Рекомендации для родителей
методическая разработка (младшая группа)

Хитрова Надежда Анатольевна

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Режим дня, так ли он важен» «Сова» или «Жаворонок»? Вечер. Пора ложиться спать. И тут начинается: «Мамочка, почитай мне! Мама, я не хочу спать, хочу чаю. А где печенье? Подушка неудобная, одеяло колючее. Почеши мне спинку. Расскажи сказку. А почему ты свет выключаешь? Зачем всем людям спать надо? Я не хочу спать. Я хочу играть!» И этот диалог может затянуться далеко за полночь. Ранний подъём становится проблематичным. До полудня ребёнок вялый, заторможенный. А к вечеру всё повторяется. Этот рассказ не про вашего малыша? Тогда вам наверняка знакома такая картина. Хмурое зимнее утро. Так хочется подольше полежать в постели. Но сын (дочь) с 7-ми утра уже на ногах и настойчиво дёргает вас то за руку, то за одеяло: «Мама, вставай!» Весь день ребёнок бодрый, активный, а к вечеру «без задних ног» падает в кроватку и сразу же засыпает. Очень интересна классификация детей по особенностям их биологической активности. Условно всех дошкольников можно разделить на 3 группы. Первую группу составляют «совы» - дети, чей пик наибольшей активности приходится на вечерние часы. Это любители заигрываться допоздна, смотреть «взрослые» фильмы. Их жизнь идёт по принципу «поздно в кровать – поздно вставать». «Совы» составляют примерно 30% населения нашей планеты. Вторая группа – «жаворонки». Дети с высокой работоспособностью в первой половине дня и сниженной во второй половине, особенно к вечеру. Эта группа составляет примерно четверть всего взрослого населения. «Жаворонками» их называют потому, что они любят рано ложиться спать и рано вставать. Третья группа – «голуби», или аритмики. Таких людей насчитывается около 45%. Их суточная активность не имеет ярко выраженного колебательного характера и находится примерно в одинаковом состоянии утром и вечером. Для того, чтобы помочь вам определить, к какой биоритмической группе относится ваш ребёнок, предлагаем вспомнить время рождения малыша. Недавние исследования показали, что дети, рождённые ночью, в большинстве своём «совята»; те, кто рождён в утренние часы, - «жаворонки»; остальные – «голуби». По своей структуре суточный режим дошкольников должен состоять из стереотипно повторяющихся моментов: времени приёма пищи (желательно 4-х разового); укладывания на дневной и ночной сон (днём дети спят 1 раз по 2-2,5 часа); общей длительности пребывания ребёнка на воздухе и в помещении. Остальные компоненты режима – гибкие. Для обеспечения спокойного сна детей дома следует выполнять следующие правила: • Укладывать спать ребёнка в одно и то же время. • Последний приём пищи следует организовать не позднее, чем за час до сна. • Желательно организовать перед сном оздоровительные процедуры: тёплую ножную ванну тёплый душ (при температуре 37-38ºС в течение 8-10 минут). • За полтора часа до сна не допустима никакая волнующая информация или родительские нотации. • Постель не должна быть слишком мягкой, перегревающей, подушка – чересчур высокой. С мая по август ночной сон начинается на полчаса позже, а дневной, соответственно, продлевается. Гигиенические процедуры в семье включают ежедневное умывание, чистку зубов и подмывание детей утром и вечером с обязательной сменой нижнего белья! Педагогам и родителям следует постепенно приучать детей самостоятельно, без напоминания взрослых, выполнять все гигиенические процедуры: • По мере загрязнения, а так же после прогулки, перед едой и после посещения туалета тщательно мыть руки с мылом. • Аккуратно и бережно относиться к предметам своей и чужой одежды, игрушкам, книгам и т.д. • Самостоятельно замечать и устранять непорядок в одежде, причёске. • Во время еды правильно пользоваться столовыми приборами (вилкой, ложкой, ножом). • За столом сидеть прямо, сохраняя правильную осанку. • Есть и пить неторопливо, спокойно, аккуратно, бесшумно. • Благодарить взрослых после еды. • После приёма пищи полоскать рот, утром и вечером чистить зубы. • По мере необходимости самостоятельно пользоваться носовым платком, салфетками, туалетной бумагой. • Без напоминания убирать после еды книги, конструктор, игрушки на место. • Застилать постель после сна (по мере подрастания). Кроме этого дома следует поддерживать комфортную температуру 18-20º, т.к. при более высоких показателях механизмы физической терморегуляции детского организма не развиваются и создаётся благоприятная среда для развития респираторных заболеваний. Именно поэтому врачи также не рекомендуют надевать на ребёнка в помещении шерстяные свитера и колготки, закрывающие уши шарфы и тёплые головные платки. Придерживаясь изо дня в день этих несложных и нехитрых правил, вы укрепите организм ребёнка и подготовите его к сложному периоду перехода в самостоятельную взрослую жизнь. Кроме всего прочего, у вашего ребёнка и у вас самих всегда будет прекрасное настроение и больше времени для общения друг с другом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kdr_rezhim_dnya_tak_li_on_vazhen.doc1.15 МБ
Microsoft Office document icon kdr_rezhim_dnya_tak_li_on_vazhen.doc1.15 МБ

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Наглядный материал в уголок для родителей : "РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ПОДГОТОВКЕ К НОВОМУ ГОДУ И ПРОВЕДЕНИЮ С ДЕТЬМИ РОЖДЕСТВЕНСКИХ КАНИКУЛ"

Наступают зимние каникулы, которые дадут возможность Вам как можно больше уделить внимания Вашим детям. Мы знаем, что в связи с Вашей занятостью, у Вас нет достаточно времени уделить Вашем...

«Развитие ребенка от 0 до года». Сборник методических рекомендаций, игр и упражнений по развитию детей раннего (от 0 до года) возраста (рекомендации для родителей).

Здоровье человека в периоде раннего детства является определяющим для его развития на протяжении всей последующей жизни. Ранний детский возраст  относится к критическим периодам онтогенеза ...

Рекомендации для родителей "Выходной с малышом. Рекомендации по социальному развитию ребенка третьего года жизни".

Как известно, понедельник – день тяжелый. В детских садах эта простая истина, к сожалению, находит подтверждение каждую неделю. После выходных дней дети приходят сонные, капризные, часто плачут....

Рекомендации родителям Рекомендации для родителей дошкольников на период самоизоляции «Организация пространства для ребенка и режима дня»

Рекомендации для родителей дошкольников на период самоизоляции «Организация пространства для ребенка и режима дня»...

Рекомендации для родителей «Рекомендации по проведению занятий в домашних условиях»

Для того, чтобы Ваши домашние занятия проходили как можно эффективнее и не были затруднительны для ребенка, Вам следует придерживаться определенных правил их проведения. Все занятия должны строиться п...