Проект "Поликлиника"
проект (младшая, средняя группа)
Цель проекта: сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Поликлиника».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_poliklinika.docx | 233.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Корниловский детский сад,
филиал МБДОУ «Детский сад №189»
Проект
«Поликлиника»
(Младшая разновозрастная группа
общеразвивающей направленности)
Воспитатели: Агилова Т.А.
Чуева С.А
с. Корнилово 2019г
Цель проекта: сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Поликлиника».
Задачи: развивать и обогащать сюжет игры в «поликлинику» и подводить к самостоятельному созданию игровых замыслов; учить выполнять игровые действия в соответствии с общим игровым замыслом; учить подбирать предметы и атрибуты для игры; воспитывать дружеские взаимоотношения.
Продолжительность проекта: 10 дней
Ожидаемый результат:
1. Получение знаний о «труде врача».
2. Формирование коммуникативных навыков.
3. Появление умения слушать партнеров, соединять их замыслы со своими.
4. Комментирование игровых действий и действий партнеров.
Ресурсное обеспечение: халат и шапочка врача, медицинские инструменты
Этапы игровой деятельности
Подготовительный этап
1. Выявление проблемы
Совместная деятельность педагога и детей
Диагностика: игровых навыков; игровой среды
2. Организационная работа
Деятельность педагога
Придумывание воспитателем материала для игры: для врача; для медсестры; для аптекаря; для больного.
Планирование календарных планов.
Разработка конспекта игры «Поликлиника».
Совместная деятельность педагога и детей
Чтение художественной литературы
К. Чуковский «Айболит»
Я. Райнис «Кукла заболела»
В. Маяковский «Кем быть?» (отрывок)
П. Образцов «Лечу куклу»
А. Кардашова «Наш доктор»
Продуктивные виды деятельности
Рассматривание альбома «Мы играем во «врача».
Творческая работа «Письмо больному другу»
Изготовление атрибутов для игры.
Беседы с детьми
«Нас лечат врач и медсестра».
«Как нужно вести себя в кабинете у врача?»
«Спор фонендоскопа и градусника, кто из них самый главный у врача»
Дидактические игры
«Кому что нужно для работы»
«Если малыш поранился» (оказание первой помощи)
«Если хочешь быть здоров»
«Помоги Айболиту»
Экскурсии
в медицинский кабинет детского сада;
Занятия
НОД «Кукла заболела»
Рисование «Я хочу быть здоровым…»
Лепка «Угощение для заболевшей куклы», «Заходите в гости к нам, витамины я вам дам…»
Конструирование «Кровать для кукол»,
Аппликация «Строим детскую больницу»
3. Работа с родителями
Деятельность педагога
Консультации
«Ценности здорового образа жизни»
«Опасные предметы в быту»
Основной этап
1. Систематизация информации
Совместная деятельность педагога и детей
Организация игрового пространства:
кабинет врача (стол, кушетка, ширма; халат, шапочка; медицинские инструменты: слушалка (фонендоскоп, градусник, шпатель, шприц, ростомер, весы, вата, бинт, йод, мазь.
Аптека (касса, деньги; халат, шапочка; атрибуты: лекарства, порошки, витамины, сиропы, фитотерапия)
Принятие детьми на себя роли.
Деятельность педагога
Обеспечение руководства
Распределение ролей
2. Игровая деятельность детей
Совместная деятельность педагога и детей
Поиск решения с помощью педагога.
Повторение за педагогом диалогов персонажей
Деятельность педагога
Использование многоперсонажных сюжетов.
Обучение элементам развития сюжета.
Принятие на себя второстепенной роли.
Использование предметов-заместителей.
Заключительный этап
1. Итог
Совместная деятельность педагога и детей
Участие детей в обсуждении проведенной игры.
Оценка умения играть вместе
Деятельность педагога
Подведение итогов игры, предложение гипотезы о дальнейшем разворачивании сюжета.
Диагностика игровых умений
Словарный минимум
Профессии: Врач, медсестра, аптекарь, больной
Орудия труда: Слушалка (фонендоскоп, градусник, ростомер, весы, шприц, шпатель, вата, бинт, мазь, йод).
Трудовые действия: беседует, осматривает, слушает, ставит укол, назначает лечение, выписывает рецепт, измеряет температуру, измеряет рост, вес
Качества труда: Вежливость, внимательность, ответственность, заботливость
Общественная значимость: Оказание помощи больным
Результаты труда: Качественное лечение
Учреждения: Поликлиника, больница, аптека, «скорая помощь»
План-схема конспекта
сюжетно-ролевой игры «Поликлиника»
План реализации
№ | Мероприятия | Сроки | Ответственные за исполнение | Результат |
1. | Ознакомление родителей с проблемой и задачами | 05.11.2019 по 15.11.2019 | Агилова Т.А Чуева С.А | Донести до всех родителей |
2. | Обогащение предметно-игровой среды | 05.11.2019 по 15.11.2019 | Агилова Т.А Чуева С.А | Подготовить наглядные материалы |
3. | Экскурсия в мед.кабинет | 13.11.2019 | Агилова Т.А Чуева С.А | Знакомство детей с особенностями работы старшей медсестры |
4. | Ознакомление с художественной литературой | 05.11.2019 по 15.11.2019 | Агилова Т.А Чуева С.А | В.Берестов «Больная кукла» К.Чуковский «Айболит» |
5. | Просмотр фрагментов мультфильмов | 05.11.2019 по 15.11.2019 | Агилова Т.А Чуева С.А | «Айболит» «38 попугаев» «Лесная история» |
6. | Привлекать родителей, работающих в сфере здравоохранения к обогащению представлений детей через ознакомление с особенностями своей работы. | 13.11.2019 | Агилова Т.А Чуева С.А | Исаченко Я.В Мадалиева Л.Д |
7. | Разучивание стихов | 11.11.2019 по 13.11.2019 | Агилова Т.А Чуева С.А | Активизировать словарь детей |
8. | Игровая ситуация "Вызов скорой помощи на дом" | 06.11.2019 | Агилова Т.А Чуева С.А | Расширить знания детей |
9. | Коллаж "Что делает нас здоровыми?" | 15.11.2019 | Агилова Т.А Чуева С.А | Общая работа участников проекта |