Проект "Движение - это жизнь!"
проект

Налобина Ирина Николаевна

Проект о значимости движения в жизни каждого человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_dvizhenie_eto_zhizn.doc373.5 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогический  проект:

«Движение – это жизнь!»

Руководитель:

Налобина Ирина Николаевна,

воспитатель МАОУ «Лесновская СОШ»

дошкольное отделение

с.Лесное, 2016

« Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным. Сделайте его крепким и здоровым, пусть он работает, действует, бегает, кричит, пусть он находится в постоянном движении».

Ж.Ж. Руссо

1. Актуальность.

Актуальность данной темы заключается в том, что современный темп жизни, рост финансового благополучия населения уменьшил наши физические нагрузки, тем самым ослабив наш организм и его иммунитет.  Уличные прогулки и общение  сменились компьютерными играми, интернет чатами. И это относится не только к детям, но и ко взрослым, нам становится лень лишний раз прогуляться, в магазины мы ездим на машинах, а не ходим пешком, вместо спортивных игр мы сидим у телевизора.  А ведь физическая активность – это обязательное условие нормального функционирования организма человека. Недостаток движения также опасен для человека, как и недостаток витаминов, минеральных веществ, кислорода и т.п. Мы забываем про пешеходные прогулки, про занятия танцами, про велопрогулки, про активные игры на свежем воздухе,  про плавание. А ведь все это и многое другое приносит нам удовольствие и является прекрасной тренировкой для нашего организма. Занятия физкультурой должны обязательно приносить человеку удовлетворение и радость. Основные достоинства подвижной жизни:

  • Все ткани организма насыщаются кислородом;
  • Укрепляется мышечный, опорно-двигательный и сердечно-сосудистый аппарат;
  • Организм получает необходимую систематическую встряску.

Движение помогает нашему организму быть здоровым – развивает мышцы (это 45% от общей массы человека), укрепляет опорно-двигательный аппарат, сердце, нервы, сосуды, помогает отвлечься от негативным мыслей, очистить сознание, поднимает настроение, избавляет от бессонницы, спасает от обжорства и уменьшает возможность появления различных сбоев в работе организма. Физическая активность нужна всем: больным — чтобы быстрее выздороветь, здоровым — чтобы оставаться таковыми долгие годы, детям – чтобы правильно развиваться и расти,  молодым людям и людям среднего возраста – чтобы надолго сохранить молодость, пожилым людям – чтобы жить полноценной жизнью вне зависимости от возраста.

Проблема:

Дети с раннего возраста страдают дефицитом движений, поэтому я решила заниматься оздоровлением малышей в режимных моментах.

Цель: развитие физических сил путем систематических упражнений, игр, прогулок и режима.

Я считаю, что главное помочь малышам выработать собственные жизненные ориентиры в выборе здорового образа жизни, научить оценивать свои физические возможности, осознавать ответственность за свое здоровье, быть нравственно и эмоционально отзывчивым.

Объектом  проекта является: 

заинтересованность всех субъектов и каждого в активной популяризации  здорового образа жизни.

Задачи:

1. Формировать основные жизненно важные двигательные умения и навыки путем систематических упражнений, игр, прогулок и режима;

2. Укреплять опорно-двигательный аппарат и формировать правильную осанку;

3. Воспитывать потребность в систематических занятиях физическими упражнениями и здорового образа жизни.

Гипотеза: если детей и их семьи привлекать к соблюдению правил здорового образа жизни, то можно закрепить эти  полезные привычки на всю жизнь, тем самым достичь хороших результатов по показателям укрепления и оздоровления всего организма.

Методы:

1. Наглядная пропаганда

2. Консультирование родителей.
3. Мастер – классы для родителей (показ элементов  форм оздоровительной работы на родительском собрании).

4. Интегрированные занятия;

5. Анкетирование детей и родителей.

Этапы реализации проекта:

 

1. Подготовительный

Определение проблемы, темы, цели, задач.

2. Основной.

Деятельность по реализации проекта.

Рассматривание форм двигательной деятельности.

Составление комплекса зарядки, физминуток, подвижных игр.

3. Заключительный.

Мастер- класс для родителей по формам двигательной деятельности с детьми.

Объектом  проекта является:


заинтересованность всех субъектов и каждого в активной популяризации  здорового образа жизни.

Ожидаемый результат:

-   обогатить социальный опыт дошкольников, расширить их кругозор;

- повысить интерес детей к физическим упражнениям и спорту, самостоятельной двигательной деятельности;

- повысить долю детей с высоким уровнем активности;
- сформировать у родителей представления о создании благоприятного эмоционального и социально-психологического климата для полноценного развития ребенка.

2. Основная часть.

Физическое воспитание - это вид воспитания, специфическим содержанием которого являются обучение движениям, развитие физических качеств, овладение специальными знаниями физической культуры, формирование осознанной потребности в физкультурных занятиях.

Под формами занятий физическими упражнениями понимают способы

организации учебно-воспитательного процесса, каждый из которых характеризуется определенным типом взаимосвязи (взаимодействия) педагога и занимающихся, а также соответствующими условиями занятий.

        Перед тем, как заняться оздоровлением малышей в режимных моментах я провела анкетирование с детьми и побеседовала с родителями.

Из анкетирования видно, что дети ведут малоподвижный образ жизни, не знают подвижных игр и не играют в них, зарядку утром практически не делают. На улице гуляют мало. Также и их родители спортом не занимаются, отдают предпочтение компьютеру и просмотру телепередач.

        Изучив литературу, я выбрала формы работы с малышами, которые предпочитаю проводить  в режимных моментах.

Формы двигательной деятельности в дошкольном отделении:

1. Физкультурные занятия - организованная образовательная деятельность по физическому воспитанию является основной формой физического воспитания дошкольников, обязательной для всех детей, проводимой круглый год, по 2-3  занятия в каждой возрастной группе. При планировании занятий необходимо учитывать не только возрастные и индивидуальные возможности, но и уровень двигательной активности каждого ребенка.

(фото №1)

2. Утренняя гимнастика является одним из важных компонентов двигательного режима. Утренняя гимнастика проводится ежедневно до завтрака в течение 6-10 мин. на воздухе (при благоприятных климатических условиях) или в помещении. Существуют разные типы и варианты утренней гимнастики (комплекс музыкально - ритмических упражнений, утренняя гимнастика игрового характера, утренняя гимнастика в форме оздоровительной пробежки, комплекс упражнений с тренажерами простейшего типа, преодоление полосы препятствий, утренняя гимнастика с родителями) (фото №2).

3. Зарядка после дневного сна позволяет поднять активность детей, улучшить эмоциональный настрой, провести активную профилактику нарушений осанки и плоскостопия. Желательно чтобы дети просыпались под звуки мелодичной музыки, вызывающе положительные эмоции. Затем выполнить лежа в постели поверх одеяла 5-6 упражнений общего воздействия в следующей последовательности:

1 - повороты головы влево, вправо;

2 - разведение, сгибание, поднимание рук;

3 - сгибание ног, с обхватом коленей, подтягивание ног одновременно обеих и поочередно;

4 - поднимание и опускание согнутых или прямых ног;

5 - движения ногами - велосипед, ножницы.

Упражнения можно выполнять лежа на спине, лежа на боку, сидя.

После дети встают и выполняют упражнения стоя - разновидности ходьбы,

ходьба по массажным коврикам (фото №3).

4. Физкультминутки - являются обязательной частью образовательной деятельности. Любая организованная образовательная деятельность, не связанная с движением, является тяжелой нагрузкой на организм. Дети быстро утомляются, уже на 10-12 минуте снижается устойчивость внимания, у детей теряется интерес к деятельности, что, конечно, отрицательно влияет на ее эффективность. Вынужденные во время учебной работы сгибания в тазобедренном и коленном суставах, сгибание спины и сведение плеч, наклоны головы вперед должны сменяться во время физкультурной минуты выпрямлением ног и туловища, разведением плеч, подниманием головы; напряжение мышц кисти — их расслаблением; статические положения -движениями с достаточно большой амплитудой.

Физкультминутки могут проводится в форме:

- комплекса обще развивающих физических упражнений.

- подвижной игры - следует подбирать игры средней подвижности, не

требующие большого пространства, с несложными, хорошо знакомыми

движениями и правилами игры. Особенно эффективны игры, сочетающиеся с

содержанием занятия. Например, при ознакомлении с природой уместны игры «В зоопарке», «Бабочки и совы».

- дидактической игры с движением, хорошо вписываются в занятия по ознакомлению с природой, по математике и.д. .

- танцевальные движения можно использовать между структурными частями занятий под звукозапись, пение воспитателя или самих детей. Танцевальные движения под музыку на занятии создают у детей хорошее настроение, развивают творческие способности. Больше всего подходят мелодии умеренного ритма, негромкие, иногда плавные, лиричные.

- выполнение движений под стихотворный текст используются чаще всего.

- в виде любого задания или двигательного действия. Например, отгадывать

загадки дети могут не словами, а движениями. Ценность таких отгадок, в том, что ребенок ищет образ отгадки в движении, что заставляет его более активно вспомнить, думать, находить наиболее выразительные движения. Можно использовать различные имитационные движения-изображения спортсменов, отдельные трудовые действия, повадки животных (фото №4).

5. Подвижные игры на прогулке. Прогулка-это один из важнейших режимных моментов, во время которого, дети могут достаточно полно реализовать свои двигательные потребности. Здесь наиболее ярко проявляются особенности двигательной активности детей. Очень важно, чтобы двигательная активность детей на прогулке регулировалась воспитателем, а каждый ребенок находился в его поле зрения. Основными задачами, решаемыми в процессе ежедневного проведения подвижных игр и физических упражнений на прогулке, являются:

-дальнейшее расширение двигательного опыта детей, обогащение его

новыми, более сложными движениями;

-совершенствование имеющихся у детей навыков в основных движениях

путем применения их в изменяющихся игровых ситуациях;

-развитие двигательных качеств: ловкости, гибкости, быстроты;

-воспитание самостоятельности, активности, положительных взаимоотношений со сверстниками.

Значительное место отводится играм спортивного и соревновательного

характера, играм-эстафетам, в которые рекомендуется вводить хорошо знакомые детям движения. Для поддержания интереса детей к подвижным играм целесообразно усложнять их содержание, правила и задания.

В ряде игр от детей требуется проявление выдержки, волевых усилий и

вместе с тем быстроты и ловкости движений (фото №5)

6. Упражнения в основных видах движений. Кроме подвижных игр, на прогулке необходимо широко использовать разнообразные упражнения в основных видах движений.

Бег и ходьба.

Эффективным средством повышения двигательной активности и воспитания

выносливости являются пробежки с разной скоростью в чередовании с ходьбой. Можно предложить детям медленный бег по пересеченной местности на 300-400 метров, быстрый бег на 10 метров с ходу (2-4 раза с перерывами), бег со средней скоростью на 100-200 метров. Кроме того, используется бег трусцой (пробежки с запрещением обгона ведущего). В старшей и подготовительной группах целесообразно использовать бег с препятствиями, например, бег с перешагиванием через 5-6 реек, бег из круга в круг, бег широким шагом с наступанием на бревно и т.д. Необходимо широко использовать разнообразные упражнения в условиях естественной местности (вбегание на горку, сбегание с нее, пробегание по поваленному дереву и спрыгивание с него и т.д.).

Прыжки.

На прогулке значительное место следует отводить упражнениям в разных видах прыжков, так как они являются также действенным средством для повышения двигательной активности детей и воспитания у них скоростно-

силовых качеств и выносливости. На площадке должны быть созданы все необходимые условия для использования разных видов прыжков.

Метание, бросание и ловля мяча.

Наряду с упражнениями в беге и прыжках должны широко использоваться

упражнения в метании, бросании и ловле мяча, с целью подготовки детей к

спортивным играм (баскетбол, бадминтон, теннис). В содержание прогулки

могут быть включены различные действия с мячом (резиновым и теннисным): прокатывание по земле, узкой дорожке, подбрасывание мяча вверх и ловля его, отбивание и ведение мяча, удары о стенку, закатывание мяча в обруч с помощью дощечки, перебрасывание мячей друг другу из разных исходных положений, метание в цель и на дальность. В подготовительной к школе группе детям на прогулке дается большее количество упражнений в бросании и ловле мяча (более 60 упражнений в течение года), так как в этот период идет интенсивная подготовка к овладению элементами игры в баскетбол.

Упражнения на полосе препятствий.

С целью закрепления навыков в основных видах движений, развития ловкости и поддержания интереса детям предлагается ряд упражнений (в определенной последовательности и с постепенным усложнением) на полосе препятствий. На ней могут располагаться разнообразные физкультурные пособия: гимнастические скамейки, бревна, «козлы», дуги, наклонные бумы, щиты для метания, стойки с веревочкой и др. (фото №6)

7. Спортивные упражнения. Во время пребывания детей на групповом участке или на спортивной площадке следует отводить значительное место спортивным упражнениям. Спортивные упражнения способствуют формированию разнообразных двигательных навыков и качеств. Они планируются по-разному в зависимости от времени года: зимой — это катание на санках, скольжение по ледяным дорожкам, ходьба на лыжах; весной и летом — езда на велосипеде и катание на самокате. (фото №7)

8. Активный отдых. Физкультурные досуги и праздники обеспечивают решение образовательных и воспитательных задач; совершенствование двигательных умений, формирование интереса и потребности в занятиях физическими упражнениями. Физкультурный досуг проводится 2-3 раза в месяц, предназначается одной – двум группам детского сада, длительность равна физкультурному занятию. Проводится воспитателями в обычной обстановке, с обычными атрибутами. Можно проводить досуг как в помещении так и на улице. Физкультурный праздник проводится 2-3 раза в год (фото №8).

9. Самостоятельная двигательная деятельность детей организуется

взрослым в разное время дня: утром до завтрака, в перерыве

между занятиями, в свободное время после дневного сна, во время прогулки.

При планировании самостоятельной двигательной деятельности важно

позаботиться о создании физкультурно-игровой среды: выделить достаточное для активного движения пространство, иметь достаточно

разнообразные физкультурные пособия (для создания разнородности и новизны физкультурно-игровой среды, чередования активной и спокойной деятельности детей) (фото №9)

10. Кружковые занятия. Секции и кружки позволяют развивать интеллектуальные и творческие способности ребенка с учетом индивидуальных особенностей. В дошкольном возрасте ребенок может посещать сразу несколько кружков (не более двух), поскольку занятия для малышей не утомительны и построены в игровой форме. Я предпочтение отдаю кружку физического направления «Ритмика» (фото №10)

11. Музыкально-ритмическая деятельность (танцевальный кружок) так же благотворно влияет на физическое развитие детей: происходит общее укрепление здоровья: развитие и рост опорно-двигательного аппарата; развитие органов дыхания, кровообращения, сердечно - сосудистой и

нервной систем организма; формируется правильная осанка, повышается

работоспособность, жизненный тонус организма, совершенствуется

развитие координации движений. Танцевальная деятельность тесно связана с физической культурой, из которой выбираются основные движения: ходьба, бег, прыжки, которые преобладают в играх, хороводах, плясках. Используются также гимнастические упражнения для верхнего плечевого пояса, ног, туловища. Эти движения с включением различных предметов (мячи, обручи, флажки, ленты и т.д.) и без них разучиваются с детьми среднего и старшего возраста. Применяются некоторые перестроения (ходьба шеренгами, в круге, парами и т.д.), необходимые для хороводов, танцев. (фото №11)

12. Хатха йога - это нетрадиционный метод оздоровления. Проверенная тысячным опытом, эта система стала одной из самых популярных и любимых оздоровительных во многих странах. 

Ха – это солнце – символ жизненных сил, энергии, бодрости.

 

  Тха – луна – символ покоя. Соединение этих слов – символов говорит о том, что эта система основана на союзе противоположности, который создает равновесие, гармонию.

 

  Хатха-йога включает в себя 4 ступени:

- Яма – воздержание, соблюдение всеобщих моральных принципов.

- Нияма – культура, гигиена, внешнее и внутреннее очищение через самодисциплину.

- Асана – поза, определенное положение тела, которое развивает физические качества, улучшает работу внутренних органов.

- Пронояма – контроль за дыханием. Умение с помощью дыхательных упражнений накапливать энергию в организме.

  Первые две ступени отражают общечеловеческие нормы поведения.  Асана – или поза - это способ сидеть приятно, устойчиво и без напряжения. До наших дней дошло множество легенд, в которых называется количество существенных асан. По одним их 4 тысячи, по другим более 30 миллионов!

   Однако для поддержания и восстановления здоровья, нет необходимости выполнять такое огромное количество поз. В настоящее время используются 84 асаны, 32 из которых, считаются наиболее важными.

 

  Гимнастика Хатха-йоги доступна всем людям любого возраст, начиная с 5 лет и до преклонных лет. В отличие от других физических упражнений, имеющих динамический характер, в гимнастике хатха – йоги основное внимание уделяется статическому поддержанию поз. Их выполнение требует осмысленных движений, спокойного ритма и оказывает на организм умеренную нагрузку. Еще одна важная особенность хатха – йоги сочетание физических упражнений с расслаблением и дыхательной гимнастикой. Кроме того, доступность системы в том, что выполнение физических упражнений не требует никаких снарядов и специальных приспособлений.

Выполнение статических поз (асан) можно разделить на несколько этапов:

  • отдых перед вхождением в позу,
  • мысленная настройка на выполнение позы,
  •  вхождение в позу,
  • фиксация позы,
  • выход из позы,

отдых после выхода из позы (фото №12)

13. Консультирование родителей о значимости физического воспитания в развитии ребенка: на родительских собраниях, индивидуально. Показ элементов  форм оздоровительной работы на родительских собраниях.

В процессе реализации физического воспитания осуществляются межпредметные связи в образовательных областях:

Физическая культура

Развитие физических качеств накопление двигательного опыта как важных условий сохранения и укрепления здоровья детей.

Здоровье

Формирование представлений о здоровом образе жизни, закрепление знаний и понятий о том, как нужно сохранять здоровье.

Безопасность

Формирование основ безопасной жизнедеятельности в различных видах двигательной активности.

Социализация

Развитие игровой деятельности детей, приобщение к общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, формирование положительного отношения к себе, гендерной принадлежности.

Познание

Развитие сенсорной культуры, расширение кругозора, в части представлений о человеческом организме, здоровье и здоровом образе жизни.

Коммуникация

Развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу здоровья и здорового образа жизни.

Речевое

Развитие речи в процессе разучивания физминуток, зарядок в стихотворной форме.

Музыка

Использование музыкальных произведений для развития двигательного творчества детей.

3. Заключение

Исходя из всего вышесказанного мы еще раз доказали необходимость физического воспитания детей, приобщение их к здоровому образу жизни, занятиям физической культурой, танцами, йогой, т.к. это действительно влияет не только на улучшение физического состояния организма, но и эмоционального и психического благополучия ребенка и его семьи. Необходимо как можно больше привлекать всех членов семьи к занятиям спортом со своими детьми, это и общие интересы и совместно проведенный досуг и общение. Показ элементов форм оздоровительной работы на родительском собрании (мастер-классы).

4. Список используемых источников информации:

1. Рунова М.А. Двигательная активность ребенка в детском саду: пособие для педагогов дошкольных учреждений, преподавателей и студентов педвузов и колледжей.- Москва: Мозаика – Синтез, 2002, 256 с.

2. Шишкина В.А., Мащенко М.В. Какая физкультура нужна дошкольнику. Книга для воспитателей детскогосада и родителей. – Москва: Просвещение, 1998, 80 с.
3.
http://vedizozh.ru/pochemu-dvizhenie-eto-zhizn/#ixzz3zgUpxSvo

4. http://www.deti-club.ru/fizkulturnye-zanyatiya-v-detskom-sadu-osnovnye-asany-dlya-doshkolnikov

Приложение

Анализ результатов анкетирования

В анкетировании приняло 35 дошкольников.

Вопрос

Да

Нет

Иногда

1

Выполняете ли вы утреннюю зарядку?

37%

29%

34%

2

Регулярно ли гуляете на улице?

71%

14%

14%

3

Играют ли с Вами Ваши родители в подвижные игры?

20%

60%

20%

4

Любишь ли ты спортивные игры?

80%

20%

0

Из анкетирования видно, что дети ведут малоподвижный образ жизни, не знают подвижных игр и не играют в них, зарядку утром практически не делают. На улице гуляют мало.

1. Подвижные игры

Овощи

Как-то вечером на грядке

Репа, свёкла, редька, лук

Поиграть решили в прятки,

Но сначала встали в круг.

Дети идут по кругу,
взявшись за руки,
в центре круга – водящий
с завязанными глазами.

Рассчитались чётко тут же:

Раз, два, три, четыре, пять.

Останавливаются,
крутят водящего.

Прячься лучше, прячься глубже,

Ну а ты иди искать.

Разбегаются, приседают,
водящий ищет.

Аэродром

В разных концах площадки воспитатель кладёт обручи разного цвета. Играющие располагаются внутри них. По сигналу они «заводят моторы» (крутят руками, согнутыми в локтях, перед собой и произносят звук «р-р-р»). Затем все разбегаются по площадке, изображают самолёты. На другой сигнал: «Самолёты на посадку!» – каждый должен не только найти обруч своего цвета, но и не столкнуться с другими участниками. Побеждают игроки команды, построившие правильный круг, не задевшие другие «самолёты» и не перепутавшие место расположения своего обруча.

Пингвины

Играющие образуют круг. У каждого в руках по одному малому мячу. По сигналу воспитателя дети зажимают мяч между щиколоток и шагают без помощи рук (дистанция между детьми должна быть не менее 0,5 м, чтобы они не мешали друг другу). Вначале выполняются шаги в одну сторону, затем остановка, поворот, и задание повторяется.

Кенгуру

Участники строятся в 2–3 колонны. По команде зажимают мяч между колен и прыгают на двух ногах вперёд по линии, соблюдая дистанцию. Вначале выполняются прыжки в одну сторону, затем обратно.

Лошадки

Дети распределяются в пары по желанию: один – «лошадка», другой – «кучер», который «запрягает» «лошадку» и едет по площадке от одной стороны до другой и обратно. «Лошадка» стоит впереди и держит в правой и левой руке по одной гимнастической палке. «Кучер» стоит на расстоянии сзади и держит гимнастические палки за другие концы. По команде «лошадка» начинает скакать, высоко поднимая колени, «кучер» бежит за ней. Затем по предложению инструктора дети меняются местами, и игра повторяется.

Удочка

Играющие стоят по кругу. В центре – инструктор. Он держит в руках верёвку, к концу которой привязан мешочек с песком. Инструктор вращает верёвку с мешочком по кругу над самым полом, а дети подпрыгивают на 2 ногах вверх, стараясь, чтобы мешочек не задел их ног. Описав мешочком 2–3 круга, инструктор делает паузу, чтобы дети присели и задержали дыхание.

 2. Физкультурное занятие «На манеже цирка»

Под музыку в зал заходят дети. Встают по кругу.

Инструктор. Ребята, хотите побывать в цирке? Тогда прямо сейчас мы отправимся на цирковое представление. Закройте глаза и представьте себе арену цирка, а себя цирковыми медведями.

Ходьба на внешней (внутренней) стороне стоп.

Инструктор. А сейчас вы – цирковые лошадки!

Ходьба:

1) по кругу с высоким подниманием колена;

2) по кругу парами;

3) в колонне друг за другом, качая головой вниз-вверх, поворачивая в стороны.

Бег:

1) на полупальцах по кругу;

2) по кругу парами;

3) в сочетании с боковым галопом;

4) в сочетании с прыжком с ноги на ногу.

Инструктор. Вы прекрасно справились с ролью цирковых лошадок. А теперь мы превращаемся в цирковых собачек.

Ползание:

1) на четвереньках «змейкой» вокруг предметов;

2) на четвереньках по гимнастической скамье;

3) на четвереньках с дыхательными упражнениями.

Инструктор. Внимание! А теперь на арене цирка канатоходцы!

Ходьба:

1) по канату: лицом, руки в стороны; боком;

2) по гимнастической скамье: лицом; боком.

Инструктор. Ребята, посмотрите! На арене цирка появился клоун-ловишка. Он предлагает поиграть с ним. Возьмите ленточки и повяжите их на пояс. Как только услышите сигнал «Лови!», разбегайтесь по площадке.

Игра «Ловишки с ленточкой».

Инструктор. А теперь на арене цирка выступают дрессированные обезьянки. Они умеют сами находить сладости и фрукты.

Бег на согнутых руках и ногах за апельсином (бананом).

Лазание по гимнастической стенке вверх за конфетой (конфета висит на нитке на перекладине).

С конфетами строятся в колонну.

Инструктор. Ребята, вам понравилось в цирке? Хотите ещё раз посетить цирковое представление? Тогда обязательно посетим в следующий раз!

Дети организованно уходят в группу.

3. Физкультминутки

Веселый зоопарк

Перед выполнением каждого упражнения педагог загадывает детям загадки (показывает картинку), с помощью которых нужно изобразить характерные движения того животного, которое было загадано. Загадки (картинки), а также последовательность упражнений желательно варьировать через каждые одно-два занятия, чтобы стимулировать мыслительные процессы у детей.

Педагог загадывает загадки.

 Жираф.

Он ходит, голову задрав,

Не потому, что гордый нрав,

Не потому, что важный граф,

А потому, что он... (жираф).

Узнать его нам просто, узнать его легко,

Высокого он роста и видит далеко.

                        (Жираф.)

Дети отгадывают и изображают движениями жирафа.

Педагог показывает картинку.                                                      

 Аист.

Этой белокрылой птице

В зоопарке не сидится.

Чтобы люди улыбались,

К ним летит со свёртком... (аист).

Это старый наш знакомый:

Он живёт на крыше дома.

Длинноногий, длинноносый,

Длинношеий, безголосый.

Он летает на охоту

За лягушками к болоту.

                        (Аист.)

 Слон.

Он серый, большой, на четырёх столбах.

Посмотришь на него и скажешь только «Ах!».

Хобот кверху поднимает,

Всех из фонтана поливает.

Мне скажите, кто же он?

Ну конечно, это ... (слон).

 Обезьяна.

Очень любит есть бананы.

Это точно... (обезьяна).

 Лягушка.

Скачет зверушка, не рот, а ловушка.

Попадут в ловушку и комар, и мушка.

                                (Лягушка.)

Летом в болоте вы её найдёте.

Зелёная квакушка, кто это?

                                (Лягушка.)

 Тюлень.

Он на севере живёт,  

Громким голосом ревёт,

В цирке мяч ловить не лень –

Там работает... (тюлень).

За треской и за селёдкой

Может плавать очень ловко.

И ныряет целый день

Этот северный... (тюлень).

Обожает сон и лень

Неповоротливый... (тюлень).

 Рак.

Не кузнец, а с клещами, с длинными усами.

Когда он чёрен – куслив и задорен.

А лишь покраснеет, сразу присмиреет.

                                (Рак.)

На мели сидит, усами шевелит.

А гулять пойдёт – задом наперёд.

                                (Рак.)

4. Асаны хатха –йоги.

Поза «Зародыша»: Налаживает пищеварение, укрепляет мышцы спины и живота.

1.Лежа на спине, обхватите согнутую правую ногу за лодыжку и прижмите ее верхней поверхностью бедра к животу. Внимание сконцентрируйте на правой стороне живота. Удержите, позу 5-6 сек, спокойно в И.п.

2.Прижать согнутую левую ногу к животу. Внимание на левой стороне живота. Держать позу 5-6 сек, вернуться в И.п.

3.Прижать обе ноги, стараясь подбородком или лбом коснуться коленей. Внимание при этом сосредоточить на области пупка. Удерживать 5-6 сек и спокойно опустить обе ноги, расслабляясь. Продолжить в той же последовательности 2-3 раза или один раз, но с более продолжительной задержкой.

Поза «Угла»: помогает при запорах. При вздутии кишечника, уменьшает отложение жира в области живота, укрепляет мышцы.

1. Лежа на спине. Руки вдоль туловища. Сделайте спокойный вдох и выдох. Внимание сосредоточьте на мышцах живота. Поднимите, прямые ноги на 5-6 сек над уровнем поверхности, на которой лежите. Удержите угол столько, сколько сможете без особых усилий. Сначала 5 секунд, затем постепенно прибавляя по 1-2 секунды каждый последующий день. Дыхание спокойное, произвольное.

Поза «Мостик»: увеличивает гибкость позвоночника, укрепляет мышцы живота, устраняет вздутие кишечника, боли в пояснице.1. Лежа на спине, согнуть ноги в коленях. Помогая руками, приподнять таз, опираясь на ступни ног, лопатки, затылок. Руками можно поддерживать туловище, поднимая его как можно выше, плавно прогибая позвоночник, а можно положить их вдоль туловища. Плечи, шея, голова при этом прижаты к полу. Внимание на пояснице, сохранение положение 6-8 секунд. Дыхание произвольное, не допуская  резких движений, на выдохе опуститься медленно. Вытянуть ноги и отдохнуть в течении нескольких секунд (2 раза).

Поза «Ребенок»: улучшает кровообращение, помогает снять головную боль, переутомление.

1. Сесть на пятки, колени вместе, спина прямая. Спокойно на выдохе поклониться вперед и лбом коснуться пола. Руки вдоль тела, ладони вверх. Расслабить плечевой пояс, в позе 5-10 секунд. Дыхание произвольное, спокойное.

Поза «Кошки»: упражнение придает гибкость, силу позвоночника, полезно при сколиозе, оказывает положительное воздействие на все органы малого таза.

Поза «Доброй»: встать на колени, руки и бедра поставить перпендикулярно полу и параллельно друг другу. Плавно поднять голову. Внимание-позвоночник. Плавно максимально прогнуться в пояснице. Удержать позу 10-15 секунд. Дыхание спокойное, мысли добрые.

Поза «Сердитой»: И.п., то же. Голову опустить, а спину прогнуть плавно вверх. Внимание- позвоночник. Дыхание произвольное. Думайте, что ваша спина сильная, крепкая, позвоночник гибкий. Оставайтесь в этом положении 10-15 секунд. Затем плавно переходите к следующему варианту позы.

Поза «Ласковой»: И.п., то же. Медленно наклоняя корпус, положите предплечья на пол, локтями в стороны. Подбородок опустить на кисти рук. Грудную клетку максимально прижать к полу, спину плавно прогнуть. Бедра при этом должны быть перпендикулярны полу. Внимание- позвоночник. Дыхание спокойное, вдыхая медленно, посылайте струю воздуха по позвоночнику сверху вниз. Это упражнение можно выполнять и с вытянутыми вперед руками. При этом лбом касайтесь пола. Удерживайте позу 10-15 секунд. Затем отдохните, лежа на животе, пока не пройдет напряжение мышц.

Поза «Бриллиант»: развивает гибкость ступней, коленных суставов, помогает работе сердца. Сесть на пятки, колени вместе, спину держать прямо. Руки положить на бедра, соединив большой и указательные пальцы (символ концентрации внимания). Дыхание спокойное. Думайте о положительных качествах, которые хотите в себе развить. Само название позы «бриллиант» - прекрасный камень, сверкающий, притягивающий взгляд, - вызывает у вас ощущение красоты, спокойствия, уверенности в своих силах. Удержите позу 20-30 секунд, затем посидите на корточках, давая отдохнуть голеностопному суставу.

Поза «Горы»: Улучшает кровообращение позвоночника, подвижность плечевого суставов, увеличивает объем грудной клетки. Сидя на коленях, соедините руки в замок над головой. Выверните кисти ладонями вверх, и как следует, потянитесь к потолку. Спина прямая. Чувствуйте, как ваш позвоночник растет, вытягивается вверх. Разверните грудную клетку, шею не напрягайте, дыхание спокойное.

Консультации для родителей

10 советов

«Как приучить ребенка заботиться о своем здоровье».

Совет 1. Старайтесь активно участвовать в оздоровлении своего ребенка. Не только рассказывайте ему, что нужно делать, чтобы не болеть, но и личным примером показывайте полезность для здоровья выполнения правил личной гигиены, утренней зарядки, закаливания, правильного питания.

Совет 2Научите ребенка неукоснительно соблюдать гигиенические требования к чистоте тела, белья, одежды, жилища.

Совет 3Приучайте ребенка строить свой день, чередуя труд и отдых. Ничто так не вредит нервной системе ребенка, как отсутствие режима дня. Ритм жизни, предусматривающий занятия физическими упражнениями и спортом, прогулки и игры на свежем воздухе, а также полноценное питание и крепкий сон — лучшая профилактика утомления и болезней.

Совет 4Помогите ребенку овладеть навыками самоконтроля за здоровьем, особенно при выполнении физических упражнений. Для этого заведите дневник наблюдений и записывайте вместе с ребенком данные о его физическом состоянии: вес (массу тела), рост, частоту пульса, самочувствие (сон, аппетит и т. д.).

Совет 5Научите ребенка правильно пользоваться естественными оздоровительными факторами — солнцем, воздухом и водой. Воспитывайте у ребенка стремление и привычку к закаливанию организма.

Совет 6Помните, что в движении — жизнь. Занимайтесь вместе с ребенком спортом, больше гуляйте, играйте на свежем воздухе. Здоровый образ жизни, культивируемый в семье, — залог здоровья ребенка.

Совет 7Организуйте ребенку правильное питание и воспитывайте положительное отношение к соблюдению режима питания. Ребенок должен знать, какие продукты полезны, а какие вредны для здоровья.

Совет 8Научите ребенка элементарным правилам профилактики инфекционных заболеваний: держаться подальше от тех, кто кашляет и чихает; не пользоваться чужой посудой или зубной щеткой; не надевать обувь или головные уборы других детей. Если ребенок болен сам, чихает и кашляет, он должен знать, что надо прикрывать рот и нос маской или платком, не играть с друзьями, выполнять назначения врача.

Совет 9. Познакомьте ребенка с правилами безопасного поведения в доме,           на      улице, на отдыхе и учите его выполнять эти правила, чтобы избегать         ситуаций, опасных для жизни.  

Совет 10. Читайте научно-популярную литературу о возрастных и индивидуальных особенностях развития ребенка, о том, как научить его укреплять свое здоровье.

Консультация родителям по формированию здорового образа жизни у детей

Здоровье Вашего ребенка является важнейшей ценностью и наша общая задача – сохранить и укрепить его.

ПОМНИТЕ: пример родителей является определяющим при формировании привычек и образа жизни ребенка.

Растущий организм ребенка нуждается в особой заботе, поэтому детям необходимо соблюдать режим труда и отдыха.

Приучите Вашего ребенка самого заботиться о своем здоровье: выполнять гигиенические процедуры, проветривать помещение и т.д.

Контролируйте досуг вашего ребенка: просмотр телепередач, встречи с друзьями, прогулки на свежем воздухе.

Традиции здорового питания в семье – залог сохранения здоровья ребенка.

В формировании ответственного отношения ребенка к своему здоровью используйте пример авторитетных для него людей: известных актеров,  музыкантов, спортсменов.

Потребность в здоровом образе жизни формируется у детей в том числе и через систему знаний и представлений, осознаного отношения к занятиям физической культурой.

Сегодня много говорят о здоровом образе жизни в том числе и детей, а что же конкретно относится к понятию здоровый образ жизни?

Прежде всего, и, пожалуй, самым главным разделом является:

-         режим дня (когда соответственно возрасту ребенка, а также индивидуальным особенностям идет смена режима активности и отдыха)

-         режим рационального питания.

-         закаливание

Памятка для родителей по формированию привычки к здоровому образу жизни

Уважаемые папы и мамы!

Если Ваши дети Вам дороги, если Вы хотите видеть их счастливыми, помогите им сохранить свое здоровье. Постарайтесь сделать так, чтобы в Вашей семье занятия физкультурой и спортом и стали неотъемлемой частью совместного досуга.

- С раннего детства воспитывайте у своих детей привычку заниматься физкультурой и спортом!

- Уважайте спортивные интересы и пристрастия своего ребенка!

- Поддерживайте желание участвовать в спортивных мероприятиях!

- Воспитывайте в своих детях уважение к людям, занимающимся спортом!

- Рассказывайте о своих спортивных достижениях в детстве и юности!

- Дарите своим детям спортивный инвентарь и снаряжение!

- Демонстрируйте свой пример занятий физкультурой и спортом!

- Совершайте со своим ребенком прогулки на свежем воздухе всей семьей, походы и экскурсии!

- Радуйтесь успехам в спорте своего ребенка и его друзей!

- На самом видном месте в доме помещайте награды за спортивные достижения своего ребенка!

- Поддерживайте своего ребенка в случае неудач, закаляйте его волю и характер!

«Формирование правильной  осанки»

Пять простых правил формирования осанки.

1. Наращивать ребёнку «мышечный корсет». Хорошая осанка немыслима без равномерно развитой мускулатуры. «Мышечный корсет» спасёт даже того, кому не повезло с наследственностью, кому от родителей достались слабые соединительные ткани – предвестники плоскостопия, близорукости, сутулости.

2. Постоянно следить за тем, как ребёнок сидит, стоит, поправлять его, если он сутулится, кособочится. Пусть встанет к стене, прикоснётся к ней пятками, икрами, ягодицами, лопатками и головой. Позвоночник выпрямлен, плечи развёрнуты, лопатки сближены, живот втянут, ягодицы напряжены. Вот она – правильная поза! Тело должно её запомнить. Конечно, легче безвольно распустить мышцы, чем сидеть или ходить прямо, но на то и мы, взрослые, чтобы на первых порах следить за спиной ребёнка. А дальше держаться ровно войдёт у него в привычку.

3. Обратить особое внимание на позу при письме, чтении, любой работе за письменным столом. Ребёнок должен сидеть так, чтобы ноги, спина, руки имели опору. Высота стола должна быть на 2-3 см выше локтя опущенной руки вашего ребёнка, когда он сидит. Высота стула не должна превышать высоту голени. Если ноги не достают до пола, надо поставить скамейку, чтобы тазобедренные и коленные суставы были согнуты под прямым углом. Спина должна вплотную касаться спинки стула, сохраняя поясничный изгиб. Чтобы расстояние от книжки до глаз не превышало 30 см, книгу лучше поставить на пюпитр, тогда голову не придётся наклонять. Неправильная поза при работе за столом очень портит осанку!

4. Следить, чтобы у ребёнка не появилось плоскостопие. Плоская стопа нарушает правильную опорную функцию ног, ноги быстро устают, ось таза наклоняется и осанка нарушается. Вовремя обнаруженное плоскостопие можно исправить. Обратитесь к ортопеду, не запустите эту проблему!

5.Не стелите слишком мягкую постель. Матрас должен быть ровным, жёстким, подушка – маленькой, низкой. Кровать такой длины, чтобы ноги можно было свободно вытянуть. Ту немалую часть суток, которая приходится на сон, позвоночник должен чувствовать себя комфортно, а ему удобна жёсткая постель.

                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Жизнь. Настоящая жизнь

В презентации представлены рассуждения о сиысле жизни, о детях, о дорогих людях...

Использование игровых ситуаций в повседневной жизни в формировании понятий о здоровом образе жизни

Здоровье - это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым, и даже животным. Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Нужно хотеть и уметь з...

Консультация для родителей . Использование игровых ситуаций в повседневной жизни в формировании понятий о здоровом образе жизни.

Здоровье - это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым, и даже животным. В формировании понятий о здоровом образе жизни.-  Что нужно д...

Введение понятий о здоровом образе жизни Использование игровых ситуаций в повседневной жизни в формировании понятий о здоровом образе жизни.

Здоровье - это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым, и даже животным. В формировании понятий о здоровом образе жизни. Что нужно делать, чтобы ...