Проект "Эколята-Дошколята"
проект по окружающему миру
Экологическое образование в системе дошкольного воспитания имеет большое значение, как начальная ступень системы непрерывного и всеобщего экологического образования. Результативность деятельности в системе дошкольного образования дает хороший задел для последующих за ней ступеней системы экологического образования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekolyata_-_doshkolyata.pptx | 2.54 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность проекта Одним из направлений развития государства и объединения многонационального общества является патриотическое воспитание подрастающего поколения. Это одно из приоритетных направлений в системе образования России, способствующих формированию у подрастающего поколения патриотического сознания, готовности к выполнению гражданского долга, важнейших конституционных обязанностей по защите интересов Родины. Проявлением патриотизма также является любовь к природе своей малой родины, внимание, забота и уважение к её животному и растительному миру. Эти чувства можно развить в процессе разностороннего экологического образования подрастающего поколения. Конечной целью такого образования является формирование у человека нового экологического мышления, способности осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде, умение жить в гармонии с природой. Экологическое образование в системе дошкольного воспитания имеет большое значение, как начальная ступень системы непрерывного и всеобщего экологического образования. Результативность деятельности в системе дошкольного образования дает хороший задел для последующих за ней ступеней системы экологического образования.
Цель проекта формирование у ребёнка богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к природе, её животному и растительному миру, развитие внутренней потребности любви к природе и, как следствие, бережного отношения к ней, воспитание у ребёнка культуры природолюбия .
Задачи •Дать ребёнку знания об окружающей его природе, научить узнавать и различать деревья ближайшего окружения по внешним признакам; • Сформировать понятие об основных потребностях дерева в свете, воде и воздухе в процессе роста и развития; • Уточнить представление о взаимосвязи живой и неживой природы, места человека в них; • Углубить знания о значении деревьев в жизни всех живых существ, в том числе и человека; • Способствовать воспитанию чувства сопереживания к бедам природы, желанию бороться за её сохранность; • Продолжить знакомство со стихами, песнями, загадками и рассказами о природе; • Расширить общий кругозор детей, способствовать развитию их творческих способностей; • Воспитывать любовь к природе через прямое общение с ней, умение воспринимать её красоту и многообразие. •Повысить уровень экологических знаний родителей.
Ожидаемые результаты 1.Сформированное у детей бережное, ответственное, эмоционально-доброжелательное отношение к миру природы, к живым существам, в процессе общения с ними. 2.Сформированные навыки наблюдения и экспериментирования в процессе поисково-познавательной деятельности. 3.Ответственное отношение детей к окружающей среде и своему здоровью. Тип проекта: Информационный; Исследовательско -творческий; Среднесрочный. Участники проекта: Дети старшей группы, их родители, воспитатели.
Подготовительный этап - Определение темы, цели, задач и содержания проекта, прогнозируемые результаты; -обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников.
Основной этап Просмотр мультфильма про Эколят – молодых защитников природы
Экологическая акция Покормим птиц зимой
Экспериментирование Наблюдение за таянию снега, за тенью, за насекомыми
Путешествие по Красной Книге Воронежской области
Экологическая акция Отремонтируй книгу – подари жизнь еще одному дереву
Выставка поделок Природные экологические зоны
Выпуск стенгазеты День Земли
Посвящение в Эколят – молодых защитников природы
Результаты проекта Работа по реализации проекта оказалась интересной и увлекательной. В результате проделанной работы у детей сформированы элементарные экологические знания и культура поведения в природе, дети стали понимать взаимосвязь в природе, бережно относится к ней, животным, птицам, насекомым, ребята умеют проводить несложные опыты (посадка и наблюдение за ростом растений);повышен уровень экологической культуры родителей, родители осознают необходимость экологического воспитания детей, создано единое воспитательно - образовательное пространство детского сада и семьи по экологическому воспитанию дошкольников. После принятия детей в Эколята они будут понимать, что они вошли в общество людей, которые берегут и защищают природу, которым свойственно доброе, уважительное, внимательное и заботливое отношение к ней.
Спасибо за внимание!