Чистота-залог здоровья!
план-конспект занятия (младшая группа)
День здоровья в режимных моментах и конспект непосредственной образовательной деятельности ко дню здоровья.
(во второй младшей группе детского сада).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_den_zdorovya.docx | 20.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 72 комбинированного вида Калининского района Санкт-Петербурга.
Группа «Капелька».
Тема: День здоровья.
Воспитатель: Сивкова Н.С., Вахотина Л.С.
План :
1. Приём детей. осмотр.
2. Культурно-гигиенические навыки, умывание и. т.д. Потешка: «Водичка водичка…»
3. Утренняя гимнастика
4. Завтрак (Культурно-гигиенические навыки, трудовые поручения (помощь воспитателю в сервировке стола)
5. НОД «Чистота-залог здоровья» (конспект).
Малоподвижная игра: «Кто в домике живёт?»
Подвижные игры(по выбору воспитателя).
6. Второй завтрак. Культурно-гигиенические навыки.
7. Перед прогулкой: Чтение художественной литературы Н. Муравейко «Я сама» (Л.И. Горькова, стр. 104)
8. Прогулка:
8.1 Наблюдение за кошкой. (умывается язычком и т.д.)
8.2 Подвижные игры(по выбору воспитателя).
8.3 Индивидуальная работа, беседа: «Правила игры с мячом».
8.4 Помощь воспитателю в уборке игрушек.
8.5 Речевая игра «Волшебные слова». (здравствуйте, извините, пожалуйста, и т.д.)
9. Возвращение с прогулки. обед. Культурно-гигиенические навыки. Чтение художественной литературы: К. Чуковский- «Мойдодыр», Пословица- «Когда я ем, я глух и нем»
10. Тихий час. Колыбельная.
11. После сна. Культурно-гигиенические навыки «Бодрящая гимнастика», ходьба по массажным дорожкам.
12. Полдник. Культурно-гигиенические навыки.
13После полдника: Пальчиковая гимнастика.
14. НОД. Физическое развитие (по плану).
15. Подготовка к прогулке. Прогулка Культурно-гигиенические навыки.
15.1 Подвижные игры(по выбору воспитателя).
15.2 Наблюдение за ветром.
15.3 Индивидуальная работа: «Счёт до 5».
15.4 Помощь воспитателю в уборке игрушек.
15.5 Игры по желанию детей.
16. Уход детей домой.
Конспект занятия
В младшей группе дошкольного возраста
ГБДОУ 72 Калининского района
г. Санкт-Петербурга
Тема: «Чистота-залог здоровья!»
Воспитатель: Сивкова Н.С.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Цель: продолжать формировать знания детей о здоровом образе жизни, расширять словарный запас детей с существительными, обозначающими названия предметов личной гигиены (полотенце, мыло, расчёска)
Продолжать прививать культурно-гигиенические навыки, упражнять детей в правильном произношении слов, не сложных фраз и простых предложений.
Знакомить с предметным миром, развивать восприятие слов, внимание и память, воспитывать элементарные навыки вежливого обращения, здороваться, прощаться.
Оборудование: кукла, предметные карточки, полотенца, мыло, расчёска, шампунь, зеркало.
Воспитатель: Здравствуйте дети! У нас сегодня гости, Давайте дружно поздороваемся!
Дети: Здравствуйте! (Проходят и садятся на свои места).
Воспитатель: Слово «здравствуйте» похоже на слово «здоровье», когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья. А давайте мы с вами сегодня узнаем что еще необходимо делать чтобы быть здоровым и красивым.
Дети: хорошее настроение, красота, чистота, сила
Воспитатель: Купить можно многое: и компьютер, и игрушки… Но только здоровье купить невозможно. Оно нам по жизни всегда пригодится, заботливо надо к нему относиться. Как же вам дети удаётся быть здоровыми?
Дети: Мы каждое утро делаем зарядку.
Утром рано, спозаранку,
Мы выходим на полянку.
Расправляем дружно спинку,
Будем делать мы разминку.
Утром рано мы проснулись,
Потянулись, улыбнулись.
Всем давно вставать пора-
На зарядку детвора!
(Музыкальная зарядка «Солнышко лучистое»)
После завтрака: беседа с персонажем «Доктор Пилюлькин».
Воспитатель: Сегодня мы собрались на празднике день здоровья. Это дар, который надо беречь чтобы всегда быть весёлым, сильным и красивым.
Входит доктор Пилюлькин.
Пилюлькин: Здравствуйте ребята! Я прибыл к вам из города Здоровичков и привёз для вас много интересного. А вы все здоровы?
Дети: да, здоровы!
Пилюлькин: А кто это вам сказал что вы здоровы? Только я, доктор Пилюлькин, могу сказать что вы здоровы. А я этого пока не говорил. Для начала надо вас осмотреть. (обходит детей, смотрит и слушает)
Пилюлькин: Ну что ж отлично, все здоровы. Как же вам это удается?
Воспитатель: Просто наши дети каждое утро делают зарядку, посещают детский сад, где занимаются физкультурой в спортивном зале, и на улице, на свежем воздухе.
Пилюлькин: Очень хорошо, что вы утро начинаете с зарядки. А я вас научу очень полезному массажу «Неболейка»:
Чтобы горло не болело, мы его погладим смело!
(поглаживает шее сверху вниз)
Носик надо растирать,
(указательным пальцем растираем крылья носа)
Лоб мы тоже разотрем,
(прикладывает ко лбу ладонь, показывает «козырьком» растирает лоб)
Массируем ушки,
(растираем ушки двумя пальцами указательным и средним растираем точки перед и за ушами)
Дети: Знаем, знаем, да-да-да, нам простуда не страшна! (потираем ладони друг о друга)
Пилюлькин: Здоровье надо беречь с раннего возраста. И как вы его бережёте? Что вы для этого делаете?
Дети: Закаляемся, спортом занимаемся.
Пилюлькин: Какой вид спорта вы знаете?
Дети: Легкая атлетика, футбол, волейбол, гимнастика.
Пилюлькин: А какие продукты вы кушаете чтобы быть здоровыми?
И сейчас мы это проверим: сыграем в игру «Да и Нет»
Каша вкусная еда, это вам полезно? - «Да»
Лук зелёный иногда это вам полезно? - «Да»
В луже грязная вода, это вам полезно? - «Нет»
Щи- отличная еда, это вам полезно? - «Да»
Мухоморный суп всегда, это вам полезно? - «Нет»
Фрукты- просто красота, это вам полезно? - «Да»
Грязных ягод иногда съесть полезно, дети? - «Нет»
Овощей растет гряда, овощи полезны? - «Да»
Сок, компотик иногда, вам полезно дети? - «Да»
Съесть большой мешок конфет, это вредно дети? - «Да»
Лишь полезная еда на столе у нас всегда? - «Да»
А раз Полезная еда, будем мы здоровы? - «Да»
Пилюлькин: В гости к вам детишки, я зайду ещё не раз, а за праздник наш веселый я вас всех благодарю, свой подарок витамины на здоровье всем дарю.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
День здоровья "Чистота -залог здоровья"
Развлечение для детей средних и старших групп...
Будем здоровы! Практический материал для реализации задач формирования представлений о здоровом и безопасном образе жизни у детей в ДОУ. часть I "Чистота-залог здоровья"
Материалы, представленные в пособии, систематизированы в соответствии с разделами программы «Будем здоровы!» по формирования представлений о здоровом и безоп...
Проект по здоровью в 1 младшей группе «Чистота – залог здоровья»
Цель проекта.Создать условия для формирования культурно – гигиенических навыков у детей. Донести до родителей значимость формирования культурно – гигиенических навыков и навыков самообслуж...
Конспект досуга в рамках Дня здоровья в подготовительной к школе группе Тема: «Чистота – залог здоровья»
- Способствовать закреплению знаний детей о культурно-гигиенических навыках и применении их на практике- Закрепить правила чистоты и порядка, прививать желание к аккуратности и чистоте....
Проект по здоровью в I младшей группе "Чистота - залог здоровья"
Одна из важнейших областей это «здоровье». Всем известна поговорка «Чистота - залог здоровья». А как же приучить детей к чистоте, быть опрятными и аккуратными?Все мы знаем, что...
Неделя здоровья «Чистота-залог здоровья!»
проведение недели здоровья в первой младшей группе....
Беседа о здоровье для старших дошкольников на тему "Чистота — залог здоровья"
Цель: формирование культурно - гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста.Задачи:• Расширить знания детей о культурно-гигиенических навыках;• Дать детям ...