Перспективное планирование по ЗОЖ в подготовительной группе на 2019-2020 год
методическая разработка (подготовительная группа)
Перспективное планирование по ЗОЖ в подготовительной группе на 2019-2020 год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zozh_1920.doc | 53 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование по ЗОЖ в подготовительной группе в 2019-2020 гг.
Месяц | № недели | Тема | Цель |
сентябрь | 1. 2. 3. 4. | Беседа/ Р/И: «Поход за город. Правила поведения на природе». «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья». «Лечебные деревья» . «Какие бывают грибы» . | Закрепить правила поведения на природе, укреплять физические качества. Закрепить знания детей о естественных факторах природы и правилах закаливания организма. Закреплять знания детей с лечебными свойствами некоторых деревьев. Вспомнить с детьми классификацию грибов и влияние их на здоровье человека. |
октябрь | 1. 2. 3. 4. | «Части тела и их функциональное значение». «Порезы, ссадины, царапины». «Мышцы, кости и суставы». «Растяжения и переломы». | Совершенствовать знания детей о частях тела и его функциональном значении. Учить оказывать медицинскую помощь при порезах и ссадинах. Познакомить детей со скелетом и его назначении в теле человека. Формирование практических навыков при растяжениях и переломах. |
ноябрь | 1. 2. 3. 4. | «Органы чувств». «Чтобы глаза хорошо видели». «Здоровый зуб – здоровью люб». «Наши легкие» . | Закрепить знания детей детям о значении органов чувств для жизни и здоровья человека. Закрепить полученные знания об органах зрения путем составления рекомендаций по охране зрения. Дать детям представление о языке, его функциональном назначении, учить делать выводы о необходимости языка для определения вкуса и пережевывания пищи. Продолжать знакомство с дыхательной системой своего организма, закрепить приемы правильного дыхания. |
декабрь | 1. 2. 3. 4. | «И о коже надо заботиться». «Одежда в зимний период». «Грипп. Как уберечь себя от гриппа». «Как уберечь себя от неприятностей в новогодние дни». | Дать понятие детям о коже и ее роли в нашем организме, научить правильному уходу за кожей. Продолжить знакомство со свойствами одежды в разные сезоны. Формировать у детей навыки безопасного поведения при ОРЗ и ОРВИ. Закрепить технику безопасного поведения, когда в доме находится елка. |
январь | 1. 2. 3. 4. | «Рождественские каникулы: спортивные праздники и развлечения». «Зимние виды спорта и техника безопасности при занятиях этим видом спорта». «Как вести себя во время болезни». «Если хочешь быть здоров - закаляйся» .
| Создать условия для отдыха, вызвать желание заниматься спортом Познакомить детей с различными видами зимнего спорта, вызвать интерес к занятиям спортом. Познакомить детей с правилами безопасности во время гололеда. Закрепить знания детей о роли закаливания в укреплении здоровья человека |
февраль | 1. 2. 3. 4. | «Зачем человеку еда».
«Если случилась беда». «Первая помощь при обморожении». «Что нужно знать о лекарствах». | Совершенствовать знания детей о роли питания в жизни и здоровье человека. Формировать технику безопасного поведения, умение оказывать первую медицинскую помощь при несчастных случаях. Учить оказывать первую медицинскую помощь при обморожении. Совершенствуем знания детей о вреде и пользе лекарств для здоровья человека. |
март | 1. 2. 3. 4. | «Полезные продукты». «Приготовление витаминного салата».
«Зачем человеку сердце». « Кровеносная система». | Воспитание потребности в соблюдении режима питания, употреблении в пищу овощей и фруктов, других полезных продуктах. Научить детей приготавливать витаминный салат. Совершенствовать навыки культурного поведения за столом. Закрепить представление детей о значении сердца в организме человека и об условиях сохранения здорового сердца. Совершенствовать знания детей о кровеносной системе нашего организма, показать как останавливать кровотечение. |
апрель | 1. 2. 3. 4. | «Путешествие пищи». «Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое». «Движение – это жизнь. Спортивные игры». «Шалости с огнем». | Развить у детей о работе главного органа пищеварения (желудок, пищевод, кишечник).
Закрепить знания детей о культурно гигиенических навыках, способствующих здоровому образу жизни. Формировать представление об активном отдыхе. Закрепить знания детей о стихии огня и правилами безопасности при пожаре; дать представление об опасностях для здоровья человека. |
май | 1. 2. 3. 4. | «Укусы насекомых». «О лечении травами. Экскурсия на луг». «Правила поведения на воде». «Диагностическое занятие по ЗОЖ» . | Учить детей заботиться о своем организме при укусе насекомых. Продолжать знакомство с лечебными травами родного края, учить бережному отношению к окружающей природе. Формировать у детей навыки безопасного поведения на воде. Выявление объема знаний и практических умений при охране своего здоровья |
Литература
- Здоровый образ жизни в дошкольном образовательном учреждении/ Н.В. Елжова. – Ростов н/Д: Феникс, 20011. – 215с. (Сердце отдаю детям).
- ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под. Ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАЙКА_СИНТЕЗ, 2011. – 336с.
- Т.Н.Петрова, В.Д.Дмитриенко, Е.А.Петрова. Примерное планирование занятий по валеологии в средней группе. Дошкольная педагогика / август/ 2007 №4
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы с детьми подготовительной группы на 2019 - 2020 учебный год
Поможет воспитателям, падагогам составить перспективный план работы со своими детьми...
Перспективное планирование по ФЭМП в подготовительной группе на 2019-2020 учебный год
Перспективное планирование по ФЭМП в подготовительной группе на 2019-2020учебный год№/пТема занятия№ занятияСтр.ЛИТЕТРАТУРА 12Сентябрь:«Сосчитай грибы»«Сосчитай звук...
Перспективное планирование по ОБЖ в подготовительной группе на 2019-2020 учебный год
Перспективное планирование по ОБЖ в подготовительной группе на 2019-2020учебный год№/пТема занятия№ занятияСтр.Литература 1Сентябрь:Опасные ситуации: контакты с незнакомыми...
Перспективное планирование по экологии в подготовительной группе на 2019-2020 учебный год
Перспективное планирование по экологии в подготовительной группе на 2019-2020учебный год№/пТема занятия№занятияСтр.Литература 12Сентябрь:«Путешествие колоска»Посещение каф...
Перспективное планирование по ФЭМП в старшей группе на 2019 – 2020 учебный год (Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Старшая группа. – М.: МОСКВА-СИНТЕЗ, 2017 г. – 80 с.)
Перспективное планирование по ФЭМП в старшей группе на 2019 – 2020 учебный год(Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Старшая группа. – М....
Перспективный план работы с родителями подготовительной группы на 2019-2020 учебный год
Работа с родителями 2019-2020 г....
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ на 2019-2020 учебный год
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫна 2019-2020 учебный год...