Проект «Семья и детский сад – едины, ведь в здоровье – наша сила!»
проект (старшая группа)
«Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье - это важнейший труд педагога. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы»
В. А. Сухомлинский
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zozh.docx | 221.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Журавлик»
Проект
в старшей группе «Пчелки»
Тема: «Семья и детский сад – едины, ведь в здоровье – наша сила!»
Выполнила: воспитатель Санько О.А.
х. Гуляй-Борисовка, 2016г.
Проект «Семья и детский сад – едины, ведь в здоровье – наша сила!»
«Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье - это важнейший труд педагога. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы»
В. А. Сухомлинский
Тип проекта: информационно - творческий, краткосрочный.
Участники проекта: воспитатели, дети, родители.
Сроки реализации проекта: с 18 ноября по 30 ноября 2016 года
Возраст детей: 5-6 лет.
Актуальность проекта:
Забота о здоровье ребенка и взрослого человека занимает во всем мире ведущие позиции, поскольку в нашей стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные, здоровые. Важно формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и своих детей. «Родители являются первыми педагогами они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в младенческом возрасте». [1] Известный русский врач и писатель В. Вересаев так оценивал здоровье: "… с ним ничего не страшно, никакие испытания, его потерять - значит потерять всё; без него нет свободы, нет независимости, человек становится рабом окружающих и обстановки; оно - высшее и необходимое благо, а между тем удержать его так трудно".
Здоровье – это отсутствие болезней, а также психическое и социальное благополучие. «Здоровым может считаться человек, который отличается гармоничным развитием и хорошо адаптирован к окружающей его физической и социальной среде. Здоровье, не означает просто отсутствие болезней: это нечто положительное, это жизнерадостное и охотное выполнение обязанностей, которые жизнь возлагает на человека» (автор: Г. Сигерист, американский медик). Формирование здоровья детей, полноценное развитие их организма - одна из основных проблем в современном обществе.
Согласно ФГОС [2] «…физическое развитие детей… это становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами».
По мнению ученых, дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. В современных условиях наблюдается резкое ухудшение состояния здоровья детей, растет количество заболеваний. По данным НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков научного центра здоровья детей РАМН за последнее время число здоровых дошкольников уменьшилось в 5 раз и составляет лишь 10 % среди детей, поступающих в школу. Такое положение дел связано не только со сложной экологической обстановкой, но и с другими объективными причинами.
Здоровье ребёнка с первых дней жизни зависит от того микросоциума, который его окружает. Это обстоятельство налагает на членов семьи, и в первую очередь на родителей, особую ответственность. Часто знания родителей о мерах по сохранению и укреплению здоровья не согласуются с их действиями. Ценностные ориентации относительно значимости здоровья не актуальны и в этой связи не реализованы в повседневной жизни родителей.
Таким образом, поиск эффективных способов сохранения и укрепления здоровья дошкольников должен предусматривать повышение роли родителей в оздоровлении детей, приобщении их к здоровому образу жизни, создании традиций семейного физического воспитания. Важное место в решении этих социально значимых задач занимает детский сад, который может выступить в роли своеобразного центра пропаганды здорового образа жизни, воспитания культуры семьи, формирования у родителей знаний, умений и навыков по различным аспектам сохранения и укрепления здоровья, как детей, так и взрослых. Лишь при условии совместной целенаправленной деятельности родителей и педагогов может быть обеспечена положительная динамика показателей, характеризующих здоровье детей и их ориентацию на здоровый образ жизни.
Цель проекта:
Установление сотрудничества детского сада и семьи по проблемам укрепления физического и психического здоровья.
Задачи:
- Проанализировать опыт образовательного учреждения и передовой педагогический опыт в вопросах формирования здорового образа жизни.
- Выявить и повысить уровень компетенции родителей в формах, методах и средствах формирования ЗОЖ у детей.
- Создать необходимую развивающую среду с помощью привлечения родителей.
- Вовлекать родителей в педагогическую жизнь детского сада.
Активизировать их участие в физкультурно-оздоровительных мероприятиях ДОУ.
Условия реализации проекта:
1. Интеграция и дифференциация здоровьесберегающего материала с содержанием комплексной Программы «Детство» Т. И. Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе.
2. Наличие теоретических и практических знаний у педагогов.
3. Накопление, систематизация материалов по физкультурно-оздоровительной работе.
4. Активное сотрудничество с семьей.
Формы реализации проекта:
- Беседы;
- Разучивание пословиц, поговорок и загадок о здоровье;
- Чтение художественных произведений;
- Совместная творческая, игровая и трудовая деятельность;
- Создание творческих работ детей;
- Тематические занятия;
- Применение здоровьесберегающих технологий;
- Наглядная информация для родителей;
- Детское экспериментирование (при посадке укропа, петрушки).
Интеграция по областям: «Физическая культура», «Здоровье», «Познание», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы».
Создание тематической развивающей среды, постепенно пополняющейся и обогащающейся по мере освоения темы.
Методы: словесные, наглядные, практические, игровые.
Этапы реализации проекта
1 этап – Подготовительный
Разработка содержания проекта;
- Составление плана совместной работы с детьми и родителями;
- Подбор информации для реализации проектных мероприятий;
- Подбор необходимого оборудования, материала и пособий для реализации проектных мероприятий;
- Оформление папки – передвижки для родителей по теме «ЗОЖ»;
- Беседы с родителями о необходимом участии их в проекте, о серьезном отношении к образовательному процессу в ДОУ.
II этап. Организационный
Пополнение (приобретение и изготовление) дидактического материала;
- Обогащение развивающей среды;
- Активизация работы с детьми и их родителями;
- Внесение необходимых изменений и корректив в работу над проектом.
III этап. Практический
Заключительный
- Оформление выставки продуктов детской деятельности «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»;
- Участие в Акции «Дерево здоровья»
- Индивидуальные проекты семей : « Как я забочусь о здоровье своего ребёнка» (демонстрация передового семейного опыта)
- Мультимедийная презентация «Семья и детский сад – едины, ведь в здоровье – наша сила!»
Взаимодействие с родителями:
- Анкетирование, опрос родителей «О здоровье всерьез»
- Консультации «Телевизор и компьютер - друзья или враги», «Роль питания в профилактике и лечении ряда заболеваний детского возраста»,
«Покупаем фрукты вместо конфет»;
- Помощь в пополнении центра физического развития;
- Памятка «Упражнения для профилактики плоскостопия».
Ожидаемые результаты:
- Иметь простейшие представления о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья (соблюдение режима, правильное питание, чистота тела, спорт);
- Приобретённые навыки помогут осознанно выбрать здоровый образ жизни, что позволит снизить заболеваемость детей;
- Повысится заинтересованность родителей в ведении здорового образа жизни своего и ребёнка.
- Активная помощь и заинтересованность родителей в организации работы по оздоровлению детей.
Интеграция по областям: «Физическая культура», «Здоровье», «Познание», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы».
Создание тематической развивающей среды, постепенно пополняющейся и обогащающейся по мере освоения темы.
Тематическое планирование
Тема | Работа с детьми | Работа с родителями |
«Гигиена – залог здоровья» | Беседа «Зачем мы моем руки»; Дидактическая игра «Четвёртый лишний»; Артикуляционная гимнастика «Бабочка летает вокруг цветка»; Чтение рассказа: М. Потоцкая «Острое поросячье заболевание»; Спортивная игра «Попади в цель»; Прослушивание: «Звуки природы. Море»; Рисование «Рисуем полотенце с узором»; Чтение: стих-ние Е. Благининой «Девочка чумазая»; Сюжетно-ролевая игра «Больница»; Подвижная игра «Совушка». | Консультация «Телевизор и компьютер - друзья или враги». |
Беседа «Как я буду заботиться о своем здоровье»; Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»; Заучивание пословиц о здоровье; Гимнастика для глаз: офтальмотренажёр; Подвижная игра «Стрекоза»; Прослушивание: «Звуки природы. Пение птиц»; Беседа «5 правил здоровья»; Чтение: К. И. Чуковский «Мойдодыр»; Труд: работа в природном уголке; Спортивная игра «К своему флажку». | ||
Беседа «Как люди одеваются весной»; Чтение: С. Михалков «Про Мимозу»; Дидактическая игра «Чудесный мешочек»; Лепка «Расческа»; Гимнастика пальчиковая «Дружная семья»; Спортивная игра «Сбей кеглю»; Прослушивание: «Звуки природы. Мой океан»; Настольная игра «Аскорбинка и ее друзья»; Чтение: К. И. Чуковский «Федорино горе»; Подвижная игра «Приветствие». | ||
«Здоровое питание» | Беседа «Где живут витамины»; Сюжетно – ролевая игра «Магазин продуктов»; Гимнастика дыхательная «Подуй на одуванчик»; Заучивание поговорок о питании; Подвижная игра «Лохматый пёс»; Прослушивание: «Звуки природы. Ручей»; Работа с дежурными: сервировка стола; Гимнастика пальчиковая «Мы капусту рубим»; Рисование «В нашем саду растут витамины»; Чтение: С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала»; Подвижная игра «Работаем на грядке». | Консультации «Роль питания в профилактике и лечении ряда заболеваний детского возраста», «Покупаем фрукты вместо конфет». |
Беседа «Почему молоко полезно»; Дидактическая игра «Готовим обед»; Отгадывание загадок о фруктах и овощах; Занятие по ЗОЖ «Даёт силы нам всегда витаминная еда»; Гимнастика для глаз; Подвижная игра «У медведя во бору»; Прослушивание: П.И. Чайковский «Болезнь куклы»; Дидактическая игра «Отгадай, что за крупа»; Коллективный труд: мытьё расчёсок; Чтение: К. И. Чуковский «Айболит»; Спортивная игра «Эстафета». | ||
Беседа «Каша - пища наша»; Чтение: Э. Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду»; Артикуляционная гимнастика «Сказка о весёлом язычке»; Составление рассказа на тему «Чтобы быть здоровым… »; Подвижная игра «Ловишки»; Прослушивание: Ф. Мендельсон «Весенняя песня»; Рисование «Полезные продукты»; Посадка укропа и петрушки; Дидактическая игра «Полезные и вредные продукты»; Спортивная игра с элементами футбола. | ||
«Физическое здоровье» | Беседа «Как уберечься от болезней»; Чтение: Е. Кан «Наша зарядка»; Рассматривание предметов туалета; Дидактическая игра «Где мы были, мы не скажем, а что делали - покажем»; Аппликация «Футболист»; Подвижная игра «Жмурки»; Прослушивание: З. Григ «Утро»; Сюжетно – ролевая игра «Скорая помощь»; Чтение: В. Суслов «Про Юру и физкультуру»; Спортивная игра «Кто дальше бросит». | Памятка «Упражнения для профилактики плоскостопия»; Помощь в пополнении центра физического развития. |
Беседа «Полезные и вредные привычки»; Дидактическая игра «Угадай вид спорта»; Заучивание потешки «Расти, коса, до пояса»; Подвижная игра «Мышеловка»; Прослушивание: М. Глинка «Жаворонок»; Гимнастика пальчиковая «Помощники»; Рисование «Дети делают зарядку»; Чтение: С. Михалков «Как у нашей Любы»; Сюжетно – ролевая игра «Аптека»; Спортивная игра «Кружение парами». | ||
Беседа «Роль растений в здоровье человека»; Чтение: В. Лебедев-Кумач «Закаляйся!»; Сюжетно – ролевая игра «Физкультурное занятие»; Занятия по ЗОЖ: «Где чистота, там и здоровье»; Гимнастика дыхательная «Надуй шарик»; Подвижная игра «Караси и щука»; Прослушивание: П.И. Чайковский «Новая кукла»; Коллективный труд: мытьё шкафчиков; Чтение: В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»; Досуг «Стопа». |
Организованная образовательная деятельность
(различные виды деятельности)
Коммуникативная.
- Беседы: «5 правил здоровья», «Как я буду заботиться о своем здоровье», «Зачем мы моем руки», «Где живут витамины», «Почему молоко полезно», «Каша - пища наша», «Как уберечься от болезней», «Полезные и вредные привычки», «Как люди одеваются весной», «Роль растений в здоровье человека»;
- Составление рассказа на тему «Чтобы быть здоровым… ».
Восприятие художественной литературы и фольклора.
- Прочтение: К. И. Чуковский «Мойдодыр», «Айболит», «Федорино горе»;
Е. Благинина «Девочка чумазая»;
И. Ищук «Ладошки»;
С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», «Как у нашей Любы», «Про Мимозу»;
Е. Кан «Наша зарядка»;
В. Суслов «Про Юру и физкультуру»;
В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»;
М. Потоцкая «Острое поросячье заболевание»;
Э. Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду»;
В. Лебедев-Кумач «Закаляйся!».
- Заучивание: пословицы и поговорки о здоровье, поговорки о питании;
потешки «Водичка, водичка», «Расти, коса, до пояса».
Познавательно – исследовательская.
- Занятия по здоровому образу жизни: «Где чистота, там и здоровье», «Даёт силы нам всегда витаминная еда»;
- Отгадывание загадок о здоровье;
- Рассматривание предметов туалета;
- Посадка укропа, петрушки.
Изобразительная.
- Рисование «Рисуем полотенце с узором», «В нашем саду растут витамины», «Дети делают зарядку», «Где живут витамины»;
- Аппликация «Футболист»;
- Лепка «Расческа».
Трудовая.
- Мытьё шкафчиков, индивидуальных расчёсок;
- Работа в природном уголке (полив комнатных растений, рыхление почвы, протирание листьев растений влажной тряпочкой).
Музыкальная.
Релаксация: прослушивание музыкальных композиций «Звуки природы»,
Ф. Мендельсон «Весенняя песня», П.И. Чайковский «Болезнь куклы»,
«Новая кукла», З. Григ «Утро», М. Глинка «Жаворонок».
Игровая.
- Сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Аптека», «Скорая помощь», «Магазин продуктов», «Физкультурное занятие», «Парикмахерская»;
- Дидактические игры: «Четвёртый лишний», «Готовим обед», «Полезные и вредные продукты», «Угадай вид спорта», «Где мы были, мы не скажем, а что делали - покажем», «Чудесный мешочек», «Отгадай, что за крупа»;
- Настольная игра «Аскорбинка и ее друзья».
Физическая культура.
- Досуг с использование злоровьесберегающих технологий «Стопа»;
- Утренняя гимнастика по плану;
- Гимнастика пробуждения;
- Динамические паузы (физкультминутки);
- Подвижные и спортивные игры на прогулке;
- Гимнастика дыхательная;
- Гимнастика для глаз (офтальмо тренажёр);
- Гимнастика пальчиковая;
- Артикуляционная гимнастика;
- Закаливающие процедуры по плану.
Ожидаемый результат:
Дети
- Умеет поддерживать беседу по вопросам, высказывать свою точку зрения;
- Имеют представление, откуда берутся болезни, о роли витаминов в жизни человека;
- Владеют знаниями, как устроен человек, что полезно, а что вредно для организма, что нужно знать и делать для сохранения здоровья;
- Интересуется изобразительной детской деятельностью;
- С интересом участвует в подвижных и дидактических играх;
- Выражает положительные эмоции (интерес, удивление, восхищение) при прочтении литературного произведения, прослушивании музыкального произведения;
- Владеют знаниями, как заботиться не только о своём здоровье, но и о здоровье окружающих;
- Активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач;
- Снижение уровня заболеваемости детей.
Педагоги
- Накопление материала;
- Установление социально-коммуникативных контактов между педагогами, детьми и родителями.
Родители
- Ориентированы на повышение педагогической культуры в вопросах здорового образа жизни.
3-й этап – заключительный.
Итогом всей нашей работы станет:
- Фоторепортаж «Неделя здоровья»
Выводы:
- Погружение детей в тему недели даст им возможность глубоко осознать, прочувствовать то, что до них хочет донести педагог;
- Работа в данном направлении будет интересна не только педагогам, но и родителям, так как они будут вовлечены в воспитательно - образовательный процесс, что позволит им сделать правильный выбор в развитии и сохранении здоровья своего ребёнка.
Интеграция образовательных областей
| Виды деятельности |
Социально- коммуникативное развитие
| Сюжетно-ролевые игры «Больница», «Скорая помощь», «Овощной магазин». Дидактическое упражнение «Расскажем малышам, как надо умываться». Дидактические игры «Варим компот», «Готовим обед», «Угадай на вкус», «Полезные продукты», Настольная игра «Аскорбинка и ее друзья». Продуктивная деятельность: посадка лука на перо. Настольная дид. игра «Валеология или здоровый малыш. Зубы, зрение, слух» Дидактические игры: «Угадай вид спорта», «Где мы были, мы не скажем, а что делали - покажем». Сюжетно-ролевая игра «Физкультурное занятие». Продуктивная деятельность «Мы делаем зарядку» |
Познавательное развитие
| Рассматривание предметов туалета(Кыласова, стр.29, Сековец,стр.177) Беседа: «Как люди одеваются осенью» (стр.26), «Здоровая пища»; «Где живут витамины», «Почему молоко полезно», «Каша-пища наша». Тематическое занятие «Сохрани свое здоровье сам» (Волчк. Степ., стр.64) Беседа «Как люди одеваются зимой», «Почему люди болеют», «Как уберечься от болезней». |
Речевое развитие | Пересказ рассказа «Как я умываюсь»(Кыласова, стр.32) Чтение: К.И.Чуковский «Мойдодыр», Е.Благинина «Девочка чумазая», «Мой носовой платок», «О мыльной пене и расческе», «Как Маша и Витя учились мыть руки», И. Ищук «Мои ладошки», В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо». Пословицы и поговорки , загадки о здоровье. С.Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», «Наша зарядка» Е.Кан; «Айболит» К.И. Чуковский; «Про Юру и физкультуру» В. Суслов; «Острое поросячье заболевание» М.Потоцкая Составление рассказов на тему «Чтобы быть здоровым…» |
Художественно- эстетическое развитие | Рисование «Где живут витамины», «Рисуем полотенце с узором», «Зубная щетка». «Дети гуляют на участке», «Папа, мама, я- спортивная семья». Аппликация «Ваза с фруктами», «Зубная щетка» «Футболист» Лепка « Овощи». «Расческа» «Дети играют в мяч». |
Физическое развитие | Утренняя гимнастика. Физкультурные занятия. Гимнастика после сна. Физминутки. Подвижные игры на прогулке. Дыхательные упражнения. Гимнастика для глаз. Упражнения с массажером «Су-джок» Полоскание рта после еды. |
Работа с родителями | Консультации для родителей «Прогулка для здоровья», «Роль питания в профилактике и лечении ряда заболеваний детского возраста», «Телевизор и компьютер-друзья или враги». Пополнение центра физического развития нестандартным оборудованием. Родительское собрание «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» |
Организация развивающей среды | Коллекция круп, муляжи овощей, фруктов. Альбом «Каша-пища наша». М. Безруких «Разговор о правильном питании», «Две недели в лагере здоровья». Атлас «Организм человека и охрана здоровья» Олма-Пресс, 2000г. Г.Зайцев «Уроки Айболита»,С.-П.,Детство-прессс, 2001г. Настольно-печатная игра «Хозяюшка». Информация для родителей Е.И Гуменюк «Правильное питание дошкольника». Спортивный комплекс, физкультурное оборудование, нестандартное физкультурное оборудование. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
« Семья и детский сад – единое образовательное пространство»
Конференция для родителей. « Семья и детский сад – единое образовательное пространство»Когда появилось слово « семья»?Когда-то о нем н...
Мы едины и в этом наша сила!
Закреплять умение участвовать в разнообразных подвижных играх. Продолжать сохранять и укреплять здоровье детей, организовать условия для обеспечения двигательной активности детей и здоровьезбережения....
Спортивный досуг " Мы едины и в этом наша сила"
Одной из важнейших задачвоспитания дошкольников является воспитание у дошкольников любви к нашей единой Родине – России!Мы должны:- сформировать у старших дошкольников понимание ...
Музыкально-спортивный праздник к Дню народного единства "Мы едины, и в этом наша сила!"
Мероприятие предназначено для подготовительных групп. Сценарий составлен с учётом возрастных особенностей детей. Праздник готовился совместно с музыкальным руководителем, инструктором физкультуры и во...
Сценарий спортивного праздника «Мы едины и в этом наша сила!»
Сценарий спортивного праздника...
спортивный праздник «Мы едины, и в этом наша сила»
спортивный праздник ко дню народного единства...
Спортивное мероприятие «Мы едины, и в этом наша сила!»
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 9 Черепашка» Спортивное мероприятие «Мы едины, и в этом наша сила!»По...