Методическое пособие "АВСDйка"
методическая разработка (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Методическое пособие
Дидактическая игра «АВСDейка» (для детей 5-7 лет)
Цель:
- формирование навыков здорового образа жизни.
Дидактические задачи:
- закрепить понятие «Витамины»;
- закрепить знания о пользе витаминов, их значении для жизни, взаимосвязи здоровья и питания;
- развивать наблюдательность ,мышление, внимание, память, быстроту реакции.
Материал:
- корзинки с заданными витаминами;
- набор карточек с изображением картинок, относящихся к данному витамину.
Игровые правила:
Игроки собирают в корзины карточки в соответствии с заданным витамином.
Ход игры:
1 вариант
Принимают участие от двух до четырех детей. Ведущий раздает корзины (Витамин А,В,С,D ) игрокам (по одной или по две). Маленькие карточки (лимон, апельсин, смородина и т.д.)перемешиваются и кладутся на столе лицевой стороной вниз.
Ведущий берёт по одной маленькой карточке и показывает картинку игрокам. Участник игры, которому подходит эта картинка, забирает её себе, приклеивает на корзинку и поясняет свой выбор. Например, «Я беру эту картинку, потому что в лимоне есть витамин С». Затем ведущий открывает следующую маленькую карточку, показывает игрокам и т.д.
Побеждает тот, кто быстрее всех правильно заполнит свои корзинки.
2 вариант
В эту игру можно поиграть и без ведущего. Устанавливается очерёдность ходов между игроками. Первый игрок открывает любую маленькую карточку и смотрит, подходит ли она ему. Если карточка подходит, игрок берёт её себе, обосновывая свой выбор и выкладывает на свою большую карту. Если карточка ему не нужна, он кладёт её обратной стороной вниз. Далее берёт любую карточку следующий участник игры и т.д.
Приложение:
1. Корзины– 4 шт.
2.Маленькие карточки – 20 шт.:
Витамин А – морковь, петрушка, перец, тыква, абрикос;
Витамин В –семечки, творог, мясо, сыр, грибы ;
Витамин С – смородина, лимон, капуста, свекла, яблоко;
Витамин D – рыба, яйцо, молоко, сливочное масло, сметана.
3 вариант
Ведущий загадывает загадки о продуктах вышеописанных, дети должны отгадать и определить к какой группе витаминов относятся , выигрывает тот кто больше всех отгадает загадок.
Витамин А
Расту в земле на грядке я
Красная, длинная, сладкая
(морковка)
В огороде – желтый мяч,
Только не бежит он вскачь,
Он как полная луна,
Вкусные в нем семена.
(Тыква)
Он бывает, дети, разный –
Желтый, травяной и красный.
То он жгучий, то он сладкий,
Надо знать его повадки.
А на кухне – глава специй!
Угадали? Это…
( перец )
Только снег сойдет весной,
Ты киваешь головой!
Первой зелени подружка-
Раскудрявая...
(Петрушка)
Жёлто - розовый бочок,
А размером - с кулачок!
Он на веточке висел,
И под южным солнцем зрел.
И весной и летом рос
Очень вкусный…(Абрикос)
Витамин В
Посадили зернышко — Вырастили солнышко.
Это солнышко сорвем — Много зерен соберем.
А приедут гости — Им дадим по горсти.(Семечки)
Что за белые крупинки?
Не зерно и не снежинки.
Скисло молоко — и в срок
Получили мы... (Творог)
Сделан он из молока,
Но тверды его бока.
В нем так много разных дыр.
Догадались? Это... (сыр)
Я под шапкою цветной
На ноге стою одной.
У меня свои повадки,
Я всегда играю в прятки. (Гриб)
Витамин С
Круглая, большая, с грядки,
Белая, со вкусом сладким,
Щей наваристых душа
И в салате хороша! (Капуста)
Раскололся тесный домик
На две половинки.
И посыпались оттуда
Бусинки-дробинки. (Горох)
Была зеленой, маленькой,
Потом я стала аленькой.
На солнце почернела я,
И вот теперь я спелая.
(Черная смородина)
Кислое и сладкое
С кожицею гладкою.
Сочное, душистое
С мякотью лучистою.
Людям всем полезно.
Лечит от болезней!
Даже птичкам зябликам
Вкусно. Это ж ... (Яблоко)
Он почти как апельсин,
С толстой кожей, сочный,
Недостаток лишь один -
Кислый очень, очень. ( Лимон)
Над землей трава,
Под землей
бордовая голова. (Свёкла)
Витамин D
Кто входит в окно
И не раскрывает его? (Солнце)
Догадайтесь, кто такая?
Белоснежная, густая.
Сливки взбили утром рано,
Чтоб была у нас... (сметана)
Белая бочка,
А в ней — ни сучочка. (Яйцо)
Мы на хлеб его намажем
И добавим к разным кашам.
Им мы каши не испортим -
Поговорка вторит всем.
Коль его добавим в тортик,
То получим сдобный крем. (Масло)
Вильнёт хвостом
Туда-сюда —
И нет её,
И нет следа.( Рыба)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект теоретико-методической деятельности. Методическое сопровождение инновационной деятельности в дошкольном образовательном учреждении
Введение ……………………………………………………………....................31 .Теоретические основы методического сопровождения инновационной деятельности в ДОУ1.1 Основные понятия ………………………………...
Методический кабинет в ДОУ как центр организации методической работы
Методическая работа в дошкольном образовательном учреждении – важное условие повышения качества педагогического процесса....
Методический кабинет в ДОУ как центр организации методической работы
Методическая работа в дошкольном образовательном учреждении – важное условие повышения качества педагогического процесса. В литературе встречается немало определений понятия «Методическая работа». По ...
Методический кабинет в ДОУ как центр организации методической работы
Методическая работа в дошкольном образовательном учреждении – важное условие повышения качества педагогического процесса. В литературе встречается немало определений понятия «Методическая работа». По ...
итоговый буклет для педагогов о проведении городского методического объединения в форме "методическая неделя"
Предлагается вариант оформления итогового буклета по деятельности городского методического объединения в форме "Методическая неделя". (темы встреч, фото, тезисы, рекомендации)...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...