Проект "Эковесна"
проект
Предварительный просмотр:
Мухутдинова Анна Анатольевна – воспитатель.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №1 «Ласточка» Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан
Экологический проект «ЭкоВесна»
По содержанию: интегрированный: воспитательно-образовательная работа, трудовая и досуговая деятельность.
Сроки: среднесрочный – с 1 ноября 2017г. по 30 апреля 2018г.
По количеству участников: коллективный.
Возраст: средний и старший дошкольный возраст.
Состав коллективной группы: педагогический коллектив ДОУ, воспитанники ДОУ, родители воспитанников ДОУ, родители с детьми из других ДОУ, депутат города Зеленодольска Динмухаметова Альбина Рапхатовна.
Цель проекта: становление и развитие экологической культуры детей старшего дошкольного возраста через осознание того, что состояние природы и окружающей среды зависит от действий каждого, привлечь внимание родителей к социально-полезной экологической деятельности.
Задачи проекта:
- Заинтересовать родителей экологическим аспектом воспитания детей.
- Привлечь детей и родителей к социально-полезной экологической деятельности, к созданию соответствующей развивающей среды.
- Инициировать участие детей и родителей в творческой деятельности экологического содержания, в конкурсах, проектах и исследовательской деятельности.
- Формировать экологическую культуру и активную жизненную позицию детей и взрослых.
Актуальность: 2017 год в России был объявлен Годом экологии. Экологическое воспитание является одним из приоритетных направлений современной образовательной системы. Данный проект вносит свою лепту в решение экологического вопроса, актуального не только для России, но и для всего мирового сообщества.
Краткое содержание проекта: содержание проекта раскрывает методы и формы организации приобщения детей и родителей к экологической деятельности, в том числе и социально-полезной.
Ожидаемый результат: улучшение развивающей экологической среды ДОУ.
Этапы работы над проектом | |||||
Этап | Содержание | Исполнители | |||
1 этап Подготовительный | Выявление и формулировка проблемы, постановка конкретных цели и задач. | Старший воспитатель, педагоги ДОУ | |||
2 этап Содержательный | В соответствии с целью и задачами – разработка плана мероприятий по решению проблемы и его выполнение. | Педагоги ДОУ, воспитанники ДОУ, родители воспитанников. | |||
3 этап. Заключительный | Подведение итогов, создание презентации «Галерея добрых дел». | Старший воспитатель, педагоги ДОУ. | |||
1 этап подготовительный. Формулировка проблемы.
Необходимость экологического воспитания продиктовано самой жизнью. Возникла необходимость изменить сознание человека, привить ему экологическую культуру. Процесс этот сложный и длительный, поэтому следует начинать воспитание экологической культуры с раннего детства, когда закладываются все основы нравственности и общей культуры личности человека.
Воспитание в детях способности понимать и любить окружающий мир и бережно относиться к нему сегодня является одним из важных направлений педагогической работы. Бережное отношение к окружающей природной среде у детей с раннего возраста закладывается в семье и продолжает формироваться в дошкольные годы в детском саду.
Роль экологического воспитания дошкольников заключается в обогащении чувственных проявлений ребёнка по отношению ко всему живому, что наблюдает ребенок. Задачи экологического воспитания дошкольников заключаются в формировании экологического сознания, которое позволит дошкольникам выработать экологически правильное поведение.
Добрые чувства и способность любить и ценить окружающий мир формируется у малышей через взаимодействие с природой с самых ранних лет. И от того каким будет это взаимодействие в детстве зависит и дальнейшее поведение человека. С ранних лет ребенку нужно объяснять законы природы, а самое главное, причины и последствия негативного влияния и воздействия на экологию.
Каждый педагог в результате кропотливого труда желает привить своим подопечным умение видеть красоту природы понимание того, что все в окружающем мире взаимосвязано и что человек – лишь часть природы и не может существовать отдельно от неё.
Несмотря на это, подчас, наблюдается противоположная картина: отношение к природе обыденно, и порой не только дети, но и взрослые недооценивают её роль в жизни.
Как же помочь детям, особенно дошкольного возраста, изменить свое поведение и сформировать самые простые, но от этого не менее важные и полезные привычки?
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №1 «Ласточка» Зеленодольского муниципального района РТ функционирует уже в течение 35-ти лет. Здание и помещения детского сада регулярно ремонтируются, на детских площадках для прогулки построены новые веранды. Но, общий вид этих участков оставлял желать много лучшего. Особенно удручало отсутствие игровых построек для детей из экологически чистого материала и недостаточное озеленение. Решение этого вопроса мы нашли в интенсификации сотрудничества с родителями ДОУ по экологическому воспитанию детей как с равноправными участниками образовательного процесса.
Цель: Создать условия для развития экологической среды ДОУ.
Задачи:
1. Расширить экологическую тематику для детей за счёт регионального компонента.
2. Увеличить количество разнообразных мероприятий различного уровня по экологической деятельности с детьми и родителями.
3. Привлечь детей и родителей к социально-полезной экологической деятельности (СПЭД).
2 этап Содержательный
Планирование | |
Месяц | Мероприятие |
Ноябрь | 1.Анкетирование для родителей ДОУ «Экологическое воспитание ребёнка». 2. Выставка скворечников и кормушек, сделанных родителями совместно с детьми |
Декабрь | 1.Помощь родителей в установке скворечников и кормушек на территории ДОУ 2.Экологическая викторина с детьми и их родителями «Мир вокруг нас» |
Январь | 1. Акция ДОУ «Накормим птиц зимой» 2. Конкурс для родителей «Ветер-ветерок» - флюгеры, ветровые рукава и вертушки |
Февраль | 1. Конкурс детского рисунка в ДОУ «Берегите природу». 2. Проведение «Праздника двора» близлежащего к ДОУ дома. |
Март | 1. Встреча с депутатом нашего города для решения организационных вопросов при посадке деревьев на близлежащей территории ДОУ 2. Проведение субботника ДОУ по очистке, облагораживанию территории (СПЭД). |
Апрель | 1.Экологическая акция «Зелёный квадрат», весенние посадки (волонтёрская экологическая деятельность - СПЭД). 2. Создание родителями экологически чистых построек на детских участках для прогулки: деревянные заборчики, песочницы, столики, игровые домики (СПЭД). |
Результаты проекта.
1. Педагогам ДОУ удалось заинтересовать родителей экологическим аспектом воспитания детей.
2. Был значительно расширен диапазон образовательно-воспитательных мероприятий экологической направленности.
3. Родители и дети участвовали в разнообразной экологической деятельности, в том числе и социально-полезной.
4. Развивающая экологическая среда ДОУ значительно улучшена.
5. Повысился уровень экологической грамотности и культуры детей и компетентности родителей.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
1. Проведённый проект очень понравился детям, он позволил им раскрыть свои творческие возможности и способности, проявить самостоятельность и познавательную активность.
2. Родители довольны результатами проекта, всё оказалось и познавательным и полезным.
3. Для педагогов – это хороший опыт в проектировании совместной работы.
4. В целом, проект можно считать успешным и продуктивным.
Социальная значимость проекта
Достигнут не только воспитательно-образовательный, но и социально-значимый результат, в том числе и опыт волонтёрской деятельности.
ИСТОЧНИКИ
Хабарова Т.В. «Педагогические технологии в дошкольном образовании» М, 2004.