Сценарий спортивного досуга
план-конспект занятия
Сценарий спортивного досуга
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_fizkulturnogo_dosuga_s_ekologicheskim_uklonom.docx | 17.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий физкультурного досуга с экологическим уклоном
«Путешествие в весенний лес»
(для детей старшей группы)
Цель: Учить детей оберегать и охранять природу, познакомить детей с правилами поведения в лесу, воспитывать бережное отношение к природе, в игровой форме развивать физические качества детей: силу, ловкость, быстроту, выносливость.
Оборудование: гимнастические палки (по количеству детей), 2 скамейки, обручи, нарисованные деревья и цветы, подставки для цветов, кубики, мусор, корзинки, магнитофон с записью пением птиц, игрушки лисы, волка, совы, ежа, зайца, белки, кукушки.
Предварительная работа: рисование цветов, деревьев, украшение зала, приготовление костюма бабушки «Экология».
Действующие лица: Инструктор, Бабушка «Экология».
Дети входят в зал, строятся в шеренгу, инструктор предлагает детям пойти погулять в весенний лес.
1 ходьба, ходьба с перешагиванием через препятствие (через кочки), ходьба змейкой (по извилистой тропинке), бег змейкой, ходьба в полуприседе, ходьба обычная.
Дети с инструктором выходят на полянку.
Инструктор: «Ребята, посмотрите какая полянка, давайте с вами проведем разминку».
Общеразвивающие упражнения с гимнастическими палками.
1. И.П.-основная стойка, палка вниз.1-правую ногу назад на носок, палку вперед; 2-вернуться в исходное положение. То же левой ногой.
2. И.П.-основная стойка палка вниз.1- палку вверх, руки прямые; 2-присесть, палку вынести вперед;3- выпрямиться, палку вверх; 4- вернуться в исходное положение.
3. И.П. - стоя, ноги врозь, палка вниз.1-2 - поворот туловища вправо, руки прямые, колени не сгибать; 3-4-вернуться в исходное положение. То же влево.
4. И.П. - сидя, ноги врозь, палка на коленях. 1 - палку вверх; 2 - наклон вперед к правой ноге, коснуться носка; 3-ввпрямиться, палку вверх; 4 - вернуться в исходное положение. То же к левой ноге.
5. И.П. - лежа на спине, палка в прямых руках за головой .1- поднять правую прямую ногу вверх-вперед, коснуться палкой голени ноги; 2 - вернуться в исходное положение. То же левой ногой.
6. И.П. - основная стойка палка вниз.1 - прыжком ноги врозь, палку вверх; 2 - вернуться в исходное положение. Выполняется под счет 1-8, затем небольшая пауза и снова прыжки, Повторить 2-3 раза.
Инструктор: Молодцы ребята разминку провели, двигаемся дальше. На пути препятствия.
Подходят к гимнастической скамейке (мостик через ручеек).
1 ОВД Ходьба по гимнастической скамейке, руки в стороны.
Инструктор: Молодцы ребята, все справились с заданием, двигаемся дальше. Подошли к болоту надо перепрыгнуть по кочкам.
2 ОВД Прыжки на двух ногах из обруча в обруч.
Инструктор: «Молодцы, идем дальше, осталось последнее препятствие».
3 ОВД Ползание по гимнастической скамейке (хват с боков).
Инструктор — вот мы и пришли в весенний лес, но что это такое цветов нету, деревья листьями не покрылись, везде мусор и грязь.
Выходит, бабушка «Экология» и рассказывает детям о проблемах экологии, что люди порвали все цветы, набросали мусор, распугали всех зверей и природа больше не живет леса больше нет. Вы слышите, как тихо, птицы больше не поют.
Инструктор: Как же так, неужели ничего нельзя сделать?
Бабушка «Экология» еще можно спасти лес, но скоро будет поздно.
Инструктор: Дети, давайте поможем, обращается к бабушке: «Что нам надо сделать?»
Бабушка «Экология»: Для начала собрать мусор.
Проводится подвижная игра, дети на скорость в корзины собирают мусор.
Инструктор: «Бабушка, мы справились, что же дальше?»
А дальше надо посадить цветы и деревья.
Все вместе дети расставляют по залу цветы и деревья.
Бабушка благодарит детей и рассказывает лесные правила.
Лесные правила.
Если в лес пришёл гулять,
Свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй,
Только чур не забывай.
Здесь не нужно всех ловить,
Топать, хлопать, палкой бить.
Ты в лесу – всего лишь гость.
Здесь хозяин – дуб и лось.
Их покой побереги,
Ведь они нам не враги.
А какие же звери живут в лесу?
Дети перечисляют.
Бабушка «Экология», а у меня для вас есть загадки.
Загадывает загадки.
- 1. Лесом катится клубок
У него колючий бок,
Он охотится ночами
За жуками и мышами (ёж).
Бабушка достает ежа и кладет его под дерево и так со всеми животными.
- 2. Что за зверь такой лесной
Встал, как столбик, под сосной
И стоит среди травы –
Уши больше головы (заяц).
- 3. Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный? (Волк).
- 4. Кто по ёлкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет?
Кто сушит на зиму грибы (белка).
- 5. У неё глаза большие,
Хищный клюв – всегда крючком.
По ночам она летает,
Спит на дереве лишь днём (сова).
- 6. Ну, а это что за птица?
Не ворона, не синица.
Примостилась на суку
Раздалось вокруг: «Ку-ку!» (Кукушка).
- 7. Здесь рыжая красавица
Вышла на тропинку,
Хочет всем понравиться –
Выгибает спинку (лиса). Вот видите ребятки в лес благодаря вам вернулись звери.
Бабушка достает игрушку лисы и предлагает детям поиграть в игру «хитрая лиса»
Бабушка «Экология»: (звучит пение птиц) «вы это слышите, это птицы благодарят вас за спасение леса, теперь у нас в лесу зацвели цветы и деревья покрылись зеленой листвой, поют птицы, вернулись звери вам нравиться такой лес? Давайте с вами будет делать все возможное, чтоб природа процветала».
Дети: «Давайте».
Бабушка «Экология»: «А теперь проведем небольшую викторину». Бабушка «Экология проводит викторину»
Викторина.
1. К каким животным относятся лось, волк, тигр, слон?
2. В какое время года цветет сосна?
3. К каким животным относятся корова, коза, свинья?
4. Какое растение умеет летать?
5. Какие насекомые появляются весной первыми?
6. Кто прилетает весной раньше: голубь или ворона?
7. Почему нельзя шуметь в лесу, включать магнитофон, разжигать костер?
8. Какая охота разрешается в лесу в любое время года?
9. Какие грибы растут в нашем лесу?
10. Какой дождь называется слепым?
11. Почему дождь называется грибным?
Бабушка «Экология» подводит итог.
Дети прощаются с бабушкой «Экологией» на прощание бабушка выставляет корзиночку с желудями, шишками.
- Это дары леса, вот видите, ребята, как щедро он отблагодарил вас. Эти природные материалы вы будете использовать на других занятиях:
Дети возвращаются в детский сад.
Ходьба в колонне друг за другом.
Упражнение на релаксацию.
Подведение итога.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий спортивного досуга для детей старшей группы «Я и моя мама - спортивная пара»
1. Создать положительный эмоциональный фон, атмосферу благополучия и доброжелательности.2. Совершенствовать двигательные умения и навыки, полученные на физкультурных занятиях.3. Способствовать эмоцион...
Сценарий спортивного досуга подготовительной группы Моя мамочка и я – вот спортивная семья!
Цель: Способствовать созданию у детей и родителей радостного настроения и чувства удовлетворения от совместного общения.Задачи:- формировать уважение и любовь к матери;- дружеские отношения между деть...
Сценарий спортивного досуга "От компьютера в спортивный зал"
Необходимость формирования интереса у дошкольников к физкультуре и спорту вызвана низким уровнем здоровья маленьких россиян. Работа может идти в различных направлениях. Представлены возможности ...
Сценарий спортивного досуга "Мама, папа, я - лучшая спортивная семья"
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №19 «Яблонька» Спортивный досуг в старшей группе детского сада:«Мама, папа и я – спор...
Сценарий спортивного досуга Папа, мама, я - спортивная семья
Сценарий спортивного досуга Папа, мама, я - спортивная семья...
Сценарий спортивного досуга «Папа, мама, я - спортивная семья». Для детей подготовительной группы.
Спортивный досуг был разработан и проведен с целью: через различные формы работы способствовать общему укреплению сдоровья детей, сближению детей и их родителей через совместные игры....
Сценарий спортивного досуга для старшей группы совместно с родителями " Мама, папа, я – вся спортивная семья»
Подводя итоги недели "Я расту здоровым", было проведено мероприятие с родителями и детьми "Папа, мама, я - вся спортивная семья"...