Консультация для родителей
консультация (подготовительная группа)

 Регина

Консультация для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tanets_v_zhizni_rebenka.docx16.6 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей:

«Танец в жизни ребенка»

Подготовил педагог-организатор

Салимшина Р.В.

 

👯 ТАНЕЦ В ЖИЗНИ РЕБЕНКА.

Танец – это жизнь, энергия чувств, радость творчества, ощущение своего духовного потенциала. Когда же человек впервые начинает танцевать и какое значение танец может иметь для него?

 Эволюция танца

Счастливая мама держит на руках грудного ребенка, покачивая его, кружится под приятную мелодию. А вот они уже создали пару, правда, малыш еще сидит на руках у мамы, но полные ярких эмоций, они вместе кружатся, подпрыгивают – они танцуют. Следующий этап вхождения в танец – сольное исполнение: малыш стоит на ножках, притоптывает, водит плечами, вслушиваясь в ритм музыки.

Ребенок все больше эмоционально познает мир, постепенно его пластика меняется, движения становятся более сложными. Но такой танец еще не имеет целенаправленности, организованности. Если вы видите тягу малыша к танцу и хотите раскрыть и реализовать его возможности, вам необходимо задуматься о занятиях со специалистом.

❓ Когда начинать занятия?

Чем раньше дети приобщаются к искусству танца, тем эффективнее их творческие результаты. Сегодня практически все хореографические коллективы начинают обучение с дошкольного возраста.

Некоторые родители считают, что в 2,5-3 года ребенок готов осваивать танцевальную науку, но они заблуждаются. Как физически, так и психологически дети этого возраста не в силах изучать предлагаемый танцевальный материал. «Развитие эффективности идет вровень с развитием интеллекта». Поэтому начинать заниматься хореографией можно не раньше 4-5 лет. И даже в этом возрасте нельзя создать полноценного танцовщика или балерину. Это длительный и кропотливый труд педагога, ребенка и его родителей.

 Развитие личности

Танец – это синтез искусств, и одним из важных компонентов его выразительности является музыка. Уже с первых занятий ребенок, постигая азы хореографии, вслушивается в ритмы музыки, ее интонационные оттенки; таким образом воспитывается музыкальность, формируется музыкальный вкус.

Танцевальные уроки приучают детей к организованности, дисциплине, умению сосредоточиться, проявить терпение, силу воли. Эти качества помогают ребенку легко адаптироваться в начале его школьного пути.

Хореографическое искусство знакомит ребенка со сценой, театральными законами. Участвуя в концертах, дети получают знания о культуре разных народов, исторических эпохах; через сюжетный танец включаются в артистическую игру создания образа, изложения сюжета. Сценическая практика воспитывает ответственность за свой успех и успех коллектива, помогает справляться со стрессовыми ситуациями, не бояться публичности, самоутверждаться. Это положительно сказывается на учебе в школе, на общении со сверстниками.

Танец – это не только разучивание хореографических движений. Через него и взрослые, и дети постигают себя, знакомятся друг с другом, формируют правильное представление о нормах поведения между мужчиной и женщиной, овладевают культурой этикета.

❓ Быть или не быть?

Некоторые родители, когда их малыш идет в школу, перестают водить его на занятия танцами, считают, что они помешают ему полностью сосредоточиться на учебе. Но результат оказывается обратным: если у ребенка уже сформировался интерес, если он уже достиг результатов и получает яркие впечатления от соприкосновения с танцем и музыкой, запрет на занятия может нанести вред его психике, отрицательно повлиять на успехи в учебе. И наоборот, посещая уроки в школе и не прерывая занятий хореографией, переключаясь с одного вида деятельности на другую, дети учатся справляться с трудностями, быть целеустремленными, психологически устойчивыми. Продолжается их физическое и художественно-эстетическое развитие.

Систематические занятия всерьез увлекают детей танцем. Многие из них начинают задумываться о получении профессии хореографа. И если получены хорошие базовые знания, есть сценический опыт, а может быть, и опыт балетмейстера — сочинителя танцев, то двери в профессию хореографа для ваших детей открыты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...