Гимнастика для глаз в стихах.
картотека
Человек должен понимать, что зрение важно оберегать и сохранять. Дети в этом отношении гораздо восприимчивее к разным воздействиям. Развитию зрения в детском возрасте необходимо уделять особое внимание. Для этого существует гимнастика для глаз. Гимнастика для глаз снимает глазное напряжение, укрепляет мышцы глаз и совершенствует их координацию. Ее можно делать как паузу и разгрузку в ходе детских занятий, требующих усидчивости и дающих нагрузку на зрение. Но дети с гораздо большей охотой делают её, когда гимнастика связана со стихотворным ритмом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.docx | 19.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Каждый человек воспринимает и изучает окружающий мир с помощью пяти чувств или сенсорных систем: зрения, слуха, осязания, обоняния и вкуса.
Глаза считаются из всех органов чувств самым драгоценным даром природы. 90% информации человек воспринимает из внешнего мира благодаря зрению. Для любой деятельности: учеба, отдых, повседневная жизнь, необходимо хорошее зрение.
Гимнастика для глаз в стихах.
Способствует укреплению глазных мышц, снятию напряжения, улучшению зрения.
Правила выполнения упражнений:
1.Гимнастика для глаз выполняется без очков и линз.
2.Упражнения выполняются плавно, без резких движений, голова остаётся неподвижной кроме упражнений, где нужно посмотреть на кончик пальцев поднятых рук.
3.Перед началом гимнастики рекомендуется активно поморгать, так как моргание способствует расслаблению.
4.Можно не делать все упражнения, так как движения в них повторяются. Но отберите несколько упражнений так, чтобы в вашей гимнастике были и круговые движения глазками, и моргания, и, обязательно, - отдых с закрытыми глазками.
5.Желательно делать глазную гимнастику 2-3 раза в день. Но начинать следует с одного раза, чтобы глазки привыкали.
ГЛАЗКИ
Закрываем мы глаза,
Вот какие чудеса.
Наши глазки отдыхают,
Упражнения выполняют.
(Весь абзац стоим с закрытыми глазами.)
А теперь мы их откроем,
Через речку мост построим.
(Открываем глаза, взглядом рисуем мост – проводим взглядом по большой дуге.)
Нарисуем букву «О».
Получается легко.
(Глазами рисуем букву «О»)
Вверх поднимем, глянем вниз.
Вправо, влево повернём.
(Смотрим вверх-вниз, вправо-влево.)
Заниматься вновь начнём.
(Активно моргаем.)
ЗАЯЦ
Вверх морковку подними,
На неё ты посмотри. (Смотрим вверх)
Только глазками смотри:
Вверх-вниз, вправо-влево.
(Медленно переводим взгляд вверх-вниз, вправо-влево.)
Ай - да, заинька, умелый!
Глазками моргает. (Моргаем)
Глазки закрывает.
(Стоим с закрытыми глазами и отсчитываем 10 секунд)
Зайчики морковки взяли,
С ними весело плясали.
(Прыгаем как зайчики)
БЕЛКА
Белка дятла поджидала,
Гостя вкусно угощала.
(Смотрим вправо-влево)
Ну-ка дятел, посмотри!
Вот орехи – 1,2,3.
(Смотрим вверх-вниз)
Пообедал дятел с белкой (моргаем)
И пошёл играть в горелки.
(Закрываем глаза, гладим веки пальчиками: можно указательным, а можно двумя.)
СТРЕКОЗА
Вот какая стрекоза –
Как горошины глаза.
(Пальцами делаем очки)
Влево-вправо, назад-вперёд –
Ну совсем как вертолёт!
(Смотрим влево-вправо, вверх-вниз. Вращаем глазами по часовой стрелке и против.)
Мы летаем высоко. (Смотрим вверх.)
Мы летаем низко. (Смотрим вниз.)
Мы летаем далеко. (Смотрим вдаль.)
Мы летаем близко. (Смотрим на предмет впереди себя.)
ДОЖДИК
Дождик, дождик, пуще лей, (смотрим вверх)
Капель, капель не жалей. (смотрим вниз)
Только нас не замочи.
Зря в окошко не стучи.
(Делаем круговые движения глазами по часовой стрелке и против)
ЛУЧИК СОЛНЦА
Лучик, лучик озорной,
Поиграй – ка ты со мной.
(Моргаем глазами)
Ну – ка лучик, повернись,
На глаза мне покажись.
(Делаем круговые движения глазами по часовой стрелке и против.)
Взгляд я влево отведу,
Лучик солнца я найду. (смотрим влево)
Теперь вправо посмотрю,
Снова лучик я найду. (смотрим вправо)
ЁЛКА
Вот стоит большая ёлка,
Вот такой высоты. (смотрим вверх-вниз)
У неё большие ветки.
Вот такой ширины. (смотрим вправо-влево)
Есть на ёлке даже шишки (смотрим вверх)
А в низу – берлога мишки. (моргаем)
Зиму спит там косолапый
И сосёт в берлоге лапу.
(Закрываем глаза руками. Стоим с закрытыми глазами и отсчитываем 10 секунд)
КОШКА
Вот окошко распахнулось. (разводим руки в стороны)
Кошка вышла на карниз.
(Имитируют мягкую, грациозную походку кошки)
Посмотрела кошка вверх. (смотрим вверх)
Посмотрела кошка вниз. (смотрим вниз.)
Вот на лево повернулась. (смотрим влево)
Проводила взглядом мух. (водим глазами от левого плеча к правому)
И закрыла лапой их.
(Закрываем глаза руками. Стоим с закрытыми глазами и отсчитываем 10 секунд)
ЛИСТОЧКИ
Ах, как листики летят,
Всеми красками горят (круговые движения глазами: налево – вверх – направо – вниз – вправо – вверх – влево – вниз)
Лист кленовый, лист резной, (посмотреть влево – вправо)
Разноцветный, расписной. (посмотреть вверх – вниз)
Шу-шу-шу, шу- шу- шу.
Как я листиком шуршу.
Но подул вдруг ветерок, (круговые движения глазами: налево – вверх – направо – вниз – вправо – вверх – влево – вниз)
Закружился наш листок, (посмотреть влево – вправо)
Полетел над головой (посмотреть вверх – вниз)
Красный, желтый, золотой.
Шу-шу-шу, шу-шу-шу.
Как листиком шуршу.
Под ногами у ребят (посмотреть вниз)
Листья весело шуршат, (посмотреть вверх)
Будем мы сейчас гулять
И букеты собирать (посмотреть влево – вправо)
Шу-шу-шу, шу-шу-шу.
Как я листиком шуршу. (закрывают глаза, гладят веки указательным пальцем)
ОВОЩИ
Ослик ходит выбирает,
Что сначала съесть не знает. (обвести глазами круг)
Наверху созрела слива, (посмотреть вверх)
А внизу растет крапива, (посмотреть вниз)
Слева – свекла, справа – брюква, (посмотреть влево- вправо)
Слева – тыква, справа – клюква, (посмотреть влево- вправо)
Снизу – свежая трава, (посмотреть вниз)
Сверху – сочная ботва. (посмотреть вверх)
Выбрать ничего не смог
И без сил на землю слег. (зажмурить глаза, потом поморгать 10 раз, повторить 2 раза)
МОСТИК
Закрываем мы глаза, вот какие чудеса (закрывают оба глаза)
Наши глазки отдыхают, упражнения выполняют (продолжают стоять с закрытыми глазами)
А теперь мы их откроем, через речку мост построим. (открывают глаза, взглядом рисуют мост)
Нарисуем букву «О», получается легко (глазами рисуют букву «О»)
Вверх поднимем, глянем вниз (глаза поднимают вверх, опускают вниз)
Вправо, влево повернем (глазами двигают вправо-влево)
Заниматься вновь начнем. (глазами смотрят вверх-вниз)
* * *
Мы гимнастику для глаз
Выполняем каждый раз.
Вправо, влево, кругом, вниз,
Повторить ты не ленись.
Укрепляем мышцы глаза.
Видеть лучше будем сразу.
(дети выполняют движения в соответствии с текстом)
* * *
Глазки вправо, глазки влево,
И по кругу проведем.
Быстро – быстро поморгаем
И немножечко потрем.
Посмотри на кончик носа
И в «межбровье» посмотри.
Круг, квадрат и треугольник
По три раза повтори.
Глазки закрываем,
Медленно вдыхаем.
А на выдохе опять
Глазки заставляй моргать.
А сейчас расслабились
На места отправились.
(дети выполняют движения в соответствии с текстом)
***
Мы ладонь к глазам приставим,
Ноги крепкие расставим.
Поворачиваясь вправо,
Оглядимся величаво.
И налево надо тоже
Поглядеть из-под ладошек.
И – направо! И еще
Через левое плечо!
(дети выполняют движения в соответствии с текстом)
АВТОБУС
Мы в автобусе сидим,
Во все стороны глядим.
Глядим назад, глядим вперед,
А автобус не везет.
Внизу речка – глубоко,
Вверху птички – высоко.
Щётки по стеклу шуршат
Все капельки смести хотят.
Колёса закружились
Вперёд мы покатились.
(дети выполняют движения в соответствии с текстом)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Гимнастика для глаз в стихах
Зрительные физминутки для снятия утоления в игровой форме с картинками....
«Физкультминутки - детская гимнастика для глаз в стихах»
Научное название этих упражнений – офтальмологические паузы. Это один из приёмов оздоровления детей. Проводится в целях предупреждения нарастающего утомления, для укрепления глазных...
Гимнастика для глаз в стихах
Рекомендуется ежедневно по 3-5 мин. в любое свободное время в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки с младшего возраста....
Гимнастика для глаз в стихах.
Гимнастика для глаз в стихах....
Детска гимнастика для глаз в стихах.
Детская гимнастика для глаз в стихахКаждый человек воспринимает и изучает окружающий мир с помощью пяти чувств или сенсорных систем: зрения, слуха, осязания, обоняния и вкуса.Глаза считаются из ...
Гимнастика для глаз в стихах.
Методическая подборка...
Картотека зрительной гимнастики ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ В СТИХАХ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ.
Каждый человек воспринимает и изучает окружающий мир с помощью пятичувств или сенсорных систем: зрения, слуха, осязания, обоняния и вкуса.Глаза считаются из всех органов чувств самым драгоценным даром...