Конспект НОД в первой младшей группе "Путешествие в осенний лес"
план-конспект занятия (младшая группа)
Ранний возраст это время, когда закладываются основы физического, психического развития личности. Физическое развитие детей и улучшение их здоровья в процессе обучения - одна из актуальных задач педагога. Цель НОД: расширять опыт детей, через познавательные процессы. Развитие у детей интереса к двигательной деятельности и осознанного отношения к своему здоровью и физическим возможностям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НОД с использованием здоровьесберегающих технологий "Путешествие в осенний лес" | 22.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми группы раннего возраста с использованием здоровьесберегающих технологий
Тема: «Путешествие в осенний лес»
Воспитатель: Долгих Алла Михайловна
Цель: Развитие двигательных навыков и умений детей раннего возраста посредством игровой деятельности; создавать условия для обогащения двигательного опыта; побуждать детей к выполнению элементарных правил игры; поощрять самостоятельность; вызывать чувство удовольствия от общения со взрослым и сверстниками, а так же от выполнения движений. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
Задачи: Обучающие: развитие речи, как средства общения; Развивающие: закрепление сенсорных навыков и умений; активизация словаря; Воспитывающие: воспитание у детей эмоциональной отзывчивости в процессе игры, доброжелательности.
Материалы и оборудование: модели «луж», «брёвнышек», «берлога», 2 корзинки, шишки, осенние листья, «ручеёк», 3 «пенька», лес, ёлка, ёж, заяц, медведь.
Ход занятия Дети заходят в зал («Осень», аудиозапись№1) Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. А сейчас поприветствуем друг друга - покажите свои ладошки и повторяйте за мной. Приветствие «Здравствуйте, ладошки» (аудиозапись№2) Здравствуйте, ладошки! Хлоп, хлоп, хлоп! Здравствуйте, ножки! Топ, топ, топ! Здравствуйте, щёчки! Плюх, плюх, плюх! Пухленькие щёчки! Плюх, плюх, плюх! Здравствуйте, губки! (поцелуи) Здравствуйте, зубки! (показывают) Здравствуй мой, носик! Бип, бип, бип! Здравствуйте, малышки! (машут ладошками) Всем привет! (машут ладошками над головой)
Воспитатель: Наступила золотая осень, и поэтому в лесу сейчас очень красиво. Я приглашаю вас в путешествие в осенний лес. Давайте все закроем глазки и покружимся – «1,2,3 все покружились и в осеннем лесу мы очутились». (Аудиозапись№3 «звуки леса») Посмотрите, как здесь красиво! Лес яркий, красочный из-за разноцветных листочков, которые есть и на деревьях и на земле. Давайте и мы покружимся как листочки.
Дыхательная гимнастика «Листочки» Как листочки закружились, закружились (кружимся) И на землю опустились, опустились (присели) Налетел тут ветерок (дуем) Зашумел, засвистел (дуем сильно) И листочки снова полетели, закружились. (кружимся)
Воспитатель: Ветерок по лесу погулял и еще больше листочков разбросал, будем их считать.
Пальчиковая гимнастика «Ветерок» Ветер по лесу летал, Ветер листики считал. Вот дубовый, Вот кленовый, Вот рябиновый резной, Вот с берёзки – золотой, Вот последний лист с осинки Ветер бросил на тропинку.
Воспитатель: Ай да ветер-озорник, какой беспорядок он устроил, все листочки разбросал. Мы корзиночку возьмём и листочки соберём.
Подвижная игра «Собери листочки в корзинку» (аудиозапись№4) Ну, вот и навели мы с вами порядок на полянке. А кто же там спрятался, под ёлкой? (подходим к ёлке, под которой сидит ёжик-игрушка, рядом стоит корзина с шишками) Воспитатель: Ребята, кто это? (2-3 индивидуальных ответа) Верно, ёжик, давайте с ним поиграем.
Упражнение «Ёжик» Жил в лесу колючий ёжик, да, да, да. идут по кругу Был клубочком и без ножек да, да, да. «вертушка» Не умел он хлопать - вертят головой Хлоп-хлоп-хлоп. хлопки Не умел он топать - вертят головой Топ-топ-топ. притопы Не умел он прыгать вертят головой Прыг-прыг-прыг. прыгают Только носом шмыгал - показать нос Шмыг-шмыг-шмыг. «шмыгаем» В лес ребята приходили, да, да, да те же движения И ёжа плясать учили да, да, да выставляем ногу Научили хлопать – хлоп, хлоп, хлоп. Научили топать – топ, топ, топ. Научили прыгать – прыг, прыг, прыг. А он их носом шмыгать – шмыг, шмыг, шмыг.
Воспитатель: Ёжик хочет вас поблагодарить за помощь, протяните ему свои ладошки (ёжик «гладит» ладошки детей). Он говорит, что у вас ручки холодные, они замёрзли. Ёжик приготовил нам шишки, с которыми тоже можно играть и разогреть наши ручки.
Игровой массаж с шишкой. Ёжик по лесу шагал - катают шишку по ладошке Топ, топ, топ. стучат шишкой по ладошке А потом он побежал. катают шишку по ладошке Топ, топ, топ. Топ, топ, топ. стучат шишкой по ладошке Вдруг споткнулся и упал. катают шишку по ладошке Бух! роняют шишку Отряхнулся и сказал: хлопки «тарелочки» «Ух!» «вытереть» пот со лба
Воспитатель: спасибо тебе, ёжик, наши ручки согрелись, а сейчас нам нужно отправляться дальше. Скажем ёжику «до свидания».
Подвижная игра: «Маленькие - большие ножки»
Воспитатель: Только что это у нас на пути? (ответы) Верно, это ручеёк. Чтобы ножки не промочить, мы ручеёк перешагнём.
Упражнение «Ручеёк»
Воспитатель: Посмотрите, чьи же ушки выглядывают из-за пенька? Кто это? (2-3 индивидуальных ответа) Да, это зайчик. Он предлагает нам перепрыгнуть через лужи.
Упражнение: «Перепрыгни через лужу»
Воспитатель: Зайчику понравилось, как вы ловко прыгали, и ваши ножки остались сухими. Давайте попрощаемся с зайчиком и отправимся дальше в путешествие.
Воспитатель: Вот мы с вами шли да шли и кого-то нашли. Кто это? (индивидуальные ответы) Медвежонок хочет с нами поиграть.
Подвижная игра «По тропинке, по дорожке…» (аудиозапись№5)
Воспитатель: Ребята, мишке понравилось, какие вы быстрые да умелые и он попросил помочь ему, добраться до берлоги.
Основные виды движений – перешагивание через препятствия (потоком). Перед детьми лежат две палки - «бревнышки», через которые нужно перешагнуть. Воспитатель показывает задание, дети выполняют. После выполнения задания воспитатель подходит к бутафорской берлоге и кладет медведя в берлогу.
Воспитатель: Молодцы ребята, долго мы в лесу гуляли. А сейчас наше путешествие закончилось. Давайте закроем ручками глаза и покружимся – «1,2,3 - все покружились и в саду мы очутились! Давайте вспомним, каких мы зверей в лесу повстречали? (ёжика, зайку, мишку) Что в корзинку собирали? Вам понравилось наше путешествие? Ну, а сейчас всем скажем до свиданья и отправимся в группу. («Осень», аудиозапись№6)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе. Тема "Осень-овощи-фрукты"
Образовательные области: коммуникация, познание, социализация, художественное творчество.Цель:учить внимательно слушать речь воспитателя, активизировать и обогащать словарь по теме; формировать элемен...
Конспект занятия для первой младшей группы "Такие разные осенние листья"
конспек прогулки " Такие разные осенние листья"Цель:-показать что осень прекрасное время года,-формировать бережное отношение к деревьям,-развивать связную речь, умение говорить правильно четко, ...
Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе Тема: «Осень золотая»
Цель: Расширение представлений детей об окружающей природе, о сезонных изменениях в природе. Задачи:1. Образовательные: Дать представление о времени года осень.2....
Конспект комплексного игрового развлечения в первой младшей группе «Разноцветная осень»
Конспект в виде игрового занятия для первой младшей группы...
Конспект занятия в первой младшей группе Тема: «Золотая осень».
Цели: расширять представления детей об окружающей природе, о предстоящем осеннем празднике; развивать художественное восприятие, внимание; формировать умение работать в коллективе, воспитывать желание...
конспект развлечения в первой младшей группе "осень в гости к нам пришла"
конспект развлечения...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в области «Музыка» в первой младшей группе «В осеннем лесу».
Занятие для 1 младшей группы.Подготовка к осеннему празднику....