«Живи в гармонии с собой!»
материал (подготовительная группа)

Кочеткова Наталья Николаевна

Одна из задач современного дошкольного учреждения – обеспечение эмоционального благополучия воспитанников. Содействовать этому должна развивающая среда. В группе есть особое место, где дошкольник может побыть наедине с собой, расслабиться, выплеснуть негативные эмоции. Называется такая зона уголком уединения (или, согласно ФГОС, центром уединения и релаксации).

Дети из окружающего мира получают огромное количество информации и эмоциональных впечатлений. Каждый воспринимает это по-разному. Задача воспитателя – помочь детям привести в порядок свои мысли и чувства. Уютный уголок уединения поможет дошкольникам обрести уверенность в себе и даст им ощущение безопасности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Живи в гармонии с собой!»

Одна из задач современного дошкольного учреждения – обеспечение эмоционального благополучия воспитанников. Содействовать этому должна развивающая среда. В группе есть особое место, где дошкольник может побыть наедине с собой, расслабиться, выплеснуть негативные эмоции. Называется такая зона уголком уединения (или, согласно ФГОС, центром уединения и релаксации).

Дети из окружающего мира получают огромное количество информации и эмоциональных впечатлений. Каждый воспринимает это по-разному. Задача воспитателя – помочь детям привести в порядок свои мысли и чувства. Уютный уголок уединения поможет дошкольникам обрести уверенность в себе и даст им ощущение безопасности.

Педагогами нашей группы продуман интересный дизайн «домика», подобраны необходимые атрибуты и дидактические игры. На их основе детям предлагаются эффективные виды деятельности, которые помогут снять напряжение и поднять настроение. В уголке уединения дети играют в спокойные игры, занимаются творческой деятельностью, тихо общаются или просто отдыхают от шума.

Для релаксации и снятия напряжения у детей используем массажные шарики.

Для успокоения детей, отвлечения их от грустных мыслей, негативных эмоций используем пластилин, шнуровки, тактильные мешочки, шумовые коробочки, сухой бассейн из крупы, клубочки ниток, настольную песочницу, игрушки.

Обязательный атрибут – мягкие «подушки-обнимушки», на которые ребёнок может прилечь, послушать аудиозапись с релаксирующей расслабляющей музыкой.

Для выплескивания негативных эмоций, дети используют «подушки- плакушки» и подушки для битья.

На полу лежит «коврик злости». Вытирая ноги, дети могут потоптаться и избавиться от плохого настроения.

В «коробочку гнева» дети выбрасывают всю свою злость и обиду, сжав предварительно кулаки и собрав в них все, что накопилось нехорошего.

Используются «стаканчики-кричалки» для крика.

Есть «шкатулка добрых дел», где находятся предметы (или их изображение), которые помогли совершить хороший поступок.  

В уголке уединения есть зеркало, мягкие игрушки, альбом с фотографиями детей из жизни группы, семейные фотографии, детские рамочки, изготовленные детьми вместе с родителями.

Дидактические игры «Угадай эмоцию», «Найди друзей», «Мои чувства», «Эмоции в сказках» помогают обогатить эмоциональную сферу детей.

Уголок уединения ограничен шторками, дети используют его как игровую зону. Если кому-то из детей необходимо уединиться, он прикрепляет с внешней стороны изображение замка, что является сигналом для других детей и взрослых «Вход воспрещен».


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Живи в гармонии с собой!» Центр уединения и релаксации в группе детского сада

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа "В гармонии с собой и другими".

Дети дошкольного возраста далеко не всегда могут описать свои чувства, мысли, а детские рисунки являются инструментами исследования бессознательных процессов. Ребенок в результате художественных занят...

"В гармонии с собой и миром"

Как научить ребенка строить отношения...

"В гармонии с собой и миром"

Как научить ребенка строить отношения...

"В гармонии с собой и миром"

Как научить ребенка строить отношения...

Программа психологических тренингов по профилактике эмоционального выгорания современных педагогов посредством интерактивных технологий «В гармонии с собой»

В течении последних десятилетий проблема сохранения психического здоровья воспитателя в образовательном учреждении стала особенно острой. Одной из таких проблем является эмоциональное выгорание. Под «...

Семинар-практикум для педагогов "В гармонии с собой"

Семинар-практикум для педагогов:«В гармонии с собой» Цель: способствовать профилактике эмоционального и профессионального выгорания педагогов.Задачи:·...

Тренинг для педагогов "В гармонии с собой!"

Трениг посвящен созданию условий для формирования у педагогов потребности в организации работы по развитию собственной креативности....