мини лекции по здоровому образу жизни
методическая разработка

Ахмадишина Динара Дифкатовна

полезный материал для воспитателей,для родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mini_lektsiya.docx13.49 КБ
Файл zozh-_eto.docx18.53 КБ
Файл konspekt_zozh.docx24.2 КБ
Файл veselyy_snegovik.docx18.75 КБ
Файл den_zdorovya.docx17.35 КБ
Файл spasenie_kolobka.docx15.1 КБ
Файл v_gostyah_u_neznayki.docx15.96 КБ
Файл koza_s_kozlyatami.docx14.37 КБ

Предварительный просмотр:

Мини – лекция

«Пропаганда здорового образа жизни

принадлежит семье»

        Воспитание детей – большая радость, большая ответственность и большой труд. Недостаточно обеспечить материальное благополучие – необходимо, чтобы каждый ребенок рос в условиях душевного комфорта, добропорядочности. Очень важным является то, какое участие принимают родители в психологическом  развитии ребенка.         

В последнее время в жизнь наших детей проникают так называемые болезни цивилизации, среди которых самой  страшной стала наркомания. Наши северные, сравнительно богатые и благополучные, по российским меркам, города газовиков и нефтяников притягивают  к себе наркодельцов. Решающая роль по формированию личностного потенциала и пропаганде здорового образа жизни принадлежит семье. К сожалению, многие родители не достаточно интересуются жизнью своих детей. Особенно это заметно при работе с детьми подросткового возраста.

Такое нечастое и поверхностное общение (главное – сыт, обут, одет) «отравляет» психику ребенка, ставит под удар его психологическое здоровье, эмоциональное благополучие, а впоследствии, конечно, и его судьбу. Ведь в большинстве случаев пристрастие к наркотикам – это суррогатное восполнение дефицита любви, внимания, полноты жизни. Поэтому профилактикой наркомании мы с вами должны заниматься уже сейчас, когда ребенок ходит в детский сад. Ведь «проблемность», «трудность», «непослушность», «невозможность» детей, так же как «закомплексованность», «зависть», часто являются результатом неправильно сложившихся отношений в семье. Мировая практика психологической помощи детям и их родителям показала, что даже очень трудные проблемы воспитания вполне разрешимы, если удается восстановить благоприятный стиль общения в семье.

Профилактические возможности семьи тем сильнее, чем лучше, спокойнее, увереннее вся атмосфера внутрисемейной жизни, в первую очередь взаимоотношения родителей с детьми.



Предварительный просмотр:

Здоровый образ жизни

Здоровый образ жизни, ЗОЖ — образ жизни человека, направленный на сохранение здоровья, профилактику болезней и укрепление человеческого организма в целом.

Здоровье человека на 60 % и более зависит от образа жизни (еда, режим питания, физическая активность, уровень стресса, вредные привычки и разрушительное поведение).

Здоровый образ жизни подразумевает ментальное здоровье, отказ от табака и употребления алкоголя, здоровые модели питания, физическую активность, физические упражнения, спорт и т. д. Поддающиеся изменению формы поведения, такие как употребление табака, отсутствие физической активности, нездоровое питание и употребление алкоголя, — повышают риск развития неинфекционных заболеваний

Преимущества здорового образа жизни

Данные многочисленных исследований показывают, что здоровье человека в любом возрасте более чем на 50 % зависит от образа жизни. Другими факторами, которые влияют на состояние организма в порядке убывания стоит считать окружающую среду и наследственность, уровень здравоохранения и жизни человека. Соблюдение ЗОЖ – ключ к хорошему самочувствию в любом возрасте. Специалисты выделяют множество его преимуществ, отвечающих на вопрос, чем полезен здоровый образ жизни:

укрепление иммунитета и снижение заболеваемости вирусными и инфекционными недугами;

достижение активного долголетия и сохранение даже в старости дееспособности и подвижности;

снижение риска развития хронических заболеваний, увеличение длительности периода ремиссий;

избавление от плохого настроения, депрессий и стрессов;

активное участие в социальной и семейной деятельности;

возможность заниматься любимым делом даже в старости;

ежедневно вставать и ощущать себя полным сил и энергии;

подавать правильный пример родственникам и детям;

иметь красивое тело и чистую кожу без прыщей и морщин;

увеличение возраста появления первых возрастных изменений в организме;

чувство, что всё возможно и достижимо.

Ключевые аспекты здорового образа жизни

Здоровый образ жизни включает множество разных компонентов, затрагивающих все сферы человеческой жизни. Их соблюдение поможет улучшить здоровье и прибавить бодрости всей семье.

Специалисты выделяют следующие основные составляющие здорового образа жизни:

занятия спортом;

отказ от вредных привычек;

полноценный отдых;

сбалансированное питание;

укрепление иммунитета;

соблюдение правил личной гигиены;

отказ от вредных привычек;

хорошее эмоционально-психическое состояние.

Главные составляющие здорового образа жизни:

1. Правильное питание

Сбалансированный рацион позволяет обеспечить организм всеми нужными питательными веществами. Можно выделить 6 типов наиболее важных компонентов, которые постоянно должны присутствовать в достаточных количествах: белки, жиры, углеводы, минералы, витамины и антиоксиданты.

Основные принципы здорового питания направлены на непрерывное обеспечение организма перечисленными компонентами. В частности, достаточное количество антиоксидантов необходимо, чтобы оперативно обезвреживать продукты жизнедеятельности, защищая клеточные структуры от повреждений. Это позволяет дольше сохранить клетки молодыми, а организм – здоровым и энергичным.

2. Физическая активность

Люди, которые занимаются физической активностью и спортом, реже страдают рядом заболеваний, в том числе, болезнями сердца и онкологическими заболеваниями. Кроме того, они чаще имеют здоровую массу тела и состав тканей.

Исследования показывают, что физическая активность снижает риски смертности от всех причин, а именно 2,5 часа в неделю (эквивалентно 30 мин умеренной активности в день в течение 5 дней в неделю),  по сравнению с нулевой активностью связано со снижением риска смертности от всех причин на 19 %, в то время как 7 часов умеренной активности в неделю — на 24 %.

При этом, досуговая физическая активность (физические упражнения, прогулки, активный транспорт) ассоциирована с более низким уровнем смертности от всех причин, а тяжелая физическая активность на работе не оказывает такого позитивного воздействия,  либо ассоциирована с более высоким уровнем ее, что может быть связано с меньшим вкладом аэробной нагрузки в физическую активность на работе. Таким образом, досуговая физическая активность необходима и для людей, занятых физическим трудом.

Сидение, в особенности без частых перерывов, ассоциировано с повышением смертности от всех причин, при этом физическая активность не компенсирует вреда сидения.

3. Отказ от вредных привычек

Здоровый образ жизни несовместим с вредными привычками. Сложно представить себе человека, который курит и при этом пробегает каждый день хотя бы пару километров. Нельзя одновременно развивать легкие и сердечно-сосудистую систему спортом, и при этом наносить им ущерб курением. Также ЗОЖ исключает регулярное употребление алкоголя. Любые вредные привычки разрушительны для нашего организма, поэтому отказ от них – важнейший шаг на пути к здоровому образу жизни.

4. Режим сна и распорядок дня

Чтобы быть здоровым и энергичным, человек должен хорошо высыпаться. Нашему организму требуется не менее 7 часов сна ежедневно (но спать 9 и более часов подряд – тоже вредно). Правильный режим сна позволит вам стать бодрее и энергичнее, а хорошо составленный распорядок дня поможет в этом. И не нужно думать, что такой подход лишает вас свободы. Наоборот, вы будете работать эффективнее, и у вас появится больше свободного времени.

5. Психологическое здоровье

Эмоциональное здоровье также очень важно. Следует избегать любых негативных эмоций. Это позволит сохранить как психическое здоровье, так и физическое. Просто избегайте информации, заставляющей вас нервничать и при этом не имеющей практической ценности. Не думайте об этом и не разговаривайте с окружающими. Это несложное правило позволит значительно улучшить качество жизни, приложив минимальные усилия. Необходимо:

Сконцентрироваться на важном.

Снизить уровень стресса и тревоги.

Улучшить качество сна и отдыха.

Уменьшить рассеянность внимания.

Избавиться от токсичных мыслей.

Продукты здорового питания

Основа здорового питания — высокое потребление разнообразной растительной пищи. Многие вещества, содержащиеся в растительной пище, обладают антиоксидантными и противовоспалительными свойствами, препятствуют тромбообразованию, регулируют артериальное давление, активность ферментов, нормализуют уровень глюкозы в крови, корректируют липидный профиль, влияют на экспрессию генов и сигнальные пути, улучшают состояние миокарда, а также влияют на некоторые биомаркеры, ассоциированные с сердечно-сосудистыми заболеваниями.

Мета-анализы когортных исследований показали, что потребление отдельных групп продуктов питания ассоциировано со снижением рисков смертности от всех причин, включая продукты с высоким содержанием пищевых волокон (клетчатки), в том числе овощи, фрукты (прежде всего свежие, а не консервированные), орехи, бобовые, цельнозерновые продукты, а также рыба, оливковое масло,  умеренное потребление кисломолочных продуктов.

Исследования, в том числе в России, говорят о том, что потребление кофе, в том числе декофеинизированного, ассоциировано со снижением смертности от всех причин.

Формирование здорового образа жизни

Формирование образа жизни, способствующего укреплению здоровья человека, осуществляется на трёх уровнях:

Социальный: пропаганда, информационно-просветительская работа;

Инфраструктурный: конкретные условия в основных сферах жизнедеятельности человека (наличие свободного времени, материальных средств), профилактические учреждения, экологический контроль;

Личностный: система ценностных ориентиров человека, стандартизация бытового уклада.

История развития здорового образа жизни в России

История развития здорового образа жизни тесно связана с древнейшей традицией российского общества – заботой о поддержании здоровья организма, тела и духа. 

В девятом веке стали появляться больницы при монастырях. Уже в древних летописях встречаются примеры приобщения к здоровому образу жизни – определения порядка приема пищи, ранний подъем и ранний отход ко сну, сон после обеда, а с двенадцатого века в летописях появились свидетельства о физическом воспитании молодежи, куда входила гимнастика, борьба, кулачные бои

В нашей великой стране, история развития здорового образа жизни отмечена тем, что охрана здоровья приобрела государственное значение. У истоков этого процесса стоял М.В. Ломоносов, который впервые заговорил о необходимости государственных мер по охране здоровья матери и ребенка, о неприемлемости ранних браков, которые приводят к рождению ослабленных детей.

Большое значение придал здоровому и физическому развитию Русский педагог восемнадцатого века Л.И. Бецкой – основоположник закрытых детских учреждений для физического и нравственного воспитания. Именно он руководил созданием Смольного института благородных девиц.

В начале девятнадцатого века в 1800 году в России появилось пособие «Первое понятие о том, как живет наше тело, что для него вредно и что полезно», ориентирующее читателей на изучение собственного организма, состоящее из практических советов и правил сохранения здоровья детей, посещающих школу И. Венцеля.

Мероприятия по здоровому образу жизни и их проведение

Какими способами можно пытаться донести истину до граждан разного возраста? В первую очередь сделать это можно посредством бесед на заданную тематику. Наиболее часто это применяется в школах. Так, не только учителя, но и различные специалисты медицинской и спортивной отрасли рассказывают детям и подросткам о том, почему нужно стараться придерживаться определенных правил и чем чревато их нарушение. В таком случае можно использовать самые разные вспомогательные материалы: реальные рассказы из жизни, видео- и фотоматериалы, плакаты, зарисовки.

 Отличное средство для улучшения здоровья – это спорт. Здоровый образ жизни без него организовать просто невозможно. Поэтому прививать любовь к физическим нагрузкам у детей можно посредством различных соревнований. Так, ребята очень любят выяснять, кто же лучше. Поэтому можно организовать самые различные спортивные конкурсы. Все они должны заканчиваться выбором победителей и их награждением. Это отличная мотивация для детей разных возрастов.



Предварительный просмотр:

         

Конспект занятия в старшей группе « Путешествие  в страну здоровья»

Закрепить знания детей о здоровом образе жизни, о пользе зарядки и физических упражнений для здоровья человека

  • Формировать представление детей о пользе и вреде продуктов питания и их значении для здоровья человека
  • В игровой и исследовательской деятельности, через простейшие опыты, дать представление детям о микробах и их вреде для здоровья человека
  • Учить применять правила сохранения и укрепления здоровья в повседневной жизни, используя знания умения, навыки, полученные на занятии
  • Воспитывать у детей любовь к спорту и физическим упражнениям; интерес к здоровому питанию и здоровому образу жизни; бережное отношение к своему здоровью,, как к главной ценности человека.

Дети входят в группу, здороваются с гостями

Воспитатель: Ребята, сейчас вы, как воспитанные люди, поздоровались с нашими гостями.

Воспитатель: А что вы сделали, когда сказали «здравствуйте»?

Ответы детей: Пожелали быть здоровым.

Воспитатель: Что значит, «быть здоровым»?

Ответы детей: Когда ничего не болит, руки – сильные, ноги – быстрые, зубы – крепкие, волосы – красивые.

Воспитатель: Какое настроение у здоровых людей?

Ответы детей: Веселое, радостное.

Воспитатель: А какие пословицы и поговорки вы знаете о здоровье?

Дети: Здоровье- дороже золота!

Чистота –залог здоровья!

Масло коровье- кушай на здоровье!

Здоровье в порядке- спасибо зарядке!

В здоровом теле- здоровый дух!

Если хочешь быть здоров- закаляйся!

Воспитатель: Вы уже многое знаете о том, что нужно делать, чтобы быть по-настоящему здоровыми. Предлагаю вам сегодня отправиться в необычную страну – Страну Здоровья.

- Хотите узнать, что там необычного? Тогда давайте посмотрим карту «Страны Здоровья» (на доске)

Дети подходят к карте "Страны Здоровья".

Воспитатель: Как и во всех странах, в "Стране Здоровья" есть города. Мы с вами погостим во всех.

Воспитатель: Чтобы нам попасть в эту страну, нужно сказать волшебные слова:" Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!"

-Вот мы с вами и оказались в Стране Здоровья и перед нами город «Зарядкино».

Воспитатель: Жители этого городка очень любят делать зарядку. А умеете ли вы отгадывать загадки про спорт и здоровый образ жизни? Отгадайте мои загадки.

Тяну в право, гляну в лево,

Вижу полку и цветы,

Выполняю я отлично

Повороты… (головы)

А теперь я подлетаю,

Достаю до потолка,

Утром часто выполняю

Ровно 22… (прыжка)

Наш Борис играл в футбол

И забив в ворота… (гол)

Он лежать совсем не хочет.

Если бросить, он подскочит.

Чуть ударишь, сразу вскачь,

Ну, конечно- это… (мяч)

Есть ребята у меня

Два серебряных коня.

Езжу сразу на обоих

Что за кони у меня? … (коньки)

Этот конь не ест овса,

Вместо ног- два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем,

Только лучше правь рулем. (велосипед)

Воспитатель: Как вы думаете, зачем нужно делать зарядку?

Ответы детей: чтобы быть сильными, выносливыми, быстрыми, гибкими, а значит здоровыми.

Воспитатель: Жители города "Зарядкино" любят, чтобы зарядка была веселая, задорная. Давайте, покажем им нашу зарядку.

Музыка из малышариков.

Воспитатель: Жители "Зарядкино" вам благодарны за новые упражнения и на прощанье дарят вам такое пожелание:

"Чтобы вы никогда и ничем не болели,

Чтобы щеки здоровым румянцем горели,

Чтобы было здоровье в отличном порядке,

Всем нужно с утра заниматься (зарядкой)!"

Воспитатель: Но нам пора отправляться дальше. Следующий наш город называется «Чистюлькино».

Воспитатель: Какое интересное название! Как вы думаете, что любят жители "Чистюлькина"?

Ответы детей: Чистоту, порядок, мыться, чистить зубы.

Воспитатель: А зачем нужно соблюдать чистоту?

Ответы детей: Чтобы не было грязи.

Воспитатель: А чем опасна грязь?

Ответы детей: В ней живут микробы.

Воспитатель: Кто такие «микробы»?

Ответы детей

Воспитателями проводятся два опыта.

Опыт «Мучные микробы»

Рассыпьте 100 грамм муки на тарелке и попросите своих детей крепко прижать руки к муке, предлагая представить, что мука- это микробы. Затем, дайте им потрогать и поиграть пару простых для мытья пластмассовых или деревянных игрушек (кусочки Лего, деревянные игрушки и т.д.) в течение нескольких минут. Теперь попросите их оставить и изучить, сколько муки осталось на игрушках. Это отличная деятельность, чтобы визуально продемонстрировать, насколько легко нам распространять микробы, когда мы чихаем и кашляем в наши руки и не моем их потом.

Опыт «Блестящие микробы»

Добавьте блестки в чашу с водой. Пусть дети играют с водой, а попутно просим их представить, что блестки- это микробы. Затем просим их вымыть руки только водой, чтобы посмотреть, сможет ли смыться блеск. Вряд ли у них это получится. Тогда просим их вымыть руки во второй раз с помощью мыла и при этом досчитать до 20, пока они моют руки. Разница будет очень заметна.

Воспитатель: Так как же можно победить грязь, а значит, и микробов?

Ответы детей: Нужно мыть руки с мылом.

Воспитатель: От простой воды и мыла

У микробов тает сила!

Воспитатель: А сейчас присаживайтесь за столы.

Дидактическая игра «Найди опасную ситуацию и обозначь ее микробом»

Дети работают в паре. На листе 4 картинки. Дети находят картинку с опасной ситуацией и отмечают ее микробом.

Воспитатель: Но ведь не только мыло поможет избавиться от микробов. Есть и другие предметы – предметы личной гигиены. Назовите их.

Ответы детей: Полотенце, мочалка, расческа, зубная паста, носовой платок.

Воспитатель: Почему говорят, что предметы эти гигиеничные, очень-очень личные?

Ответы детей: У них должен быть один хозяин.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Жители города «Чистюлькино» дарят вам на прощание такое напутствие:

«Наш совет совсем несложный:

Будьте с грязью осторожней!»

Воспитатель: Следующий наш город «Вкусняшкино».

Воспитатель: М-м-м, как тут вкусно пахнет! Я чувствую, как пахнет булочками! А вы какие запахи чувствуете?

Ответы детей: (дети фантазируют).

Воспитатель: Жители города "Вкусняшкино" любят угощать гостей. Но они хорошо знают, какие продукты полезны для нас, а какие вредны. А вы – знаете? Проверим?

Дидактическая игра «Полезно- вредно»

(на магнитных досках висят пиктограммы- графическое изображение эмоций «грусть» и «веселье». Дети берут карточки с изображением продуктов питания. Подходят к нужному и встают по сигналу с ним.

Дидактическая игра «Да-Нет»

Каша — вкусная еда, это нам полезно? — Да

Лук зеленый иногда, нам полезен дети? – Да

В луже грязная вода нам полезна иногда? — Нет

Творог, сыр, кефир и масло, нам приносят пользу? — Да

Фрукты — просто красота! Это нам полезно? — Да

Грязных ягод иногда, съесть полезно, детвора? — Нет

Овощей растет гряда. Овощи полезны? — Да

Съесть мешок большой конфет. Это нам полезно? – Нет!

Объедаться иногда, нам полезно дети? – Нет!

Лишь полезная еда на столе у нас всегда? — Да

А раз полезная еда, будем мы здоровы? – Да!

Игра «Правильно- неправильно)

Если совет правильный, дети хлопают в ладоши. Если не правильный- дети топают.

  1. Постоянно нужно есть, для здоровья важно: фрукты, овощи, омлет, творог, простоквашу.
  2. Не грызите лист капустный. Он совсем, совсем невкусный. Лучше ешьте шоколад, вафли, сахар, мармелад.
  3. Зубы вы почистили и идите спать. Захватите булочку сладкую в кровать.
  4. Очень важно с спозаранку есть за завтраком овсянку.
  5. Лучше видит только тот, кто жует морковь сырую или сок морковный пьет.
  6. Надо кушать кириешки и соленые орешки.
  7. Фрукты, овощи полезней, защищают от болезней.
  8. Марсы, чипсы и Пикник- я к такой еде привык.
  9. В мире лучшая награда- это плитка шоколада.
  10. Стать здоровым мне помог с красным кетчупом хот-дог.
  11. Пейте соки, ешьте фрукты- вот полезные продукты!
  12. С детства пью я молоко, в нем и сила, и тепло.

Воспитатель: Жителям города «Вкусняшкино» понравились ваши ответы и они на память вам дарят такое напутствие:

«Прежде чем за стол вам сесть,

Вы подумайте, что есть!»

Воспитатель: А сейчас мы с вами побываем в другом городе страны Здоровья- это город «Здоровьесберегалкино». Что это может означать?

Дети: Здоровье сберегать.

Воспитатель: Как мы можем это делать?

Дети: Надо закаливаться – полоскание рта и горла прохладной водой, прогулки на свежем воздухе, спать без маек, ходить по мокрым дорожкам, спать с открытой форточкой, проветривать помещение.

Воспитатель: А еще как мы можем здоровье сберегать?

Дети: Есть витамины.

Воспитатель: Что такое витамины? Витамины- это солдаты, которые охраняют наш организм от злых вредных микробов и разных болезней. А вы знаете, где живут витамины?

Дети: Витамины живут в овощах, фруктах, ягодах и других продуктах.

Игра «Передай мяч и назови продукт, в котором много витаминов»

(дети встают в круг и передают мяч по кругу, называя полезные продукты)

Воспитатель: Ребята, как мы должны дышать в зимнее время года?

Дети: Дышать нужно носом.

Воспитатель: А жители города "Здоровьесберегалкино" могут научить нас дышать с пользой, чтобы человек был здоровым. Я покажу вам несколько упражнений и расскажу, для чего они. Мы будем дышать со звуками.

Упражнение на укрепление здоровья.

  • «Самолеты» — со звуком «В» — от насморка. Дети произносят на длительном выдохе звук «В», руки в стороны, покачиваются, будто в полете.
  • «Комарики» — со звуком «З» — когда болит горло. Ладонь на шее, произносить звук «З» на длительном выдохе.
  • «Жуки» — со звуком «Ж» — при кашле. Ладонь на груди, произносить звук «Ж» на выдохе.
  • «Львята» — со звуком «Р» — когда плохое настроение и хочется с кем-нибудь поссориться.
  • «Водичка» — со звуком «С» — когда устали и хочется отдохнуть.
  • Очень хорошие упражнения. Мы их запомним и обязательно будем их использовать.

Воспитатель: А как вы думаете, отдых для здоровья полезен?

Ответы детей

Воспитатель: Отдохнете ли вы, если будете играть на компьютере? Долго смотреть мультики по телевизору? Лежать с раскрасками на диване?

Ответы детей.

Воспитатель: А как мы тогда будем правильно отдыхать, чтобы не навредить своему здоровью?

Дети: Ходить гулять в парк, на детскую площадку.

Воспитатель: Выходите все сюда, чтобы нам с вами активно отдохнуть.

Физминутка (В перед 4 шага, назад 4 шага…)

Воспитатель: Вот мы и вернулись в наш город. Сейчас нам надо повторить все, о чем мы сегодня говорили, что узнали. Я буду начинать, а вы продолжайте.

Чтоб здоровым, чистым быть нужно руки … (мылом мыть)

Здоровье в порядке спасибо … (зарядке)

Ежедневно закаляйся водой холодной … (обливайся)

Не болеет только тот, кто здоров и … (любит спорт)

Защититься от ангины нам помогут… (витамины)

Воспитатель: Молодцы, все правильно! Жители страны здоровья дарят вам на память о нашем путешествии яблоки, в которых много витаминов.

Давайте всем гостям скажем важные слова

Дети: Будьте здоровы!



Предварительный просмотр:

Конспект проведения развлечения «Веселый снеговик»

Цель:

Развивать у детей ловкость, реакцию, быстроту при выполнении заданий в эстафетах.

Задачи:

- создать условия для удовлетворения естественной потребности детей в движении;

- способствовать  развитию опорно- двигательного аппарата;

- совершенствовать двигательные умения и навыки в играх- эстафетах и основных видах движения;

- развивать интерес к играм- эстафетам и физическим упражнениям;

- воспитывать умения играть дружно и согласовывать свои действия со сверстниками;

- пробуждать к самостоятельности и умению проявлять активность в играх и упражнениях;

- формировать представления о здоровом образе жизни;

- создать бодрое настроение у детей.

Оборудование: снежки по количеству детей, лыжи (2 пары), обручи малого диаметра (12 штук), санки (2 штуки), клюшки (2 штуки), шайбы (2 штуки).

Ход мероприятия:

Дети собираются на спортивной площадке, где их встречает ведущий.

Ведущий:

Пришла зима, пришла зима,

Стоят деревья в шапках белых.

Зима для сильных, ловких, смелых.

Появляется Снеговик на лыжах.

Снеговик:    Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки!

                      Я тут мимо пробегал, смех веселый услыхал.

                      И решил я не на шутку заглянуть хоть на минутку,

                      Посмотреть , что за народ в этом садике живет!

                      Я веселый Снеговик,

                      К играм с детства я привык.

                      Играть в снежки умею ловко,

                      И держу свой нос морковкой.

                      Вижу, праздник у вас. А какой праздник?

Дети:             День Снеговика!

Снеговик:      Давайте вместе поиграем!

                       Прежде чем играть, соревноваться,

                          Скорее все должны размяться.

                           Упражнения выполняйте,

                           За мною дружно повторяйте.

                           Руки к пяткам и к ушам,

                           На колени и к плечам,

                           В стороны, на пояс, вверх!

                           А теперь веселый смех:

                           Все мальчишки- «Ха- ха- ха!». (Мальчики повторяют.)      

                           Все девчонки- «Хи- хи- хи!». (Девочки повторяют.)

                           А все вместе- «Хо- хо- хо!». (Дети повторяют.)

                           Дружно хором отвечайте! Вы ловкие?

Дети:                 Да!

Снеговик:          Вы смелые?

Дети:                  Да!

Снеговик:          Вы сильные?

Дети:                  Да!

Снеговик:          Все собрались? Все  здоровы?

                            Бегать и играть готовы?

Дети:                   Да!

Снеговик:           Тогда можно начинать!

Ведущий:  Подожди, Снеговик! Ребята хотят рассказать тебе стихотворения.

1-й ребенок:       Он не мал и не велик,

                            Снежно- белый снеговик.

                            У него морковкой нос,

                            Очень любит он мороз,

                            В стужу он не замерзает,

                            А весна приходит- тает.

                            Что же делать, как же быть?

                             Как его нам сохранить?

                             Может белый холодильник

                             Для снеговика купить?  

2- й ребенок:      Три шара, ведро, морковка

                             И для глаз- два уголька;

                             Палки- руки вставим ловко :

                             Лепим мы снеговика.

3- й ребенок:       На дворе полно снежка.

                             Я слепил снеговика.

                             Руки, ноги, голова,

                             Нос- морковка, глаза два.

                             Нарисую краской рот.

                             Пусть порадует народ!

4- й ребенок:       Снеговик- снеговичок,

                             Что морковка на бочок?

                              - Прибегал зайчишка,

                              Съесть хотел, трусишка!

 Снеговик:            Молодцы, ребята! Хорошо вы стихи читаете!

Ведущий:           А теперь давайте поиграем! Ребята покажут, какие они сильные и ловкие.

                              Дети делятся на две команды и участвуют в эстафетах.

1. «Перевези снежки на ледянке между елочками»

2. «Прокати ком(большой мяч)  между елочками»

3.«Попади комком в  ворота» КЛЮШКОЙ

4.«Прыжки по льдинкам»

Подвижная игра « Не пущу»

Ведущий предлагает детям взяться за руки и образовать круг, чтобы Снеговик оказался в центре.

Снеговик:         Не заметил и попал в вашу я ловушку,

                          Долго здесь теперь сидеть, жаль не взял подушку.

Ведущий:         Снеговик, а ты спляши нам, и тогда мы тебя выпустим.

Снеговик танцует под музыку (по выбору педагога).

Дети остаются стоять в кругу и тоже танцуют.

Снеговик:          Ух, устал я, не могу!

                            Сяду лучше, отдохну!

Ведущий:            Сядь Снеговик, отдохни, а я ребятам пока загадки загадаю.

  1. Снег катали и месили,
    Человека мы слепили,
    Вместо глаз – два уголька,
    Там, где нос, – морковка,
    А в руках – метелка,
    Кто он, наш Егорка?
    (снеговик)

Кто поляны белит белым,
И на стенах пишет мелом,
Шьет пуховые перины,
Разукрасил все витрины?
(Мороз)
3.   Дунул ветер, и мороз
    Снег нам с севера принёс.
    Только вот с тех самых пор
    На стекле моём ... (узор)
4.   Вдруг зима нагонит тучи.
     Снег в лицо летит колючий.
    Ветер воет, снег швыряет,
    По домам всех разгоняет.
    Стелет снежную постель
    И гудит-метёт …  (метель).
5.   Зимнею порой бывает
     Очень разною погода.
    То вдруг солнышко нагрянет,
    То бушует непогода.
    В оттепель всегда приходим
   Очень мокрые с прогулки.
   А потом в мороз свисают
   С крыш огромные … (сосульки).
6.  Не легко иногда                 «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»
    Забираться туда,
    Но легко и приятно
    Прокатиться обратно.
    (Снежная горка)
7.   Ног от радости не чуя,
    С горки снежной вниз лечу я!
    Стал мне спорт родней и ближе.
    Кто помог мне в этом? ...(лыжи)
8.   На ледяной площадке крик,
    К воротам рвется ученик.
    ричат все: "Шайба! Клюшка! Бей!"
    Веселая игра ... (хоккей)
Снеговик:     А теперь давайте вместе с вами потанцуем.

Флешмоб « Танец снеговиков»                                                            

Общий танец : « Елочки- пенечки»

Дети и взрослые встают в один большой круг.

Снеговик:      Хорошо повеселились, но мне пора уходить. До свидания, ребята!

Снеговик уходит. Дети с воспитателем возвращаются в группу.



Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения c детьми старшей группы « День Здоровья!»


Цель: Создать условия для обобщения элементарных валеологических знаний детей, развития умения использовать эти знания для своего оздоровления. Закреплять культурно-гигиенические навыки у детей, приобщать детей к занятиям физкультурой и к здоровому образу жизни.

Задачи:

развивать двигательные навыки;

- развивать выдержку и внимание в играх и эстафетах;

- создать радостное эмоциональное настроение.

Ход:

Под музыку дети входят в зал. Строятся и приветствуют друг друга.

Ведущий: Здравствуйте, ребята, если мы здороваемся с кем-нибудь, что это значит?

Дети: Мы желаем ему здоровья!

Ведущий. А что такое здоровье?

Ответы детей

Ведущий:

Ребята, сегодня мы с вами собрались на праздник День Здоровья.

Улыбкой светлой,

Дружным парадом

День Здоровья начать нам надо.

Давайте все дружно крикнем

Дню Здоровью Ура! Ура! Ура!

Ведущий: Чтобы быть в хорошей соревновательной форме и в отличном настроении давайте проведем маленькую разминку.

Музыкальная разминка «У жирафа пятна, пятнышки везде!»

Ведущий: Ребята разминка позади, теперь можно переходить к основным заданиям. Они у нас в этой чудесной бочке. Вам понадобятся находчивость, смекалка и, конечно взаимовыручка.

Победа сама не придет никогда

Победу в борьбе добывают

В победу частицу большого труда

Задор, мастерство дополняет.

Команды готовы к соревнованиям?

Итак «Заморочки из бочки».

Заморочка 1 – вкусовая.

Мы с вами уже говорили, что чтобы быть здоровым нужно не только спортом заниматься, но и правильно питаться и кушать полезные продукты.

Викторина о полезных продуктах. Командам по очереди зачитываются загадки.

Расту в земле на грядке я.

Красная, длинная, сладкая. (Морковь)

Уродилась я на славу.

Голова бела, кудрява.

Кто любит щи

Меня в них ищи. (Капуста)

Заставил плакать всех вокруг

Хоть он и не драчун, а … (Лук)

Круглое румяное.

Я расту на ветке:

Любят меня взрослые

И маленькие детки. (Яблоко)

Горит на грядке светофор,

И люди ждать согласны,

Пока зелёный.

Не сделается красным (помидор)

Она в коричневом мундире,

Сытнее овоща нет в мире.

На грядке куст её цветёт,

Под ним в земле она растёт. (картофель)

С виду он как рыжий мяч,

Только вот не мчится вскачь.

В нём полезный витамин —

Это спелый. (апельсин)

Фруктовый он и сливочный,

На свете всех вкусней!

Он в пластиковых баночках

Для взрослых и детей. (Йогурт)

Она украсит винегреты

Ярко-алым, сочным цветом. (Свекла)

Будет крепок и высок

Тот, кто пьет морковный. (сок).

Есть для защиты вместо рук -

Зубастая головка.

Микробы вредные вокруг

Я истребляю ловко.

Кто со мною незнаком?

Называюсь… (Чесноком)

Пчелки летом потрудились,

Чтоб зимой мы угостились.

Открывай пошире рот,

Ешь душистый, сладкий. (мед)

Что за белые крупинки?

Не зерно и не снежинки.

Скисло молоко — и в срок

Получили мы. (творог)

Что за белая водица

С фермы к нам в бидонах мчится?

Мы ответ нашли легко —

Это просто. (молоко)

Из крупы ее сварили,

Посолили, подсластили.

Эй, ну где же ложка наша!

Так вкусна на завтрак. (Каша)

Кустик с запахом приятным,

Душистым, пряным, ароматным.

Он форму зонтика имеет,

Когда в нем семена созреют.

(укроп)

Заморочка 2 – гигиеническая.

Ведущий: Ребята, а вы знаете, какие нужны предметы для того, чтобы ухаживать за своим внешним видом. (Ответы детей) Это мы сейчас проверим.

Эстафета «Перенеси предметы гигиены»

Дети делятся на команды. Напротив каждой команды у противоположной стены стоят столы, на которых находятся различные предметы (мыльницы, зубные щётки, расчёски, игрушки и т. д.) Детям необходимо по одному подбежать к своему столу, выбрать предмет гигиены и вернуться назад. Побеждает та команда, которая быстрее и без ошибок справиться со своим заданием.

Ведущий: Молодцы ребята, вы очень хорошо, справились с этим заданием, и я убедилась в том, что вы все знаете правила гигиены.

Заморочка 3 – физкультурная.

Эстафета «Передача мяча над головой»

Первый передает мяч над головой следующему, так до последнего участника. Последний участник с мячом обегает команду и встает первым.

Эстафета «Попади в цель!»

Дети бросают мячи в корзину.

Эстафета «Бег парами в обруче»

Заморочка 4 – интеллектуальная.

Ведущий: Мы провели разминку для тела, а теперь предлагаю потренировать свой мозг и заняться интеллектуальной деятельностью.

Развивающая игра «Правда ли?»

На ответ ДА - дети поднимают руки вверх и хлопают в ладоши, на ответ НЕТ – топают ногами и вертят головой.

Вопросы для команд.

Правда ли….

1. Что в правой стороне тела находится сердце?

2. Если вам необходимо позвонить в милицию, мы наберем 01?

3. Что если съесть грязное яблоко и запить его стаканом воды, ничего страшного не будет? В животике яблочко само помоется!

4. Что 36,6 - нормальная температура тела человека?

5. Что от лука плачут ваши глаза?

6. Что кровь голубого цвета?

7. Что скорая помощь вызывается по номеру 03?

8. Что нужно чистить зубы только утром?

9. Что простуда возникает из-за переохлаждения организма?

10. Что длительные занятия на компьютере полезны для здоровья?

11. Что витамины из аптеке совершенно безвредны и их можно есть в любом количестве?

12. Что курение очень опасно, и что детям вредно находиться рядом с курящим человеком, когда он курит?

13. Что мыть руки нужно перед каждым приемом пищи?

14. Что для детских зубов очень полезно грызть морковку и сухарики?

Заморочка 5 – танцевальная.

Нам здесь некогда скучать

Пора танцульки начинать

В круг все вместе становитесь,

Дружно за руки беритесь.

Проводится танцевальная разминка «Буги-вуги»

Ведущий: На этом наш праздник подошел к концу. Дружите со спортом и будьте здоровы!

Спорт ребятам очень нужен!

Мы со спортом крепко дружим!

Спорт – помощник, спорт – здоровье,

Спорт – игра, крикнем мы – физкульт… ура!



Предварительный просмотр:

«Идём спасать колобка»

Спортивное развлечение для детей 2 младшей группы

Цель: Укрепление здоровья детей через физические упражнения и подвижные игры. Привлечь детей к здоровому образу жизни через спортивные развлечения. Создать положительный эмоциональный настрой у детей, веселое бодрое настроение, почувствовать радость движения.

Задачи: выполнение физических упражнений по предложенным  условиям - с подбором знакомых детям движений по сюжету сказки.  Развитие выносливости, быстроты реакции на сигнал, равновесия, умения выразительности имитационных движений, воспитание взаимовыручки, дружбы, организованности.

Оборудование: Колобок и все персонажи сказки «Колобок»: бабка, заяц, лиса, волк, медведь. Гимнастическая скамейка, обручи, домик с окном.

Ход развлечения:

Детей на спортивной площадке видят домик и встречают бабку из сказки «Колобок»

Бабка: здравствуйте, ребята! Вы любите сказки?  Расскажу я вам сегодня историю про Колобка. А чтобы с ним не случилось беды, как в сказке, мы с вами ему поможем! Ведь мы сильные, смелые, ловкие и, конечно же, умелые!

Бабка: Дети готовы вместе отправиться на поиски Колобка, чтобы спасти его от хитрой Лисы?

Дети: Да!

Бабка: Путь будет долгим и нелегким? А вам поможет зайчик –попрыгайчик.

Заяц: Привет ребята!

Дети : Здравствуй зайка!

Заяц: Пойдемте  на поиски колобка. Я вам в этом помогу.

Отправляются в дорогу.

Разминка. «Дорога через лес».

Заяц: Чтоб в лесу не заблудиться нужно в пары нам разбиться.  Ходьба парами.

Заяц: На полянку мы пришли, много ягод там нашли». Бег врассыпную. Дыхательное упражнение «Бабочка»

Заяц: Дорожка стала узкой, и мостик перекинулся через ручеек». Ходьба в колонне по одному, ходьба через мостик (по скамейке на четвереньках). И встречают волка.

Волк: А кто это то к нам в лес пожаловал?

Дети: Мы ребята.  Ищем колобка, он от бабушки ушел.

Заяц: И от меня тоже убежал.

Заяц с ребятами: А ты волк видал колобка?

Волк: Видал. Был он здесь, так тоже от меня ушел.

Заяц: А куда?

Волк: А вы со мной поиграйте, а то мне скучно одному, никто со мной не играет.

Дети играют с волком в игру «Веселые ребята».

Волк: Как здорово и весело с вами. Спасибо. А колобок пошел во-о-он туда (показывает).

Дети отправляются дальше в дорогу.

Заяц: Впереди болото, только кочки виднеются». Ходьба по «кочкам» (из обруча в обруч), ходьба на носках, прыжки с «кочки на кочку» (прыжки из обруча в обруч).

Заяц: Перед нами луг большой, трава на лугу высокая - по пояс». Ходьба, высоко поднимая колени.

И встречают медведя.

Медведь: Кто это здесь так расшумелся?

Заяц и дети: Мы, мишка.

Медведь: а что вам нужно здесь или кого ищете?

Заяц: Да мы мишка колобка ищем, он от бабушки ушел, от меня и от волка убежал. Может ты его встречал?

Медведь: Да видал, забегал он ко мне, да тоже и от меня убежал.

Заяц: А ты нам покажешь куда?

Медведь: Покажу, но вначале со мной поиграйте.

Играют в игру «У медведя во бору».

Медведь: Спасибо ребята, позабавили меня. А колобок укатился во-о-н туда (показывает).

Дети отправляются в дорогу.

Заяц: Кто это тут идет?

Навстречу детям выходит лиса.

Заяц: Это же та самая хитрая лисица!

Лиса: Да это я,

Ходит рыжая лиса

Щурит хитрые глаза.

Смотрит хитрая лисица,

Ищет, чем бы поживиться.

Лиса: А что это вы тут делаете?

Заяц: Ищем колобка. Видала его?

Лиса: Да! Он где-то здесь бегал.

Лиса облизывается.

Заяц: А что это ты облизываешься? Он наверно у тебя?

Лиса: (испуганно). Нет, да вы что!

Колобок у лисицы на плече сидит.

Дети увидели его и показывают.

Заяц: Да как тебе не стыдно, вот же он у тебя на плече.

Лиса: Где, где это?

Заяц: Да вон! (показывают). Отдай его нам, мы его бабушке отнесем, она его ищет, скучно ей без него.

Лиса: А как же я? Мне тоже скучно.

Заяц: А давай мы с тобой поиграем. А за это ты нам его вернешь.

Лиса: А давайте.

Играют в игру «Лиса в курятнике»

Лиса: Очень интересная игра. Спасибо вам. Забирайте колобка.

Заяц и дети: Спасибо.

И уходят к домику. Там ждем их бабка.

Заяц: Бери бабушка колобка и больше не грусти. А ты колобок больше от бабушки не уходи.

Бабка: Спасибо вам ребята. А за то что вы мне вернули колобка я приготовила вам гостинца.

Бабушка угощает ребят сладостями.

Дети прощаются с бабушкой и зайцем и уходят в группу.



Предварительный просмотр:

Спортивное развлечение для 1 младшей группы: «Незнайка в гости к нам пришел!»

  • Развитие эмоциональной сферы ребёнка и физической активности;
  • Приучать к здоровому образу жизни;
  • Формирование дружелюбия и сопереживания;
  • Активизация внимания.

Задачи:

Обучающие:

  • учить согласовывать свои действия при проведении игры-инсценировки;
  • следить за личной гигиеной и правильному режиму дня

Развивающие:

  • расширять и обогащать словарный запас детей словами-действиями;
  • приучать к чистоте, опрятности и аккуратности;
  • развивать мышление;
  • двигательную активность под стихотворное и музыкальное сопровождение.

Воспитательные:

  • воспитывать дружелюбие по отношению к сверстникам;
  • формировать правильный режим дня;
  • побуждать детей выражать удовольствие, радость.

Ведущая: Шляпа голубая,

          Желтые штанишки,

          В городе цветочном

          Главный хвастунишка,

          Много приключений          

          С ним происходило,                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        

          Но признаться стоит

          Этот мальчик милый

          Кто же это? Отгадай-ка!

          Мальчика зовут …

                                               (Незнайка).

К нам сегодня в гости пришел Незнайка!

Давайте с ним познакомимся

Под. игра «Назови свое имя» -

 (бросание и ловля мяча.)

Незнайка: Ох!  Ах!

Здравствуйте ребята!

    (с синяками под глазами, уставший)

Ведущая: Здравствуй Незнайка, а что с тобой, какой-то вид у тебя нездоровый. Может ты сегодня не завтракал?

Незнайка: Завтракал, я ел чипсы, а запил газировкой. А теперь у меня живот болит. ОЙ.

Ведущая: Незнайка, нельзя кушать чипсы, нужно на завтрак есть кашу, да ребята? Смотри какие у нас дети здоровые и животики у нас не болят. потому что они кушают кашу с утра.

Незнайка: Ой, и живот болит и ножки болят и ручки.

Ведущая: Ребята, как вы думаете, что надо делать что бы быть здоровым и никогда не болеть? Надо заниматься спортом, больше гулять на свежем воздухе, делать зарядку.

Ведущая: Незнайка, а ты с утра делал зарядку?

Незнайка: Нет. А я не умею

Ведущая: Ребята, давайте научим Незнайку делать зарядку

         Мы сильные, умелые,

         Ловкие и смелые.

         Мы рано просыпаемся

         Зарядкой занимаемся

         Левая и правая (ходьба на месте)

         Бегая и плавая, (плавательные движения руками).

         Мы растем смелыми (руки вверх)

         На солнце загорелыми (руки в стороны)

         Смотрит солнышко украдкой (описать руками круг)

         Смотрит небо и листва, (руки вверх)

         Как мы бегаем и скачем:

         Раз-два! Раз-два! (прыжки на месте)

         Если вдруг примчатся тучи (руки вверх)

         Будет дождик – не беда! (руки в стороны)

         Кто со спортом очень дружит,

         Не болеет никогда (прыжки на месте)  

 Ведущая: А еще наши ребята, очень любят петь песенки и сейчас они тебе споют

         Песенка «Птичка»

Незнайка: Ребята, мне уже и правда стало намного лучше. А я знаю игру. Давайте поиграем.

Под.игра «Птички и птенчики»

 Ведущая: Незнайка, а что бы у тебя ножки не болели, поиграем с ребятами в под. игру «По ровненькой дорожке, шагают наши ножки.»

Незнайка: Ребята, смотрите мы шли, шли и смотрите что нашли

          (корзину с разноцветными мячами)

Незнайка раздает детям мячи.

        Под. игра «Разноцветные мячи»

          Будем вместе мы играть,

          Бегать, прыгать и скакать,

          Станем прямо, ноги шире

          Мяч поднимем   -Три, четыре,

          Поднимаясь на носки

          Все движения легчи

Незнайка: Ай!  Какие ловкие ребята. Какие молодцы! Вылечили меня. Теперь я всегда буду делать зарядку по утрам и кушать кашу.  Спасибо ребята. До свиданья!



Предварительный просмотр:

Физкультурный досуг в младшей группе на тему "Коза с козлятами".

Мероприятие спортивно -оздоровительной направленности.

Цель: продолжать работу по укреплению здоровья детей.

Задачи: привлекать детей к посильному участию в коллективных и индивидуальных движениях. Упражнять в ходьбе и беге, в прыжках с места, перелезании через бревно, в ходьбе по гимнастической скамейке, сохраняя равновесие.

Оборудование: маски : коза, козлята, волк; обручи, бревно, гимнастическая скамейка, корзинка с угощением.

Ход:

Воспитатель:- Сегодня мы с вами поиграем в сказку. Я буду мама - коза, а вы мои детки - козлятки. Мама - коза ушла по делам, а вы должны хорошо себя вести без нее.

- Козлята смелые шагают,

Дружно ноги поднимают,

Копытцами топают.

Притворились лисой

И пошли за козой.

Шороха испугались,

Повернулись, побежали.

И опять они шагают,

Дружно ноги поднимают,

Копытцами топают.

Притворились лисой

И пошли за козой.

Шороха испугались,

Повернулись, побежали.

И опять они шагают,

дружно ноги поднимают.

Забодаю вас, ребятки,

Разбегайтесь - ка , козлятки!

А теперь выше ноги,

Зашагаем по дороге.

(Дети вместе с воспитателем выполняют движения со словами.)

-А какой самый страшный враг у козлят? (Волк)

- А чтобы волка не бояться,

Надо зарядкой заниматься.

1." Козлята сильные". И. п.- стоя, ноги вместе, руки в стороны.1 - руки согнуть в локтях, 2- и. п.

2. "Козлята ловкие". И.п. - стоя, руки на поясе, ноги на ширине плеч.1- наклон туловища влево, 2- и.п., 3 - наклон вправо, 4- и.п.

3. "Козлята резвые". И.п. -то же. 1- присели, 2- и.п.

4."Козлята веселые". Прыжки произвольно.

Воспитатель: - Ну вот и сделали зарядку, стали сильными. Захотели козлята залезть в чужой огород, полакомиться капустой и свеклой.

-Перелезли через забор ( перелезание через бревно)

- А тут хозяйка -бабуля увидела их и погнала прочь с огорода.

- Вдруг перед ними большая лужа,

Перепрыгнуть ее нужно.

(прыжки из обруча в обруч)

-Осмелели козлята, прыгают, песенку поют:

-Нам не страшен серый волк,

Серый волк, серый волок.

Не боимся мы тебя
Глупый серый волк.

(Появляется с рычанием волк, козлята убегают. Игра повторяется еще раз.)

Приходит мама - коза.

- Как вы вели себя, козлятки?

-Волк к вам не приходил? Никого не утащил? Все целы? А я вам гостинцы 

принесла, угощайтесь (Угощает детей конфетами).

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мини – лекция «Пропаганда здорового образа жизни принадлежит семье»

Мини – лекция «Пропаганда здорового образа жизни принадлежит семье»...

Мини – лекция «Пропаганда здорового образа жизни принадлежит семье»

Мини – лекция «Пропаганда здорового образа жизни принадлежит семье»...

Мини – лекция «Пропаганда здорового образа жизни принадлежит семье»

Мини – лекция «Пропаганда здорового образа жизни принадлежит семье»...