Картотека дыхательных игр-упражнений для детей дошкольного возраста
картотека

Янтурина Рина Фаритовна

Игры-упражнения для дыхательной гимнастики детей дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_dyhatelnyh_igr-uprazhneniy_dlya_detey.docx22.49 КБ

Предварительный просмотр:

Дыхательные игры-упражнения

 Дыхательная гимнастика укрепляет дыхательный тракт, улучшает кровообращение и деятельность сердечно-сосудистой системы; закаляет детский организм    и повышает его сопротивляемость к простудным заболеваниям.
Каждое упражнение повторять нужно по 4-5 раз.

«Носик дышит»

Предложите ребенку крепко сжать губы и хорошо подышать носом.

«Правая - левая»

Предложите малышу дышать попеременно то одной ноздрей, то другой. При  вдохе и выдохе нужно закрывать указательным пальцем правую или левую

ноздрю.

   «Правая - левая»


Предложите малышу дышать попеременно то одной ноздрей, то другой. При вдохе и выдохе нужно закрывать указательным пальцем правую или левую

ноздрю.

       «Ветерок»

Ребенок, вдыхая носом, плавно отводит плечи назад, соединяя лопатки. Затем

вытягивает губы трубочкой и медленно выпускает через нее воздух тонкой

струйкой, расслабляя плечи.

          «Часики»


Предложите малышу резко произнести: «Тик», чтобы живот подтянулся к

спине. Произнося: «Так», нужно выдыхать спокойно, не спеша, чтобы мышцы

живота расслабились.

          «Ежик»


Сделайте с малышом несколько ритмичных и коротких вдохов и выдохов,

изображая как бежит и пыхтит маленький ежик.

         «Петух»


Ребенок стоит, расставив ноги на ширину плеч, руки опущены. На вдох он

поднимает вверх руки-«крылья», на выдох опускает и произносит: «Ку-ка-реку».

          «Насос»


Ребенок стоит прямо, ноги вместе, руки опущены. На вдох он наклоняет туловище вправо, руки скользят по бокам. На выдох наклоняет туловище в другую сторону, произнося: «С-с-с-с..»

        «Надуй шар»

Встать, ноги врозь, держа в руках воображаемый шар. На счет «раз, два» —

сделать глубокий вдох через рот. На счет «три, четыре» — усиленный выдох через рот, имитируя движениями рук увеличивающийся шар.

      «Спускай воздух»

Встать, ноги врозь, держа в руках воображаемую накачанную воздухом

резиновую камеру. На счет «раз, два» сделать глубокий вдох через рот; «три,

четыре, пять, шесть» -спустить воздух из камеры со звуком «с-с-с-с!».

    «Подуй на свечку»

Сесть на полу, ноги врозь, держа в руке вообра-жаемую свечу. На счет «раз, два» сделать глубокий вдох через нос и рот; «три, четыре»-продолжительный и медленный выдох, имитирующий задувание свечи.

         Минуты тишины

Тихим голосом, доходящим до шепота, взрослый обращает внимание детей на правильную позу, на дыхание с закрытым ртом, на положение рук, ног. Дети тихо сидят одну минуту. Можно предложить им в это время прислушаться к звукам, доносящимся с улицы.

«Петух»
Встать прямо, ноги врозь, руки опустить. Поднять руки в стороны, а затем хлопнуть ими по бедрам. Выдыхая, произносить «ку-ка-ре-ку»

          «Каша кипит»


Сесть, одна рука на животе, другая — на груди. При втягивании живота сделать вдох, при выпячивании — выдох. Выдыхая, громко произносить «ф-ф-ф-ф-ф»

«Вырасти большой»

Встать прямо, ноги вместе, поднять руки вверх. Хорошо потянуться, подняться на носки — вдох, опустить руки вниз, опуститься на всю ступню — выдох. Выдыхая, произносить «у-х-х-х-х».

    «Летят мячи»

Встать прямо, руки с мячом перед грудью. Бросить мяч от груди вперед. Выдыхая, произносить «у-х-х-х-х».

«Большой - маленький»

Ребенок стоит прямо, ноги вместе. Делает вдох и приподнимается на носочки.Затем поднимает руки вверх и тянется. На выдох - опускает руки
вниз, встает на всю ступню. Выдыхая, произносит:
«У-х-х-х-х».

«Радуга улыбается»

Ребенок через стороны поднимает руки над головой, как бы рисуя дуги радуги.

Одновременно он делает медленный вдох. На выдохе широко улыбается и произносит: «С-с-с», плавно опуская руки вниз.

  «Вырастим большими»

На счет «раз, два» подняться на носки, руки в стороны, вверх, ладонями

вовнутрь, потянуться — глубокий вдох через нос; на счет «три, четыре» —

руки вниз, сгибая ноги в коленях, наклониться вперед — усиленный выдох через рот.

           « Дровосек»

И.п.- широкая стойка ноги врозь, кисти рук в замок. «Раз»- поднять руки вверх, прогибаясь в пояснице -глубокий вдох через нос. «Два»-наклоняясь вперед, руки опустить резко вниз между ног (имитация рубки дров)- усиленный выдох через рот. «Три»- исходное положение.

           «Гуси шипят»


Встать, ноги врозь на ширине плеч, руки на пояс. «Раз, два, три, четыре» —

наклониться вперед и, вытягивая шею,
произнести на
удлиненном выдохе:
«Шш-ш-ш».

        «Косарь»

Встать, ноги врозь на ширине плеч, руки слегка согнуты в локтях и подняты

вперед, пальцы сжаты в кулак. Поворачиваясь направо и налево, имитируя движения косаря, делать размашистые движения руками и произносить: «Жух! ж-у-х!»

      «Пилим дрова»

Упражнение выполняется парами. Встать лицом друг к другу, ноги врозь, левая нога вперед, взяться за руки. Наклонившись вперед и поочередно  сгибая и разгибая руки в локтях, имитировать движениями рук пилку дров, при этом произносить: «Ж-ж-ж-ж».

            «Паровоз»


Ходьба на месте или по комнате с попеременным движением согнутыми

руками и имитацией звука отходящего или останавливающегося поезда: «Ч-ух! Ч-у-х!»

               «Паровозик»

Ходить по комнате, делая попеременные махи согнутыми в локтях руками и приговаривая «чух-чух-чух».

                «Трубач»

Сесть, кисти рук сложить в трубочку, поднять почти вверх. Медленно выдыхая, громко произносить «Ду-ду-у-у-у…»

         «Пузырики»

Пусть ребенок сделает глубокий вдох через нос, надует «щёчки – пузырики» и медленно выдыхает через чуть приоткрытый рот.
 

     «Насосик»
Ребенок ставит руки на пояс, слегка приседает – вдох, выпрямляется – выдох. Постепенно приседания становятся ниже, вдох и выдох длительнее.

     «Мышка и мишка»
У мишки дом огромный (выпрямиться, встать на носочки, поднять руки вверх, потянуться, посмотреть на руки, вдох)
У мышки – очень маленький (присесть, обхватить руками колени, опустить голову, выдох с произнесением звука ш-ш-ш)
Мышка ходит в гости к мишке (походить на носочках)
Он же к ней не попадёт

            «Курочки»
Выполняйте вместе с малышом. Встаньте, наклонитесь, свободно свесьте руки-«крылья» и опустите голову. Произносим: «Так-так-так» и одновременно похлопываем по коленкам. Выдох. Выпрямитесь, поднимите руки вверх – вдох.

          «Часики»
Встать прямо, ноги врозь, руки опустить. Размахивая прямыми руками вперед и назад, произносить «тик-так». 

          «На турнике»
Встать прямо, ноги вместе, гимнастическую палку держать обеими руками перед собой. Поднять палку вверх, подняться на носки — вдох, палку опустить назад за голову — долгий выдох. Выдыхая, произносить «ф-ф-ф-ф-ф».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека игр и упражнений для детей дошкольного возраста "Развитие внимания у дошкольников"

В картотеке представлены игры и упражнения для развития и коррекции произвольного внимания у детей дошкольного возраста. Каждая игра имеет подробное описание: цель,возраст, инструкцию....

Картотека физкультминуток и упражнений для детей дошкольного возраста.

картотека физкультминуток содержит более 100 игр и упражнений, соответствующих всем лексическим темам....

Картотека игр и упражнений для детей дошкольного возраста "Развитие внимания у дошкольников"

Игра « Какой игрушки не хватает?»цель: развитие зрительной памяти, объема внимания.возраст: с 3 летПоставьте перед ребенком на 1 минуту 4-5 игрушек, затем попросите ребенка отвернуться и уберите одну ...

Картотека игр и упражнений для детей дошкольного возраста с использованием массажного мячика Су-Джок

В картотеке представлены игры и упражнения с массажным мячиком и кольцом Су-Джок в доступной форме для детей дошкольного возраста....

Картотека игр и упражнений для детей дошкольного возраста "Развитие внимания у дошкольников"

В картотеке представлены игры и упражнения для коррекции произвольного внимания у детей дошкольного возраста. Каждая игра имеет подробное описание: цель, возраст, инструкцию....

Дыхательные игры-упражнения для детей дошкольного возраста.

Дыхательная гимнастика очень нужна в детском саду. Она укрепляет органы дыхания, улучшает кровообращение и деятельность сердечно-сосудистой системы, а также повышает сопротивляемость к простудным забо...