Рекомендации для родителей
методическая разработка (младшая группа)
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Режим дня, так ли он важен» «Сова» или «Жаворонок»? Вечер. Пора ложиться спать. И тут начинается: «Мамочка, почитай мне! Мама, я не хочу спать, хочу чаю. А где печенье? Подушка неудобная, одеяло колючее. Почеши мне спинку. Расскажи сказку. А почему ты свет выключаешь? Зачем всем людям спать надо? Я не хочу спать. Я хочу играть!» И этот диалог может затянуться далеко за полночь. Ранний подъём становится проблематичным. До полудня ребёнок вялый, заторможенный. А к вечеру всё повторяется. Этот рассказ не про вашего малыша? Тогда вам наверняка знакома такая картина. Хмурое зимнее утро. Так хочется подольше полежать в постели. Но сын (дочь) с 7-ми утра уже на ногах и настойчиво дёргает вас то за руку, то за одеяло: «Мама, вставай!» Весь день ребёнок бодрый, активный, а к вечеру «без задних ног» падает в кроватку и сразу же засыпает. Очень интересна классификация детей по особенностям их биологической активности. Условно всех дошкольников можно разделить на 3 группы. Первую группу составляют «совы» - дети, чей пик наибольшей активности приходится на вечерние часы. Это любители заигрываться допоздна, смотреть «взрослые» фильмы. Их жизнь идёт по принципу «поздно в кровать – поздно вставать». «Совы» составляют примерно 30% населения нашей планеты. Вторая группа – «жаворонки». Дети с высокой работоспособностью в первой половине дня и сниженной во второй половине, особенно к вечеру. Эта группа составляет примерно четверть всего взрослого населения. «Жаворонками» их называют потому, что они любят рано ложиться спать и рано вставать. Третья группа – «голуби», или аритмики. Таких людей насчитывается около 45%. Их суточная активность не имеет ярко выраженного колебательного характера и находится примерно в одинаковом состоянии утром и вечером. Для того, чтобы помочь вам определить, к какой биоритмической группе относится ваш ребёнок, предлагаем вспомнить время рождения малыша. Недавние исследования показали, что дети, рождённые ночью, в большинстве своём «совята»; те, кто рождён в утренние часы, - «жаворонки»; остальные – «голуби». По своей структуре суточный режим дошкольников должен состоять из стереотипно повторяющихся моментов: времени приёма пищи (желательно 4-х разового); укладывания на дневной и ночной сон (днём дети спят 1 раз по 2-2,5 часа); общей длительности пребывания ребёнка на воздухе и в помещении. Остальные компоненты режима – гибкие. Для обеспечения спокойного сна детей дома следует выполнять следующие правила: • Укладывать спать ребёнка в одно и то же время. • Последний приём пищи следует организовать не позднее, чем за час до сна. • Желательно организовать перед сном оздоровительные процедуры: тёплую ножную ванну тёплый душ (при температуре 37-38ºС в течение 8-10 минут). • За полтора часа до сна не допустима никакая волнующая информация или родительские нотации. • Постель не должна быть слишком мягкой, перегревающей, подушка – чересчур высокой. С мая по август ночной сон начинается на полчаса позже, а дневной, соответственно, продлевается. Гигиенические процедуры в семье включают ежедневное умывание, чистку зубов и подмывание детей утром и вечером с обязательной сменой нижнего белья! Педагогам и родителям следует постепенно приучать детей самостоятельно, без напоминания взрослых, выполнять все гигиенические процедуры: • По мере загрязнения, а так же после прогулки, перед едой и после посещения туалета тщательно мыть руки с мылом. • Аккуратно и бережно относиться к предметам своей и чужой одежды, игрушкам, книгам и т.д. • Самостоятельно замечать и устранять непорядок в одежде, причёске. • Во время еды правильно пользоваться столовыми приборами (вилкой, ложкой, ножом). • За столом сидеть прямо, сохраняя правильную осанку. • Есть и пить неторопливо, спокойно, аккуратно, бесшумно. • Благодарить взрослых после еды. • После приёма пищи полоскать рот, утром и вечером чистить зубы. • По мере необходимости самостоятельно пользоваться носовым платком, салфетками, туалетной бумагой. • Без напоминания убирать после еды книги, конструктор, игрушки на место. • Застилать постель после сна (по мере подрастания). Кроме этого дома следует поддерживать комфортную температуру 18-20º, т.к. при более высоких показателях механизмы физической терморегуляции детского организма не развиваются и создаётся благоприятная среда для развития респираторных заболеваний. Именно поэтому врачи также не рекомендуют надевать на ребёнка в помещении шерстяные свитера и колготки, закрывающие уши шарфы и тёплые головные платки. Придерживаясь изо дня в день этих несложных и нехитрых правил, вы укрепите организм ребёнка и подготовите его к сложному периоду перехода в самостоятельную взрослую жизнь. Кроме всего прочего, у вашего ребёнка и у вас самих всегда будет прекрасное настроение и больше времени для общения друг с другом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kdr_rezhim_dnya_tak_li_on_vazhen.doc | 1.15 МБ |
kdr_rezhim_dnya_tak_li_on_vazhen.doc | 1.15 МБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Наглядный материал в уголок для родителей : "РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ПОДГОТОВКЕ К НОВОМУ ГОДУ И ПРОВЕДЕНИЮ С ДЕТЬМИ РОЖДЕСТВЕНСКИХ КАНИКУЛ"
Наступают зимние каникулы, которые дадут возможность Вам как можно больше уделить внимания Вашим детям. Мы знаем, что в связи с Вашей занятостью, у Вас нет достаточно времени уделить Вашем...
«Развитие ребенка от 0 до года». Сборник методических рекомендаций, игр и упражнений по развитию детей раннего (от 0 до года) возраста (рекомендации для родителей).
Здоровье человека в периоде раннего детства является определяющим для его развития на протяжении всей последующей жизни. Ранний детский возраст относится к критическим периодам онтогенеза ...
Рекомендации для родителей "Выходной с малышом. Рекомендации по социальному развитию ребенка третьего года жизни".
Как известно, понедельник – день тяжелый. В детских садах эта простая истина, к сожалению, находит подтверждение каждую неделю. После выходных дней дети приходят сонные, капризные, часто плачут....
Рекомендации родителям Рекомендации для родителей дошкольников на период самоизоляции «Организация пространства для ребенка и режима дня»
Рекомендации для родителей дошкольников на период самоизоляции «Организация пространства для ребенка и режима дня»...
Рекомендации для родителей «Рекомендации родителям по экологическому воспитанию детей»
Рекомендации для родителей...
Рекомендации для родителей «Рекомендации по проведению занятий в домашних условиях»
Для того, чтобы Ваши домашние занятия проходили как можно эффективнее и не были затруднительны для ребенка, Вам следует придерживаться определенных правил их проведения. Все занятия должны строиться п...
Рекомендации для родителей "Если ребенок устраивает часто истерики"Рекомендации для родителей "Если ребенок устраивает часто истерики"
Рекомендации для родителей "Если ребенок устраивает часто истерики"...