Путешествие по континентам
методическая разработка (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Путешествие по континентам | 32.6 КБ |
Предварительный просмотр:
«Путешествие по континентам»
Конспект
Цель:
- Приобщение к здоровому образу жизни.
- Создание психологического комфорта для каждого ребенка.
Задачи:
1. Учить сохранять равновесие в различных положениях на фитболе, развивать координацию;
2. Укрепление оппорно -двигательного аппарата.
3. Укреплять мышечный корсет, профилактика плоскостопия.
4. Расширить кругозор детей.
5. Воспитывать дружеское взаимоотношение между детьми, привычки заниматься командой .
Количество детей:12
Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь:фитбол - мячи по количеству детей, рыбки, карта континетов, тени и следы животных ,мячи цветные, веревки, музыкальный центр , флеш носитель.
Содержание двигательных действий | Ход занятия | Дозировка | Общие методические указания |
№1 «Маша и медведь по следам» 1.Построение
№2 «На большом воздушном шаре» №3 «Не ходите дети в Африку гулять…» Карта стоит рядом с магнитной доской ,где ребята всех животных нашли и назвали. №4 «Красная шапочка» №5 «Антарктида» 2.Основные движения: 1) Прокатывание мяча в цель; №6 «Жили были 3 пингвина» Игра «Пузырь» 3)Построение в 2 колонны. № 7 «Кенгуру точка ру» №8 №9 Заключительный танец №10 релаксация №11 Выход
| I.часть Вводная Дети входят в зал. Фитбол мячи стоят на кольцах по периметру зала. 1. Построение в 1 шеренгу. Приветствие. - Смирно! Равняйсь! Вольно! Вбегает умный кролик с письмом - Ребята, я принес вам письмо от директора зоопарка с приглашением в гости: «Уважаемые взрослые и дети старшей группы «Пчелки»! В наш зоопарк привезли новых животных. Это для нашего зоопарка очень хорошо, но при транспортировке таблички с фотографиями животных потерялись. Остались только тени и следы животных. Ребята вы поможете нам найти животных по их тени и его следу? Надо подобрать к тени животного его следы и назвать животного -Директор зоопарка разложил все силуэты животных по их месту обитания ,каждое животное живет на своем материке. - Лучший способ проверить ваши предположения - это отправиться в кругосветное путешествие и узнать откуда прибыли к нам новые животные. Кролик: На чем мы отправимся в путешествие по материкам ? Ведущий: Посмотрите вокруг, вы видите большие мячи? Правильно это фитбол, он волшебный воздушный шар, на нем можно путешествовать по всему свету. Вы хотите отправиться в путешествие? А какие качества нам пригодятся в пути?(Внимательность ,смелость ,дружба, заботливость, взаимовыручка.). Кролик: А можно я с вами полечу ,так хочется узнать, где же Родина наших животных . Ведущий: Конечно можно, ты будешь мне помогать в пути. А вы ребята хотите побывать на Родине наших животных? Скажем волшебные слова: -Взяли мячи так, как я .Отправляемся в кругосветное путешествие. Скажем волшебные слова: (Включается волшебная лампочка) Мы команда хоть куда, Не пугает нас беда. Мы шагаем по дороге, Поднимаем дружно ноги. Шар волшебный ,повернись , В шар воздушный превратись. Прошлись по кругу, Полетели на воздушном шаре На носочках. Полетели по кругу быстро и медленно, а по свистку остановились, подул сильный ветер разлетелись, разбросало вас по точкам ,сели. Ведущий: Ребята интересно, куда это мы с вами прилетели? Для того чтобы узнать нам надо осмотреться. Давайте разойдемся и осмотрим местность. Ведущий показывает на карту. Давайте подойдем к нашей карте и посмотрим, кому из жителей этого континента принадлежат следы. Так мы сможем узнать, где мы оказались.(дети называют животных). А где они живут? Правильно в Африке. (На карте следы и фото животных крокодила ,льва, жирафа). ОРУ Давайте покажем веселый танец про Африку! «Танец разминка »Африка Ведущий Шар волшебный ,повернись , В шар воздушный превратись. Вот наш поднимается и опускается Вправо ,влево Покружились , покружились , Приземлились ,на кружочки тихо сели. Ведущий Ребята интересно, куда это мы с вами прилетели? Ведущий показывает на карту. Давайте подойдем к нашей карте и посмотрим, кому из жителей этого континента принадлежат следы. Так мы сможем узнать, где мы оказались.(дети называют животных). А где они живут? Правильно в Антарктиде. (На карте следы и фото животных пингвина, чайка, помор). Основная часть Антарктида В Антарктиде, ребята, очень холодно. Давайте погреемся: пощиплем уши, разотрем ладони, руки. -Ребята ,чем питаются пингвины? Правильно рыбой. Сейчас мы поможем нашим пингвинам наловить рыбы. Взяли кеглю-это ваша рыба, у каждого своя. Поставили ее на отметку –рыбку. А теперь перешли на другую сторону зала ,напротив своей рыбки. Возьмите мяч так, как я. Прокатываем его и метко попадаем в свою рыбку. Ставим ее на место и бежим обратно. Кто за 2 минуты поймает рыбы больше? Обязательно сосчитайте свой улов. Время пошло. Марш! -Сколько же рыб вы поймали? Молодцы! Давайте подарим эту рыбу пингвинам, пусть они радуются. Отправляемся дальше на воздушном шаре. В большой круг соединились «Раздувайся пузырь, Раздувайся большой, Оставайся такой, И не лопайся, Он летел ,летел ,летел, И за веточку задел….. Шшшшшшш….» Полетели, полетели, Приземлились, полетели, Приземлились ,на кружочки тихо сели. -Кролик - Куда это мы попали? Ведущий показывает на карту. Давайте подойдем к нашей карте и посмотрим, кому из жителей этого континента принадлежат следы. Так мы сможем узнать, где мы оказались (дети называют животных). А где они живут? Правильно в Австралии. (На карте следы и фото животных кенгуру ). Правильно ,кенгуру живет в Австралии .Чем же необычен этот зверь? Верно , у него есть сумка –карман, в котором живет малыш. Как его зовут? Кенгуренок. Встали в 2 колонны. Давайте кенгуренку принесем еду. У нас будет большая круглая сумка с едой. Встаем лицом друг к другу, руки внизу, идем боком до зайки, отдаем ему «сумку» и взявшись за руки бегом обратно, передаем эстафету по плечу. -Взяли шар, сели на фитбол . Полетели ,полетели, Сидя на фитболе обошли по кругу. Покачали руками вправо, влево, Попрыгали, похлопали. Приземлились ,на кружочки тихо сели. Кролик- Куда это мы попали? Давайте подойдем к нашей карте и посмотрим, кому из жителей этого континента принадлежат следы. Так мы сможем узнать где мы оказались. Правильно ,самая большая змея Анаконда живет в Америке . (На карте следы и фото животных анаконды, верблюда, зебры). «Змея» Дети садятся на фитболы друг за другом. Первому ребенку дают в руки цветной мяч и он, прогнувшись назад, передаёт мяч следующему ребенку. Когда мяч дойдет до последнего игрока его начинают передавать обратно.
И мартышки Сплети лиану Ребята, а обезьянки ловкие? Вот давайте это и проверим. «Кто быстрее сплетет лиану » Веревочки по количеству детей Все сидят на мяче лицом к другой команде ,плечом к плечу ,по команде дети начинают соединять узелками др.с др.веревки узелками,как только соединят надо поднять веревку вверх «Лиану» Наше путешествие продолжается. - Куда это мы попали? Много частей света мы повидали . Давайте подойдем к нашей карте и посмотрим, кому из жителей этого континента принадлежат следы. Правильно , Зайцу, который живет в Евразии .А это наш с вами край родной. В нашем краю много зайчиков. Ведущий: Зайчик ты доволен путешествием . Ребята, а вам понравилось путешествие? Зайчик ,ребятам так понравилось путешествие … Выражаем свои эмоции в танце… Танец (Испанский) Заключительная часть Ведущий: Давайте вспомним, каких животных мы сегодня видели. (Крокодила, Пингвина, Кенгуру, Мартышку, Зсею,Зайца) На каком континенте вам понравилось больше всего. Заяц: Вы сегодня так потрудились ребята, давайте под спокойную музыку отдохнем (упражнения на расслабление). Спасибо за вашу помощь , без вас я бы не справился. Достает морковку, в которой подарки. | Постановка задачи перед детьми. -Ходьба на носочках врассыпную с мячом в руках над головой Встать на колени перед мячом Голову выше. - Активно работайте руками. Не наталкиваемся друг на друга. Дышать носом. Соблюдаем дистанцию. Мячи не задевать, аккуратней выполняйте упражнение. Воспитатель собирает кольца Под кеглей лежат маленькие из картона рыбки Сложить кегли в корзину. Принять правильное и.п. В парах, зажать мяч грудью и двигаться приставным шагом. Руками мяч не поддерживать |
БЫСТРАЯ ГУСЕНИЦА
Играют две команды детей. Каждая команда — это «гусеница», где все участники соединяются друг с другом с помощью мячей, которые они удерживают между собой туловищем. По команде, кто быстрее доберется до финиша, дети начинают движение гусеницы. Выигрывает самая быстрая команда, не разорвавшая «гусеницу» и не уронившая мяч.
ДРАКОН КУСАЕТ ХВОСТ
Дети становятся друг за другом и крепко держатся за впередистоящего ребенка. В руках первого ребенка мяч-«голова дракона», последний ребенок — «хвост». «Голова» должна поймать свой «хвост», дотронувшись до него мячом. Важно, чтобы «тело дракона» при этом не разорвалось. Игра проходит гораздо интереснее, если в ней участвуют две команды, то есть «два дракона».
5.«Тоннель» - игроки делятся на пары, сидя на фитболе напротив друг друга, поднимают руки вверх и соединяют их, образуя тоннель. Последняя пара проходит через тоннель, прокатывая впереди свой мяч, и становятся первой парой. Так по очереди через тоннель должны пройти все пары.
«Гусеница»
Дети садятся на фитболы друг за другом и представляют, что руки – это ножки гусеницы, которая лежит на спине. Первому ребенку дают в руки фитбол и он, прогнувшись назад, передаёт мяч следующему ребенку. Когда мяч дойдет до последнего игрока его начинают передавать обратно.
«Паучок» - перенести фитбол от старта до финиша, удерживая его на животе в положении упора руками сзади, ноги согнуты в коленных суставах, таз приподнят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Физкультурное развлечение для родителей и детей подготовительной группы "Путешествие по континентам"
Ведущий. Сегодня мы отправляемся в воображаемую экспедицию по странам и континентам. Давайте наметим маршрут на карте и посмотрим, куда мы отправимся в первую очередь.По волшебным дорожка...
Виртуальное путешествие в Японию в рамках пректа "Путешествие по континентам"
В статье описана работа педагога совместно с детьми в рамках проекта....
Итоговый досуг "Путешествие по континентам"
Итоговый досуг по теме Путешествие по континентам в подготовительной группе...
Проект "Путешествие по континентам" в старшей группе
Проект "Путешествие по континентам" в старшей группе...
Конспект подгруппового занятия в подготовительной группе «Путешествие по континентам»
Конспект занятия по ФЭМП...
Интегрированное занятие для детей подготовительной к школе группы "Путешествие по континентам"
Занятие включает в себя интеграцию нескольких образовательных областей : художественно-эстетическое развитие,познавательное,, речевое,социально-комуникативное. Дети в ходе беседы и дидактических...
Фото к интегрированному занятию "Путешествие по континентам"
Фото к интегрированному занятию "Путешествие по континентам"...