Здоровый образ жизни
план-конспект занятия (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Открытое занятие
по ознакомлению с окружающим миром:
Цель: формирование у дошкольников представления о здоровом образе жизни.
Задачи:
- Обучающая - расширять представления детей о здоровом образе жизни, закрепить знания витаминов, учить рассуждать и делать выводы.
- Развивающая - развивать речь детей, совершенствовать умения отвечать в зависимости от поставленного вопроса.
- Воспитывающая – воспитывать желание заботится о своем здоровье
Ход занятия
Входят дети
- Ребята! Сегодня на сайт нашего детского сада пришло видео письмо. Давайте посмотрим
Дети рассаживаются,
Тут появляется Незнайка: здравствуйте, ребята! Я заходил на сайт вашего детского сада, посмотрел фотографии, какие вы все крепкие, сильные, ловкие!
Воспитатель: Незнайка, это потому, что наши дети здоровые!
Незнайка: А что это такое здоровье?
Воспитатель: Ребята ответьте Незнайке, что такое здоровье?
Дети: Здоровье – это счастье!
Это когда ты весел и все у тебя получается.
Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным.
Воспитатель: Что нужно делать, чтобы быть здоровым?
Дети: Закалятся, заниматься спортом, кушать витамины.
Незнайка: Я хочу попасть в виртуальную страну здоровья. Но для того чтобы туда попасть нужно отгадать секретный код. На замке зашифровано какое-то слово. Помогите мне разгадать его!
Воспитатель; ребята, поможем Незнайке?
Незнайка: Чтобы открыть первую букву нужно отгадать загадки:
Гладко и душисто,
Моет очень чисто,
Нужно, чтоб у каждого было.
Что это? ( мыло)
Костяная спинка,
Жесткая щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит. (Зубная щетка)
Лёг в карман и караулю –
Рёву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слёз,
Не забуду и про нос. (Носовой платок)
Воспитатель: Ребята что это за предмет, для чего нужен? (Такой вопрос к каждому предмету после угаданной загадки)
Правильно ребята вы ответили для чего нам нужны эти предметы.
Воспитатель: посмотрите, открылась первая буква!
Незнайка: А у меня есть еще один предмет,( достает картинку микроба) он наверно тоже очень полезен.
Воспитатель: Ребята, скажите, а кто это такой страшный изображен на картинке?
Дети: микроб!.
Воспитатель: Правильно вы сказали – это микробы!
И для нас Руслан приготовил стихотворение про микроб, чтобы мы запомнили какой он вредный.
Выходит ребенок читает, стихотворение
Микроб – ужасно вредное животное,
Коварное и главное щекотное.
Такое вот животное в живот
Залезет – и спокойно там живет.
Залезет шалопай, и где захочется
Гуляет по больному и щекочется.
Он горд, что столько от него хлопот:
И насморк, и чихание, и пот.
Воспитатель: ура! Открылась вторая буква
Незнайка: Так что же нужно делать, чтоб микробу в лапы не попасть?
Ответы детей
Что бы не попасть микробу в лапы нужно мыть руки, лицо, тело, заниматься спортом, принимать витамины, хорошо и правильно питаться, мыть продукты.
Воспитатель: Молодцы ребята!
Незнайка: А что это такое зарядка? И для чег о она нужна?
Дети: зарядка нужна для того, чтобы быть здоровым, сильным, не болеть.
Воспитатель: А для нас Ваня приготовил стихотворение про зарядку.
По утрам зарядку делай
Будешь сильным,
Будешь смелым.
Прогоню остатки сна
Одеяло в сторону,
Мне гимнастика нужна
Помогает здорово.
Чтобы нам не болеть
И не простужаться
Мы зарядкой с тобой
Будем заниматься.
Незнайка: Ой какие вы молодцы! Я тоже так же хочу! А давайте вместе сделаем зарядку!
Воспитатель: хорошо, Незнайка
Физкультминутка
Воспитатель: какие вы ребята молодцы! Посмотрите, открылась третья буква!
Незнайка: ОЙ! ОЙ что то мне плохо, живот заболел.
Воспитатель: А что ты кушал?
Незнайка: Я ел торт, чипсы, конфеты, газированную воду пил. Вообще самые полезные продукты!
Воспитатель: Почему же заболел Незнайка?
Дети: Незнайка заболел, потому что ел не полезные продукты.
Воспитатель: А что должно быть в продуктах, чтобы они назывались полезными?
Дети Витамины!
Правильно!
Воспитатель: Тогда может быть проверим какие наши ребята молодцы, А ты Незнайка, тоже помогай ребятам и запоминай.
На столе лежат продукты для каждой команды, в одну сторону дети раскладывают полезные продукты, в другую сторону откладывают продукты, в которых нет витаминов. После игры:
Незнайка: Ура! Мы с ребятами сумели найти полезные продукты, в которых много витаминов.
Воспитатель: Какие же ребята молодцы, они столько знают про здоровье! Ты Незнайка все запомнил?
Ой, посмотрите, открылась четвертая буква!
А сейчас давайте покажем Незнайке что мы делаем, чтобы быть здоровыми и крепкими!
Дети проходят и садятся на мягкие кубики.
Показ слайдов:
Первый слайд. Делают зарядку
Второй слайд. Расчесываются
Третий слайд. Поласкают рот
Четвертый слайд. Гуляют
Пятый слайд закаляются.
На каждом слайде задаю вопрос, Что вы делаете? Для чего это нужно?
Воспитатель: Посмотрите, открылась последняя, пятая буква! Ваня, что за слово здесь было зашифровано?
Ваня: прививка
Воспитатель: что такое прививка?
Правильно, ребята. Сейчас наступает опасный период когда мы можем заразиться гриппом, чтобы этого не произошло нужно обязательно сделать прививку от гриппа
Незнайка: Ура!! Получилось!! Теперь я отправлюсь в страну здоровья, где обязательно сделаю прививку от гриппа!
Спасибо за помощь, ребята, до свидания! Д о новых встреч!
Воспитатель: Ребята, вот какое интересное приключение с нами произошло! Ой, к нам пришло еще одно электронное письмо, давайте посмотрим!
Посмотрите, это Незнайка прислал нам подарки из страны здоровья! Это картинки на которых изображено, как Незнайка укрепляет свое здоровье!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Введение понятий о здоровом образе жизни Использование игровых ситуаций в повседневной жизни в формировании понятий о здоровом образе жизни.
Здоровье - это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым, и даже животным. В формировании понятий о здоровом образе жизни. Что нужно делать, чтобы ...
Формирование здорового образа жизни. Понятие о здоровом образе жизни. Приемы его формирующие.
Дать детям понятие о здоровом образе жизни. Научить основным приемам его формирования.Объяснить огромное значение правильного отношения к своему здоровью.Понятие здоровья и здорового образа жизни...
Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни. Что же такое, здоровый образ жизни?
Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни. Что же такое, здоровый образ жизни?...
«Что такое здоровье? Значение здорового образа жизни». «Взаимодействие ДОУ и семьи - результат успеха в воспитании здорового образа жизни дошкольников».
Одному древнему философу задали вопрос: “Что является ценным для человека – богатство или слава? ” И он ответил так: “Ни богатство, ни слава не делают человека счастл...
Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни. Что же такое, здоровый образ жизни?
Наша работа будет эффективна при вашей поддержке, родители!Родители должны поощрять детей в спортивных занятиях, обязательно подбадривать их, тем самым вселяя уверенность в полезности занятий физкульт...
Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни. Что же такое здоровый образ жизни?
Что такое здоровый образ жизни?...
Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни. Что же такое, здоровый образ жизни?
Разработала: воспитатель МДОУ ЦРР «Кристаллик» - детский сад № 30города Железногорска Курской областиСнегирева Татьяна Ивановна...