НОД !!!
план-конспект занятия (младшая группа)
Предварительный просмотр:
МАДОУ «Детский сад №65 ЭМР Саратовская область г.Энгельс,
ул. 5-ый Студенческий проезд д.13.
конспект НОД по формированию КГН
на тему: «Купание куклы Лёли»
для детей второй группы раннего возраста «Кораблик»
Туралиева А. С.
Воспитатель, группа №1
г.Энгельс 2019г.
Возрастная группа: вторая младшая.
Тема НОД: «Купание куклы Лёли»
Образовательная область: Познавательное развитие.
Воспитательные: воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивыми, чистыми, аккуратными.
Развивающие: вызвать интерес к выполнению культурно – гигиенических навыков, побудить детей к постоянному их соблюдению; развивать наблюдательность, любознательность.
Цель: Воспитывыать культурно-гигиенические навыки и опрятность детей.
Задачи:
- Формировать навыки здорового образа жизни;
- Закреплять навык умывания, знание предметов личной гигиены и их назначении;
- Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивыми, чистыми, аккуратными;
-формировать разнообразные формы речевого общения (повторение за воспитателем, ответы на вопросы, развивать активную речь детей;
- расширять активный словарь детей; вымыть, насухо, мыло-мыльница, скользко, пенится, микробы
- совершенствовать предметно-игровую деятельность;
- продолжать знакомить малышей со свойствами воды;
- воспитывать познавательный интерес к занятиям, совместным действиям с взрослым и сверстниками;
- создать благоприятную основу для развития эмоционально-чувственной сферы ребёнка.
Оборудование: Ноутбук, стол, стулья, кукла, два тазика с тёплой и холодной водой, мешочек, мыло, шампунь, расчёска, полотенце, мыльница, леечка, мочалка.
Предварительная работа: просмотр мультфильма про Фиксиков - «Грязнуля».
-Разучивание потешек о формировании культурно - гигиенических навыков.
-Беседы о здоровом образе жизни.
-Дидактические игры: «Купание куклы ", "Чем мы моемся? "
-Знакомство детей с алгоритмом "Как правильно мыть руки".
-Заучивание стихов и потешек о воде.
-Чтение художественной литературы: В. Маяковский "Что такое хорошо и что такое плохо? ", К. Чуковский "Мойдодыр".
Методы: словесный, наглядный, практический.
приемы:-наглядный показ ;
-Объяснение;
-пояснение;
-проговаривание действий;
-повторение действий;
-использование художественного слова;
-Поощрение/похвала.
Ход НОД
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
- Приветствие В: Ребята, взгляните, у меня в руках, мешочек. Давайте мы посмотрим, что там внутри. (достаю из мешочка мыло, полотенце, мыльницу и ванночку.) -А для чего нужны все эти вещи? -Стук в дверь В: Ой, ребята, а кто это к нам пришел? – (открываю дверь, беру не заметно куклу у младшего воспитателя) В: -Здравствуйте, это кукла Лёля. В гости к нам пришла. Какая она грязная! -Ах, ты, девочка Чумазая, Где ты руки Так измазала? Черные ладошки; На локтях- Дорожки! Она, ребята, что-то говорит. В: Ребята, Лёля гуляла на улице и испачкалась, просит, чтобы мы ей помогли. Вы хотите ей помочь? Что нам нужно сделать, чтобы Лёля была чистой? В: Правильно надо Лёле умыться. Посмотрите, вот у меня на столе два тазика с водой. В одном тазике горячая вода, в другом холодная. Я смешиваю горячую и холодную воду, и вода будет теплая. - А почему, водичка должна быть тёплой? (если вода будет холодной, то Лёля замёрзнет и заболеет, а если вода будет горячей, то будет горячо, Лёля ошпарится, и ей будет очень больно - ранее проводилась беседа о свойствах воды). Поэтому мы будем купать Лёлю в тёплой водичке. -Нам водичка – добрый друг, -Скажут люди все вокруг. -Не умыться, не помыться без воды -И потому везде, всегда, всем нужна вода В: - Лёля, принеси нам мыло и мочалку. А зачем нам нужно мыло и мочалка? (Правильно-чтобы отмыть грязь) - Мыло душистое (нюхаю и даю понюхать детям). Мочалка синяя, мягонькая - Намылю мылом мочалку, посмотрите, какая пена. - Давайте помоем Лёле руки, лицо, спинку, животик, голову, ножки. Мылом, мылом чисто мойся, Ни о чём не беспокойся. Мыло не кусается, просто умывается.
В: - Кукла в ванночке не плачет, она любит купаться! В: - Дети, что делает кукла Лёля? - Давайте на неё из леечки польём чистой водичкой, и смоем с неё мыло! Лейся чистая водичка, Ты умой чисто личико, Шейку, ручки умывай, Ничего не забывай! В: - Вот наша кукла Лёля искупалась, теперь её надо вытереть. - Чем будем вытирать? - А теперь её надо причесать. - Чем будем причёсывать? - А теперь оденем кукле новое платье. В: - Вот какая у нас теперь кукла Лёля чистая и красивая! Все игрушки захотят с ней дружить! В: - Ребятки, кукла Лёля говорит вам спасибо. Она хочет поиграть с вами в весёлую игру. Поиграем? П. /и. «Кто будет – куп, куп». Кто будет – куп, куп, (приседаю) По водичке – хлюп, хлюп? (ударяю ладошками) В ванну быстро – прыг, прыг, (прыгаю) В ванной ножкой – дрыг, дрыг? (топаю ногами) Будет мыло пениться, (тру руками) И грязь куда-то денется… (показываю ручки)
В: Ребятки покажем Лёле, как вы умеете умываться?! -(отправляемся вместе с детками и младшим воспитателем в ванную комнату.) Помогаем детям… -Чтение потешки «Водичка, водичка» с имитацией движений. Водичка, водичка, Умой наше личико, Чтобы глазки блестели, Чтобы щёчки краснели, Чтоб смеялся роток, Чтоб кусался зубок. В: - Вот какие молодцы наши детки! Хорошо умеют умываться! Будем чистыми – будем!!! Итог. В: Ребята, скажите, пожалуйста, что делала кукла Лёля? -С помощью каких предметов кукла умывалась, давайте назовём все вместе? -А для чего людям нужно мыться и купаться? (подчеркнуть, объяснить ещё раз и напомнить о различие этих глаголов)
-А, когда нужно мыть руки? (делаю подсказки) -А, что будет с нами, если мы не будем купаться совсем? -А, как вы думаете, кто ещё, кроме людей умывается? (показываю карточки с животными для подсказки). - Ребята, быть чистыми, красивыми, опрятными – это хорошо или плохо? В: Ребята Дорогие мои дети! Я прошу вас, мойте чаще Ваши руки и лицо. Перед каждою едою, После сна и перед сном. Умываемся мы быстро, Вытираемся мы чисто, Так опрятны, аккуратны, Всем смотреть на нас приятно. В: а теперь, скажем и мы кукле Лёле – большое спасибо и попрощаемся. (уношу куклу обратно за дверь) -До свидания Лёля, приходи к нам в гости ещё!!! | -Входят в группу. Здороваются, присаживаются на стульчики. Д: Рассматривают. Д: Отвечают. Д: наблюдают за моими действиями. Д: здороваются с куклой, слушают воспитателя, рассматривают куклу, пришедшую к нам в гости. Д: отвечают. Д: умыться. Д: проговаривают свои варианты ответа. Д: прослушивают потешку. Д: помыть Лёлю. Д: нюхают мыло. Д: трогают мочалку. Д: интересуются. Д: отвечают. Д: смотрят, наблюдают за моими действиями. Д: отвечают. Купается в тазике Д: смотрят. Д: слушают. Д: полотенцем. Д: расчёской. Д: по желанию вытирают, расчёсывают, совместно одеваем куклу в опрятное платье. Д: поиграем! Д: повторяют движения за воспитателем. - приседают - хлопают - прыгают - топают ножками - трут ручками - показывают ручки, друг другу. Д: отвечают. Д: идут в ванную за мной, демонстрируя правильность и порядок выполнения к.г.н., с помощью воспитателей. Д: проговаривают, ранее заученную потешку, повторяя движения. Д: будем! Д: вспоминают, отвечают. Д: перечисляют предметы гигиены. Д: ответы детей. Д: отвечают. Д: отвечают. Д: отвечают-животным, перечисляют. Д: отвечают. Д: прослушивают стих. Д: благодарят и прощаются с куклой Лёлей. |