Проект "Вода это жизнь"
проект (младшая группа)

Некрасова Анна Николаевна

Актуальность проекта:

Проект разработан в силу особой актуальности проблемы воспитания экологической культуры дошкольников.

Экологическое состояние нашей планеты и тенденция к его ухудшению требуют отныне живущих людей понимания сложившейся ситуации и сознательного к ней отношения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_voda_eto_zhizn.docx27.07 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД № 26 «Реченька»

ГОРОДСКОГО ОКРУГА CТУПИНО

142802, РФ, Московская обл., г.о. Ступино, ул. Андропова  вл. 95  тел. 8(496)642-06-18

Проект в младшей группе  

№7 «Буратино»

«ВОДА-ЭТО ЖИЗНЬ!»

        

ПОДГОТОВИЛА: НЕКРАСОВА  А.Н.

Вид проекта: познавательно-исследовательский, практический.

Продолжительность проекта: долгосрочный (ноябрь – май)

Участники проекта: воспитатели, воспитанники  группы, родители.

Актуальность проекта:

Проект разработан в силу особой актуальности проблемы воспитания экологической культуры дошкольников.

Экологическое состояние нашей планеты и тенденция к его ухудшению требуют отныне живущих людей понимания сложившейся ситуации и сознательного к ней отношения.

Огромная роль в организации этой проблемы отводят экологическому образованию детей. Формирование у детей знаний о различных явлениях окружающей природы должно сочетаться с пониманием ценности природы для общества и человека, с овладением нормами поведения в природной среде. Это достигается путем решения задач воспитания экологической культуры дошкольников.

Воспитание экологической культуры – долгий путь формирования правильных способов взаимодействия с природой. Понимание элементарных связей, существующих в природе, восприятие красоты природы – вот составляющие экологической культуры. Детям необходимо прививать навыки экологически грамотного отношения в быту, научить бережно и экономно относиться к воде. Обратить внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного. Все это подчёркивает актуальность данного проекта.

Цель проекта: формирование у детей представлений о природном – объекте – воде, о значении воды в природе через исследование свойств воды и установление причинно-следственных связей ; формирование бережного отношения к воде , экологической культуры личности.

Задачи проекта:

  • Расширять знания дошкольников о воде, как объекте не живой природы, ее значении для жизнедеятельности человека, роли в окружающем мире.
  • Познакомить с физическими свойствами воды в опытно-экспериментальной деятельности детей.
  • Воспитывать бережное отношение к воде, экономное использование бережных ресурсов.

Формы организации проекта:

  • опытно – исследовательская деятельность
  •  беседы
  • занятия
  • наблюдения
  • дидактические и подвижные игры

Виды деятельности:

  • игровая
  • речевая
  • поисково-исследовательская
  • продуктивная деятельность
  • ознакомление с окружающим
  • ознакомление с художественной литературой.

Этапы проекта:

  1. Подготовительный этап: постановка познавательной задачи, составление перспективного плана совместной деятельности педагога и детей.
  2. Основной этап: опытно-экспериментальная деятельность, познавательная деятельность.
  3. Заключительный этап:

Этапы реализации проекта.

1 подготовительный этап:

1. Подобрать и изучить методическую литературу по теме проекта.

2. Пополнить развивающую среду:

• Подбор художественной литературы по теме;

• Составление картотек загадок,  стихов, поговорок;

• Составление картотеки опытов с водой;

• Подготовка оборудования для опытов с водой.

2 основной этап

План реализации проекта

цель

ответственные

Беседы :

«Вода вокруг нас»

«Откуда в наш дом приходит вода»

«Берегите воду!»

«Какие свойства воды ты знаешь?»

«Зачем человеку нужна вода?»

«Кому еще  нужна вода?»

«Что было бы, если бы с земли ушла вода?»

Закрепить знания о значении воды в жизни всего живого.

Обратить внимание детей где  и в каком виде существует вода в окружающей среде.

Воспитывать бережное отношение к воде.

Воспитатели

Наблюдения за природными явлениями, связанными с водой : изморось, иней, сосульки, снег, капель, ручейки, дождь, туман.

Развитие наблюдательности, внимания, расширения кругозора. Развивать умение устанавливать простейшие взаимосвязи в природе, делать выводы.

Воспитатели

Чтение художественной литературой.

«Мойдодыр» К.Чуковский,

«По щучьему велению» русская народная сказка, А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», Ф.Тютчев «Весенние воды» ,А.Веденский «Песенка о дожде»,Н.Заболоцкий «На реке», М.Ильина «Приключения воды»,Гаршин «Лягушка -путешественница», Г.Х.Андерсен «Русалочка»

Загадки про воду, снег, дождь, туман, сосульки и т.д.

Обогащать знания детей о красоте природы через произведения художественной литературы, используя выразительные средства речи.

Воспитатели

Подвижные игры :«Море волнуется..», «Караси и щука», «Лягушки и цапля», «Солнышко и дождик»

Развивать физические качества : силу, ловкость ,быстроту реакции.

Воспитатели

Сюжетно –ролевые игры :

  «Зоомагазин »,

«Путешествие на корабле».

Побуждать детей более широко и творчески использовать в играх знания об окружающем мире.

Развивать умение планировать и обсуждать свои действия в игре, распределять роли, подбирать необходимые атрибуты для игры.

Воспитатели

Дидактические игры:

«Зоологическое лото», «Найди пару» и т.д.

Развивать логическое мышление , сообразительность .

Воспитатели

Продуктивная деятельность.

 Аппликация: «Кораблик», «Подводное царство», «Рыбы в аквариуме», «Снежинка»

Рисование : «Дождик», «Сосульки».

Лепка : «Снеговик»

Развивать умение использовать средства выразительности.

Воспитывать эстетическое отношение к природе.

Рассматривание иллюстраций и картин:

И.Левитан «Весна- большая вода», «После дождя» , «Плес», В.Поленов «Заросший пруд», рассматривание иллюстраций озер, родников водопадов, горных рек ,морей.

Продолжать знакомить детей с произведениями живописи.

Воспитатели

Трудовая деятельность:

уборка снега на территории участка, полив растений в уголке природы.

Коллективно-бытовой труд:

Протирание столов , стульев, мытье игрушек.

Воспитывать любовь к труду.

Воспитатели

Опытно-экспериментальная деятельность: Опыт «Свойства воды», «Тонет – не тонет», «Поможем воде стать чистой!», «Растения пьют воду?», «Разные состояния воды!», «Радуга в стакане»

определить , что вода жидкость не имеющая запаха, цвета(прозрачная),не имеет вкуса, не имеет формы.

3 заключительный этап.

1.Обогащены и систематизированы знания детей о воде, ее свойствах, значении и т.д.
2.Повышена компетентность воспитателей и родителей по данному вопросу.
3.Совместно с родителями создан альбом «Вода в нашей ж
изни».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Жизнь. Настоящая жизнь

В презентации представлены рассуждения о сиысле жизни, о детях, о дорогих людях...

Использование игровых ситуаций в повседневной жизни в формировании понятий о здоровом образе жизни

Здоровье - это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым, и даже животным. Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Нужно хотеть и уметь з...

Консультация для родителей . Использование игровых ситуаций в повседневной жизни в формировании понятий о здоровом образе жизни.

Здоровье - это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым, и даже животным. В формировании понятий о здоровом образе жизни.-  Что нужно д...

Введение понятий о здоровом образе жизни Использование игровых ситуаций в повседневной жизни в формировании понятий о здоровом образе жизни.

Здоровье - это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым, и даже животным. В формировании понятий о здоровом образе жизни. Что нужно делать, чтобы ...