Викторина "Что такое здоровье"
план-конспект занятия (старшая группа)

Цель: формирование представлений у детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь; закрепить основные понятия: «распорядок дня», «личная гигиена», «витамины», «полезные продукты», «здоровый образ жизни»; воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Викторина о здоровье18.96 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

«Детский сад № 5 «Тынденок» города Тынды Амурской области.

Методическая разработка на городской заочный конкурс

«Говорим здоровью «Да».

Викторина «Что такое с здоровье»

с детьми старшего дошкольного возраста.

Разработала: Сушевская Ирина Григорьевна,  воспитатель 1 кв. к. МДОБУ ДС № 5 Тынденок  группы № 3 «Почемучки»  2019 г.

Содержание методической разработки.

Викторина «Что такое здоровье».

Цель: формирование  представлений у детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь; закрепить основные понятия: «распорядок дня», «личная гигиена», «витамины», «полезные продукты», «здоровый образ жизни»; воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни.

Предварительная работа: просмотр иллюстраций на тему «Мое здоровье – мое богатство», чтение произведения К. Чуковского «Мойдодыр», чтение и занятие по Г. Остеру «Вредные привычки», беседы на тему «Что такое здоровье».

Ход занятия

Дети с воспитателем входят в зал.

Воспитатель: ребята, а вы знаете что такое здоровье? (ответы детей). А хотите еще больше узнать о здоровье? (Да).  Смотрите, кто то сидит под деревом (в углу сидит филин).

     На полянке, на лесной

     Под пушистою сосной

     Филин – вежливая птица

     Всех детей учил лечиться!

     Мудрый филин, помоги

     Про здоровье расскажи!

Филин: Уф! Хорошо!

     Дам ребятам добрые советы,

     В них и спрятаны секреты,

     Как здоровье сохранить

     Научу его ценить!

Но для этого нужно попасть в город здоровья. Вы готовы? (Да). Чтобы попасть в город Здоровья, надо взяться за руки, закрыть глаза и сказать волшебный пароль: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!». А вот и наш маршрут. Давайте посмотрим на карту нашего путешествия. Посмотрите, сколько здесь разных улиц. (Рассматривают карту – схему на экране).

Улица Витаминная.

Воспитатель: ребята, вот мы с вами попали на улицу Витаминная. Видите эти волшебные буквы на листочках? Это обозначения «Витамин». Витамины содержаться в овощах, фруктах, в других продуктах питания и нужны чтобы укреплялся наш организм, было крепкое здоровье. (Дети с маской витамина на голове рассказывают про свой витамин. На экране показываются картинки с продуктами для каждого витамина).

Витамин А – морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения.

Витамин В – мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца).

Витамин С – цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды).

Витамин Д – солнце, рыбий жир (для костей).

Филин читает стихотворение:

     Помни истину простую –

     Лучше видит только тот,

     Кто жует морковь сырую

     Или сок черничный пьет.

     Очень важно спозаранку

     Есть за завтраком овсянку.

     Черный хлеб полезен нам,

     И не только по утрам.

     От простуды и ангины

     Помогают апельсины,

     Ну а лучше съесть лимон

     Хоть и очень кислый он.

Игра «Совершенно верно!»

Воспитатель зачитывает четверостишия о продуктах, дети договаривают слова.

1.Должен есть и стар и млад овощной всегда……салат.

2.Будет строен и высок тот, кто пьет фруктовый……сок.

3.Знай, корове нелегко делать детям……молоко.

4.Я расти быстрее стану, если буду есть……сметану.

5.Знает твердо с детства Глеб – на столе главнее……хлеб.

6.Ты конфеты не ищи – ешь с капустой свежей……щи.

7.Мясо, рыба, крупы, фрукты – вместе все они……продукты.

Воспитатель: молодцы, вы все справились с заданием. Давайте продолжим наше путешествие и отправимся на другую улицу, которая называется Физкультурная.

Филин:

     По утрам зарядку делай

     Будешь  сильным, будешь смелым.

     Прогоню остатки сна

     Одеяло в сторону,

     Мне гимнастика нужна.

     Помогает здорово.

     Чтобы нам не болеть

     И не простужаться

     Мы зарядкой с тобой будем заниматься.

Воспитатель: ребята, давайте  покажем филину, как мы умеем делать зарядку. (Выполняется веселая зарядка под музыку).

А вот мы попали  а следующую улицу. Это улица Чистоты.

- Какие правила гигиены ребята мы с вами соблюдаем дома и в детском саду?

Мы умываемся по утрам и вечерам, чистим зубы, моем руки с мылом перед едой, после посещения туалета и т.д. (все ответы сопровождаются показом иллюстраций на экране).

- Для чего это надо делать?

(Чтобы быть чистыми, хорошо выглядеть, чтобы смыть микробов).

- Что нужно делать, чтобы уберечься от микробов? (ответы детей).

Воспитатель: ребята, чтобы мы могли успешно бороться с микробами, нам нужны помощники. Про них я загадаю загадки:

1.Ускользает, как живое,

Но не выпущу его,

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится.     (Мыло).

2.Вот какой забавный случай:

Поселилась в ванной туча.

Дождик льется с потолка

Мне на спину и бока.

До чего ж приятно это!

Дождик теплый, подогретый,

 На полу не видно луж.

Все ребята любят     (душ).

3.Лег в карман и караулит

Реву, плаксу и грязнулю,

Им утрет потоки слез,

Не забудет и про нос.     (носовой платок).

Филин: я прошу вас, мойте чаще ваши руки и лицо.

Все равно какой водою: кипяченой, ключевой,

Из реки иль из колодца, или просто дождевой!

Нужно мыться непременно утром, вечером и днем.

Перед каждою едою, после сна и перед сном.

Тритесь губкой и мочалкой! Потерпите – не беда!

И чернила, и варенье смоют мыло и вода.

Дорогие мои дети! Очень, очень вас прошу:

Мойтесь чаще, мойтесь чаще – я «грязнуль» не выношу.

Вместе с детьми воспитатель делает вывод, который дети должны хорошо усвоить:

Не есть и не пить на улице, всегда мыть руки с мылом, вернувшись с улицы, перед едой, после посещения туалета, есть только мытые овощи и фрукты; когда чихаешь или кашляешь – закрывать рот и нос платком; есть только из чистой посуды.   

     Мы откроем вам секреты,

     Как здоровье сохранить.

     Выполняйте все советы

     И легко вам будет жить!

Воспитатель: молодцы! Устали? Вот какой, оказывается , трудный путь преодолели мы с вами по городу «Здоровье». Мы узнали много интересного и полезного. Но мы побывали не на всех улицах. Поэтому мы будем еще путешествовать по этому замечательному городу. Я думаю, что вы поняли, что надо делать, чтобы быть здоровыми.

Филин раздает витамины.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни. Что же такое, здоровый образ жизни?

Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни. Что же такое, здоровый образ жизни?...

«Что такое здоровье? Значение здорового образа жизни». «Взаимодействие ДОУ и семьи - результат успеха в воспитании здорового образа жизни дошкольников».

Одному древнему философу задали вопрос: “Что является ценным для человека – богатство или слава? ” И он ответил так: “Ни богатство, ни слава не делают человека счастл...

Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни. Что же такое, здоровый образ жизни?

Наша работа будет эффективна при вашей поддержке, родители!Родители должны поощрять детей в спортивных занятиях, обязательно подбадривать их, тем самым вселяя уверенность в полезности занятий физкульт...

Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни. Что же такое, здоровый образ жизни?

Разработала: воспитатель МДОУ  ЦРР «Кристаллик» - детский сад № 30города Железногорска Курской областиСнегирева Татьяна Ивановна...

Консультация для родителей на тему: " Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни. Что же такое, здоровый образ жизни".

Все родители желают видеть своих детей здоровыми, энергичными, красивыми, спортивными. Путей к физическому совершенствованию много. Один из них= воспитание в семье....