Конспект НОД по социально- коммуникативному развитию.
план-конспект занятия (средняя группа)
Используемые технологии: личностно ориентироыанные, проблемные, поисковые, здоровьесберегающие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_zdorovya-srednyaya.docx | 19.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение основная образовательная
школа №460 Пушкинского района Санкт-Петербурга
( отделение дошкольного образования)
Конспект по НОД
По физическому развитию
в средней группе
на тему «Если хочешь быть здоров-закаляйся»
(День здоровья)
Используемые технологии: личностно ориентированные, здоровьесберегающие, проблемные, поисковые.
Работа выполнена
воспитателем старшей группы
Николаевой Ириной Сергеевной
Санкт-Петербург 2018 год
Цель:
Продолжить формировать у детей представление о здоровом образе жизни.
Задачи:
Продолжить знакомить детей с составляющими здорового образа жизни;
Дать представления о значении физических представлений для организма человека;
Продолжить формировать КГН.
Развивать умение заботиться о своем здоровье;
Продолжать развивать память, логическое мышление, внимание, речь.
Продолжать воспитывать потребность быть здоровым.
Утро.
Сюрпризный момент.
Цель:
Заинтересовать детей, вызвать интерес к предстоящей деятельности, привлечь их
внимание.
Воспитатель обращает внимание детей на большое, красивое солнце, которое висит на
доске. Рассматривают его, высказывают предложения о том, для чего нужно солнце.
Солнышко волшебное. Оно явилось к нам потому, что в садике объявлен «День
здоровья». Для того что бы набраться сил и быть добрыми целый день, надо выполнить
утреннюю гимнастику. Дети делают утреннюю гимнастику.
Моем руки с мылом и вытираем на сухо.
Здоровое питание очень важно для нашего организма. Дети завтракают. Ополаскивают
рот водой.
Детям предлагаем настольно-печатные игры, иллюстрации о здоровом образе жизни.
Воспитатель : Сегодня мы собрались с вами, что бы поговорить о здоровье. На какое
слово похоже слово «здоровье»? На слово «здравствуй». Когда мы здороваемся, мы
желаем друг другу здоровья.
Давайте и мы поздороваемся друг с другом.
Стук в дверь: Ребята к нам пришел мишка. Давайте поздороваемся с ним. Он очень
грустный, ему кажется, что он потерял здоровье. Поможем ему?
Кто может помочь ему, кто все знает про здоровье и о том, чтобы его не потерять?
Где можно найти врача? - В больнице, в поликлинике.
Как можно вызвать врача? - По телефону.
По какому номеру телефона вызвать врача? – 03 или 112.
Игра «Скажи правильно»
Воспитатель: я буду говорить маленькие стихи, а вы если согласны говорите «Да», а если
не согласны «Нет».
Что б расти и закаляться
Надо спортом заниматься.
Будет пусть тебе не лень
Чистить зубы каждый день.
Что бы зубы не болели,
Ешь конфеты-карамели.
Фрукты перед едой
Очень старательно мой.
Если выходишь зимой гулять
Шапку надо дома оставлять.
Во время ложись, вставай
Режим дня ты соблюдай.
Вот еще совет простой
Руки мой перед едой.
Если на улице грязь
Надо туда непременно упасть.
От мамы быстро убегай,
Ногти свои стричь не давай.
Воспитатель отрывает первый лучик – попробуйте глубоко вздохнуть и выдохнуть. Чем
мы дышим? Мы дышим воздухом. И выходим гулять на улицу, что бы дышать свежим
воздухом.
Второй лучик. Упражнения «Найди шарик» (вдох через нос, выдох в шарик).
Воспитатель: Это упражнение учит правильно дышать.
Что будет, если мы не будем принимать витамины? – Плохо расти, не сможем бегать,
прыгать.
Третий лучик:
Воспитатель : В чем есть витамины? – В продуктах питания, овощах, фруктах.
Стихи о витаминах.
Я витаминка А
Меня запомнить просто
Найдешь меня в морковке
Я витаминка роста.
Хоть и кислый я на вкус
Улыбнитесь дети
Витаминкой С зовут
Я живу в лимоне
Витаминкой В назвали
Строго – настрого сказали:
Жить в орешках, огурцах,
Хлебе, щавеле, в грибах.
Мы на солнышке лежали
Витамин Д принимали.
Мы теперь ребятки
Вкусные шоколадки.
Четвертый лучик:
Воспитатель: Теперь надо взять одну карточку с изображением продуктов питания, то что
полезно для здоровья (конфеты, зубная щетка………..).
Пятый лучик :
Физминутка «Ветер дует нам в лицо». Я думаю ,что мишутка понял, что нужно для
здоровья.
Попрощаемся с мишуткой : «Будь здоров»!
Проводим физкультурное занятие на котором дети с ОВД играют в подвижные игры.
После второго завтрака дети выходят на улицу.
Прогулка.
Наблюдение: сила ветра.
Цели: познакомить детей с понятием «Сила ветра» по верхушкам деревьев, по
вертушкам.
Подвести к пониманию, что при сильном ветре надо одеваться теплее.
Труд – очистка от мусора выносного материала.
Цель: продолжить воспитывать привычку к чистоте и порядку.
Подвижная игра «Пойдем гулять»
Игра малой подвижности « Море волнуется»
Самостоятельная игровая деятельность на прогулке.
Сон
Тихий час с 13:00-15:00.
Гимнастика после сна.
Вечер.
Чтение художественной литературы «Доктор Айболит» К. Чуковский.
Цели:
Продолжить работу по формированию интереса к книге
Учить отвечать на вопросы по тексту
Творческая мастерская.
Рисование на тему «Где прячутся витаминки»?
Цели:
Продолжить учить детей рисовать овощи и фрукты.
Развивать творческие способности
Воспитывать аккуратность и самостоятельность
Сюжетно-ролевая игра «Больница»
Цели:
Побуждать детей творчески использовать в игре знание об окружающей жизни,
использовать их в соответствии с сюжетом. Подводить детей к самостоятельному
созданию игровых замыслов.
Вечерняя прогулка.
Индивидуальная работа.
Прыжки на левой , правой ноге. – развитие равновесия.
Попади в цель. – глазомер.
Подвижная игра «Гуси» - развитие координации движения, дыхания.
«Кот и мыши»-бег на носках, ориентировка в пространстве.
Игра малой подвижности «Дерево, кустик, травка».
Самостоятельная игровая деятельность детей на прогулке».
Беседа с родителями- «Одежда детей для прогулке».
Уход детей домой.
Используемая литература:
И. Е. Аверина – Физкультурные минутки и динамические паузы в ДОУ.
Сильберг Джеки – 500 пятиминуток развивающих игр для детей от 3 – 6 лет.
Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Средняя группа.
Новикова И.М. – Формирование представлений о здоровом образе жизни.
Пензулаева Л.И. – Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет.
Степаненко Э.Я. – Физическое воспитание в детском саду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ОО «Социально-коммуникативное развитие » - «К нам гости пришли!»
Конспект ОО «Социально-коммуникативное развитие » с применением здоровьесберегающих технологий.Интеграция областей: коммуникация, познание, речевое развитие. Тема: Посуда. «К на...
Примерный конспект по социально - коммуникативному развитию "Поезд добродетелей"
Данный конспект разработан в рамках работы по развитию патриотического самосознания дошкольников....
Конспект по социально-коммуникативному развитию " Древо моей семьи"
Занятие применяется в разделе поФГОС " Преобщение к социо-культурным ценностям"....
Конспект по «Социально-коммуникативному развитию»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад «Росинка» Конспект совместной образовательной деятельности взросло...
Конспект занятия. Социально-коммуникативное развитие.Беседа «Весенние заботы птиц»
Задачи:Систематизировать знания детей об изменениях в жизни птиц весной.Формировать гуманное отношение к птицам,познакомить с тем, как птицы устраивают свои гнезда, как заботятся о свотих птенцах....
Конспект по социально-коммуникативному развитию :"Дерево дружбы"
"Дружба крепкая не сломается..." - как поётся в одной знаменитой песенке. Так важно воспитывать в детях желание дружить, уважать своих товарищей, защищать. делиться игрушками. данный конспект содержит...
Конспект по социально-коммуникативному развитию: "Наше настроение"
Конспект по социально-коммуникативному развитию: "Наше настроение". Цель: совершенствование коммуникативных и личностных универсальных учебных действий через развитие эмоциональной сферы детей дошколь...