Подвижные игры для малышей
картотека (младшая группа)

Садунова Дарья Дмитриевна

Картотека подвижных игр

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kartoteka_podvizhnye_igry_dlya_malyshey.doc286 КБ

Предварительный просмотр:

                                 вторая младшая группа            

            БЕГИТЕ К ФЛАЖКУ

                                            с бегом        

Подняв флажок над головой, воспитатель говорит:

           «БЕГИТЕ К ФЛАЖКУ!»

                                                                           

                                        Повтор 3-4 раза.

В игре у детей развивается умение действовать по сигналу педагога, бегать в прямом направлении, одновременно всей группой.

                                 вторая младшая группа            

               ВОЛК И ЗАЯЦ

                                                                    с прыжками        

       СЕРЫЙ ВОЛК В ИЗБУШКЕ

       ПЬЕТ ЧАЕК ИЗ КРУЖКИ.

       А ТЫ ЗАЙКА НЕ ЗЕВАЙ –

       ВЫХОДИКА, - ПОИГРАЙ!

  (Дети прыгают, бегают, щиплют травку.)

        РАЗ! ДВА! НЕ ЗЕВАЙ:

        БЫСТРО ЗАЯЦ УБЕГАЙ!

Дети – «зайцы» убегают от «волка» на скамейку.

                                 вторая младшая группа            

          ВОРОБУШКИ И КОТ

                                     с прыжками        

Дети стоят вдоль стен комнаты на больших кубах (высотой 15-20см) или скамейках – это воробушки на крыше. В стороне сидит кошка (ребенок).

ВОРОБЬИ НА ВЕТОЧКЕ ВЕСЕЛО КАЧАЮТСЯ.

ВОРОБЬИ НА ВЕТОЧКЕ, СОЛНЦУ УЛЫБАЮТСЯ.

ПОЛЕТЕЛ НАШ ВОРОБЕЙ, КРЫЛЫШКАМИ МАШЕТ

И НАВЕРНО В ВОЗДУХЕ, ПОЛЕЧКУ ЗАПЛЯШЕТ.

ВОТ ПРИСЕЛ У ЛУЖИЦЫ, ХОЧЕТ ОН НАПИТЬСЯ.

НУ, А ХИТРЫЙ ВАСЬКА–КОТ, К ВОРОБЬЮ ПОДКРАЛСЯ.

ВОРОБЬИШКА, УЛЕТАЙ! ОТ КОТА СПАСАЙСЯ!

Они должны быстро улететь в гнездышки, заняв свои места. Пойманных воробушков кошка отводит к себе в дом (дети пропускают одно повторение игры).                        5 раз

                                 вторая младшая группа            

               ДОГОНИ ОБРУЧ

                                                с бегом        

  1. Воспитатель катит обруч вдоль зала и предлагает детям догнать его.

  1. Можно мяч.                      

  1. Можно мячи по количеству детей.

   Воспитатель кладет мячи в корзину и предлагает каждому догнать мяч, взять его и принести.

                                 вторая младшая группа            

    ЗАЙКА СЕРЫЙ УМЫВАЕТСЯ

              (ИГРА МАЛОЙ ПОДВИЖНОСТИ)

                                       с прыжками        

Один из играющих назначается зайкой. Все остальные становятся в круг. Дети говорят:

ЗАЙКА ХОДИТ В ГОСТИ К ЛЮДЯМ.

МЫ С НИМ ВМЕСТЕ МЫТЬСЯ БУДЕМ.

ЗАЙКА ВЫМЫЛ РОТ И УШИ.

ОН ХОРОШИЙ, ОН ПОСЛУШНЫЙ.

ОН ПОМОЕТ ТАК ЖЕ ЛАПКИ,

ОБОТРЕТ ИХ ЧИСТОЙ ТРЯПКОЙ.

ОДЕВАЕТСЯ, СКОК-СКОК –

В ГОСТИ МЧИТСЯ СО ВСЕХ НОГ.

Зайка проделывает все движения, соответствующие тексту. Дети повторяют за ним. Тот, к кому зашел зайка в гости, становится зайкой.

     

                                 вторая младшая группа            

        КРОЛИКИ И ХОЗЯИН

                                            с подлезанием    

На одной стороне площадки клетка для кроликов. Границы клетки обозначены двумя стульями без шнура (при овладении игрой можно натянуть шнур на высоте 50см от пола, дуги). На противоположной стороне зала хозяин – воспитатель. Между хозяином и клеткой расположен лужок, на котором гуляют дети – кролики. Хозяин загоняет кроликов в клетку и объясняет: «КАК ТОЛЬКО Я ОТКРОЮ КЛЕТКУ, ВСЕ КРОЛИКИ ПОЙДУТ ГУЛЯТЬ. БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ, ВЫПОЛЗАЙТЕ ТОЛЬКО ЧЕРЕЗ ДВЕРЬ». Кролики выползают из клетки, гуляют по лугу, ползают, бегают, «щиплют травку». По сигналу «КРОЛИКИ, ДОМОЙ!» дети возвращаются бегом в клетку.

При последующих повторениях дети все действия выполняют по сигналам «ГУЛЯТЬ!» и «ДОМОЙ!».

 

                                 вторая младшая группа            

               ЛОХМАТЫЙ ПЕС

                                                   с бегом        

Один из детей изображает лохматого пса. Он в центре зала. Остальные тихонько идут и говорят:

ВОТ ЛЕЖИТ ЛОХМАТЫЙ ПЕС,

В ЛАПЫ, СВОЙ УТКНУВШИ НОС.

ТИХО, СМИРНО ОН ЛЕЖИТ,

НЕ ТО ДРЕМЛЕТ, НЕ ТО СПИТ.

ПОДОЙДЕМ К НЕМУ, РАЗБУДИМ,

И ПОСМОТРИМ, ЧТО-ТО БУДЕТ.

Дети его будят (хлопают в ладоши, ШАРИК! Вставай!)

Дети разбегаются, а пес догоняет.    

                                вторая младшая группа            

                     ЛЯГУШКИ

                                       с прыжками        

На середине зала воспитатель раскладывает толстый шнур в форме круга. Дети стоят за кругом. Воспитатель говорит:

ВОТ ЛЯГУШКА ПО ДОРОЖКЕ

СКАЧЕТ ВЫТЯНУВШИ НОЖКИ.

КВА – КВА, КВА – КВА – КВА!

СКАЧЕТ ВЫТЯНУВШИ НОЖКИ.

Дети повернувшись друг за другом, подпрыгивают на двух ногах, продвигаясь вперед по кругу. По окончании четверостишья воспитатель хлопает в ладоши – пугает лягушек; малыши перепрыгивают через шнур и присаживаются на корточки – лягушки спрятались в болото.               2-3 раза

                                вторая младшая группа            

                    МЕДВЕДЬ

                                            с бегом        

Играющие становятся в круг. Выбирается водящий – медведь. Он ложится на пол в центре круга. Дети

идут к нему и хором произносят слова:

КАК-ТО МЫ В ЛЕСУ ГУЛЯЛИ

И МЕДВЕДЯ ПОВСТРЕЧАЛИ.

ОН ПОД ЕЛКОЮ ЛЕЖИТ,

РАСТЯНУЛСЯ И ХРАПИТ. (послушаем)

МЫ ВОКРУГ НЕГО ХОДИЛИ

КОСОЛАПОГО БУДИЛИ: (погрозить)

НУ-КА, МИШЕНЬКА, ВСТАВАЙ

И БЫСТРЕЙ НАС ДОГОНЯЙ!

(дети убегают – медведь догоняет)

                                 вторая младшая группа            

                     КОТ МУРЗИК

                                            с бегом        

Дети – мыши, сидят на скамейке. В одном из углов зала сидит – кот. Воспитатель говорит:

ТИШЕ МЫШИ, КОТ НА КРЫШЕ.

КОТ МУРЗИК НЕ СПИТ

И УСАМИ ШЕВЕЛИТ.

Пока воспитатель проговаривает эти слова, мыши бегают по залу, как только воспитатель скажет слова:    

МУРЗИК НОСИК ПОЧЕСАЛ

И ЗА МЫШКОЙ ПОБЕЖАЛ!

Дети спешат в норки, а кот их ловит. Дети занимают места на скамейке и игра повторяется.        

  с бегом                  вторая младшая группа            

     МЫ – ОСЕННИЕ ЛИСТОЧКИ

Дети – листочки, выполняют движения в соответствии с текстом.                    

МЫ - ЛИСТОЧКИ, МЫ – ЛИСТОЧКИ.

                                      Стоя, поднять руки вверх.

МЫ – ОСЕННИЕ ЛИСТОЧКИ.

                       Покачивание туловища в стороны.

МЫ НА ВЕТОЧКЕ СИДЕЛИ,     (присесть)

ВЕТЕР ДУНУЛ – ПОЛЕТЕЛИ.

МЫ ЛЕТАЛИ, МЫ ЛЕТАЛИ,

А ПОТОМ ЛЕТАТЬ УСТАЛИ.

                                Бег в разных направлениях.

ПЕРЕСТАЛ ДУТЬ ВЕТЕРОК –

МЫ ПРИСЕЛИ ВСЕ В КРУЖОК.    (присесть)

ВЕТЕР СНОВА ВДРУГ ПОДУЛ,

И ЛИСТОЧКИ БЫСТРО СДУЛ.

                          Бег, медленно кружась на месте.

ВСЕ ЛИСТОЧКИ ПОЛЕТЕЛИ

И НА ЗЕМЛЮ БЫСТРО СЕЛИ      (присесть)

                                 вторая младшая группа            

            НАЙДИ СВОЙ ЦВЕТ

                                           с бегом        

У детей в руках платочки трех цветов (зеленый, желтый, красный). В трех углах комнаты цветные флажки на подставках. По сигналу «ИДИТЕ ГУЛЯТЬ» - дети расходятся по площадке, по сигналу «НАЙДИ СВОЙ ЦВЕТ» - бегут к флажку соответствующего цвета.

                                 вторая младшая группа            

               ОГУРЕЧИК…

                                                 с прыжками      

На одной стороне зала находится мышка (воспитатель). Прыжками на двух ногах дети приближаются к мышке. Воспитатель произносит:

ОГУРЕЧИК, ОГУРЕЧИК,

НЕ ХОДИ НА ТОТ КОНЕЧИК.

ТАМ МЫШКА ЖИВЕТ,

ТЕБЕ ХВОСТИК ОТГРЫЗЕТ.

На последнем слове дети быстро убегают в свой домик, а мышка догоняет.

                                 вторая младшая группа            

                   ПОЕЗД

                                                   с бегом        

Дети строятся в колонну по одному с одной стороны зала. Первый – паровоз, остальные – вагоны. Воспитатель дает гудок, дети двигаются вперед (не сцепляясь), вначале медленно, затем быстрее и наконец – бегом (при медленном движении дети произносят чу-чу-чу). ПОЕЗД ПОДЪЕЗЖАЕТ К СТАНЦИИ – говорит воспитатель. Все постепенно замедляют шаг и останавливаются – дети выходят, собирают цветы, ягоды, грибы…  Воспитатель вновь дает гудок и игра продолжается.

                        вторая младшая группа            

       СНЕЖИНКИ И ВЕТЕР

                                                   с бегом        

Выполняют движения в соответствии с текстом.

СНЕЖИНКИ, СНЕЖИНКИ ПО ВЕТРУ ЛЕТЯТ.

СНЕЖИНКИ, СНЕЖИНКИ НА ЗЕМЛЮ ХОТЯТ.

Легкий бег в разных направлениях.

А ВЕТЕР ДУЕТ ВСЕ СИЛЬНЕЙ И СИЛЬНЕЙ,

СНЕЖИНКИ КРУЖАТЬСЯ БЫСТРЕЙ И БЫСТРЕЙ. Бег с поворотом вокруг себя.

ВДРУГ ВЕТЕР УТИХ, СТАЛО ТИХО КРУГОМ, СНЕЖИНКИ СЛЕТЕЛИСЬ В БОЛЬШОЙ СНЕЖНЫЙ КОМ.

Бег к воспитателю и присесть около него на пол.

                                 вторая младшая группа            

         НАСЕДКА И ЦЫПЛЯТА

                                         с подлезанием  

Дети изображают цыплят, а воспитатель – наседку. На одной стороне зала огорожено место (шнур на высоте 50см) – дом, где живут наседка и цыплята. Первой выходит из дома наседка, она идет искать корм. Затем зовет цыплят: КО-КО-КО! На этот сигнал цыплята подлезают под веревку, бегут к наседке и вместе с ней гуляют по площадке, клюют зернышки. Рассыпать корм так, чтобы дети старались быстрее подлезть под шнур:  «ТОРОПИТЕСЬ, ЦЫПЛЯТА, А ТО ЗЕРЕН ВСЕМ НЕ ХВАТИТ» Воспитатель говорит: БОЛЬШАЯ ПТИЦА! БЕЖИМ ВСЕ ДОМОЙ!    

 Перед возвращением шнур убрать.

«как быстрее добраться до корма: шагом или бегом? Цыплята маленькие. Как они бегают?»

                                               3-4 раза

                                 вторая младшая группа            

           ПОЙМАЙ КОМАРА

                                                             с прыжками      

Дети стоят по кругу на расстоянии вытянутых рук, лицом к центру круга. Воспитатель находится в середине круга, в руках у него прут (длинной 1-1,5м) с привязанным на шнуре комаром из бумаги или материала. Воспитатель крутит шнур немного выше голов играющих – комар пролетает над головой. Дети подпрыгивают, стараясь поймать его обеими руками. Тот кто поймал, говорит – Я ПОЙМАЛ! 

                                 вторая младшая группа            

        МЫШИ В КЛАДОВОЙ

                                            с подлезанием      

Дети – мыши, сидят в норках (скамейках) расположенных на одной стороне площадки. На противоположной стороне протянута веревка на высоте 40-50см – это кладовая. С боку от играющих сидит кошка – воспитатель или ребенок. Кошка засыпает и мыши бегут в кладовую (нагибаются, чтобы не задеть веревку). Там они присаживаются и грызут сухари. Кошка просыпается, мяукает и бежит за мышами (кошка не ловит мышей, а только делает вид).

                                 вторая младшая группа            

     ПТИЧКИ В ГНЕЗДЫШКАХ

                                                 с бегом    

В разных концах зала устанавливается 3-4 гнезда из обручей большого диаметра. По сигналу они вылетают из гнезда – перешагивают (или выпрыгивают) через препятствие и разбегаются по всей площадке. Воспитатель кормит птиц то на одной, то на другой стороне площадки: дети присаживаются на корточки, постукивая кончиками пальцев по полу – клюют зернышки. Затем вновь снова бегают и по сигналу «ПТИЧКИ, В ГНЕЗДА!», дети убегают в гнезда, перешагивая через препятствия. Все птицы занимают свои гнезда.                                       4-5 раз

                                 вторая младшая группа            

       ПТИЧКА И ПТЕНЧИКИ

                                                   с бегом    

«Я БУДУ ПТИЦА, А ВЫ – МОИ ПТЕНЧИКИ», чертит большой круг (или разложить шнур). Вот какое большое гнездо у птицы! ЗАХОДИТЕ В ГНЕЗДО! Дети входят и присаживаются на корточки. ПОЛЕТЕЛИ, ПОЛЕТЕЛИ ПТЕНЬЧИКИ ЗЕРНЫШКИ ИСКАТЬ! – говорит воспитатель. Птенчики выпрыгивают из гнезда и летают по всей площадке, птица – мама, летает с ними. По сигналу «ПОЛЕТЕЛИ ПТЕНЧИКИ ДОМОЙ!»,дети бегут в круг. Игра повторяется несколько раз.

                                 вторая младшая группа            

                 ТРАМВАЙ

                                                     с бегом    

Дети стоят вдоль стены зала в колонне парами, держа друг друга за руку. Свободными руками они берутся за шнур, концы которого связаны, один ребенок держится правой рукой, а другой левой. Воспитатель в одном из углов держит три цветных флажка – красный, желтый и зеленый. Зеленый – дети бегут (трамвай двигается), желтый и красный – стоят и ждут.

Если детей много, то можно сделать остановку, на которой одни дети заходят, другие выходят.

Если детям более знакомо название автобус или троллейбус, можно изменить название игры.

                                 вторая младшая группа            

      СОЛНЫШКО И ДОЖДИК

                                                   с бегом    

Дети с воспитателем стоят на краю площадки. На сигнал «НА УЛИЦЕ СОЛНЫШКО, ПОЙДЕМТЕ, ПОГУЛЯЕМ!» (бежим все купаться к речке)дети бегают, приседают, имитируют плаванье. На сигнал «ДОЖДИК! ПОБЕЖАЛИ ВСЕ ДОМОЙ!» дети возвращаются на край площадки за обозначенную черту (не слышащие сигнал к возвращению, могут быть отправлены «посушиться», их замочил дождик). При последующих повторениях воспитатель подает только сигнал: «СОЛНЫШКО! и ДОЖИК!», но не подсказывает детям действия по этому сигналу.

                                                        5 раз

                                 вторая младшая группа            

               АВТОМОБИЛИ

                                                    с бегом    

Дети стоят на краю площадки в колонне, в руках разноцветные кружки или кольца. На сигнал «МАШИНЫ ЕДУТ ПО ОДНОЙ ДОРОГЕ!» дети бегут друг за другом, крутят руль. На сигнал: «ПЛОХАЯ ДОРОГА, КОЧКИ, ГРЯЗЬ, ЕДЕМ МЕДЛЕННО!» дети замедляют движение. По сигналу «ДОРОГ МНОГО, ПОЕХАЛИ В РАЗНЫЕ СТОРОНЫ!» дети бегают врассыпную. По сигналу «В ГАРАЖ! БЫСТРЕЕ ВОЗВРАЩАЕМСЯ ДОМОЙ!» все дети возвращаются на свои места.

При последующих повторениях воспитатель подает только сигналы: «ПОЕХАЛИ ПО ОДНОЙ ДОРОГЕ!», «ПЛОХАЯ ДОРОГА!», «ДОРОГ МНОГО!», «В ГАРАЖ!» - заменить звуком колокольчика.                               5 раз

                                 вторая младшая группа            

  ВОРОБУШКИ И АВТОМОБИЛЬ

                                                    с бегом    

Дети с воспитателем стоят на одном конце зала за разложенным шнуром, на другом конце обозначается место для автомобиля. По сигналу «ВОРОБУШКИ ВЫЛЕТЕЛИ ИЗ ГНЕЗДА!» дети начинают бегать по залу в разных направлениях. По сигналу «АВТОМОБИЛЬ!» появляется автомобиль (воспитатель или ребенок), а воробушки убегают на свои места.

                                 вторая младшая группа            

             ЗАЙЦЫ И ВОЛК

                                            С прыжками    

Дети стоят на краю площадки за шнуром (дом зайцев). На слова воспитателя «СКАЧУТ ЗАЙКИ, СКОК, СКОК, СКОК,

НА ЗЕЛЕНЫЙ НА ЛУЖОК. СКОК,СКОК,СКОК. ТРАВКУ ЩИПЛЮТ, СЛУШАЮТ,

 НЕ ИДЕТ ЛИ ВОЛК» дети бегают, выполняют изолированные прыжки, приземляясь на полусогнутые ноги перекатом с носка на всю стопу, приседают («щиплют травку»). По сигналу воспитателя «ВОЛК ИДЕТ! БЕГИТЕ, ЗАЙЦЫ, ДОМОЙ!» дети убегают в свой дом. Роль волка выполняет игрушка в руках воспитателя.

 Постепенно звучит только сигнал  «ВОЛК!»

                                 вторая младшая группа            

               САМОЛЕТЫ

                                                       с бегом    

По краям зала раскладываются обручи (города). Необходимо побуждать детей бегать по всему залу в разные стороны (самолеты летят в разные города). По сигналу СТОП! Дети встают в любой свободный обруч.

                                 вторая младшая группа            

      МЫ ТОПАЕМ НОГАМИ

                                                    с бегом    

Воспитатель вместе с детьми становится по кругу на расстояние выпрямленных в стороны рук. В соответствии с произнесенным текстом дети выполняют упражнения:

МЫ ТОПАЕМ НОГАМИ, МЫ ХЛОПАЕМ РУКАМИ,

КАЧАЕМ ГОЛОВОЙ.

МЫ РУКИ ПОДНИМАЕМ, МЫ РУКИ ОПУСКАЕМ,

МЫ РУКИ ПОДАЕМ.

И с этими словами дети берутся за руки, образуя круг, и продолжают:

И БЕГАЕМ КРУГОМ, И БЕГАЕМ КРУГОМ!

Через некоторое время воспитатель говорит: «СТОЙ!». Дети, замедляя движение, останавливаются.

                                 вторая младшая группа            

        У МЕДВЕДЯ ВО БОРУ

                                                    с бегом    

На одной стороне зала – дом, в котором живут дети. На другой стороне зала – берлога медведя. Выбирается медведь. Воспитатель, обращаясь к детям, говорит: «ИДЕМ ТЕ ГУЛЯТЬ!» и вместе с ними направляется в лес, собирая ягоды, грибы…и говорят:

У МЕДВЕДЯ ВО БОРУ ГРИБЫ, ЯГОДЫ БЕРУ,

А МЕДВЕДЬ СИДИТ И НА НАС РЫЧИТ.

ВЕТОЧКА ОБЛОМИТСЯ,

МЕДВЕДЬ ЗА МНОЙ ПОГОНИТСЯ.

Медведь с рычанием встает и начинает догонять детей, дети убегают домой.

Усложнение: 2-3 медведя!

                                 вторая младшая группа            

КТО ЗНАЕТ, ЧТО НУЖНО ДЕЛАТЬ?

                 на ориентировку в пространстве    

Детям даются задания:

«БЕГИТЕ КО МНЕ»,

«ПРЫГАЙТЕ КО МНЕ»,

«ПОЛЗИТЕ КО МНЕ»,

«ИДИТЕ КО МНЕ».

 Воспитатель перемещается в пространстве.

                                 вторая младшая группа            

 МОЙ ВЕСЕЛЫЙ, ЗВОНКИЙ МЯЧ

                                                с прыжками  

Дети стоят полукругом. На небольшом расстоянии от них воспитатель с мячом. Отбивая мяч о пол одной рукой, воспитатель приговаривает:

МОЙ ВЕСЕЛЫЙ ЗВОНКИЙ МЯЧ,

ТЫ КУДА ПОМЧАЛСЯ ВСКАЧ?

ЖЕЛТЫЙ, КРАСНЫЙ, ГОЛУБОЙ,

НЕ УГНАТСЯ ЗА ТОБОЙ!

Затем воспитатель предлагает детям попрыгать на двух ногах, словно мячик, одновременно продолжая отбивать мяч и произносить текст.

                                 вторая младшая группа            

                   ЖУКИ

                                                     с бегом    

По сигналу воспитателя

«ЖУКИ ПОЛЕТЕЛИ!» все дети разбегаются по всему залу врассыпную.

На сигнал «ЖУК УПАЛ!» дети ложатся на спину и двигают руками и ногами (шевелят лапками).

ЖУК УПАЛ, И ВСТАТЬ НЕ МОЖЕТ,

ЖДЕТ, НУ КТО ЕМУ ПОМОЖЕТ!  

Затем жуки снова летают и опять падают.

                                 вторая младшая группа            

       ВОРОБУШКИ И ГОЛУБИ

                                                 с прыжками

Дети надевают медальоны с обозначением воробушков и голубей и бегают по площадке. По сигналу «ВОРОБУШКИ!» воробушки влезают на гимнастическую стенку, а голуби становятся в обручи, расположенные на противоположной стороне площадки. По сигналу «ПОЛЕТЕЛИ!» дети спускаются с гимнастической лестницы (спрыгивают), выбегают из обручей и бегают врассыпную. По сигналу «ГОЛУБИ!» на гимнастическую стенку влезают голуби, а воробьи занимают обручи.

Гимнастическую лестницу можно заменить гимнастическими палками, на которые дети встают на середину стопы или берут в руки круговым захватом.

                                 вторая младшая группа            

             КОТ  И МЫШИ

                                                   с бегом    

На одной стороне зала натянут шнур на высоте 50см от пола – дом мышей «норка». На другой стороне сидит кот. Воспитатель говорит:

КОТ МЫШЕЙ СТОРОЖИТ,

ПРИТВОРИЛСЯ, БУДТО СПИТ.

Дети-мыши проползают под шнуром, поднимаются и бегают врассыпную по всему залу, возле кота положить фанты «СЫР», побуждать детей подбегать к коту поближе, чтобы забрать сыр.

ТИШЕ, МЫШИ, НЕ ШУМИТЕ

И КОТА НЕ РАЗБУДИТЕ.

 По сигналу «КОТ ПРОСНУЛСЯ!» мыши убегают в норку.

                                 вторая младшая группа            

              ЛИСА И ГУСИ

                                            с подлезанием    

Дети находятся на одной стороне площадки, перед ними шнур, натянутый на высоте 70см. это дом для гусей. По сигналу «ГУСИ!» дети подлезают под шнур и бегают на лужок, выполняя разные движения. По сигналу «ЛИСА!» шнур убирается и гуси возвращаются домой.

 Отметить ловких гусей, которые ни разу не задели шнур (можно повесить на шею медальон).

                                                         4 раза

                                 вторая младшая группа

          ЗАЙЦЫ И СТОРОЖ

                                                    с бегом    

За чертой расположены домики для зайцев, а на противоположной стороне зала – огород, где растут морковки (сделаны из картона или кегли). По сигналу «ЗАЙЦЫ!» дети бегут в огород, стремясь собрать морковки. На сигнал «СТОРОЖ!» дети бегут к себе в дом.

Можно привлечь детей к разбрасыванию части морковок. Отмечать детей, которые соберут много морковок.

                                                       4 раза

                                 вторая младшая группа            

      САМОЛЕТИКИ И ТУЧКИ

                                                  с бегом    

Дети делятся на две группы: самолетики и тучки (по 5-6 человек), у всех медальоны с обозначением ролей. Обе группы расположены по разные стороны зала. По команде:

-САМОЛЕТИКИ ЛЕТЯТ И НА ЗЕМЛЮ НЕ ХОТЯТ,

В НЕБЕ ВЕСЕЛО НЕСУТЬСЯ,

НО ДРУГ С ДРУГОМ НЕ СТОЛКНУТЬСЯ, -

Дети бегают врассыпную. По сигналу «ТУЧКИ!» самолетики улетают в аэропорт. Те кого поймали, остаются в аэропорту на время одной игры.

   

                                                  4 раза

                                 вторая младшая группа            

                    КАРУСЕЛЬ

                                                   с бегом    

Дети образуют круг, держась одной рукой за веревку. Идут сначала медленно, потом быстрее. Движения выполняются в соответствии с текстом:

ЕЛЕ - ЕЛЕ, ЕЛЕ – ЕЛЕ

ЗАКРУЖИЛИСЬ КАРУСЕЛИ,

А ПОТОМ КРУГОМ, КРУГОМ,

ВСЕ БЕГОМ, БЕГОМ, БЕГОМ.

ТИШЕ, ТИШЕ, НЕ СПЕШИТЕ!

КАРУСЕЛЬ ОСТАНОВИТЕ!

РАЗ – ДВА, РАЗ – ДВА,

ВОТ И КОНЧИЛАСЬ ИГРА!

                                 вторая младшая группа            

      ЦВЕТНЫЕ АВТОМОБИЛИ  

                                                   с бегом    

Детей разделить на три команды, в руках у детей рули (кольца разного цвета). Воспитатель по очереди поднимает кольца разного цвета, и автомобили поочередно выезжают из гаражей. Дети бегают по площадке. Воспитатель одновременно опускает все кольца, и автомобили заезжают в гаражи. Побеждает та команда, которая вернулась в гараж быстрее.

                                 вторая младшая группа            

    ЗАЙКА БЕЛЕНЬКИЙ СИДИТ  

                                              с прыжками    

Дети располагаются в центре площадки – они зайки. Воспитатель произносит стихи, а дети выполняют движения в соответствии с текстом:

ЗАЙКА БЕЛЕНЬКИЙ СИДИТ  И УШАМИ ШЕВЕЛИТ.  

               (присесть)

ВОТ ТАК, ВОТ ТАК!

                            ОН УШАМИ ШЕВЕЛИТ.

(покачивают головой и ладошками прижатыми к голове)

ЗАЙКЕ ХОЛОДНО СТОЯТЬ,

                                  НАДО ЗАЙКЕ ПОСКАКАТЬ.

СКОК-СКОК, СКОК-СКОК!

                                  НАДО ЗАЙКЕ ПОСКАКАТЬ.

                 (прыжки на двух ногах)

МИШКА ЗАЙКУ ИСПУГАЛ.

                              ЗАЙКА ПРЫГ… И УСКАКАЛ.

      Дети убегают от медведя

  вторая младшая группа            

        НЕ БОИМСЯ МЫ КОТА

                                                 с бегом    

Выбирается водящий – кот, все остальные мыши. Кот садится на пол, спит. Мыши, взявшись за руки идут по кругу, и говорят:

      ТРА–ТА–ТА, ТРА–ТА–ТА,

       НЕ БОИМСЯ МЫ КОТА!

По сигналу педагога: «УСНУЛ КОТ!» - игра повторяется.

                                вторая младшая группа            

              КОТ И МЫШИ           с бегом          

МЫШИ В НОРОЧКАХ СИДЯТ,

МЫШИ В ЩЕЛОЧКИ ГЛЯДЯТ.

Кот сидит на стуле в углу зала, мыши закрывают глаза ладонями и подсматривают, выглядывая из-за них.

ОЙ, КАК МНОГО МЫШЕК ТУТ,

КОГОТКАМИ ПОЛ СКРЕБУТ.

Скребут пол.

ТИШЕ, МЫШИ, СЕРЫЙ КОТ!

ОН ВАС ВСЕХ ПОДСТЕРЕЖЕТ!

Грозят друг другу пальцем.

СЕРЫЙ КОТ ГУЛЯТЬ ПОШЕЛ,

И МЫШАТ ОН НЕ НАШЕЛ.

Кот важно шагает по залу, мыши тихонько сидят.

ТОЛЬКО КОТИК ЗАСЫПАЕТ,

МЫШКИ СРАЗУ ВЫБЕГАЮТ!

Кот садится на свое место, «мыши» бегают на носочках по всему залу. С окончанием музыки кот старается их поймать.

                            вторая младшая группа            

        ЦЫПЛЯТА НА ПОЛЯНКЕ

                                                    с бегом    

Дети – цыплята выполняют движения в соответствии с текстом.

С ЛУЧЕМ СВЕТА, СПОЗАРАНКУ,

РАЗБЕГУТЬСЯ ПО ПОЛЯНКЕ

ЯРКО-ЖЕЛТЫЕ КОМОЧКИ,

 КАК ПУШИСТЫЕ ЦВЕТОЧКИ.

Бег по залу на носочках, махая руками, как крыльями.

РАЗУКРАСЯТ ВСЮ ПОЛЯНКУ,

А, НАТКНУВШИСЬ, НА ЖЕСТЯНКУ, ПОСТУЧАТ ПО НЕЙ НЕМНОЖКО,

СЛОВНО ЛЕТНИЙ ДОЖДЬ В ОКОШКО, Присесть, постучать пальцем по полу.

И ОПЯТЬ – ВСЕ ВРАССЫПНУЮ!

Бег в разных направлениях.

БЫСТРО ВЕСЕЛО СНУЮТ,

 ДОБЫВАЯ КОРМА КРОШКИ

НА ЗЕЛЕНЕНЬКОЙ ДОРОЖКЕ.

 Присесть, постучать пальцем по полу.

                                 вторая младшая группа            

               ЕЖ С ЕЖАТАМИ

                                                    с бегом    

Дети – ежата, воспитатель – еж.

ПОД ОГРОМНОЮ СОСНОЙ,

НА ПОЛЯНКЕ, НА ЛЕСНОЙ,

КУЧА ЛИСТЬЕВ, ГДЕ ЛЕЖИТ,

ЕЖ С ЕЖАТАМИ БЕЖИТ.

Бег за воспитателем - «ежом», произнося звуки: фрр-фрр-фрр!

НУ, ВОКРУГ ВСЕ ОГЛЯДИМ

НА ПЕНЕЧКАХ ПОСИДИМ.

Присесть, вытягивая шею вверх.

А ПОТОМ ВСЕ ДРУЖНО СПЛЯШЕМ,

И ИГОЛКИ ВСЕ ПОКАЖЕМ.

Покружиться, раскрыв пальцы рук.

ПОКАЗАЛИСЬ, ПОКРУЖИЛИСЬ

И ДОМОЙ ЗАТОРОПИЛИСЬ.

Убежать и сесть на скамейки.

                                 вторая младшая группа            

       ГРАЧИ И АВТОМОБИЛЬ

                                                     с бегом    

Дети – грачи стоят в обручах. Выбирается водящий – автомобиль. Он находится в гараже. Воспитатель произносит слова:

КАК-ТО РАННЕЮ ВЕСНОЙ, НА ОПУШКЕ НА ЛЕСНОЙ,                          стоя перед воспитателем

ПОЯВИЛАСЬ СТАЯ ПТИЦ, НЕ СКВОРЦОВ И НЕ СИНИЦ,                бег на носочках, чуть подняв руки

А БОЛЬШУЩИЕ ГРАЧИ ЦВЕТА ЧЕРНОЙ НОЧИ.

                                                 присесть на корточки

РАЗБЕЖАЛИСЬ НА ОПУШКЕ,

                                          бег в разных направлениях

ПРЫГ-СКОК, КРАК-КРАК!                 прыжки вверх

ТУТ ЖУЧОК, ТАМ ЧЕРВЯЧОК! КРАК-КРАК-КРАК.

                                                  наклоны вперед – вниз

«АВТОМОБИЛЬ ЕДЕТ!» - дети «летят» на свои места.

                                 вторая младшая группа            

          ЗАЯЧИЙ КОНЦЕРТ

                                             с прыжками

Дети – зайцы выполняют движения в соответствии с текстом.

ЗАЙЦЕВ ЦЕЛАЯ ВАТАГА

ВДОЛЬ ПО КРАЕШКУ ОВРАГА

РАЗВЛЕКАЕТ ВСЕХ ПРЫЖКАМИ.

ПРЫГ-СКОК, ПРЫГ-СКОК.

прыжки друг за другом на двух ногах

В БАРАБАНЫ ЛОВКО БЬЮТ:

ТРА-ТА-ТА, ТРА-ТА-ТА.

имитировать удары на барабане (ладонями)

А ПОТОМ, ТАК ТЕАТРАЛЬНО,

В ТАРЕЛКИ МУЗЫКАЛЬНЫЕ

УДАРИЛИ: ДЗИНЬ-ЛЯ-ЛЯ,

ОТ ДУШИ ВСЕХ ВЕСЕЛЯ.

имитировать игру на тарелках

                                 вторая младшая группа            

                ОДУВАНЧИКИ

                                                     с бегом    

Дети – одуванчики, выполняют движения в соответствии с текстом.

ОДУВАНЧИК, ОДУВАНЧИК!

СТЕБЕЛЬ ТОНЕНЬКИЙ, КАК ПАЛЬЧИК.

присесть, пальцы в замок на голове

ГОЛОВА, ЧТО ШАР ПУШИСТЫЙ.

медленно встать, руки вверх над головой, не разъединяя пальцев рук

ЕСЛИ ВЕТЕР БЫСТРЫЙ - БЫСТРЫЙ

НА ПОЛЯНКУ НАЛЕТИТ,

ВСЕ ВДРУГ СРАЗУ ЗАПЕСТРИТ:

бег в разных направлениях

ОДУВАНЧИКИ – ТЫЧИНКИ

РАЗЛЕТЯТСЯ В НЕБОСВОДЕ

И СОЛЬЮТСЯ В ХОРОВОДЕ

взявшись за руки, ходьба по кругу

                               вторая младшая группа            

                Подвижные игры

  • С БЕГОМ: «Автомобиль», «Бегите к флажку», Бегите ко мне», «Бездомный заяц», «Воробушки и автомобиль», «Грачи и автомобиль», «Догони обруч», «Ёж с ежатами», «Зайцы и сторож», «Кот Мурзик»,«Карусель»,  «Кот и мыши», «Лохматый пёс», «Мы – осенние листочки», «Медведь» ,«Мы топаем ногами», «Найди свой цвет», «Не боимся мы кота», «Птички в гнёздышках», «Птичка и птенчики», «Птички и кошка», «Поезд», «Снежинки и ветер», «Самолёты», «Самолётики и тучки», «Солнышко и дождик», «Трамвай», «У медведя во бору», «Цветные автомобили», «Цыплята на полянке».

                               вторая младшая группа            

            Подвижные игры

  • С ПРЫЖКАМИ: «По ровненькой дорожке», «Поймай комара», «Зайка серый умывается», «Воробышки и кот», «С кочки на кочку», «Воробушки и автомобиль», «Лягушки», «Огуречик», «Волк и заяц».

  • С ПОДЛЕЗАНИЕМ: «Кролики», «Мыши в кладовой», «Наседка и цыплята», «Лиса и гуси».

  • С БРОСАНИЕМ И ЛОВЛЕЙ: «Брось мешочек дальше», «Сбей кеглю», «Попади в круг», «Лови – бросай, упасть не давай».

  • НА ОРИЕНТИРОВКУ В ПРОСТРАНСТВЕ: «Найди, своё место», «Найди где спрятано», «Кто знает, что нужно делать?».

                                 первая младшая группа            

            БЕГИТЕ К ФЛАЖКУ

                                                      с бегом    

Подняв флажок над головой, воспитатель говорит:

           «БЕГИТЕ К ФЛАЖКУ!»

                                                                           

                                        Повтор 3-4 раза.

В игре у детей развивается умение действовать по сигналу педагога, бегать в прямом направлении, одновременно всей группой.

                                 первая младшая группа            

               ВОЛК И ЗАЯЦ

                                    с бегом + с прыжками    

       СЕРЫЙ ВОЛК В ИЗБУШКЕ

       ПЬЕТ ЧАЕК ИЗ КРУЖКИ.

       А ТЫ ЗАЙКА НЕ ЗЕВАЙ –

       ВЫХОДИКА, - ПОИГРАЙ!

  (Дети прыгают, бегают, щиплют травку.)

        РАЗ! ДВА! НЕ ЗЕВАЙ:

        БЫСТРО ЗАЯЦ УБЕГАЙ!

Дети – «зайцы» убегают от «волка» на скамейку.

                                 первая младшая группа                         

          ВОРОБУШКИ И КОТ     

                                                      с бегом    

Дети стоят вдоль стен комнаты на скамейках – это воробушки на крыше. В стороне сидит кошка.

ВОРОБЬИ НА ВЕТОЧКЕ ВЕСЕЛО КАЧАЮТСЯ.

ВОРОБЬИ НА ВЕТОЧКЕ, СОЛНЦУ УЛЫБАЮТСЯ.

ПОЛЕТЕЛ НАШ ВОРОБЕЙ, КРЫЛЫШКАМИ МАШЕТ

И НАВЕРНО В ВОЗДУХЕ, ПОЛЕЧКУ ЗАПЛЯШЕТ.

                                        «КОТ!»

ВОРОБЬИШКА, УЛЕТАЙ! ОТ КОТА СПАСАЙСЯ!

Они должны быстро улететь в гнездышки.                        

                                                   5 раз

                                 первая младшая группа            

                ДОГОНИ ОБРУЧ

                                                     с бегом    

Воспитатель катит обруч вдоль зала и предлагает детям догнать его.

                                 первая младшая группа            

    ЗАЙКА СЕРЫЙ УМЫВАЕТСЯ

              (ИГРА МАЛОЙ ПОДВИЖНОСТИ)

Один из играющих назначается зайкой. Все остальные становятся в круг. Дети говорят:

ЗАЙКА ХОДИТ В ГОСТИ К ЛЮДЯМ.

МЫ С НИМ ВМЕСТЕ МЫТЬСЯ БУДЕМ.

ЗАЙКА ВЫМЫЛ РОТ И УШИ.

ОН ХОРОШИЙ, ОН ПОСЛУШНЫЙ.

ОН ПОМОЕТ ТАК ЖЕ ЛАПКИ,

ОБОТРЕТ ИХ ЧИСТОЙ ТРЯПКОЙ.

ОДЕВАЕТСЯ, СКОК-СКОК –

В ГОСТИ МЧИТСЯ СО ВСЕХ НОГ.

Зайка проделывает все движения, соответствующие тексту. Дети повторяют за ним. Тот, к кому зашел зайка в гости, становится зайкой.

     

                                 первая младшая группа            

                КРОЛИКИ

                                      С подлезанием    

На одной стороне площадки в ограниченном месте находится клетка для кроликов. Границы клетки обозначены двумя стульями без шнура (при овладении игрой можно натянуть шнур на высоте 50см от пола, дуги). Воспитатель объясняет: «КАК ТОЛЬКО Я ОТКРОЮ КЛЕТКУ, ВСЕ КРОЛИКИ ПОЙДУТ ГУЛЯТЬ. БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ, ВЫПОЛЗАЙТЕ ТОЛЬКО ЧЕРЕЗ ДВЕРЬ». Кролики выползают из клетки, гуляют по лугу, ползают, бегают, «щиплют травку». По сигналу «КРОЛИКИ, ДОМОЙ!» дети возвращаются бегом в клетку.

При последующих повторениях дети все действия выполняют по сигналам «ГУЛЯТЬ!» и «ДОМОЙ!».

 

                                 первая младшая группа            

               ЛОХМАТЫЙ ПЕС

                                                  с бегом    

Один из детей изображает лохматого пса. Он в центре зала. Остальные тихонько идут и говорят:

ВОТ ЛЕЖИТ ЛОХМАТЫЙ ПЕС,

В ЛАПЫ, СВОЙ УТКНУВШИ НОС.

ТИХО, СМИРНО ОН ЛЕЖИТ,

НЕ ТО ДРЕМЛЕТ, НЕ ТО СПИТ.

ПОДОЙДЕМ К НЕМУ, РАЗБУДИМ,

И ПОСМОТРИМ, ЧТО-ТО БУДЕТ.

Дети его будят (хлопают в ладоши, ШАРИК! Вставай!)

Дети разбегаются, а пес догоняет.    

                                 первая младшая группа            

                   ПОЕЗД

                                                    с бегом    

Дети строятся в колонну по одному с одной стороны зала. Первый – паровоз, остальные – вагоны. Воспитатель дает гудок, дети двигаются вперед (не сцепляясь), вначале медленно, затем быстрее и наконец – бегом (при медленном движении дети произносят чу-чу-чу). ПОЕЗД ПОДЪЕЗЖАЕТ К СТАНЦИИ – говорит воспитатель. Все постепенно замедляют шаг и останавливаются – дети выходят, собирают цветы, ягоды, грибы…  Воспитатель вновь дает гудок и игра продолжается.

                                первая младшая группа            

                    МЕДВЕДЬ

                                                    с бегом    

Играющие становятся в круг. Выбирается водящий – медведь. Он ложится на пол в центре круга. Дети

идут к нему и хором произносят слова:

КАК-ТО МЫ В ЛЕСУ ГУЛЯЛИ

И МЕДВЕДЯ ПОВСТРЕЧАЛИ.

ОН ПОД ЕЛКОЮ ЛЕЖИТ,

РАСТЯНУЛСЯ И ХРАПИТ. (послушаем)

МЫ ВОКРУГ НЕГО ХОДИЛИ

КОСОЛАПОГО БУДИЛИ: (погрозить)

НУ-КА, МИШЕНЬКА, ВСТАВАЙ

И БЫСТРЕЙ НАС ДОГОНЯЙ!

(дети убегают – медведь догоняет)

                                 первая младшая группа            

                  КОТ МУРЗИК

                                                   с бегом    

Дети – мыши, сидят на скамейке. В одном из углов зала сидит – кот. Воспитатель говорит:

ТИШЕ МЫШИ, КОТ НА КРЫШЕ.

КОТ МУРЗИК НЕ СПИТ

И УСАМИ ШЕВЕЛИТ.

Пока воспитатель проговаривает эти слова, мыши бегают по залу, как только воспитатель скажет слова:    

МУРЗИК НОСИК ПОЧЕСАЛ

И ЗА МЫШКОЙ ПОБЕЖАЛ!

Дети спешат в норки, а кот их ловит. Дети занимают места на скамейке и игра повторяется.        

                           первая младшая группа            

            ПОЙМАЙ КОМАРА

                                                              с прыжками

Дети стоят по кругу на расстоянии вытянутых рук, лицом к центру круга. Воспитатель находится в середине круга, в руках у него прут (длинной 1-1,5м) с привязанным на шнуре комаром из бумаги или материала. Воспитатель крутит шнур немного выше голов играющих – комар пролетает над головой. Дети подпрыгивают, стараясь поймать его обеими руками. Тот кто поймал, говорит – Я ПОЙМАЛ!

                                 первая младшая группа            

             БОЛЬШАЯ ПТИЦА

                                            с подлезанием

Дети изображают цыплят, а воспитатель – наседку. На одной стороне зала огорожено место (шнур на высоте 50см) – дом, где живут наседка и цыплята. Первой выходит из дома наседка, она идет искать корм. Затем зовет цыплят: КО-КО-КО! На этот сигнал цыплята подлезают под веревку, бегут к наседке и вместе с ней гуляют по площадке, клюют зернышки. Рассыпать корм так, чтобы дети старались быстрее подлезть под шнур:  «ТОРОПИТЕСЬ, ЦЫПЛЯТА, А ТО ЗЕРЕН ВСЕМ НЕ ХВАТИТ» Воспитатель говорит: БОЛЬШАЯ ПТИЦА! БЕЖИМ ВСЕ ДОМОЙ!    

 Перед возвращением шнур убрать.

                                               3-4 раза

                                первая младшая группа            

      СОЛНЫШКО И ДОЖДИК

                                                    с бегом    

Дети с воспитателем стоят на краю площадки. На сигнал «НА УЛИЦЕ СОЛНЫШКО, ПОЙДЕМТЕ, ПОГУЛЯЕМ!» (бежим все купаться к речке)дети бегают, приседают, имитируют плаванье. На сигнал «ДОЖДИК! ПОБЕЖАЛИ ВСЕ ДОМОЙ!» дети возвращаются на край площадки за обозначенную черту (не слышащие сигнал к возвращению, могут быть отправлены «посушиться», их замочил дождик). При последующих повторениях воспитатель подает только сигнал: «СОЛНЫШКО! и ДОЖИК!», но не подсказывает детям действия по этому сигналу.

                                                        5 раз

                                 первая младшая группа            

       ПТИЧКА И ПТЕНЧИКИ

                                  с бегом + с прыжками    

«Я БУДУ ПТИЦА, А ВЫ – МОИ ПТЕНЧИКИ», чертит большой круг (или разложить шнур). Вот какое большое гнездо у птицы! ЗАХОДИТЕ В ГНЕЗДО! Дети входят и присаживаются на корточки. ПОЛЕТЕЛИ, ПОЛЕТЕЛИ ПТЕНЬЧИКИ ЗЕРНЫШКИ ИСКАТЬ! – говорит воспитатель. Птенчики выпрыгивают из гнезда и летают по всей площадке, птица – мама, летает с ними. По сигналу «ПОЛЕТЕЛИ ПТЕНЧИКИ ДОМОЙ!»,дети бегут в круг. Игра повторяется несколько раз.

                                 первая младшая группа            

               АВТОМОБИЛИ

                                                    с бегом    

Дети стоят на краю площадки в колонне, в руках разноцветные кружки или кольца. На сигнал «МАШИНЫ ЕДУТ ПО ОДНОЙ ДОРОГЕ!» дети бегут друг за другом, крутят руль. На сигнал: «ПЛОХАЯ ДОРОГА, КОЧКИ, ГРЯЗЬ, ЕДЕМ МЕДЛЕННО!» дети замедляют движение. По сигналу «ДОРОГ МНОГО, ПОЕХАЛИ В РАЗНЫЕ СТОРОНЫ!» дети бегают врассыпную. По сигналу «В ГАРАЖ! БЫСТРЕЕ ВОЗВРАЩАЕМСЯ ДОМОЙ!» все дети возвращаются на свои места.

При последующих повторениях воспитатель подает только сигналы: «ПОЕХАЛИ ПО ОДНОЙ ДОРОГЕ!», «ПЛОХАЯ ДОРОГА!», «ДОРОГ МНОГО!», «В ГАРАЖ!» - заменить звуком колокольчика.                               5 раз

                                 первая младшая группа                         

  ВОРОБУШКИ И АВТОМОБИЛЬ

                                                   с бегом    

Дети с воспитателем стоят на одном конце зала за разложенным шнуром, на другом конце обозначается место для автомобиля. По сигналу «ВОРОБУШКИ ВЫЛЕТЕЛИ ИЗ ГНЕЗДА!» дети начинают бегать по залу в разных направлениях. По сигналу «АВТОМОБИЛЬ!» появляется автомобиль, а воробушки убегают на свои места.

                                 первая младшая группа            

             ЗАЙЦЫ И ВОЛК

                                                с прыжками

Дети стоят на краю площадки за шнуром (дом зайцев). На слова воспитателя «СКАЧУТ ЗАЙКИ, СКОК, СКОК, СКОК,

НА ЗЕЛЕНЫЙ НА ЛУЖОК. СКОК,СКОК,СКОК. ТРАВКУ ЩИПЛЮТ, СЛУШАЮТ,

 НЕ ИДЕТ ЛИ ВОЛК» дети бегают, резвятся на полянке, приседают («щиплют травку»). По сигналу воспитателя «ВОЛК ИДЕТ! ВСЕ В НОРКИ ПРЯЧЕМСЯ!» дети приседают.

 Постепенно звучит только сигнал  «ВОЛК!»

                               первая младшая группа            

              ДОГОНИТЕ МЕНЯ

                                                    с бегом    

Воспитатель убегает, а дети догоняют.

(Упражнять в беге в разных направлениях.)

                                 первая младшая группа            

      МЫ ТОПАЕМ НОГАМИ

                                                     с бегом    

Воспитатель вместе с детьми становится по кругу на расстояние выпрямленных в стороны рук. В соответствии с произнесенным текстом дети выполняют упражнения:

МЫ ТОПАЕМ НОГАМИ, МЫ ХЛОПАЕМ РУКАМИ,

КАЧАЕМ ГОЛОВОЙ.

МЫ РУКИ ПОДНИМАЕМ, МЫ РУКИ ОПУСКАЕМ,

МЫ РУКИ ПОДАЕМ.

И с этими словами дети берутся за руки, образуя круг, и продолжают:

И БЕГАЕМ КРУГОМ, И БЕГАЕМ КРУГОМ!

Через некоторое время воспитатель говорит: «СТОЙ!». Дети, замедляя движение, останавливаются.

                                 первая младшая группа            

        У МЕДВЕДЯ ВО БОРУ

                                                   с бегом    

На одной стороне зала – дом, в котором живут дети. На другой стороне зала – берлога медведя. Выбирается медведь. Воспитатель, обращаясь к детям, говорит: «ИДЕМ ТЕ ГУЛЯТЬ!» и вместе с ними направляется в лес, собирая ягоды, грибы…и говорят:

У МЕДВЕДЯ ВО БОРУ ГРИБЫ, ЯГОДЫ БЕРУ,

А МЕДВЕДЬ СИДИТ И НА НАС РЫЧИТ.

ВЕТОЧКА ОБЛОМИТСЯ,

МЕДВЕДЬ ЗА МНОЙ ПОГОНИТСЯ.

Медведь с рычанием встает и начинает догонять детей, дети убегают домой.

Усложнение: 2-3 медведя!

                                 первая младшая группа            

КТО ЗНАЕТ, ЧТО НУЖНО ДЕЛАТЬ?

Детям даются задания:

«БЕГИТЕ КО МНЕ»,

«ПРЫГАЙТЕ КО МНЕ»,

«ПОЛЗИТЕ КО МНЕ»,

«ИДИТЕ КО МНЕ».

 Воспитатель перемещается в пространстве.

                                 первая младшая группа            

 МОЙ ВЕСЕЛЫЙ, ЗВОНКИЙ МЯЧ

                                             с прыжками

Дети стоят полукругом. На небольшом расстоянии от них воспитатель с мячом. Отбивая мяч о пол одной рукой, воспитатель приговаривает:

МОЙ ВЕСЕЛЫЙ ЗВОНКИЙ МЯЧ,

ТЫ КУДА ПОМЧАЛСЯ ВСКАЧ?

ЖЕЛТЫЙ, КРАСНЫЙ, ГОЛУБОЙ,

НЕ УГНАТСЯ ЗА ТОБОЙ!

Затем воспитатель предлагает детям попрыгать на двух ногах, словно мячик, одновременно продолжая отбивать мяч и произносить текст.

                                 первая младшая группа            

                      ЖУКИ

                                                     с бегом    

По сигналу воспитателя

«ЖУКИ ПОЛЕТЕЛИ!» все дети разбегаются по всему залу врассыпную.

На сигнал «ЖУК УПАЛ!» дети ложатся на спину и двигают руками и ногами (шевелят лапками).

ЖУК УПАЛ, И ВСТАТЬ НЕ МОЖЕТ,

ЖДЕТ, НУ КТО ЕМУ ПОМОЖЕТ!  

Затем жуки снова летают и опять падают.

                                первая младшая группа            

             КОТ  И МЫШИ

                                         с подлезанием

На одной стороне зала натянут шнур на высоте 50см от пола – дом мышей «норка». На другой стороне - кот.

КОТ МЫШЕЙ СТОРОЖИТ,

ПРИТВОРИЛСЯ, БУДТО СПИТ.

Дети-мыши проползают под шнуром, поднимаются и бегают врассыпную по всему залу, возле кота положить фанты «СЫР», побуждать детей подбегать к коту поближе, чтобы забрать сыр.

ТИШЕ, МЫШИ, НЕ ШУМИТЕ

И КОТА НЕ РАЗБУДИТЕ.

 По сигналу «КОТ ПРОСНУЛСЯ!» мыши убегают в норку.

                               первая младшая группа            

                    КАРУСЕЛЬ

                                                      с бегом    

Дети образуют круг, держась одной рукой за веревку. Идут сначала медленно, потом быстрее. Движения выполняются в соответствии с текстом:

ЕЛЕ - ЕЛЕ, ЕЛЕ – ЕЛЕ

ЗАКРУЖИЛИСЬ КАРУСЕЛИ,

А ПОТОМ КРУГОМ, КРУГОМ,

ВСЕ БЕГОМ, БЕГОМ, БЕГОМ.

ТИШЕ, ТИШЕ, НЕ СПЕШИТЕ!

КАРУСЕЛЬ ОСТАНОВИТЕ!

РАЗ – ДВА, РАЗ – ДВА,

ВОТ И КОНЧИЛАСЬ ИГРА!

                                 первая младшая группа            

        САМОЛЕТИКИ и ТУЧКИ

                                                   с бегом    

Дети делятся на две группы: самолетики и тучки (по 5-6 человек), у всех медальоны с обозначением ролей. Обе группы расположены по разные стороны зала. По команде:

-САМОЛЕТИКИ ЛЕТЯТ И НА ЗЕМЛЮ НЕ ХОТЯТ,

В НЕБЕ ВЕСЕЛО НЕСУТЬСЯ,

НО ДРУГ С ДРУГОМ НЕ СТОЛКНУТЬСЯ, -

Дети бегают врассыпную. По сигналу «ТУЧКИ!» самолетики улетают в аэропорт. Те кого поймали, остаются в аэропорту на время одной игры.

   

                                                  4 раза

                                 первая младшая группа            

    ЗАЙКА БЕЛЕНЬКИЙ СИДИТ  

                                               с прыжками

Дети располагаются в центре площадки – они зайки. Воспитатель произносит стихи, а дети выполняют движения в соответствии с текстом:

ЗАЙКА БЕЛЕНЬКИЙ СИДИТ  И УШАМИ ШЕВЕЛИТ.  

               (присесть)

ВОТ ТАК, ВОТ ТАК!

                            ОН УШАМИ ШЕВЕЛИТ.

(покачивают головой и ладошками прижатыми к голове)

ЗАЙКЕ ХОЛОДНО СТОЯТЬ,

                                  НАДО ЗАЙКЕ ПОСКАКАТЬ.

СКОК-СКОК, СКОК-СКОК!

                                  НАДО ЗАЙКЕ ПОСКАКАТЬ.

                 (прыжки на двух ногах)

МИШКА ЗАЙКУ ИСПУГАЛ.

                              ЗАЙКА ПРЫГ… И УСКАКАЛ.

      Дети убегают от медведя

                               первая младшая группа            

        НЕ БОИМСЯ МЫ КОТА

                                                   с бегом    

Выбирается водящий – кот, все остальные мыши. Кот садится на пол, спит. Мыши, взявшись за руки идут по кругу, и говорят:

      ТРА–ТА–ТА, ТРА–ТА–ТА,

       НЕ БОИМСЯ МЫ КОТА!

По сигналу педагога: «УСНУЛ КОТ!» - игра повторяется.

                                первая младшая группа            

              КОТ И МЫШИ            

                                                     с бегом    

МЫШИ В НОРОЧКАХ СИДЯТ,

МЫШИ В ЩЕЛОЧКИ ГЛЯДЯТ.

Кот сидит на стуле в углу зала, мыши закрывают глаза ладонями и подсматривают, выглядывая из-за них.

ОЙ, КАК МНОГО МЫШЕК ТУТ,

КОГОТКАМИ ПОЛ СКРЕБУТ.

Скребут пол.

ТИШЕ, МЫШИ, СЕРЫЙ КОТ!

ОН ВАС ВСЕХ ПОДСТЕРЕЖЕТ!

Грозят друг другу пальцем.

ТОЛЬКО КОТИК ЗАСЫПАЕТ,

МЫШКИ СРАЗУ ВЫБЕГАЮТ!

Кот садится на свое место, «мыши» бегают на носочках по всему залу. С окончанием музыки кот старается их поймать.

                               первая младшая группа            

                 ТРАМВАЙ

                                                   с бегом    

Дети стоят вдоль стены зала в колонне парами, держа друг друга за руку. Свободными руками они берутся за шнур, концы которого связаны, один ребенок держится правой рукой, а другой левой. Воспитатель даёт сигнал «ПОЕХАЛИ!» дети начинают двигаются вперед, вначале медленно, затем быстрее.«ТРАМВАЙ ПОДЪЕЗЖАЕТ К ОСТАНОВКЕ!» – говорит воспитатель. Все постепенно замедляют шаг и останавливаются – дети выходят, собирают цветы, ягоды, грибы…  Воспитатель вновь дает сигнал и игра продолжается.

Если детям более знакомо название автобус или троллейбус, можно изменить название игры.

                               первая младшая группа            

              БЕГИ К «ПРЕДМЕТУ»

                                                    с бегом    

Подняв погремушку (флажок, кубик, ленту) над головой, воспитатель говорит:

           «БЕГИТЕ К ПОГРЕМУШКЕ!»

                                                                           

                                        Повтор 3-4 раза.

В игре у детей развивается умение действовать по сигналу педагога, бегать в прямом направлении, одновременно всей группой.

                                 первая младшая группа            

               ДОГОНИ МЯЧ

                                    с бросанием и бегом    

     1. Воспитатель катит мяч вдоль зала  

         и предлагает детям догнать его.

      2.«Мяч хочет погулять!» дети

         бросают мяч, а затем догоняют

         его.

      3.бежать за мячом можно после    

         того, как он пересечёт линию на  

         расстоянии 1м от ребёнка. («Твой  

         мячик перекатился через линию?»)

 4.Мячи по количеству детей.

         Воспитатель кладет мячи в  

         корзину и предлагает каждому

         догнать мяч, взять его и принести.

                             первая младшая группа            

             ПРИНЕСИ ПРЕДМЕТ              

   (мячик, кубик, мешочек, шишка, листочек…)                                  с бегом    

По сигналу дети должны принести названный предмет воспитателю (Усложнение: в пустой обруч)

В шести обручах на противоположной стороне площадки лежат разные предметы: в двух – мешочки, в двух – кубики, в двух – колечки.

                               первая младшая группа            

           КОРМУШКИ ДЛЯ ПТИЦ

                                                   с бегом    

1-й вариант. На сигнал воспитателя «ЛЕТЯТ К КОРМУШКЕ ВОРОБЬИ!», «ЛЕТЯТ К КОРМУШКЕ ГОЛУБИ!» дети изображают названных птиц и бегут к обозначенному месту.

2-й вариант. Дети летят к кормушке, а воспитатель называет, кто прилетел, в зависимости от амплитуды движений руками.

                               первая младшая группа            

            ДОБРОСЬ ДО СТЕНЫ

                                    с бросанием и бегом    

Выполняется бросок с расстояния 2м. после броска следует обратить внимание детей на то, чей мяч докатится до стены, и только потом бежать за мячом.

                                                          6 раз

                               первая младшая группа            

              БЕГИТЕ КО МНЕ

                                                    с бегом    

Подняв руки над головой, воспитатель говорит:

           «БЕГИТЕ КО МНЕ!»

                                                                           

                                        Повтор 3-4 раза.

В игре у детей развивается умение действовать по сигналу педагога, бегать в прямом направлении, одновременно всей группой.

                               первая младшая группа            

                Подвижные игры

  • С БЕГОМ: «Автомобиль», «Бегите к флажку», «Бегите к предмету», «Бегите ко мне», «Воробушки и автомобиль»,  «Воробушки и кот», «Догони меня», «Догони обруч», «Жуки», «Зайцы и сторож», «Кормушки для птиц», «Кот Мурзик»,«Карусель»,  «Кот и мыши», «Лохматый пёс», «Медведь», «Мы топаем ногами», «Не боимся мы кота», «Птички в гнёздышках», «Поезд», «Принеси предмет», «Самолёты», «Самолётики и тучки», «Солнышко и дождик», «Трамвай», «У медведя во бору».

                               первая младшая группа            

            Подвижные игры

  • С ПРЫЖКАМИ:  «Волк и заяц»,  «Допрыгни до мячика», «Зайцы и волк», «Зайка серый умывается», «Мой весёлый, звонкий мяч», «Птичка и птенчики», «По ровненькой дорожке», «Поймай комара»,.

  • С ПОДЛЕЗАНИЕМ:  «Большая птица», «Кролики», «Кот и мыши», «Обезьянки».

  • С БРОСАНИЕМ И БЕГОМ: «Догони мяч», «Добрось до стены».

  • НА ОРИЕНТИРОВКУ В ПРОСТРАНСТВЕ: «Найди где спрятано», «Кто знает, что нужно делать?».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подвижные игры для малышей

Методическик рекомендации для родителей и воспитателей...

Рекомендации инструктора по физической культуре "Развивающие подвижные игры для малышей."

Ваш ребенок еще, возможно,  не понимает, что такое зарядка, физкультура, но он с удовольствием будет с вами играть и повторять ваши движения.Ведь научно доказано, что в младшем дошкольном возраст...

Подвижные игры для малышей

П. Ф. Лесгафт, считая подвижную игру упражнением высокого порядка, говорил, что она ставит ребенка в такое положение, когда его ум работает живо и энергично, чувства напряжены, действия организованы....

Подвижные игры для малышей

Проблема малоподвижного образа жизни .С каждым днем стоит все острее.Физическое развитие детей дошкольного возраста играет одну из важнейших ролей в развитии детей.Использование простых,но разнообразн...

Русские народные подвижные игры для малышей. Играйте вместе с нами.

Стремясь попасть в ногу со временем, мы начинаем забывать родные традиции. Многие родители, отдавая предпочтение компьютерам и иностранным языкам, совершенно не придают значения патриотическому воспит...