еще хотим! Так все сладости и съели. И тут с ними случилась беда.
- Как, вы думаете, ребята, что случилось с зубками? (Они ели много сладкого, и теперь заболели.)
- Да, случилась беда – зубы заболели. Из-за сладкого на зубках поселились микробы и начали портить зубы. - Заболевание зубов называется кариес. (Картинка.)
- Кариес – это разрушение эмали зуба. Эмаль зуба разрушается, образуется дырочка в зубе, и зуб начинает болеть.
- Эмаль зуба может потрескаться от горячего или от холодного, если грызть зубами леденцы или орехи раскалывать зубами.
- На эмали зубика появляется трещинка, туда попадают бактерии и начинают портить зуб. И появляется вот такая дырочка в зубике. Это очень больно.
- И все могло закончиться очень печально, но на помощь пришли помощники.
- Как вы думаете, кто эти помощники? Послушайте загадку:
Костяная спинка,
Жесткая щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит (зубная щетка).
- Правильно, на помощь пришли помощники - это зубная щетка и зубная паста.
- Зубная щетка изготовлена из пластмассы. За ручку мы держим щетку в руке крепко, удобно. На головке зубной щетки – щетинки. На эти щетинки выдавливаем зубную пасту и чистим зубы.
Воспитатель: Ребята! Доктор Айболит прислал вот такую зубную щетку - Посмотрите! (воспитатель показывает зубную щетку)
-Дети! А какой щеткой чистят зубы дети? (детской).
- А взрослые какой щеткой будут чистить зубы? (для взрослых). А почему?
- Детям нужна детская щетка, с мягкой щетиной.
-А можно чистить зубы маминой или папиной щеткой?
- Нет, только своей личной щеткой.
-А почему нельзя? (У каждого во рту свои микробы есть.)
- Кто знает, сколько раз в день нужно чистить зубы? (два раза).
- Когда чистят зубы? (утром и вечером).
- А вы когда чистите зубы? (ответы детей)
- А ваши мамы и папы? (ответы детей)
- Какая зубная паста нужна детям? (детская).
А взрослым? (для взрослых)
- Перед тем как чистить зубы нужно вымыть руки с мылом, вымыть щетку с мылом, положить немного пасты на щетинку. Как почистили зубки, нужно снова вымыть щетку с мылом и поставить в стаканчик. Через каждые 3 месяца нужно покупать новую зубную щетку.
- А если нет возможности почистить зубки зубной пастой? что нужно сделать? (прополоскать ротик водичкой).
- А если все-таки случилась беда, и зубы заболели, что нужно делать?
- Надо обязательно показать их зубному врачу.
- Как называется зубной врач? (стоматолог).
- А теперь встанем ребятки в кружок, немножко отдохнем.
Физкультминутка:
Наши деточки устали,
И со стульчиков все стали,
Потянулись, потянулись,
Солнышку мы улыбнулись,
Вправо, влево наклонились
Быстро к речке мы спустились,
Льется чистая водица
Мы умеем сами мыться,
Зубную пасту мы берем
Зубной щеткой зубы трем
Моем шею, моем уши
Сами вытремся посуше.
Воспитатель: присаживайтесь.
- Есть еще один секрет, ребята: очень важно правильно чистить зубы.
Проводится пыт с расческой и ватой.
Воспитатель: мы проведем опыт с расческой. Представим себе, что зубчики на расческе – это наши зубки, а кусочки ваты– это остатки пищи, которые застряли между зубами.
- Вот так у нас после еды и сладостей собираются остатки пищи, на них появляются микробы, зубы начинают портиться.
- Попробуем почистить наши зубки.
-Возьмем зубную щетку и проведем слева направо по расческе. Что получилось? (вата осталась на расческе).
- А теперь сверху вниз. Что получилось?
- Чистыми стали наши зубки?
- Кто скажет, как надо правильно, чистить зубы? (Ответы детей: сверху вниз верхние зубки и снизу вверх нижние. Каждый зуб должен быть прочищен не менее 10 раз, с одной стороны и столько же раз с другой стороны).
- Дети, чтобы зубы были здоровы, нужно не только правильно за ними ухаживать, но и есть полезные продукты.
-Ребята, как вы думаете для того чтобы зубки были крепкими, какие продукты нужно кушать? (ответы детей).
- Для укрепления зубов необходимо есть молочные продукты.
- Овощи и фрукты – всем полезные продукты!
- А конфеты, сухарики, орехи и разные сладости- полезная пища для зубов?
- Поиграем в игру, что полезно для зубов, а что вредно?
Проводится игра «Что полезно для зубов». (На столе разрезные картинки с овощами, молочными продуктами, сладостями. )
-Дети! Найдите продукты полезные для здорового зуба и прикрепите возле здоровых зубов.
-Найдите продукты, которые образуют кариес зубов и прикрепите к больным зубкам.
- Молодцы! Вы хорошо знаете, что полезно, а что неполезно.
Будут здоровыми зубы всегда,
Если полезная в доме еда.
Мясо, кефир и фрукты –
Очень нужные продукты.
Сахар зубы разрушает,
А яблоко укрепляет.
Воспитатель: А сейчас встанем в круг и поиграем. Я буду давать вам советы.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
На неправильный совет
Говорите: нет, нет, нет.
1. Чистить зубы надо каждый день: утром и вечером.(хлопки)
2. Можно пользоваться чужой зубной щеткой.(нет-нет-нет)
3. Есть овощи и фрукты. (хлопки)
4. Чистить зубы надо детским кремом. (нет-нет-нет)
5. После чистки зубов, зубную щетку промываем мылом.(хлопки)
6. Можно открывать зубами крышки бутылок.(нет-нет-нет)
7. Ешьте шоколад, вафли, сахар, мармелад.(нет-нет-нет)
8. Есть молочные продукты.(хлопки)
9. Раскалывать зубами орехи.(нет-нет-нет)
- Молодцы, ребятки понравилось вам сегодня играть?
- Доктор Айболит хочет, чтобы зубки у вас были здоровыми и не болели. Будете чистить зубки без напоминаний? (молодцы)
- Доктор Айболит прислал вам витамины. И всегда помните – берегите зубы, ухаживайте за ними.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorovye_zuby_zdorovyu_lyuby.docx | 1.33 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Здоровые зубы - Здоровью любы"
Аннотация Ф.И.О. Ключникова Ольга ВасильевнаДолжность: воспитательМесто работы: МБДОУ д/с №4 «Березка» комбинированного вида п.г.т. АктюбинскийОбразование: среднетех...
НОД "Здоровые зубы- здоровью любы"
Приобщение детей к валеологической культуре. Активизация интереса к оздоровлению собственного организма....
НОД по кружковой деятельности в старшей группе: «Здоровые зубы здоровью любы».
НОД по кружковой деятельности в старшей группе: «Здоровые зубы здоровью любы»....
Конспект обобщающей беседы на тему здоровые зубы-здоровью любы
Формирование ЗОЖ у воспитанников старшей группы....
здоровые зубы,здоровью любы
конспект...
«Здоровые зубы, здоровью любы»
Данный конспект занятия для воспитанников мадшей группы детского сада по ознакомлению с окружающим миром....
Буклет«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья – здоровая – страна!»
Долг родителей укрепить здоровье ребенка в данный момент и обеспечить благоприятное развитие детского организма в будущем....