Серия упражнений, направленных на объединение, эмоциональное сближение детей
учебно-методический материал
Упражнения, направленные на объединение, эмоциональное сближение, на сотрудничество детей и на воспитание образа "Я"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
seriya_uprazhneniy.docx | 19.36 КБ |
Предварительный просмотр:
- Упражнения, направленные на
объединение, эмоциональное сближение
- «Ручеёк»
Для выполнения упражнения детям необходимо встать в две колонны, друг напротив друга: мальчики в правую колонну, девочки в левую.
И.п.- основная стойка, руки произвольно.
- взяться за руки с соседом напротив;
2-поднять скрепленные руки вверх (получается длинный коридор, по которому побежит «ручеёк»).
3 - игрок, кому пара не досталась («ручеёк»), идет к «началу» коридора и, проходя под сцепленными руками, ищет себе пару.
4 - Взявшись за руки, новая пара пробирается в конец коридора, а тот, чью пару разбили, идет в начало «ручейка». И проходя под сцепленными руками, уводит с собой того, кто ему симпатичен.
Повторить 5-6 раз
- «Гусеница»
Для выполнения упражнения детям необходимо встать в одну колонну, друг за другом, держа большие мячики в двух руках.
И.п. - основная стойка, руки с мячом опущены вниз.
1 - руки положить на плечи впередистоящего ребенка, между животом и спиной детей зажать мяч.
2 - двигаться колонной по кругу в центре зала, таким образом, чтобы мяч не выпал во время движения.
Пройти 2-3 круга
- Упражнения, направленные
на образ «Я»
- «Волшебный круг»
Для выполнения упражнений детям необходимо встать в круг, в центре которого лежит обруч красного цвета. Воспитатель говорит о том, что данное упражнение, как образец будет показывать, тот о ком говорит педагог (педагог произносит отличительные особенности и физические способности отличившегося воспитанника). Угадав, о ком идёт речь, ребёнок загаданный с целью опознания встаёт в центр зала в середину «волшебного круга». Ребёнок показывает правильность выполнения того или другого упражнения, под объяснение педагога, а остальные дети выполняют его, глядя на образец показа.
- «Если нравится тебе, то делай так»
Для выполнения упражнений детям необходимо встать в круг. Воспитатель стоит в кругу и начинает передавать по часовой стрелке султанчик, произнося слова: «Если нравится тебе, то делай так; Если нравится тебе, то делай так; Если нравится тебе, то покажи и выполни сейчас пример движений, упражнений наших прям сейчас». Ребёнок, на ком остановились, в чьих руках остался султанчик выполняет движение физического упражнения, озвученного воспитателем, который произносит слова о правильности его выполнении. Фишки вручаются тем, чьи движения были правильно выполнены. Побеждает набравший большее количество фишек.
III. Упражнения, направленные
на сотрудничество
- «Раздувайся, пузырь, раздувайся большой»
Игра начинается с того, что воспитатель предлагает всем детям сесть на стульчики, расположенные полукругом, и подходит к одному из них с вопросом: «Как тебя зовут? Скажи громко, чтобы все слышали!» Ребенок называет свое имя, а воспитатель громко и ласково повторяет его: «Машенька, пойдем играть», берет ребенка за руку и вместе с ним подходит к следующему, спрашивая его имя, затем предлагает и ему присоединиться к ним и подать руку Машеньке. Теперь они уже втроем идут приглашать следующего. Так по очереди приглашаются все дети. При этом лучше сначала подходить к тем, кто выражает желание скорее включиться в игру, а скованных, заторможенных детей приглашать последними – наблюдая, как охотно все соглашаются играть, они постепенно заражаются желанием включиться в игру. Если кто-нибудь все же отказывается играть, не стоит на этом настаивать.
После того как все дети приглашены, образуется длинная цепочка. Воспитатель даёт руку ребенку, стоящему последним, и замыкает круг. «Посмотрите, как нас много! Какой большой круг получился! Как пузырь! А теперь давайте сделаем маленький кружок». Вместе с воспитателем дети становятся тесным кружком и «раздувают пузырь»: наклонив голову вниз, дети дуют в кулачки, поставленные один под другим, как в трубку. Они выпрямляются, набирают воздух, а затем снова наклоняются, выдувают воздух и произносят «ф-ф-ф-ф». Эти действия повторяются два-три раза. При каждом раздувании все делают шаг назад, будто пузырь немного раздулся. Затем все берутся за руки и постепенно расширяют круг, двигаясь назад и произнося следующие слова:
Раздувайся, пузырь,
Раздувайся большой...
Оставайся такой,
Да не лопайся!!!
К концу текста образуется большой растянутый круг. Воспитатель входит в круг, дотрагивается до каждой пары соединенных рук, в каком-нибудь месте останавливается и говорит: «Лопнул пузырь!» Все хлопают в ладоши, произносят слово «Хлоп!» и сбегаются в кучку (к центру). После этого можно начинать игру сначала, т.е. опять раздувать пузырь.
Закончить игру можно и так. Когда пузырь лопнул, воспитатель говорит: «Полетели маленькие пузырьки, полетели, полетели, полетели...». Дети разбегаются в разные стороны.
Правила игры
Когда пузырь раздувается, двигаться назад, а к концу текста взяться за руки.
На слово «Хлоп!» руки разнимаются, и все бегут к центру.
Давать руку любому, кто оказался рядом.
При проведении этой игры очень важно следить за движениями детей, придерживаясь неторопливого и оптимального для них темпа. Следует помнить, что, произнося звук «ф-ф» при раздувании пузыря, дети овладевают правильной артикуляцией. Это хорошее упражнение для развития звукопроизношения. В этой игре воспитатели часто сталкиваются с конфликтными отношениями между детьми: некоторые из них не хотят дать руку соседу, перебегают с одного места на другое и т.д. Особенно часто дети ссорятся из-за того, что всем хочется стоять рядом с воспитателем. Напоминая детям третье правило, которое необходимо для дружной игры, не следует задерживаться на этих конфликтах. Лучше быстро и тактично разрешать споры.
- «Клубочек»
Материал: клубочек с нитками.
Воспитатель и дети стоят в кругу. Воспитатель запевает песенку, обматывая большой палец правой руки ниткой, затем передаёт клубок следующему ребенку, называя его в песенке ласково по имени, когда песенка заканчивается дети, оказываются опутаны все ниткой. Клубок должен вернуться к воспитателю обратно по кругу.
Внимание детей нужно обратить на то, что ниточка не порвалась и ребята в группе всегда будут крепко дружить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы детей, навыков общения
Методический материал можно использовать для развития и коррекции эмоционально-волевой сферы детей, коммуникативных умений и навыков как родителями, так и воспитателями...
Мастер-класс «Использование педагогической технологии эмоционального сближения детей и взрослых»
Мастер-класс «Использование педагогической технологии эмоционального сближения детей и взрослых». Цель: повысить уровень осознания эмоциональной сферы детско-родительских отношений: дать уча...
"Игры и упражнения для гармонизации эмоционального состояния детей"
Расслабляясь, возбужденные, беспокойные дети постепенно становятся более уравновешенными, внимательными и терпеливыми. Дети заторможенные, скованные, вялые и робкие приобретают уверенность, бодрость, ...
Упражнения для гармонизации эмоционального состояния детей
Упражнения для гармонизации эмоционального состояния детей....
Картотека игр и упражнений для развития эмоционального интеллекта детей дошкольного возраста
Развитие эмоционального интеллекта — одно из важнейших направлений дошкольной педагогики. От способности человека понимать чужие и собственные переживания, от его навыков контроля над своим эмоц...
6 упражнений на развитие эмоционального интеллекта детей
В статье рассказывается о развитии эмоций детей...
Педагогическая программа по направлению "Обеспечение эмоционального благополучия детей раннего возраста посредством коммуникативных игр" уникативных игр
Так как в современное время педагоги и родители все чаще с тревогой замечают, что многие дети испытывают серьезные затруднения в общении со сверстниками. Нашему обществу нужны люди...