семинар - практикум для воспитателей "Проведение дыхательно гимнастики"
консультация

Семенова Татьяна Владимировна

Дыхательная гимнастика для дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar_dekabr.docx16.28 КБ

Предварительный просмотр:

Семинар –практикум для воспитателей на тему : «Проведение дыхательной гимнастики с детьми дошкольного возраста»

       Подготовила инструктор по физической культуре Семенова Т.В.

Цель: Познакомить воспитателей с особенностями проведения дыхательной гимнастики с детьми дошкольного возраста. Обучение приёмам проведения дыхательной гимнастики.

Задачи:

1. Использовать приёмы проведения дыхательной гимнастики в работе с детьми дошкольного возраста.

2. Показать значение дыхательной гимнастики, как одно из средств профилактики заболеваний и коррекции произношения свистящих, шипящих звуков, звука Р

Оборудование: пластиковые стаканы с водой, трубочки для коктейля, цветные карандаши, сухие листья, вата, кубики, вертушки, свистки, колпачки от шариковых ручек, пустые пузырьки, деревянные катушки из-под ниток.

План проведения:

Теоретическая часть

1. Дыхательная гимнастика, как форма оздоровительной и коррекционной работы с детьми дошкольного возраста.

2. Физиологические особенности дыхания.

Практическая часть

3. Дыхательные упражнения с детьми дошкольного возраста. Особенности проведения дыхательной гимнастики.

4. Заключение.

Уважаемые коллеги, сегодня на семинаре- практикуме я предлагаю вам ознакомиться и самим научится дыхательным упражнениям, чтобы в дальнейшем использовать эти знания в работе с детьми. Но для начала немного теории.

Речевое дыхание отличается от обычного дыхания. Речевое дыхание – это управляемый процесс. А поможет управлять этим процессом – дыхательная гимнастикаДыхательная гимнастика помогает в коррекционной работе с детьми заикающимися, с ОНР, другими речевыми расстройствами. Она необходима для часто болеющих детей, но так же и для здоровых детей, чтобы сохранить это самое здоровье.

С чего же начать? Дыхательная гимнастика начинается с общих упражнений. Проще говоря, необходимо научить детей правильно дышать (показать ребенку, как поднимается животик). Цель этих упражнений – увеличить объём дыхания и нормализовать их ритм. Ребёнка учим дышать при закрытом рте. Тренируем носовой выдох, говоря ребёнку«Вдыхай глубоко и выдыхай длительно через нос». Я предлагаю вам самим проделать это, на первый взгляд простое упражнение. (воспитатели повторяют это упражнение 4-5 раз). Затем мы тренируем у ребёнка ротовой выдох, закрывая при этом ноздри ребёнка. (педагоги проделывают и это упражнение). Используются упражнения с сопротивлением, когда логопед (воспитатель) кладёт руки на грудную клетку ребёнка, как бы препятствуя вдоху в течении 1-2 сек. Ребёнка учат задерживать вдох, добиваясь быстрого и глубокого вдоха и медленного, продолжительного выдоха. Давайте и мы с вами попробуем это на себе, чтобы в последствии научить детей. (воспитатели проделывают упражнение задержки дыхания).

При проведении дыхательной гимнастики необходимо соблюдать следующие требования:

• Занятия можно выполнять ежедневно, но не более 3 – 6 минут, в зависимости от возраста детей, во избежание головокружений продолжительность упр. должна быть 3-4 раза. В комплекс с артикуляционной гимнастикой должно быть включено 1 упражнение на дыхание.

• Проводить занятия необходимо в хорошо проветриваемом помещении,

• Обязательно до еды, можно во время утренней гимнастики.

• Нагрузка на ребенка должна увеличиваться постепенно, за счет увеличения числа повторений и усложнения упражнений. (например - дуем сначала на гладкий карандаш, затем на ребристый)

• Вдыхать воздух через нос и рот, выдох делать через рот.

• Вдыхать легко и коротко, а выдыхать длительно и экономно.

• В процессе речевого дыхания не напрягать мышцы в области шеи, рук, живота, груди; плечи не поднимать при вдохе и не опускать при выдохе.

• После выдоха перед новым вдохом сделать остановку на 2-3 секунды.

• Все упражнения выполнять в игровой форме.

• Сдувать предмет можно с ладони, со стола или с твердой поверхности – картонный цветок, или дуть на предмет, привязанный к ниточке.

Дыхательные упражнения делятся на:

- вызывающие длительный направленный выдох (игры типа вертушки, мельницы, предметы на воде,

- игры на поддувание (ребенок поддувает на легкие предметы – вату, бумажку, легкие шарик,

- игры на развитие физического дыхания (надувает шарики, пускает мыльные пузыри,

- упражнения на развитие речевого дыхания (вдох и выдох через рот и нос,

- упражнения с проговариванием звуков.

Упражнения на развитие дыхания также можно объединять в комплексы, и использовать как весь комплекс, так и его часть.

Разминка или вибрационный массаж:

М- лоб З- подбородок

Н- нос Ж- грудная клетка

В- верхняя губа Р- ребра

Упражнение «Свеча»

1) Задуваем пламя на 5-8 счетов;

2) На 7 счетов кладем пламя, на 8- задуваем;

3) Прерывистой струей задуваем пламя.

Упражнение «Мяч»

Спускаем мяч со звуком С на 8 счетов.

Упражнения «Комар»

На 7 счетов ловим комара со звуком З, на 8- хлопаем.

Упражнения «Лыжи»

Со звуком Ш. Поднимаемся в горку, отталкиваемся, спокойно катимся


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум "Артикуляционная и пальчиковая гимнастика как средство развития звуковой культуры речи"

      Мы правильно произносим различные звуки благодаря хорошей подвижности  органов артикуляции, к которым относятся язык, губы, нижняя челюсть, мягкое нёбо. Точ...

Семинар-практикум для родителей: "Артикуляционная гимнастика в домашних условиях"

Данный файл содержит информацию для родителей - как правильно, эффективно и интересно делать дома артикуляционную гимнастику.Цель: оказание помощи родителям в овладении основными приемами артикуляцион...

Семинар-практикум для педагогов. "Дыхательная гимнастика"

В этом материале можно найти немного теории о дыхательной гимнастике,   разновидностях и некоторые приемы её выполнения....

Семинар-практикум для воспитателей "Артикуляционная гимнастика - основа формирования правильного звукопроизношения у дошкольников"

Материал будет полезен логопедам для организации семинара-практикума для молодых педагогов ДОУ...

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ. семинар-практикум для педагогов Дыхательная гимнастика Стрельниковой для детей.

Семнар-практикум направлен на пропаганду здорового образа жизни и ознакомление педагогов ДОУ с дыхательной гимнастикой А.Н. Стрельниковой....

Семинар для воспитателей «Проведение дыхательной гимнастики с детьми дошкольного возраста»

Дыхательная гимнастика – применяется для того, чтобы эффективней решать задачи укрепления дыхательной мускулатуры детей с целью повышения их сопротивляемости к простудным и другим заболеваниям....

Консультация-практикум "Играя, лечим". Дыхательная гимнастика

Установлена связь между способом дыхания и успехами обучения. От того правильно ли дышит ребенок, или нет, зависит его физическое и интеллектуальное развитие.Научиться правильному дыханию можно с помо...