Проект «Дети – дорога – безопасность»
проект (подготовительная группа)
У детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит ребенка перед реальными опасностями, в частности и на улицах. Предоставленные самим себе, дети мало считаются с реальными опасностями на дороге. Объясняется это тем, что они не умеют еще в должной степени управлять своим поведением. Они не в состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины и ее скорость и переоценивают собственные возможности, считают себя быстрыми и ловкими. У них еще не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке. Поэтому они безмятежно выбегают на дорогу перед остановившейся машиной и внезапно появляются на пути у другой.
Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах города реализуется через активную деятельность всех участников проекта «Дети – дорога – безопасность».
Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизма в дошкольных учреждениях. Знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге необходимо с самого раннего возраста, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочные; правила, усвоенные ребенком, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение - потребностью человека.
Поэтому изучение Правил дорожного движения, является одной из главных задач дошкольной образовательной организации на сегодняшний день.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 30.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования Администрации города Тюмени
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка - детский сад № 158 города Тюмени
(МАДОУ д/с № 158 города Тюмени)
ул. Александра Логунова, д. 8, г. Тюмень, 625016
Тел./факс: (3452) 543-510, 543-511, 334-301
е-mail: tyumdetsad15863@mail.ru http://www. ds158.ru
Проект
«Дети – дорога – безопасность»
Составитель: Зеленцова Елена Юрьевна,
воспитатель,
высшая квалификационная категория
Тюмень, 2019 год
Тип проекта: творческий, долгосрочный (июнь 2019 года – май 2020 года).
Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, воспитатели, родители (законные представители).
Актуальность:
У детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит ребенка перед реальными опасностями, в частности и на улицах. Предоставленные самим себе, дети мало считаются с реальными опасностями на дороге. Объясняется это тем, что они не умеют еще в должной степени управлять своим поведением. Они не в состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины и ее скорость и переоценивают собственные возможности, считают себя быстрыми и ловкими. У них еще не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке. Поэтому они безмятежно выбегают на дорогу перед остановившейся машиной и внезапно появляются на пути у другой.
Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах города реализуется через активную деятельность всех участников проекта «Дети – дорога – безопасность».
Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизма в дошкольных учреждениях. Знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге необходимо с самого раннего возраста, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочные; правила, усвоенные ребенком, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение - потребностью человека.
Поэтому изучение Правил дорожного движения, является одной из главных задач дошкольной образовательной организации на сегодняшний день.
Цель проекта: Дать детям знания о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улицах и дорогах города.
Задачи:
- создание условий для осознанного изучения детьми правил дорожного движения;
- обобщение и расширение знаний детей о безопасном поведении на улицах и дорогах города;
- формирование культуры здорового и безопасного образа жизни;
- привлечение родителей (законных представителей) воспитанников к участию в мероприятиях направленных на профилактику дорожно-транспортного травматизма.
Предполагаемые результаты:
Дети: после реализации проекта дети должны:
• овладеть алгоритмом перехода дороги « остановись – посмотри – перейди»;
• уметь выбрать способ перехода проезжей части дороги, различать пешеходные переходы (наземный, надземный, подземный, регулируемый, нерегулируемый) и средства регулирования дорожного движения (светофор, регулировщик), а так же дорожные знаки;
• знать правила перехода проезжей части по регулируемому и нерегулируемому пешеходным переходам,
- соблюдать элементарные ПДД,
Родители:
- осуществлять тесное сотрудничество со всеми участниками образовательного процесса;
- расширить знания по вопросам безопасного поведения детей на улицах и дорогах города.
Воспитатели:
- повысить знания по профилактике дорожно-транспортного травматизма;
- взаимодействовать с родителями по созданию совместных проектов.
Этапы реализации проекта:
- Разработка проекта (июнь 2019 год).
- Практическая деятельность по реализации проекта (июль 2019 – апрель 2020 год).
- Мониторинг реализации проекта и его анализ (май 2019 год).
Карта реализации проекта.
Этапы реализации проекта | Сроки | Мероприятия | Участники |
Разработка проекта | июнь | -подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстративного материала по данной теме, игрушек, атрибутов для игровой, театрализованной деятельности по ПДД. - организация предметно - развивающей среды; - анкетирование родителей. | воспитанники родители воспитатель |
Практическая деятельность по реализации проекта | июль-апрель | 1.ООД - Ребёнок и окружающий мир: « Для чего нужны дорожные знаки». -Художественная литература: Н.Носов «Автомобиль». В.Арбекова «Про умных зверушек»,Е.Житков «Светофор», С.Маршак «Милиционер», А.Северный «Светофор», С.Михалков «Моя улица». Развитие речи: беседа «Улица города, села». «Правила для пешеходов», «Мы - пассажиры», «Что делает работник ГИБДД?», «Зачем нужно соблюдать правила дорожного движения?». «О чём говорят дорожные знаки» «Светофор и его сигналы» Составление рассказов, разучивание стихов, пословиц, загадок, песен. -Рисование: «Остановка автобуса»; «Улица нашего села». «Весёлый светофор» -Аппликация: «Светофор». «Автобус», «Мой дом». 2. Игровая деятельность: Настольная игра «Перекрёсток»; Дид.игра «Составь знак», «Подбери знак»; Подвижная игра «Цветные автомобили», «Светофор»; Сюжетно- ролевая игра «Автобус», ситуация «Поездка в музей», «Мы с мамой идём в детский сад». Игра в слова Группы дорожных знаков Виды транспорта 3. Беседа в режимные моменты: «Как вести себя на улице» «Дорожные знаки»; «Правила поведения пешехода». «Я пассажир». 4.Моделирование ситуаций: «Запрещается-разрешается» «Играем на улице» «По дороге из детского сада» 5.Целевая прогулка К перекрёстку, к остановке автобуса. 6.Проведение инструктажа по профилактике дорожно-транспортного травматизма. | воспитанники, воспитатель воспитатель, воспитанники воспитатель, воспитанники воспитатель, воспитанники, родители воспитатель, воспитанники воспитанники, воспитатель, родители воспитатель, воспитанники воспитатель, воспитанники воспитатель, воспитанники воспитатель, воспитанники, родители |
Мониторинг реализации проекта и его анализ | май | Диагностика | Воспитатель, воспитанники. |
Список литературы
• Правила дорожного движения.
• С. Волков «Про правила дорожного движения».
Ю. Энтин «Азбука для мальчишек».
• А.Усачёв. «Правила дорожного движения для будущих водителей и их родителей» из серии «Школьная библиотека».
• В. Берестов «Про машину».
• Н.Носов «Автомобиль».
• С.Фангиштейн «Наша улица».
• М. Пляцковский «Светофор».
• А. Северный «Три чудесных цвета».
• М.Дружинина «Наш друг светофор».
• Э.Мошковская «Почему машина движется».
• С. Михалкова «Дядя Стёпа», «Моя улица».
Интернет - ресурсы
http://zanimatika.narod.ru/OBJ.htm,
http://www.detskiy-sait.ru/
http://muranka-school.minobr63.ru/?page_id=448
https://school46.org/elektronnye-obrazovatelnye-resursy-po-obucheniyu-detej-pdd/
http://www.uchportal.ru/load/192-1-0-71397
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческий проект «Дети – дорога – безопасность».
Данный проект разработан в силу особой актуальности проблемы обеспечения безопасности дошкольников на дорогах и улицах города....
Творческий проект «Дети – дорога - безопасность»
Творческий проект «Дети – дорога - безопасность»...
Проект "Дети-дорога-безопасность"
Дошкольник не умеет управлять своим поведением, поэтому изучение и доведение до автоматизма ПДД, является одной из главных задач на сегодняшний день, а способствовать этому будет работа над данным про...
Проект "Дети-дорога-безопасность"
Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП детей. Одной из причин такого неблагопол...
Педагогический проект «Дети – дорога – безопасность» (старшая группа )
Формирование у детей подготовительной группы навыков безопасного поведения на проезжей части, в общественном транспорте....
Проект «Дети – дорога – безопасность»
Ссылка на опубликованный материал:...
проект "Дети-дорога- безопасность"
В данном материале опубликованы мероприятия по проекту "Правила дорожного движения"Проект является краткосрочным.Включает в себя работу с детьми и с родителями....