НОД по формированию знаний о здоровом образе жизни в младшей группе
план-конспект урока (младшая группа)
Материал представляет собой попытку сформировать у детей понятие здорового образа жизни и его важности, а именно: формировать знания о здоровом образе жизни, продолжать формировать культурно-гигиенические навыки, закреплять представления детей о разных видах спорта, о важности для здоровья занятия спортом, формировать желание употреблять полезную еду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_formirovaniyu_znaniy_o_zdorovom_obraze_zhizni_v_mladshey_gruppe.doc | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по формированию знаний о здоровом образе жизни в младшей группе «Нам нравится быть здоровыми!»
Цель: Сформировать у детей понятие здорового образа жизни и его важности
Задачи:
Обучающие:
- Формировать знания о здоровом образе жизни,
- продолжать формировать культурно-гигиенические навыки,
- закреплять представления детей о разных видах спорта, о важности для здоровья занятия спортом,
- Формировать желание употреблять полезную еду.
Развивающие:
- Развивать мышление, память, внимание.
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к своему организму,
- знать элементарные правила пользования личными предметами гигиены.
- Воспитывать умение внимательно выслушивать педагога и товарищей, отвечать на вопросы.
Материал и оборудование:
Корзинка здоровья, предметы гигиены (мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало, зубная паста и щетка), картинки: полезные и вредные продукты и т. д.
ХОД:
Воспитатель:
Здравствуйте ребята! Всех вас рада видеть сегодня. Меня расстраивает то, что сегодня не все пришли в детский сад. А кого сегодня нет? Игра на внимание «Кто сегодня в садик не пришел?»
Ребята, ваш друг (называете имя отсутствующего ребенка) заболел и не может ходить в детский сад. Скажите, если человек болеет, что он ещё не может делать?
Дети: Играть, гулять, ходить в гости.
Воспитатель:
Ваш болеющий друг (называете имя) попросил узнать у вас, что надо делать, чтобы быть ЗДОРОВЫМ?
Давайте подарим ему «Корзинку здоровья», а в нее положим наши маленькие советы, которые помогут ему выздороветь.
Первый наш совет - надо заниматься СПОРТОМ! Ребята, скажите, а зачем? Как мы с вами занимаемся?
Дети: Делаем зарядку, занимаемся физкультурой, играем в подвижные и спортивные игры.
Воспитатель:
Раз вы ребята так дружны со спортом, давайте мы с вами проведём весёлую физкультминутку «Спорт – наш друг!»
Физкультминутка:
Солнце глянуло в кроватку.
Раз, два, три, четыре, пять.
Все мы делаем зарядку.
Надо нам присесть и встать.
Руки вытянуть пошире.
Раз, два, три, четыре, пять.
Наклониться - три, четыре.
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку.
Дружно делаем зарядку
Воспитатель:
У вас улучшилось настроение? Тот, кто выполняет зарядку, становиться сильным, и у него появляется хороший аппетит.
Второй наш совет - это ЗДОРОВОЕ И ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ. Ребята, а зачем полноценно и правильно питаться? (ответы детей)
Игра «Полезные и вредные продукты».
Раздаются карточки с изображением продуктов. Ребенок определяет, какие вредные и полезные, объясняет почему.
Воспитатель объясняет, почему нельзя есть чипсы и прочую вредную еду, почему сладости нужно есть умеренно.
Воспитатель:
Ребята, вспомните и назовите, какими полезными продуктами вас кормят в детском саду. (Дети перечисляют продукты из меню детского сада).
Чем полезны эти продукты? (ответы детей)
в них есть витамины). Какие витамины мы уже знаем?
Положим в лукошко карточки с полезными продуктами.
Третий наш совет соблюдать правила ГИГИЕНЫ.
Д/и «Чудесный мешочек»
Дети на ощупь угадывают предметы личной гигиены (мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало, зубная паста и щетка) и рассказывают, для чего они предназначены и как ими пользоваться.
Воспитатель:
Положим в лукошко мыло, носовой платок, зубную щётку. У каждого должны быть личные предметы.
Четвертый наш совет - нужно соблюдать РЕЖИМ ДНЯ.
Мы в детском саду и дома живём по режиму. Давайте поиграем в игру «Когда это бывает?»
Посмотрите на свои картинки и определите, что делает человечек и в какое время суток это может происходить.
Вот поэтому, ребята, нужно вовремя ложиться спать, завтракать и обедать, просыпаться. Эту игру мы тоже передадим нашему заболевшему другу.
Пятый наш совет- нужно ЗАКАЛЯТЬСЯ и всегда ходить на ПРОГУЛКУ.
Все, кто хочет быть здоров,
Закаляйтесь вы со мной.
Утром бег и душ бодрящий,
Как для взрослых, настоящий.
Чаще окна открывать,
Свежим воздухом дышать.
Руки мыть водой холодной.
И тогда микроб голодный
Вас вовек не одолеет.
А мы с вами как закаливаемся после дневного сна? Ходим босиком по коврику, делаем зарядку, ходим на прогулку.
Ребята, для чего нам нужна прогулка? (играть, дышать свежим воздухом, двигаться).
А ещё ребята, обязательно надо обращаться к докторам и следить за своим здоровьем. - А нашу «Корзинку здоровья» с вашими советами мы передадим тому, кто заболел (Имя). Ребята, как вы думаете, наши советы помогут ему выздороветь? Ждём его в детском саду.
Я вижу на ваших лицах улыбку. Это очень хорошо!
Доброго вам всем здоровья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЗНАНИЙ О ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ на тему:«Лукошко здоровья».
Тема: «Лукошко здоровья»...
Занятее по формированию знаний о здоровом образе жизни в средней группе. Тема: «Лукошко здоровья».
Задачи: Обучающие:Формировать знания о здоровом образе жизни продолжать формировать культурно гигиенические навыки з...
Конспект НОД по формированию знаний о здоровом образе жизни в средней группе Тема: «Доктор Айболит в гостях у детей».
Формирование знаний о здоровом образе жизни....
Проект «Формирование привычки к здоровому образу жизни в младшей группе».
Паспорт проектаТема «Формирование привычки к здоровому образу жизни в младшей группе».База исследования: МБДОУ детский сад №10 «Белочка».Вид проекта: краткосрочный (И...
Конспект по формированию знаний о здоровом образе жизни в средней группе. Тема: «Лукошко здоровья»
Конспект по формированию знаний о здоровом образе жизни в средней группе.Тема: «Лукошко здоровья»...
Конспект занятия по ЗОЖ №1 для детей средней группы. Тема: Формирование знаний о здоровом образе жизни «Дерево здоровья» в средней группе.
Тема: Формирование знаний о здоровом образе жизни «Дерево здоровья» в средней группе. Цель: Сформировать знания детей о здоровом образе жизни....
Методическая разработка по формированию знаний о здоровом образе жизни в средней группе
quot;Методическая разработка по формированию знаний о здоровом образе жизни в средней группе"...