Проект по психоэмоциональной регуляции дошкольников «Дружба начинается с улыбки»
проект (старшая группа)
Проектная деятельность как средство формирования у дошкольников представлений о ЗОЖ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_psihor_13_gr.docx | 30.45 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 200
«ВОЛШЕБНЫЙ БАШМАЧОК»
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТОЛЬЯТТИ
(МАОУ детский сад № 200 «Волшебный башмачок»,
МООД Гая, 29)
Проект
по психоэмоциональной регуляции дошкольников
«Дружба начинается с улыбки»
Возраст:5-7 лет
Выполнила воспитатель: Романенко И.П.
Тольятти , 2019 год
Информационная карта проекта
Проект: «Дружба начинается с улыбки»
Авторы проекта: Романенко И.П.
Участники проекта: воспитатели групп № 13, дети №13, родители.
Тип проекта: по доминирующему виду деятельности - творческий, по продолжительности – долгосрочный
Сроки проведения: Октябрь- ноябрь 2019г.
Возраст детей: 5-7 лет
Цель проекта: развитие психоэмоциональной регуляции детей старшего дошкольного возраста, адекватно реагировать в сложных ситуациях, находить выход из конфликта, т.е. научить детей умению управлять своим поведением, формировать доброжелательного отношения к окружающим людям.
Краткое содержание проекта: Проект направлен на создание здоровьесберегающих условий в ДОУ, обеспечение психоэмоциональной регуляция своего поведения и гармонизацию детско-родительских отношений.
Предложенный проект способствует решению проблем в психоэмоциональной регуляции дошкольников посредством организации совместной деятельности педагогов, воспитанников и их родителей. Также содействует гармонизации семейных взаимоотношений через привлечение родителей к совместной деятельности.
Ожидаемые результаты:
Для детей:
- сплочение детского коллектива, формирование эмоционального отклика и психологического комфорта у детей;
- формировать умения детей выражать свое эмоциональное состояние вербально, мимикой движениями; развить понимание эмоционального состояния других людей; показать способы, как выплеснуть свои эмоции и никому не навредить.
- развитие коммуникативных навыков детей старших групп.
Для родителей:
- родители осознают свою роль в психоэмоциональном развитии ребенка, понимают значение саморегуляции в целях сохранения психического и физического здоровья детей.
-гармонизация детско-родительских отношений,
Для педагога:
- создание достаточных условий в ДОУ для психологического благополучия и развития личности детей;
- установление доброжелательных взаимоотношений детей, педагогов ДОУ и родителей в процессе разработки и реализации проекта;
Проблема:
У детей наблюдаются недостаточно сформированные умения распознавать и описывать свои эмоции, а также выражать своё эмоциональное состояние социально приемлемым способом. Из-за этого возникают конфликты внутри детской группы, у дошкольников появляются внутриличностные проблемы, которые вытекают в тревожность, гиперактивность, застенчивость, агрессивность, замкнутость и т. д.
Актуальность проблемы:
Многие годы дошкольное воспитание в нашей стране было ориентировано на обеспечение познавательного развития детей. При этом коррекции психического здоровья ребёнка уделялось недостаточное внимание. Сегодня забота о здоровье стала занимать во всем мире приоритетные позиции. Здоровье, по определению Всемирной организации здравоохранения, - это не отсутствие болезни как таковой или физических недостатков, а состояние полного физического, душевного и социального благополучия. От состояния здоровья детей во многом зависит благополучие общества. Исследования врачей, наблюдения педагогов, психологов показывают, что у современных дошкольников наблюдается ряд психологических проблем. Педиатры отмечают, что их подопечные становятся более возбудимыми, вспыльчивыми. Так, по данным известного психотерапевта Захарова А. И., в возрасте от 3 до 7 лет «нервными» определяются каждый третий мальчик и каждая четвёртая девочка. Из года в год возрастает количество гиперактивных, тревожных детей. Сотрудники детских садов обращают внимание, что, «замыкаясь» на телевизорах и компьютерах, дети становятся менее общительными, более конфликтными, многие воспитанники не умеют сопереживать, поддерживать сверстников, выражать свои чувства и настроения.
Учитывая вышеизложенное, работа по развитию и оптимизации психоэмоциональной регуляции дошкольников представляется нам чрезвычайно актуальной.
Задачи:
- Развитие психоэмоциональной стороны детской личности, знакомство детей с эмоциональными состояниями человека в разных ситуациях;
- Обучение детей приёмам саморегуляции; снятие напряжения, тревожности и агрессивных проявлений у них;
- Развитие коммуникативных способностей детей; сплочение детского коллектива; воспитание нравственных ценностей, уважения детей друг к другу; тренировка доброжелательного поведения, умения улыбаться;
- Формирование знания о роли настроения в сохранении и укреплении здоровья человека, о значении улыбки в жизни человека;
- Развитие творческих и речевых способностей детей при проявлении и понимании чувств и эмоций (собственных и других людей).
Форма презентации: пополнение РППС играми и пособиями, направленные на психоэмоциональное развитие, а также на формирование навыков общения и взаимодействия друг с другом.
Этапы проекта:
Этап | Месяц, (или день) | Задачи | Формы работы с детьми | Формы работы с родителями |
1 этап | - Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у детей и родителей по созданию условий для реализации проекта. - расширение представлений детей об эмоции «радость»; формирование положительных эмоций; расширение представление детей о поступках, которые приносят радость -формировать представления детей об улыбке, ее видах, ее значении в жизни людей. | - Постановить проблему перед детьми «Для чего нужны эмоции?» -Беседы «Почему люди улыбаются», «Что выражает улыбка», «Что такое радость?», «Почему мы сердимся, злимся, гневаемся?» - Определить продукт проекта - игры направленные на эмоциональной регуляции | 1. Обсуждение с родителями, совместного участия в проекте. | |
2 этап | - Формировать у детей представления о взаимосвязи улыбки и физического здоровья | - Беседа на тему: «Влияние улыбки на организм» | 1. Консультация «В мире детских эмоций» | |
Знакомство с эмоциями | Беседа об эмоциях «Грусть», «Злость», «Удивление», «Страх» и др. | |||
- Развитие умение услышать, увидеть, почувствовать и пережить различные эмоциональные состояния, предложенные в литературных произведениях -Развитие умения ставить себя на место героев произведений -Развитие умения оценивать ситуацию и поведение героев с моральной точки зрения -учить продумывать различные варианты поведения героев и находить оптимальный для данной ситуации | - Чтение литературы об эмоциях, притчи об улыбке. Чтение терапевтических сказкок-метафоры | |||
-Тренировать доброжелательное поведение у детей, умение улыбаться. | - Обыгрывание ситуации «Когда человек улыбается?» | |||
- Закреплять умения различать чувства, повышать у детей уверенность в себе, формировать навыки саморегуляции. | - НОД «Наши чувства и эмоции» | |||
- закрепить понятия: настроение, радость, грусть, злость, удивление, обида, страх; обучать умению передавать заданное эмоциональное настроение; | - Комплекс занятий направленных на знакомство детей с чувствами. Темы: «Радость», «Грусть», «Страх», «Удивление», «Хвастовство», «Гнев», «Стыд», «Вина», «Закрепление знаний о чувствах». Занятия включают в себя игры (подвижные, дидактические, психологические), этюды на выражение эмоций, психогимнастику, , беседы, релаксацию. | |||
- закрепить умение выражать эмоцию «радость», создание доброжелательной атмосферы в группе, развивать активный словарь, - Тренировать доброжелательное поведение, умение улыбаться. | - Игры на развитие речевых навыков, на добрые слова и пожелания. | |||
- Развивать эмоционально-чувственную сферу детей, обучать их приемам саморегуляции, снимать психологическое напряжение; | Психологические упражнения: «Цирк» (снижение агрессивности), «Я не упаду» (формирует доверие к окружающим), «Листочек падает» (формирует умение любить окружающих) и др., а также игры: «Смешные и сердитые лица», «Я кот Мур-Мур» (развитие фантазии и воображения) | |||
- учить детей осознанно воспринимать свои эмоции, чувства и понимать эмоциональное состояние других людей; закрепить понятия: настроение, радость, грусть, злость, удивление, обида, страх; обучать умению передавать заданное эмоциональное настроение; | - Настольно-печатные, дидактические игры ««Собери картинку» (эмоции), «Что хорошо и что плохо», «Эти разные эмоции», «Театр настроений», «Наши чувства и эмоции», «Коврик гнева», «Коробка примирения», | Помощь родителей в оснащение РППС играми | ||
- развивать умение детей распознавать эмоциональное проявление других людей по мимике и понимать свое эмоциональное состояние и состояние окружающих. | - Настольный театр «Эмоции» | |||
-Изготовление масок «Наше настроение», «Коврик злости», «Коробка – мирилка», «Коврик примирения», антистресс «Мое настроение» и тд. | ||||
3 этап | - Формировать умение презентовать результаты своего труда | 1.Презентация продукта проекта - игры направленные на психоэмоциональной регуляции |
Вывод:
В результате пополнения в групповое пространство игр направленные на психоэмоциональной регуляции повысилась комфортность нахождения детей в групповом пространстве. Снизилась тревожность связанная со взаимодействием в детском коллективе. Коммуникативные навыки детей пополнились большим количеством шаблонов приемлемых и адекватных выходов из стрессовых и конфликтных ситуаций.
Данный проект имеет огромное значение в плане здоровьесберегающих технологий, работа с детьми в направлении психоэмоциональной регуляции помогает сохранить психологическое и физиологическое здоровье ребенка, поэтому данный проект будет развиваться и дальше в тесном сотрудничестве с семьей воспитанников, постоянный поиск и внедрение современных технологий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дружба начинается с улыбки
Цель:· Развивать речь и изобразительную деятельность;· Вспомнить и закрепить правила дружбы;·...
Открытое занятие для детей подготовительной группы "Дружба начинается с улыбки".
Цель: Снятие психомоционального напряжения, развитие творческого воображения, развитие сочувствия, сопереживания, эмпатии, развитие моторики, развитие коммуникативных навыков (умение работать в команд...
конспект занятия в подготовительной группе "Дружба начинается с улыбки"
Цель занятия: развитие у детей коммуникативных навыков общения....
Открытое мероприятие в подготовительной к школе группе "Дружба начинается с улыбки"
Дружба начинается с улыбкиСценарий Оборудование: карточки с вопросами, карточки для жребия, ложки, яблоки, карточки с именами сказочных героев. Сегодня, ребята, мы с вами поиг...
Конспект занятия "Дружба начинается с улыбки"
Это конспект занятия которое поможет детям адаптироваться в сложных жизненных ситуациях.1.Воспитывает желание общаться, вступать в контакт с другими детьми и взрослыми;2.Научит детей высказывать свое ...
Конспект занятия "Дружба начинается с улыбки"
Это конспект занятия которое поможет детям адаптироваться в сложных жизненных ситуациях.1.Воспитывает желание общаться, вступать в контакт с другими детьми и взрослыми;2.Научит детей высказывать свое ...
Сценарий концерта - для детей разновозрастной группы детского сада, посвящённого Дню дружбы «Дружба начинается с улыбки»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение - детский сад №366 Конспект концерта для детей разновозрастной группы детского сада, посвящённого Дню дружбы «Дружба нач...