Физкультурное развлечение
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Детский сад №134»
Конспект физкультурного развлечения
в подготовительной к школе группе
«Морское путешествие»
Работу выполнила воспитатель
Глухова С.А.
Дзержинск, 2019г.
Цель: Совершенствовать технику основных движений, добиваясь естественности, легкости, точности, выразительности их выполнения.
Программное содержание:
• Развивать психофизические качества: силу, быстроту, выносливость,
ловкость, гибкость.
• Обеспечивать разностороннее развитие личности ребенка. Воспитывать выдержку, настойчивость, решительность, смелость, организованность, инициативность, самостоятельность, творчество, фантазию.
• Закреплять навыки выполнения спортивных упражнений.
Оборудование: магнитофон, мячи малого размера, ленточки по количеству детей, скакалка, 2 корзины для мячей, плакат с изображением кораблей.
Ход развлечения:
Ведущий: Ребята, вот мы на земле можем путешествовать на машине, поезде, автобусе, по небу на вертолете, самолете. А вот по морю, на чем можно путешествовать?
(ответы детей)
Ведущий: Правильно на корабле, вот мы с вами отправимся в путешествие на корабле, а название давайте придумаем сами …
На корабле есть правый и левый борт, давайте сейчас с вами рассчитаемся на 1,2 номера и займем места на корабле ( под музыку из к/ф «Пираты карибского моря»). Добро пожаловать на корабль, теперь вы матросы, а я ваш капитан.
Итак, наш корабль отправляется в далекое, интересное плаванье, а мы с вами сделаем разминку, моряки народ закаленный, сильный, они несут службу в любую погоду.
Звучит музыка «Морское путешествие» (детская)
Разминка на гимнастических скамейках:
1. И. п. – сидя на скамейке верхом, руки на пояс. 1 – руки в стороны; 2 – руки за голову; 3 – руки в стороны; 4 – исходное положение (6–8 раз).
2. И. п. – сидя верхом на скамейке, руки на пояс. 1 – руки в стороны; 2 – наклон вправо, коснуться правой рукой (пальцами) пола; 3 – выпрямиться, руки в стороны; 4 – исходное положение. То же влево (6–8 раз).
3. И. п. – сидя верхом, руки за голову. 1 – поворот вправо, прямую руку в сторону; 2 – исходное положение; 3–4 – то же влево (6 раз).
4. И. п. – стоя лицом к скамейке, руки произвольно. 1 – поставить правую ногу на скамейку; 2 – поставить левую ногу на скамейку; 3 – шаг вниз правой ногой; 4 – шаг вниз-вперед левой ногой. Повернуться кругом и повторить упражнение с левой ноги (4–5 раз).
5. И. п. – стойка ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища. Прыжки на двух ногах, продвигаясь вдоль скамейки (на счет «1–8»), Остановка, поворот в другую сторону и продолжение прыжков (повторить 3–4 раза).
6. «Водоросли» упражнение на дыхание и расслабление.
Ведущий: Молодцы матросы так держать!
Ой , матросы , я вижу на горизонте пиратские корабли. Предлагаю вам защитить наш корабль и сразиться с пиратами в игре
1) «Морской бой»
( дети сидят на скамейках, у каждой команды стоит корзина с малыми пластиковыми мячами, на расстоянии 3-4 метра от детей вывешивается плакат с изображением кораблей, дети поочереди берут по мячу и стараются попасть в «пиратский корабль»).
Ведущий: Ураа, вражеский корабль побежден. А сейчас, матросы, хочу позвать вас на дно морское и поиграть в игру
2) «Морские жемчужины»
( на полу уже раскиданы малые мячи пластиковые, дети поочереди бегут, собирают мяч в корзину)
Ведущий: Молодцы! Моряки народ у нас любознательный, многое знают, плавали по морям, океанам, и знают, кто обитает в них?
(ответы детей) выходите, матросы на палубу и поиграем в игру
3) «Морская фигура»
Ведущий: Ребята посмотрите, за борт нашего корабля, кругом водоросли, я вам предлагаю поиграть в очень интересную игру, которая называется
4) «Собиратель водорослей».
( матросам правого борта на спине за шорты крепятся ленточки ,а матросы левого борта должны «собрать водоросли», затем ребята меняются местами).
Ведущий: Матросы, думаю что мы славно поиграли, и настало время обеда на нашем корабле. А вы знаете, как называют моряка, который готовит обед на корабле? …(ответы детей)
Ведущий: Верно, это повар-кок. И сейчас мы с вами порыбачим, поймаем много рыбы, а повар приготовит потом вкусный рыбный суп для нас. И поможет нам в этом веселая игра
5) «Удочка»
( все дети встают в круг, воспитатель в центре круга, напоминает ребятам правила игры и следит, чтоб все соблюдали их).
Ведущий: Сегодня мы с вами, замечательно провели время, но наше морское путешествие подошло к концу мы возвращаемся в наш детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Физкультурное развлечение для родителей и детей подготовительной группы "Путешествие по континентам"
Ведущий. Сегодня мы отправляемся в воображаемую экспедицию по странам и континентам. Давайте наметим маршрут на карте и посмотрим, куда мы отправимся в первую очередь.По волшебным дорожка...
Познавательно-физкультурное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в Светофорию».
Познавательное занятие с элементами физкультуры . Способствует закреплению знаний правил дорожного движения, безопасного поведения на дороге и окружающей обстановке, развивает сообразитель...
Физкультурное развлечение совместно с родителями "Зимние забавы" (2 младшая группа)
Начинаем зимний праздник:Будут игры, будут смех,И веселые забавы приготовлены для всех. Начинаем зимний праздник:Будут игры, будут смех,И веселые забавы приготовлены для всех.Хороша красой ...
"Школа молодого бойца" физкультурное развлечение для детей старших, подготовительных групп.
Сценарий ко дню защитника Отечества....
Физкультурное развлечение"Весёлые старты"
Веселые игры т эстафеты...
Конспект физкультурного развлечения "В стране зимних игр и развлечений" с использованием ИКТ
В развлечении я попыталась показать взаимодействие со всеми специалистами нашего детского сада. И как задачи образовательных областей «Здоровье» и «Физическая культура» интегрируются с другими о...
Физкультурное развлечение развлечение по мотивам русской народной сказки "Снегурочка"
Сценарий спортивного досуга для детей младшего дошкольного возраста...