Применение здоровьесберегающих технологий в младшей группе
учебно-методический материал (подготовительная группа)
Применение здоровьесберегающих технологий в младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorovesberegayushchaya_tekhnologiya.docx | 20.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Применение здоровьесберегающих технологий в младшей группе
“Здоровьесберегающая технология” – это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды , направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.
Одной из главных задач дошкольного учреждения – создание условий, гарантирующих формирование и укрепление здоровья воспитанников. Ведь здоровье человека – проблема достаточно актуальная для всех времен и народов, а в настоящее время она становиться первостепенной.
Целью здоровьесберегающих технологий является обеспечение высокого уровня здоровья воспитанников детского сада и воспитание культуры, как совокупности осознанного отношения ребенка к здоровому образу жизни человека, валеологической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения, оказание самостоятельной элементарной медицинской, психологической самопомощи.
Существуют следующие виды здоровьесберегающих технологий:
- Медико-профилактические технологии, обеспечивающие сохранение и приумножение здоровья детей под руководством медицинского персонала детского сада в соответствии с медицинскими требованиями и нормами, с использованием медицинских средств.
- Физкультурно-оздоровительные технологии, направленные на физическое развитие и укрепление здоровья ребенка: развитие физических качеств, двигательной активности и становление физической культуры дошкольников, закаливание, дыхательная гимнастика, массаж и самомассаж, профилактика плоскостопия и формирование правильной осанки, оздоровительные процедуры в водной среде (бассейне) и на тренажерах, воспитание привычки к повседневной физической активности и заботе о здоровье и реализация этих технологий, как правило, осуществляется специалистами по физическому воспитанию и воспитателями в условиях специально организованных форм оздоровительной работы.
- Технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребёнка, обеспечивающие психическое и социальное здоровье дошкольника. Основная задача этих технологий - обеспечение эмоциональной комфортности и позитивного психологического самочувствия ребёнка в процессе общения со сверстниками и взрослыми в детском саду и семье, обеспечение социально-эмоционального благополучия дошкольника. Реализацией данных технологий занимается психолог посредством специально организованных встреч с детьми, а также воспитатель и специалисты дошкольного образования в текущем педагогическом процессе. К этому виду технологий можно отнести технологии психологического и психолого-педагогического сопровождения развития ребёнка в педагогическом процессе.
- Технологии здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов дошкольного образования, направленные на развитие культуры здоровья педагогов детского сада, в том числе культуры профессионального здоровья, развитие потребности к здоровому образу жизни.
Выбор здоровьесберегающих технологий зависит от программы, по которой работают педагоги, конкретных условий дошкольного образовательного учреждения, профессиональной компетентности педагогов, а также показателей заболеваемости детей.
Таким образом, очень важно, чтобы каждая из технологий имела оздоровительную направленность, а используемая в комплексе. Здоровьесберегающая деятельность в итоге сформировала бы у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни, полноценное и неосложнённое развитие.
С целью реализации здоровьесберегающей технологии в детском саду необходимо создать условия для укрепления здоровья детей, гармоничного физического развития. Спортивные площадки, тренажёрный и спортивный залы, которые оснащены стандартным и нестандартным оборудованием необходимым для комплексного развития ребёнка. В каждой возрастной группе должны быть оборудованы уголки двигательной активности, которые должны быть оснащены согласно возрасту всем необходимым оборудованием.
В каждый вид деятельности должны быть включены упражнения, игры, которые направлены на укрепление и здоровьесбережение детей. Дозировка и темп зависит от возраста детей, настроения.
Применение в работе дошкольного учреждения здоровьесберегающих технологий повысит результативность воспитательно-образовательного процесса, сформирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья детей, если, опираясь на статистический мониторинг здоровья детей, будут внесены необходимые поправки в интенсивность технологических воздействий и будет обеспечен индивидуальный подход к каждому ребенку, будут сформированы положительные мотивации.
Кулоян Роза Егоровна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт по применению здоровьесберегающих технологий в младшей группе - выступление на педсовете
Делюсь опытом с коллегами по применению здоровьесберегающих технологий в младшей группе....
Конспект занятия с применением здоровьесберегающих технологий в средней группе
Закрепить знания о цветах радуги....
Применение здоровьесберегающих технологий в старшей группе.
Презентация на тему "Применение здоровьесберегающих технологий в старшей группе". Разработан воспитателем старшей группы ГБДОУ №15 Пушкинского района Санкт-Петербурга....
Физкультурное занятие с применением здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе
Для нас главное, чтобы дети были здоровы, бодры и веселы. Регулярные систематические занятия физкультурой с помощью здоровьесберегающих технологий способствуют приобретению и закреплению необходимых д...
Применение здоровьесберегающих технологий в младшей группе ДОУ. Из опыта работы.
Различные формы работы с детьми младшего дошкольного возраста для формирования ЗОЖ....
Применение здоровьесберегающих технологий в младшей группе ДОО.
Статья, посвещенная здоровьесберегающим технологиям в детском саду....
Применение здоровьесберегающих технологий в младшей группе ДОО.
Одной из главных задач дошкольного учреждения-создание условий,гарантирующих формирование и укрепление здоровья воспитанников. Ведь здоровье человека-проблема достаточно актуальная для всех времен и н...