Семинар-практикум «Здоровая семья» Консультация для родителей в ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ на 2015 - 2016 учебный год
консультация (подготовительная группа)
Цель: Познакомить родителей воспитанников с основными слагаемыми способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях.
Задачи:
Формирование у родителей мотивации здорового образа жизни, ответственности за свое здоровье и здоровье своих детей;
Повышение педагогического мастерства родителей по использованию здоровье сберегающих технологий в домашних условиях;
Развивать чувство единства, сплоченности.
Участники семинара – практикума:
родители;
дети подготовительной к школе группы;
воспитатель;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorovaya_semya.doc | 58 КБ |
Предварительный просмотр:
Городское бюджетное образовательное учреждение Школа № 2101 Филевский образовательный центр. |
Семинар-практикум «Здоровая семья»
Консультация для родителей
в ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ
на 2015 - 2016 учебный год
Воспитатель:
Хачатурян Валентина Сидоровна
Г. Москва 2016
Цель: Познакомить родителей воспитанников с основными слагаемыми способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях.
Задачи:
Формирование у родителей мотивации здорового образа жизни, ответственности за свое здоровье и здоровье своих детей;
Повышение педагогического мастерства родителей по использованию здоровье сберегающих технологий в домашних условиях;
Развивать чувство единства, сплоченности.
Участники семинара – практикума:
родители;
дети подготовительной к школе группы;
воспитатель;
Предварительная работа: Оформление с детьми приглашений на семинар - практикум;
Разработка буклетов;
Подготовка оборудования: спортивного инвентаря, материала для проведения игр;
Анкетирование.
Воспитатель: Уважаемые родители, гости и ребята! Я очень рада новой встрече с вами. Сегодня я пригласила вас на семинар – практикум по теме «Здоровая спортивная семья».
Народная мудрость гласит: «Всесторонне развитый ребенок - это ребенок, который интересуется всем: и спортом, и музыкой, и трудом».
Наш семинар хотелось бы начать с одной очень известной «Легенды о человеке»: «Давным-давно, на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и задумали они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть житель Земли.
Один из богов предложил: «Человек должен быть сильным».
Другой добавил: «Человек должен быть умным».
Третий сказал: «Человек должен быть здоровым». Но тут кто-то из богов возмутился: «Если все это будет у человека, он будет как мы».
Тогда решили они спрятать главное, чем хотели наградить человека, — его здоровье. Да вот только куда спрятать-то? Одни предлагали глубоко в синее море, другие — за высокие горы. А кто-то из богов придумал: «Здоровье надо спрятать в самого человека».
Так и живет с давних времен человек, пытаясь найти свое здоровье. Да вот не каждому дано сберечь бесценный дар богов».
Здоровье для человека – это самая главная ценность, но, к сожалению, мы начинаем говорить о здоровье лишь тогда, когда его теряем. Сегодня, мы говорим о здоровье наших детей. Здоровый и развитый ребенок обладает хорошей сопротивляемостью к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению. В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, формируются основные движения, осанка, а также необходимые привычки, приобретаются физические качества, без которых невозможен здоровый образ жизни. Вот мы часто говорим – «Дети – цветы жизни», а чтобы эти цветы росли здоровыми и счастливыми, нам необходимо создать и поддерживать благоприятные условия.
Видеть красивого, умного, здорового ребенка – желание каждого, кто находится с ним рядом, кого волнует и заботит его будущее. Папы, мамы, бабушки и дедушки постоянно размышляют над тем, как, когда и сколько нужно заниматься с ребенком, чтобы быстрее научить его ходить, говорить, считать. Эти заботы порой мешают заметить рядом верного и надежного помощника. Название ему – движение, развитие моторики, что способствует укреплению здоровья.
Чтобы запомнить семь слагаемых здорового образа жизни, мы поиграем в игру «Собери цветик – семи цветик».
«Семь слагаемых здоровья, семь лепестков цветика – семи цветика» и каждый лепесток – это новое слагаемое здоровья наших детей.
Первый лепесток «Режим дня»
Родители поделились информацией, как выполняется режим дня в семье, чем занимаются с детьми в выходные дни, в какие игры играют дома. Особое внимание уделяют играм с физкультурным оборудованием: боксерская груша, кегли, мячи, обручи. Каждому виду деятельности отведено достаточно времени в режиме дня. Каждый родитель должен запомнить и взять на заметку, что маленький ребенок днем должен отдыхать, не обязательно спать, иногда достаточно просто полежать. Но взрослые об этом часто забывают, а потом переутомление и заболеваемость ребенка.
Второй лепесток «Правильное питание»
Правильное питание – это включение в рацион и овощей и фруктов, мяса и молочных продуктов. То есть продуктов богатых витаминами, минеральными солями, а также белком. Хочется обратить внимание еще на то, что интервал между приемами пищи должен составлять не более 3-4 часов.
Родители познакомились с более подробной информацией по составлению меню, сколько дней в неделю молочные блюда, рыбные блюда, а также выпечка. Мамы рассказали, какие любимые блюда, и продукты дети кушают дома.
Я предложила родителям и детям, принять участие в игре «Солнышко и тучка»: полезные продукты – солнышко, тучка – вредные продукты.
Третий лепесток «Оздоровительные мероприятия»
- утренняя гимнастика "У жирафа пятна, пятна. ."
- физкультминутка "Весёлые лягушата"
- гимнастика после сна "Велосипед"
Четвёртый лепесток «Прогулка на свежем воздухе»
- подвижные игры "Зайка серенький сидит"
Пятый лепесток «Профилактика заболеваний»
- пальчиковые игры на развитие мелкой моторики кистей рук, развитие речи:
- артикуляционная гимнастика,
- ходьба по дорожке здоровья,
- игра «Для чего нужны?» (предметы личной гигиены).
Шестой лепесток «Правильно организованная развивающая среда»
Родители поделились опытом, как, и где хранятся игрушки детей дома. Все доступно, не травмоопасно, трансформируемо и разделено по гендерному признаку.
Седьмой лепесток «Эмоциональное здоровье» - Эмоциональное здоровье зависит от нас взрослых. Ссоры, семейные споры, неурядицы – это все влияет на психическое и физическое здоровье детей. Всячески избегайте семейных сцен, если уж это случилось, попытайтесь не повышать голос друг на друга при ребенке, не размахивайте руками. Одна стрессовая ситуация может оставить свой след и подорвать здоровье малышу.
Наступает выходной день. Куда пойти с ребенком? Этот вопрос часто ставит родителей в тупик. Может, в поход в парк? Разумеется, решающее слово остается за ребенком, это один из моментов, когда ребенок чувствует свою сопричастность взрослым в семье и растет спокойным, уверенным.
Раз и навсегда уважаемые родители решите для себя: совместный с ребенком поход - это совсем не отдых для Вас, это время, полностью посвященное ему, вашему любимому ребенку. Пусть он еще раз удостовериться, что Вы его любите, что живете его интересами.
Посмотрите вокруг глазами ребенка - сколько интересного в мире! Заинтересовался ваш ребенок чем - то, остановитесь, приглядитесь, постарайтесь смотреть на все его глазами и в то же время оставаться взрослым!
Речь ваша, дорогие родители - эмоциональная и выразительная, должна нести доброе отношение к окружающему, восхищение щедрой красотой природы. В то же время побуждайте ребенка высказываться, думать, сопоставлять, учите анализировать, отвечать на вопросы и задавать их. Ребенок должен чувствовать родительскую сопричастность его интересам. Так формируется доверие к миру, благодарность и огромная любовь к родителям.
В таких совместных походах, есть все условия для тренировки вашего ребенка в силе, ловкости, смелости.
Также, интересным, увлекательным проведением выходного дня может стать для ребенка - посещение музея. Практически всегда привлекательными для дошкольников оказываются природоведческие музеи. Увидеть в музее все ребенок просто не в состоянии. Переход от одной музейной витрины к другой, утомителен и мало познавателен для ребенка. Гораздо лучше и намного полезнее выбрать, что-то одно, и внимательно рассмотреть в деталях. Можно выбрать витрины, посвященные старинному костюму или оружию, посуде, мебели.
Не меньший интерес представляют для детей и выставленные в музеях археологические находки: лодки, выдолбленные из ствола дерева, сделанные из камня и кожи топоры, украшения.
Дошкольник хочет и может узнавать, что составляет основу экспозиции исторических музеев: как жили люди раньше, как был устроен их дом, какую одежду они носили, и из какой посуды ели, на какой мебели спали, сидели, во что играли, и на чем писали.
В этом возрасте детям хочется примерить эту жизнь на себе, и проигрывать ее, представляя себя ее участником. И если кто - то говорит, что дошкольники еще слишком малы для посещения музеев, то это - значит, лишь то, что вы, родители не смогли сделать них посещение музея интересным.
Удивительно, а сколько полезных сведений можно сообщить ребенку, идя с ним по улице. Познакомить с тем, как жили люди в другие времена. Во время обычной прогулки по старой части современного города можно поговорить с ребенком о печах, можно увидеть дым, идущий из печи.
Вспомнить те игры, в которые играли наши прабабушки и прадедушки. Например, игра в бирюльки, лапта.
Заинтриговать ребенка игрой и при желании можно и поиграть!
Существует много способов, как провести выходной день вместе с ребенком интересно и увлекательно. Родители придумывайте, фантазируйте, и Вы получите массу впечатлений, удовольствий от прогулок с ребенком.
Родители, желаем Вам успехов!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы с родителями в подготовительной к школе группе на 2015-2016 уч. год.
Перспективный план работы с родителями в подготовительной к школе группе на 2015-2016 уч. год....
Перспективный план работы с родителями в подготовительной к школе группе на 2015-2016 учебный год
Перспективный план работы с родителями на 2015-2016учебный год в подготовительной к школе группеСентябрь1. Консультация: «Игры и задания для познавательно-речевого развития дет...
«Заключение по результатам проведенного психодиагностического исследования готовности к обучению в школе дошкольников подготовительных групп 2015-2016 учебного года»
«Заключение по результатам проведенного психодиагностического исследования готовности к обучению в школе дошкольников подготовительных групп 2015-2016 учебного года»...
Перспективный план работы с родителями в подготовительной к школе группы на 2016-2017год.
Предлагаю перспективный план работы с родителями на учебный год: консультации,родительские собрания, беседы, буклеты, памятки....
Перспективный план по работе с родителями в подготовительной к школе группе № 3. за 2015- 2016 учебный год.
Перспективный план по работе с родителями в подготовительной к школе группе № 3. за 2015- 2016 учебный год....
План работы с родителями воспитанников подготовительной к школе группы (2022-2023 учебный год)
Активное включение родителей в образовательный процесс. Гармонизация детско-родительских отношений посредством совместной деятельности....
Работа с родителями в подготовительной к школе группе (2022-2023 учебный год)
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ДОЛГОПРУДНЫЙМуниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениегородского округа Долгопрудныйдетский сад общеразвивающего вида № 13 &l...