Аэробика как средство повышения эффективности процессов физического воспитания
презентация
Аэробика как средство повышения эффективности процессов физического воспитания
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает, пусть он находится в постоянном движение! Жан-Жак Руссо
Организация аэробики в ДОУ: Кружок аэробики «Колибри» Цель: формирование у старших дошкольников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании через упражнения аэробики.
это комплекс общеразвивающих и танцевальных ритмических движений, выполняемых под музыку. позволяет подготовить мышцы к высоким физическим нагрузкам несет оздоровительный эффект, снимает усталость и возвращает человеку хорошее настроение. развивает двигательные навыки у детей помогает формировать умения ритмически согласованно выполнять простые движения. Аэробика
Фитбол - аэробика
Зверобика
Аэробика с нетрадиционным оборудованием
Степ - аэробика
В чем преимущества степ-аэробики перед обычной аэробикой? « Степ» в переводе с английского языка означает «шаг». Шаговая аэробика не требует излишнего сосредоточения и концентрации мыслей на правильном усвоении тех или иных движений .
Степ -аэробика - это аэробная тренировка, в которой движения выполняются с использованием степ-платформы (размеры 8-25-40 см .) Групповые тренировки на степ -платформе – популярный вид оздоровительных занятий, широко используемый более чем в сорока странах мира.
степ –аэробика развивает подвижность в суставах, формирует свод стопы, тренирует равновесие, укрепляет мышечную систему, улучшает гибкость, пластику, помогает выработать хорошую осанку , красивые, выразительные точные движения, способствует гармоничному развитию. .
В детском саду я использую степ-аэробику : • в форме полных занятий оздоровительно-тренирующего характера с детьми старшего дошкольного возраста, продолжительностью 25—35 мин. ; • как часть занятия (продолжительность от 10 до 15 мин.) в виде ОРУ с предметами и без; • в показательных выступлениях детей на праздниках; • как степ-развлечение.
Степ - платформа используется разнообразно: • в качестве оборудования для формирования основных видов движений: бег, ходьба, прыжки, ползание; • для подвижных игр как для детей старшего, так и младшего возраста, • для проведения эстафет, • для выполнения ритмических композиций, танцевальных движений; • для индивидуальной и самостоятельной двигательной активности.
Продумывая содержание занятий аэробикой необходимо соблюдать основные физиологические принципы: Рациональный подбор упражнений ; Равномерное распределение нагрузки на организм; Постепенное увеличение объёма и интенсивности нагрузки.
Работу со степами начинаем с простых, но важных правил: выполнять шаги в центр степ - платформы; ставить на степ-платформу всю подошву ступни при подъёме, а, спускаясь, ставить ногу с носка на пятку, прежде чем сделать следующий шаг; опускаясь со степ - платформы, оставаться стоять достаточно близко к ней. Не отступать от степ - платформы больше, чем на длину ступни; не начинать обучение детей работе рук, пока они не овладеют в совершенстве, движениями ног.
Упражнения комплексы степ–аэробики направлены на развитие: Пространственных ориентировок (вправо, влево, вперёд, назад, скрестно , попеременно и т.п ). Временные (различают по темпу ,ритму, продолжительности удерживания позы и др ). Силовые (прыжки со степа, на степ. вокруг степа).
Важно!!! Во время занятия степ-аэробикой следует постоянно напоминать детям об осанке и правильном дыхании. Занятия степ-аэробикой обязательно сопровождаются бодрой ритмичной музыкой, которая тоже создает у детей хорошее настроение.
Один комплекс степ-аэробики выполняется детьми в течение одного месяца, некоторые упражнения по мере их усвоения могут видоизменяться, усложняться.
Занятие по степ-аэробике состоит из 3 взаимосвязанных и в то же время относительно самостоятельных частей : 1). Подготовительная часть (разминка, направлена на то, чтобы размять и разогреть мышцы спины и конечностей, составляет 15-20% времени. 2). Основная часть (физические упражнения по оздоровительной гимнастике) по времени занимает 65-70%. 3). Заключительная часть (восстановление, постепенное снижение физической и психологической нагрузки, занимает 10-20% времени.
объяснение , показ упражнений инструктором, ребенком, использование наглядных пособий, имитация , звуковые ориентиры, индивидуальная работа, игровые методы , ритмическая гимнастика для повышения интереса к занятиям . Методы и приемы, используемые на занятиях степ - аэробикой:
Варианты построений занимающихся Возможно выполнение упражнений в различных построениях: в шеренгах; в шахматном порядке; по кругу; в одну линию, что позволяет проводить занятия игровым методом
Польза степ – платформы . Первый плюс – это огромный интерес ребятишек к занятиям степ – аэробикой, не иссякающий на протяжении всего учебного года. Второй плюс – у детей формируется устойчивое равновесие, потому, что они занимаются на уменьшенной площади опоры. Третий плюс - это развитие у ребёнка уверенности, ориентировки в пространстве, общей выносливости, совершенствование точности движени .
Методические пособия
Спасибо за внимание! Будьте здоровы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
консультация "русские народные подвижные игры-средство повышения эффективности физического воспитания детей старшего дошкольного возраста
Необходимо подбирать игры и упражнения таким образом, чтобы они соответствовали возрастным и психофизическим особенностям дошкольников....
Методическая разработка: консультация для родителей. Тема: Русские народные подвижные игры - средство повышения эффективности физического воспитания детей дошкольного возраста
В. Н. Сорока- Росинский: « Без игры ребенок не может нормально расти и развиваться так же, как и нормальный взрослый человек не может существовать без труда. Игра для ребенка не забава, а естественное...
Русская народная подвижная игра - средство повышения эффективности физического воспитания детей старшего дошкольного возраста.
Физическое воспитание детей старшего дошкольного возраста....
Русская народная подвижная игра - средство повышения эффективности физического воспитания детей старшего дошкольного возраста.
Презентация для воспитателей....
Кинезиологическая гимнастика на занятиях физического воспитания как средство повышения эффективности работы по развитию речи детей с ОНР
В данной презентации рассказывается как на занятиях физического воспитания применяется кинезиологическая гимнастика для развития речи детей с ОНР...
Мастер-класс «народные подвижные игры – средство повышения эффективности физического воспитания детей дошкольного возраста»
Мастер-класс «народные подвижные игры – средство повышения эффективности физического воспитания детей дошкольного возраста»...
«Современные образовательные технологии в области физического воспитания дошкольников как средство повышения эффективности образовательной деятельности в ДОО»
laquo;Современные образовательные технологии в области физического воспитания дошкольников как средство повышения эффективности образовательной деятельности в ДОО»...