Для ВАС, родители!
консультация

Смирнова Вера Анатольевна

Консультация для родителей «Польза утренней зарядки для детей»

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

УПРАЖНЕНИЯ С МАССАЖНЫМ МЯЧОМ

  • Катание мяча между ладонями (в разном темпе);
  • Поглаживание мяча (жалеть мяч);
  • Вращение мяча на полу, как юлу;
  • Подбрасывание мяча и ловля;
  • Вращение мяча пальцами рук на весу;
  • Сдавливание мяча ладонями на весу (локти в стороны);
  • «Лепить мячик» - как из пластилина;
  • Надавливание на мяч (мяч на полу или на столе), ладони одна на другой;
  • Дуть на мяч (выдох, губы трубочкой);

(все упражнения выполнять одной рукой, затем другой рукой)

  • Катать мяч по руке;
  • Катать мяч по ноге;
  • Постукивание мячом по рукам и по ногам (мячик бегает);
  • Зажать мяч стопами, поднимать ноги с мячом вверх и вниз (руки в упоре сзади), развести руки в стороны держать «уголок»;
  • Зажать мяч коленями, прыжки на месте или продвигаясь вперёд;

Упражнения в парах:

  • Массаж в парах под песню «Ходит ёжик». 1-я часть – постукивания; 2-я часть – катание мячей по спине.
  • Перебрасывание мяча друг другу;
  • Стоя в кругу, передача мяча из рук в руки. Усложнение: пустить по кругу несколько мячей.

слова

движения

Ёжик выбился из сил,

 Яблоки, грибы носил

Мы потрём ему бока,

 Надо их размять слегка.

А потом погладим ножки,

Чтобы отдохнул немножко

А потом почешем брюшко,

Пощекочем возле ушка

Ёж в лесочек убежал,

Нам спасибо пропищал.

Погладить (пожалеть) ёжика (мячик)

Потереть бока ёжика (мячик)

Размять (пощипать) мячик

Чесать, щекотать ёжика (мячик)

Покрутить мячик пальцами.



Предварительный просмотр:

Упражнения (асаны) с элементами йоги.

 «Улитка» И. п.: лёжа на спине, ноги вместе, носки оттянуты. Руки вдоль туловища ладонями вниз. 1 – медленно поднять прямые ноги, затем таз и всё тело перевести в вертикальное положение, оставаясь в опоре на плечах и руках. Не останавливаясь, продолжать заносить ноги за голову, пока пальцы ног не коснуться пола. Постараться перевести ноги подальше за голову.

«Змея» И.п. Лечь на живот, ноги вместе, руки в упоре около груди на полу.1- вдох, медленно поднимаясь на руках, поднять сначала голову, затем грудь. Прогнуться, насколько возможно, не очень сильно запрокидывая голову назад. Задержаться. Живот лежит на полу. 2- медленно вернуться в исходное положение (можно со звуком «ш-ш-ш» - на выдохе).

«Кошка» И.п. встать на колени, руки и бёдра поставить перпендикулярно друг другу. Плавно поднимите голову. Внимание на позвоночник. Плавно максимально прогнитесь в пояснице. Удерживайте позу 10-15 секунд. Потом голову опустите, а спину плавно выгнуть вверх. Задержать 10-15 секунд. Затем медленно наклоняя корпус, локтями в стороны. Подбородок опустите на кисти рук. Грудную клетку максимально прижмите к полу, спину плавно прогните. Бёдра при этом – перпендикулярно полу. Внимание на позвоночник.

«Берёзка»  Стойка на лопатках. Опора на плечи, затылок, локти.

«Бабочка» И. п. сесть в позу прямого угла, согнуть ноги в коленях, соединить стопы. Колени развести. Руки обхватывают стопы ног. Спина прямая. 1-опустить развёрнутые колени до пола. Задержаться. 2-поднять колени с пола.

«Книжка» И.п.: сед с прямыми ногами. На выдохе наклон вперёд «сложиться». Держать.

«Стрекоза» И.п. встать на колени, немного раздвинув их. Руки в стороны, ладони вниз. 1-прямая правая рука поднимается вверх до вертикального положения, а левая рука касается пятки правой ноги. Смотреть на пятку. Задержаться. 2-и.п. 3-4-повторить всё в другую сторону.

 «Мостик» Лёжа на спине, согнуть ноги в коленях. Помогая руками, приподнять таз. Опираясь на ступни ног, лопатки и затылок. Руками можно поддерживать туловище, поднимая его как можно выше, плавно прогибая позвоночник. Плечи, шея, голова при этом прижаты к полу. Внимание на поясницу. Сохранять положение 6-8 секунд. Дыхание произвольное. Затем, не допуская резких движений, на выдохе медленно опуститься, вытянуть ноги и отдохнуть.

«Лев» И. п. Встать на колени, таз опустить на пятки. Спина прямая. Ладони положить на колени, пальцы растопырить. Открыть рот, максимально высунуть язык, глаза широко раскрыть. Удержать позу 5-10 секунд (можно рычать горлом).

«Рыба» И.п. лечь на живот, ноги чуть развести в стороны, руки согнуть в локтях, ладони положить на пол на уровне плеч. 1- вдох, плавно, без рывков, разгибая руки, поднять голову и грудь, одновременно сгибая ноги в коленях, постараться дотянуться ступнями ног до головы. Задержаться.2- Выдох, и.п.

«Неваляшка» И. п. сесть в позу прямого угла. Руки вдоль туловища. 1-вдох, руки сзади в замок за головой. 2-выдох, медленно, без помощи рук, опустить туловище на пол, пока спина не прижмётся к полу. 3-вдох, медленно вернуться в и.п.

«Лошадка»  И.п. встать на колени. Держа колени вместе, раздвинуть ноги. 1-медленно сесть на пол между ног 2-и.п. 3-повторить, но динамично.

Усложнение: И. п. то же 1-сесть на пол между ног 2-опираясь на предплечье, лечь на спину, не меняя положения ног. 3-руки лежат на полу, разведённые в стороны и ладонями вверх.

«Собака» И.п. сесть на пятки. Руки в упоре сзади, параллельно бокам. Пальцы рук обращены в противоположную от тела сторону.1- вдох, выгнуть спину и откинуть голову назад. Прогнуться. Задержаться.2- Выдох, и.п.

«Замок» Сцепление рук за спиной. Одна рука сверху, другая рука снизу.

«Морской конёк» Сед на пятках, руки за голову. Прогнуться.

 «Черепаха» И. п. встать на колени, носки оттянуть, сесть на пятки. Руки подняты вверх, ладони сложены вместе. 1-выдох, медленно наклониться вниз, пока лоб и рёбра ладоней не коснуться пола. Вытянуться как можно дальше. Руки прижатые к голове, держать прямо. Ягодицы плотно прижаты к пяткам. Задержаться. 2-вдох, и.п.

«Покачай малышку» Согнутую ногу прижать к груди как ребёнка и покачать. Усложнение: попытаться забросить ногу за голову.

«Кузнечик» И.п. Лечь на живот, касаясь пола подбородком. Ладони лежат на полу, руки вытянуты вдоль тела.1- вдох, отталкиваясь руками, медленно поднять правую ногу как можно выше. Нога прямая, носок оттянут. Задержаться. 2- выдох, и.п. 3-4- повторить всё левой ногой.

 «Лебедь» Встать на колени, сесть на пятки. Прямые руки за спиной сомкнуть в замок. Выдыхая, медленно наклониться вперёд, плавно поднимая руки как можно выше. Лбом стараться коснуться пола. Дыхание спокойное.

«Верблюд». Встать на колени, руки на пояснице. Мягко наклониться назад, выталкивая таз вперёд и грудь вверх, голову держать прямо. Опустить руки и поставить их одну за другой на стопы. Прогнуться ещё больше в грудной клетке и потянуться вверх. Дышать глубоко. Чтобы выйти из асаны, расслабить руки, сесть на пятки и отдохнуть в позе ребёнка.

«Кораблик» И.п. лечь на живот, руки вдоль туловища. 1- вдох, ухватить руками ноги выше щиколотки (ноги вместе). Прогнуться, поднимая без рывков голову, грудь и бёдра насколько возможно. Задержаться. 2- выдох, и.п.

«Волчонок» И.п. сесть в позу прямого угла. Согнуть одну ногу в колене и поместить её так, чтобы подошва ступни касалась внутренней поверхности бедра другой ноги. Колено лежит на полу. 1- вдох, поднять руки вверх, потянуться.2- выдох, наклониться вперёд, достать руками пальцы выпрямленной ноги. Постараться прижать лоб к колену вытянутой ноги. Задержаться.3- вдох – и.п.4-  выдох, наклон к другой ноге.

«Страус»  И.п. встать прямо, ноги слегка расставлены, руки свободно опущены вниз.1- выдох, не сгибая колени, наклониться вперёд, стараясь лбом коснуться колен. Постараться наклониться до тех пор, пока голова не окажется между ногами. Руками обхватить ноги сзади. Задержаться.2- вдох. И.п.

«Носорог» И.п. лечь на спину, руки положить за голову, ноги выпрямить, носки оттянуть.1-поднимать голову, плечи и руки, одновременно поднимая одну ногу и сгибая её, стараться коленом коснуться лба. Носок остаётся оттянутым. Вторая нога прямая на полу, носок оттянут. Задержаться. 2-и.п. 3-4-с другой ноги.

«Ёжик» И.п. группировка, лёжа на спине. Перекаты вперёд-назад или из стороны в сторону.

«Слон» (рисунок). И.п. встать прямо, ноги вместе, прямые руки сцепить в замке за спиной. 1-выдох, наклониться вперёд, стараясь прижать лоб к коленям. Ноги не сгибаются. Прямые руки поднимаются вверх, потом вперёд до положения параллельно полу. Задержаться. 2-вдох, и.п.

«Лисичка»  И.п. сесть на пятки. Руки за спиной («полочкой»). 1-сесть на пол справа от пяток с прямой спиной. Задержаться. 2-и.п. 3-4-в другую сторону.

«Муравей» И.п. сесть, скрестив ноги. Пальцы рук переплетены на затылке. 1-медленно наклонить корпус как можно дальше влево, чтобы левый локоть был обращён к полу. Стараться локтём коснуться пола. Оба колена как можно ближе прилегают к полу. Спина остаётся прямой. Задержаться. 2-и.п.

«Павлин» И.п. встать прямо, ноги вместе. Руки на пояс. 1-правую ногу согнуть в колене, левую отвести как можно дальше, опереться на кончики пальцев. 2-сделать несколько покачиваний 3-и.п. 4-поменять ноги

«Зайчик» И.п. встать на четвереньки, пальцы ног упираются в пол. 1-передвигая руки к ногам, выпрямляя колени, постараться встать на пятки. Руки от пола не отрывать. 2-и.п.

«Лягушка»  И.п. встать прямо, ноги расставлены на расстояние стопы, стопы развернуть. Ладони соединить вместе и расположить на уровне груди, локти не висят. 1-согнув ноги медленно опуститься до такой степени, чтобы бёдра расположились параллельно полу. Руки, согнутые в локтях, расположить вниз. Задержаться. 2-и.п.

 «Медвежонок»  И. п. сесть в позу прямого угла, ноги согнуть в коленях, слегка разведя их. Пятки приблизить к ягодицам. Руки провести под внешнюю сторону согнутых ног, захватить ладонью стопу с внешней стороны. 1-поднять правой рукой правую ногу, стараясь выпрямить колено. Задержаться нужное время. 2-и.п. 3-4-проделать то же движение левой ногой.

«Самолёт» И. п. встать прямо, ноги врозь, руки в стороны. Наклониться вперёд. Нижняя часть туловища с прямыми ногами неподвижна, верхняя часть параллельна полу. Голова поднята. 1-не меняя положения ног, правой прямой рукой дотянуться до левой ноги, левая прямая рука поднимается вверх. Голова смотрит на ладонь левой руки. Задержаться. 2-и.п. 3-4-повторить всё в обратном порядке.

«Петушок» И.п. встать прямо, ноги вместе, руки опущены. 1-поднять левую ногу, согнув её в колене, и взять сзади левой рукой стопу левой ноги. Правую руку поднять вверх, ладонью вперёд. Голова поднята. Задержаться нужное время. 2-и.п. 3-4-проделать то же другой ногой..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал для родителей "Права, обязанности, функции родителей", "Десять заповедей родителей"

Статья о правах, обязанностях и функциях родителей. Закон Российской Федерации об образовании....

Советы родителям Заповеди для родителей – Советы и правила для родителей

Советы родителям Заповеди для родителей –Советы и правила для родителей 1.Изучайте особенности своих детей. Принимайте их такими, какие они есть, с их достоинствами и недостатками, цените и...

Родительское собрание для родителей подготовительной группы «Детский сад и родители – равноправные партнеры» («Дети и родители на школьном старте»).

Цель: помочь родителям детей, находящихся на школьном старте, сориентироваться в основных трудностях, с которыми может столкнуться первоклассник, и возможных способах предупреждения дезадаптации ребен...

Рекомендации родителям, как организовать летний досуг с ребенком РОДИТЕЛЯМ НА ЗАМЕТКУ Инструкция для родителей по охране жизни и здоровья детей

Рекомендации  родителям,  как организовать летний досуг  с ребенком  Наступает время отпусков. До места отдыха придется добираться на машине, на поезде, .....

Справка-анализ по теме: «Работа с родителями: анализ плана работы с родителями, индивидуальных стендов для родителей, организация групповых мероприятий с родителями».

В перспективном плане работы с родителями педагоги отражают совместную работу с семьями воспитанников. В плане воспитатели отмечают формы организации общения с указанием тематики (родительское собрани...

Методическая разработка для организации работы с родителями, направленные на подготовку родителей будущего первоклассника (Кафедра родителя будущего первоклассника) "Практические советы родителям будущих первоклассников учителя-логопеда"

Правильная речь является важнейшим условием для успешного обучения ребенка в школе. У многих детей  наблюдается  отставание в речевом развитии, которое в дошкольном возрасте обычно не привле...