Проект "Вода это жизнь"
проект (младшая группа)
Актуальность проекта:
Проект разработан в силу особой актуальности проблемы воспитания экологической культуры дошкольников.
Экологическое состояние нашей планеты и тенденция к его ухудшению требуют отныне живущих людей понимания сложившейся ситуации и сознательного к ней отношения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_voda_eto_zhizn.docx | 27.07 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД № 26 «Реченька»
ГОРОДСКОГО ОКРУГА CТУПИНО
142802, РФ, Московская обл., г.о. Ступино, ул. Андропова вл. 95 тел. 8(496)642-06-18
Проект в младшей группе
№7 «Буратино»
«ВОДА-ЭТО ЖИЗНЬ!»
ПОДГОТОВИЛА: НЕКРАСОВА А.Н.
Вид проекта: познавательно-исследовательский, практический.
Продолжительность проекта: долгосрочный (ноябрь – май)
Участники проекта: воспитатели, воспитанники группы, родители.
Актуальность проекта:
Проект разработан в силу особой актуальности проблемы воспитания экологической культуры дошкольников.
Экологическое состояние нашей планеты и тенденция к его ухудшению требуют отныне живущих людей понимания сложившейся ситуации и сознательного к ней отношения.
Огромная роль в организации этой проблемы отводят экологическому образованию детей. Формирование у детей знаний о различных явлениях окружающей природы должно сочетаться с пониманием ценности природы для общества и человека, с овладением нормами поведения в природной среде. Это достигается путем решения задач воспитания экологической культуры дошкольников.
Воспитание экологической культуры – долгий путь формирования правильных способов взаимодействия с природой. Понимание элементарных связей, существующих в природе, восприятие красоты природы – вот составляющие экологической культуры. Детям необходимо прививать навыки экологически грамотного отношения в быту, научить бережно и экономно относиться к воде. Обратить внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного. Все это подчёркивает актуальность данного проекта.
Цель проекта: формирование у детей представлений о природном – объекте – воде, о значении воды в природе через исследование свойств воды и установление причинно-следственных связей ; формирование бережного отношения к воде , экологической культуры личности.
Задачи проекта:
- Расширять знания дошкольников о воде, как объекте не живой природы, ее значении для жизнедеятельности человека, роли в окружающем мире.
- Познакомить с физическими свойствами воды в опытно-экспериментальной деятельности детей.
- Воспитывать бережное отношение к воде, экономное использование бережных ресурсов.
Формы организации проекта:
- опытно – исследовательская деятельность
- беседы
- занятия
- наблюдения
- дидактические и подвижные игры
Виды деятельности:
- игровая
- речевая
- поисково-исследовательская
- продуктивная деятельность
- ознакомление с окружающим
- ознакомление с художественной литературой.
Этапы проекта:
- Подготовительный этап: постановка познавательной задачи, составление перспективного плана совместной деятельности педагога и детей.
- Основной этап: опытно-экспериментальная деятельность, познавательная деятельность.
- Заключительный этап:
Этапы реализации проекта.
1 подготовительный этап:
1. Подобрать и изучить методическую литературу по теме проекта.
2. Пополнить развивающую среду:
• Подбор художественной литературы по теме;
• Составление картотек загадок, стихов, поговорок;
• Составление картотеки опытов с водой;
• Подготовка оборудования для опытов с водой.
2 основной этап
План реализации проекта
цель | ответственные | |
Беседы : «Вода вокруг нас» «Откуда в наш дом приходит вода» «Берегите воду!» «Какие свойства воды ты знаешь?» «Зачем человеку нужна вода?» «Кому еще нужна вода?» «Что было бы, если бы с земли ушла вода?» | Закрепить знания о значении воды в жизни всего живого. Обратить внимание детей где и в каком виде существует вода в окружающей среде. Воспитывать бережное отношение к воде. | Воспитатели |
Наблюдения за природными явлениями, связанными с водой : изморось, иней, сосульки, снег, капель, ручейки, дождь, туман. | Развитие наблюдательности, внимания, расширения кругозора. Развивать умение устанавливать простейшие взаимосвязи в природе, делать выводы. | Воспитатели |
Чтение художественной литературой. «Мойдодыр» К.Чуковский, «По щучьему велению» русская народная сказка, А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», Ф.Тютчев «Весенние воды» ,А.Веденский «Песенка о дожде»,Н.Заболоцкий «На реке», М.Ильина «Приключения воды»,Гаршин «Лягушка -путешественница», Г.Х.Андерсен «Русалочка» Загадки про воду, снег, дождь, туман, сосульки и т.д. | Обогащать знания детей о красоте природы через произведения художественной литературы, используя выразительные средства речи. | Воспитатели |
Подвижные игры :«Море волнуется..», «Караси и щука», «Лягушки и цапля», «Солнышко и дождик» | Развивать физические качества : силу, ловкость ,быстроту реакции. | Воспитатели |
Сюжетно –ролевые игры : «Зоомагазин », «Путешествие на корабле». | Побуждать детей более широко и творчески использовать в играх знания об окружающем мире. Развивать умение планировать и обсуждать свои действия в игре, распределять роли, подбирать необходимые атрибуты для игры. | Воспитатели |
Дидактические игры: «Зоологическое лото», «Найди пару» и т.д. | Развивать логическое мышление , сообразительность . | Воспитатели |
Продуктивная деятельность. Аппликация: «Кораблик», «Подводное царство», «Рыбы в аквариуме», «Снежинка» Рисование : «Дождик», «Сосульки». Лепка : «Снеговик» | Развивать умение использовать средства выразительности. Воспитывать эстетическое отношение к природе. | |
Рассматривание иллюстраций и картин: И.Левитан «Весна- большая вода», «После дождя» , «Плес», В.Поленов «Заросший пруд», рассматривание иллюстраций озер, родников водопадов, горных рек ,морей. | Продолжать знакомить детей с произведениями живописи. | Воспитатели |
Трудовая деятельность: уборка снега на территории участка, полив растений в уголке природы. Коллективно-бытовой труд: Протирание столов , стульев, мытье игрушек. | Воспитывать любовь к труду. | Воспитатели |
Опытно-экспериментальная деятельность: Опыт «Свойства воды», «Тонет – не тонет», «Поможем воде стать чистой!», «Растения пьют воду?», «Разные состояния воды!», «Радуга в стакане» | определить , что вода жидкость не имеющая запаха, цвета(прозрачная),не имеет вкуса, не имеет формы. |
3 заключительный этап.
1.Обогащены и систематизированы знания детей о воде, ее свойствах, значении и т.д.
2.Повышена компетентность воспитателей и родителей по данному вопросу.
3.Совместно с родителями создан альбом «Вода в нашей жизни».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Жизнь. Настоящая жизнь
В презентации представлены рассуждения о сиысле жизни, о детях, о дорогих людях...
РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ Игровые ситуации в повседневной жизни в формировании понятий о здоровом образе жизни.
Советы и рекомендации....
Использование игровых ситуаций в повседневной жизни в формировании понятий о здоровом образе жизни
Здоровье - это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым, и даже животным. Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Нужно хотеть и уметь з...
Консультация для родителей . Использование игровых ситуаций в повседневной жизни в формировании понятий о здоровом образе жизни.
Здоровье - это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым, и даже животным. В формировании понятий о здоровом образе жизни.- Что нужно д...
Жизнь-это мгновение, а мы расскажем о мгновениях нашей жизни
Юбилей детского сада...
Введение понятий о здоровом образе жизни Использование игровых ситуаций в повседневной жизни в формировании понятий о здоровом образе жизни.
Здоровье - это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым, и даже животным. В формировании понятий о здоровом образе жизни. Что нужно делать, чтобы ...