Викторина "Что такое здоровье"
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель: формирование представлений у детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь; закрепить основные понятия: «распорядок дня», «личная гигиена», «витамины», «полезные продукты», «здоровый образ жизни»; воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Викторина о здоровье | 18.96 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
«Детский сад № 5 «Тынденок» города Тынды Амурской области.
Методическая разработка на городской заочный конкурс
«Говорим здоровью «Да».
Викторина «Что такое с здоровье»
с детьми старшего дошкольного возраста.
Разработала: Сушевская Ирина Григорьевна, воспитатель 1 кв. к. МДОБУ ДС № 5 Тынденок группы № 3 «Почемучки» 2019 г.
Содержание методической разработки.
Викторина «Что такое здоровье».
Цель: формирование представлений у детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь; закрепить основные понятия: «распорядок дня», «личная гигиена», «витамины», «полезные продукты», «здоровый образ жизни»; воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни.
Предварительная работа: просмотр иллюстраций на тему «Мое здоровье – мое богатство», чтение произведения К. Чуковского «Мойдодыр», чтение и занятие по Г. Остеру «Вредные привычки», беседы на тему «Что такое здоровье».
Ход занятия
Дети с воспитателем входят в зал.
Воспитатель: ребята, а вы знаете что такое здоровье? (ответы детей). А хотите еще больше узнать о здоровье? (Да). Смотрите, кто то сидит под деревом (в углу сидит филин).
На полянке, на лесной
Под пушистою сосной
Филин – вежливая птица
Всех детей учил лечиться!
Мудрый филин, помоги
Про здоровье расскажи!
Филин: Уф! Хорошо!
Дам ребятам добрые советы,
В них и спрятаны секреты,
Как здоровье сохранить
Научу его ценить!
Но для этого нужно попасть в город здоровья. Вы готовы? (Да). Чтобы попасть в город Здоровья, надо взяться за руки, закрыть глаза и сказать волшебный пароль: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!». А вот и наш маршрут. Давайте посмотрим на карту нашего путешествия. Посмотрите, сколько здесь разных улиц. (Рассматривают карту – схему на экране).
Улица Витаминная.
Воспитатель: ребята, вот мы с вами попали на улицу Витаминная. Видите эти волшебные буквы на листочках? Это обозначения «Витамин». Витамины содержаться в овощах, фруктах, в других продуктах питания и нужны чтобы укреплялся наш организм, было крепкое здоровье. (Дети с маской витамина на голове рассказывают про свой витамин. На экране показываются картинки с продуктами для каждого витамина).
Витамин А – морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения.
Витамин В – мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца).
Витамин С – цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды).
Витамин Д – солнце, рыбий жир (для костей).
Филин читает стихотворение:
Помни истину простую –
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или сок черничный пьет.
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам,
И не только по утрам.
От простуды и ангины
Помогают апельсины,
Ну а лучше съесть лимон
Хоть и очень кислый он.
Игра «Совершенно верно!»
Воспитатель зачитывает четверостишия о продуктах, дети договаривают слова.
1.Должен есть и стар и млад овощной всегда……салат.
2.Будет строен и высок тот, кто пьет фруктовый……сок.
3.Знай, корове нелегко делать детям……молоко.
4.Я расти быстрее стану, если буду есть……сметану.
5.Знает твердо с детства Глеб – на столе главнее……хлеб.
6.Ты конфеты не ищи – ешь с капустой свежей……щи.
7.Мясо, рыба, крупы, фрукты – вместе все они……продукты.
Воспитатель: молодцы, вы все справились с заданием. Давайте продолжим наше путешествие и отправимся на другую улицу, которая называется Физкультурная.
Филин:
По утрам зарядку делай
Будешь сильным, будешь смелым.
Прогоню остатки сна
Одеяло в сторону,
Мне гимнастика нужна.
Помогает здорово.
Чтобы нам не болеть
И не простужаться
Мы зарядкой с тобой будем заниматься.
Воспитатель: ребята, давайте покажем филину, как мы умеем делать зарядку. (Выполняется веселая зарядка под музыку).
А вот мы попали а следующую улицу. Это улица Чистоты.
- Какие правила гигиены ребята мы с вами соблюдаем дома и в детском саду?
Мы умываемся по утрам и вечерам, чистим зубы, моем руки с мылом перед едой, после посещения туалета и т.д. (все ответы сопровождаются показом иллюстраций на экране).
- Для чего это надо делать?
(Чтобы быть чистыми, хорошо выглядеть, чтобы смыть микробов).
- Что нужно делать, чтобы уберечься от микробов? (ответы детей).
Воспитатель: ребята, чтобы мы могли успешно бороться с микробами, нам нужны помощники. Про них я загадаю загадки:
1.Ускользает, как живое,
Но не выпущу его,
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (Мыло).
2.Вот какой забавный случай:
Поселилась в ванной туча.
Дождик льется с потолка
Мне на спину и бока.
До чего ж приятно это!
Дождик теплый, подогретый,
На полу не видно луж.
Все ребята любят (душ).
3.Лег в карман и караулит
Реву, плаксу и грязнулю,
Им утрет потоки слез,
Не забудет и про нос. (носовой платок).
Филин: я прошу вас, мойте чаще ваши руки и лицо.
Все равно какой водою: кипяченой, ключевой,
Из реки иль из колодца, или просто дождевой!
Нужно мыться непременно утром, вечером и днем.
Перед каждою едою, после сна и перед сном.
Тритесь губкой и мочалкой! Потерпите – не беда!
И чернила, и варенье смоют мыло и вода.
Дорогие мои дети! Очень, очень вас прошу:
Мойтесь чаще, мойтесь чаще – я «грязнуль» не выношу.
Вместе с детьми воспитатель делает вывод, который дети должны хорошо усвоить:
Не есть и не пить на улице, всегда мыть руки с мылом, вернувшись с улицы, перед едой, после посещения туалета, есть только мытые овощи и фрукты; когда чихаешь или кашляешь – закрывать рот и нос платком; есть только из чистой посуды.
Мы откроем вам секреты,
Как здоровье сохранить.
Выполняйте все советы
И легко вам будет жить!
Воспитатель: молодцы! Устали? Вот какой, оказывается , трудный путь преодолели мы с вами по городу «Здоровье». Мы узнали много интересного и полезного. Но мы побывали не на всех улицах. Поэтому мы будем еще путешествовать по этому замечательному городу. Я думаю, что вы поняли, что надо делать, чтобы быть здоровыми.
Филин раздает витамины.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни. Что же такое, здоровый образ жизни?
Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни. Что же такое, здоровый образ жизни?...
Конспект организованной образовательной деятельности по кружковой работе «АЗБУКА ЗДОРОВЬЯ» с детьми старшей группы Тема: «Что такое здоровье?».
Конспект по кружковой работе "Азбука здоровья" Тема: "Что такое здоровье?"...
«Что такое здоровье? Значение здорового образа жизни». «Взаимодействие ДОУ и семьи - результат успеха в воспитании здорового образа жизни дошкольников».
Одному древнему философу задали вопрос: “Что является ценным для человека – богатство или слава? ” И он ответил так: “Ни богатство, ни слава не делают человека счастл...
Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни. Что же такое, здоровый образ жизни?
Наша работа будет эффективна при вашей поддержке, родители!Родители должны поощрять детей в спортивных занятиях, обязательно подбадривать их, тем самым вселяя уверенность в полезности занятий физкульт...
Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни. Что же такое здоровый образ жизни?
Что такое здоровый образ жизни?...
Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни. Что же такое, здоровый образ жизни?
Разработала: воспитатель МДОУ ЦРР «Кристаллик» - детский сад № 30города Железногорска Курской областиСнегирева Татьяна Ивановна...
Консультация для родителей на тему: " Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни. Что же такое, здоровый образ жизни".
Все родители желают видеть своих детей здоровыми, энергичными, красивыми, спортивными. Путей к физическому совершенствованию много. Один из них= воспитание в семье....