План по самообразованию
материал
План работы по самообразованию по теме "Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ в условиях реализации ФГОС"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_samorazvitiyu.docx | 37.49 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН ПО САМОРАЗВИТИЮ
Тема «Использование здоровьесберегающих технологий
в ДОУ в условиях реализации ФГОС»
Сроки реализации: сентябрь 2019г. – май 2020г.
Инструктор по физической культуре: Попова Вера Ивановна.
В современном мире всестороннее развитие детей невозможно без использования современных образовательных технологий. Здоровье нации - одна из актуальнейших проблем современного общества. Проблема оптимизации здоровья и физического развития детей в условиях дошкольных образовательных учреждений в современных социально-экономических условиях развития общества такова, что серьёзным вопросом является неудовлетворительное состояние здоровья и физического развития значительной части детей дошкольного возраста. Показатели здоровья детей требуют принятия эффективных мер по улучшению их здоровья.
Именно в дошкольном возрасте в результате целенаправленного педагогического воздействия формируется здоровье, привычка к здоровому образу жизни, общая выносливость, работоспособность организма и другие качества, необходимые для полноценного развития личности.
Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования личности.
Физическое здоровье детей неразрывно связано с их психическим здоровьем, эмоциональным благополучием. Невозможно решение проблемы воспитания социально адаптированной личности без осуществления системы мероприятий по оздоровительной работе и физическому воспитанию детей.
Одним из путей решения является комплексный подход к оздоровлению детей через использование здоровьесберегающих технологий, без которых немыслим педагогический процесс современного детского сада. Их внедрение строится на формировании осознанного отношения ребёнка к своему здоровью, которое, в свою очередь, должно стать системообразующим фактором модернизации физкультурно-оздоровительной деятельности современного детского сада.
Применение в работе ДОУ здоровьесберегающих педагогических технологий повысит результативность воспитательно-образовательного процесса, сформирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, если будут созданы условия для возможности корректировки технологий, в зависимости от конкретных условий и специализации ДОУ; если, опираясь на статистический мониторинг здоровья детей, будут внесены необходимые поправки в интенсивность технологических воздействий, обеспечен индивидуальный подход к каждому ребенку; будут сформированы положительные мотивации у педагогов ДОУ и родителей детей.
Используемые в комплексе здоровьесберегающие технологии в итоге формируют у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни.
Только здоровый ребенок с удовольствием включается во все виды деятельности, он жизнерадостен, оптимистичен, открыт в общении со сверстниками и педагогами. Это залог успешного развития всех сфер личности, всех ее свойств и качеств.
Таким образом, можно сказать, что только круглогодичный, системный подход к организации физкультурно-оздоровительных, лечебно-профилактических мероприятий позволит эффективно способствовать укреплению и сохранению здоровья воспитанников, даст позитивную динамику оздоровления детского организма, позволит достичь положительных результатов в повышения уровня физической подготовленности, повышения индекса здоровья детей, профилактике и коррекции отклонений физического развития воспитанников. Грамотная организация здоровьесберегающей среды, а также использование здоровьесберегающих технологий, введение модели оздоровления детей, помогут максимально снизить статический компонент в режиме дня воспитанников, а также будет способствовать повышению двигательной деятельности каждого ребенка, его всестороннему психофизическому развитию.
Актуальность:
Актуальность темы состоит в решении проблемы сохранения и укрепления здоровья дошкольников. Одним из путей решения является комплексный подход к оздоровлению детей через использование здоровьесберегающих технологий, без которых немыслим педагогический процесс современного детского сада. Их внедрение строится на формировании осознанного отношения ребёнка к своему здоровью, которое, в свою очередь, должно стать системообразующим фактором модернизации физкультурно- оздоровительной деятельности современного детского сада.
Цель:
Повышение компетенции в области современных здоровьесберегающих технологий, поиск путей внедрения новых технологий в план ООД по физическому развитию, направленных на сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у родителей и воспитанников ответственности в деле сохранения собственного здоровья.
Для решения этой цели я поставила следующие задачи:
- Изучить возможность применения новых здоровьесберегающих технологий в ДОУ;
- Формировать понятие детей о сохранности личного здоровья;
- Привлечь родителей к организации оздоровительной работы с детьми.
- Воспитывать интерес дошкольников к занятиям физкультурой, расширяя сферу двигательных действий;
Средства реализации поставленных задач:
Организация развивающей предметно-пространственой среды.
Разработка комплексно-тематического, перспективного планирования работы с детьми.
Разнообразие и вариативность работы с детьми на занятиях.
Подбор материалов, методов и приемов.
Взаимодействие с педагогами, родителями.
Ожидаемые результаты:
1. Оформление собственных методических наработок;
2. Повышение творческой самооценки, стремление к самообразованию и самосовершенствование педагогического мастерства. Готовность воспринимать новое.
Практическая часть
Форма работы | Форма отчетности | Сроки проведения |
Изучение методической литературы по данной проблеме; поиск материалов в сети интернет. | Оформление и пополнение папки по здоровьесберегающим технологиям в ДОО | в течение года |
Создание папки с изображениями различных видов спорта. | Наличие папки | октябрь |
Изготовление пособий для проведения утренней гимнастики, составление картотеки комплексов утренней гимнастики для детей всех возрастных групп; подбор музыки | Наличие пособий, картотеки, музыки на внешнем накопителе | в течение года |
Участие в конкурсах, соревнованиях различного уровня. | Сертификаты, грамоты, дипломы | в течение года |
Оформление картотеки: подвижных игр; упражнений для профилактики плоскостопия; релаксации; пальчиковой гимнастики; дыхательной гимнастики; упражнений для формирования правильной осанки; комплексов утренней гимнастики; самомассажа. | Наличие картотек | в течение года |
Отчет о проделанной работе на пед. совете по теме самообразования. | Презентация | май |
Наблюдение за поведением детей на занятиях по физической культуре и состоянием здоровья. | Анализ показателей заболеваемости, уровней физического развития | в течение года |
Провести диагностику физического развития детей всех возрастных групп. | Мониторинг | сентябрь, май |
Проведение недели здоровья. | Фотоотчет, план проведения мероприятия | апрель |
Проведение закаливающих мероприятий, утренней гимнастики, пальчиковой гимнастики, элементов релаксации, дыхательной гимнастики, самомассажа, упражнений для формирования правильной осанки, упражнений для профилактики плоскостопия. | Фотоотчет | в течение года |
Проведение бесед на тему ЗОЖ | Наличие конспектов бесед. | в течение года |
Проведение физкультурных занятий с использованием ИКТ | Презентация, фотоотчет | апрель |
Разучивание с детьми речевок о ЗОЖ | Картотека | в течение года |
Консультация для родителей по теме «Для чего детям нужна спортивная форма в детском саду?» | Конспект | сентябрь - октябрь |
Консультация для родителей «Сохранение и укрепление здоровья детей» | ||
Изготовление информационных буклетов о здоровом образе жизни | Распространение буклетов среди педагогов ДОУ, родителей. | в течение года |
Подготовка картотеки подвижных игр на улице. | Картотека | декабрь |
Консультация для воспитателей «Организация работы с детьми в летний период» | Конспект | май |
Разработка сценариев для проведения спортивно-музыкальных мероприятий | Сценарии | в течение года |
Литература:
Н. Е. Веракса Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы».
А. В. Юматова «Формирование здорового образа жизни дошкольников», -Дошкольное воспитание. – 1996. - № 3. -С. 12 - 1417.
Н. В. Нежина «Охрана здоровья детей дошкольного возраста», - Дошкольное воспитание. – 2004. - № 4. –С. 14-17. 16.
М. Д. Маханева «Новые подходы к организации физического воспитания детей», - Дошкольное воспитание. – 1993. - № 2. – с. 22 – 24
Л. В. Гаврючина «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ», -2008. Издательство: Сфера Серия: Здоровый малыш.
Л. И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста»
Л. И. Пензулаева «Подвижные игры и игровые упражнения для детей 3-5 и 5-7 лет»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....
План по самообразованию «НЕТРАДИЦИОННОЕ РИСОВАНИЕ» План по самообразованию
Название «Путешествие в мир красок и фантазии»Задачи:Развивать воображение, ассоциативное мышление, мелкую моторику, координацию движения рук.Сформировать у детей технические навыки рисова...
План по самообразованию на 2018-2019. Тема самообразования: «Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»
Тема самообразования:«Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»...
План по самообразованию педагога - психолога Тыриной Анастасии Ивановны на 2019 – 2020 учебный год Тема самообразования: «Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста»
План по самообразованию педагога - психолога ДОУ по теме "Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста"...
План по самообразованию по теме: «Дидактическая игра, как форма обучения детей дошкольного возраста»; Отчет по самообразованию по теме: «Дидактическая игра, как форма обучения детей дошкольного возраста»
Муниципальное дошкольное образовательное дошкольное учреждение детский сад №7 г. ХвалынскаУчебный год 2019-2020 г....
План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование» на период с 01.09.2020. - 30.05.2021.
План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование»на период с 01.0...
План по самообразованию. Тема самообразования "Развитие физических качеств дошкольников в рамках внедрения ВФСК ГТО в ДОУ
План по самообразованию для инструкоров по физической культуре в ДОУ...