Конспект занятия во II младшей группе :"Я и мое тело".
план-конспект занятия (младшая группа)

Беликова Галина Николаевна

На данном занятие, мы вместе с детьми знакомимся с основными частями тела. В этом нам помогает гость Малыш-Крепыш, который прибыл к нам из страны Здоровячков. На занятие мы развивали умение ориентироваться по схеме собственного тела, при помощи презентации, выведенной на экран. А дидактические игры помогали нам составлять из частей фигуру человека. При помощи массажных мячей дети научились расслабляться и делать массаж ног. Всем дети были очень активны.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx21.56 КБ

Предварительный просмотр:

Администрация г.Улан-Удэ

Комитет по образованию

МБДОУ  №70 «Солнышко»

Конспект открытого занятия

для детей второй младшей группы

«Я и мое тело»

Выполнила и провела воспитатель: Беликова Г.Н

2019 г.

Цель: Формирование представлений у детей о частях тела человека и их назначении.

Задачи:

- познакомить детей с основными частями тела;

- развивать умение ориентироваться по схеме собственного тела;

- составлять из частей фигуру человека;

- воспитывать интерес к строению своего тела; желание заботиться о нем, любить себя;

- учить детей расслабляться;

- обогащать и активизировать словарь детей.

Оборудование:

Зеркала, мольберт, силуэт человечка, дидактические игры «Составь фигуру из частей», «Зубки», «Для чего нужны нам…?», ноутбук,  кукла, магнитофон, цветные палочки Кюизинера, листочки, карандаши (разных видов), краски, пластилин, доски для лепки, баночки, подставки для кистей.

Ход:

Воспитатель предлагает детям подойти к мольберту, на котором прикреплен лист ватмана. Начинает рисовать приговаривая:

- Точка, точка, два крючочка.

- Носик, ротик, оборотик.

- Палка, палка, огуречик -

- Вот и вышел …

(человечек)

Из-за мольберта появляется веселый человечек:

- Кто меня звал? Вот и я. Здравствуйте, ребята!

(ответы детей)

Что такое «здравствуй»?

Лучшее из слов,

Потому, что «здравствуй»

Значит будь здоров.

Воспитатель:

- Человечек, мы об этом знаем и каждое утро говорим друг другу «Здравствуйте».

Человечек:

- Ребята, давайте с вами познакомимся. Меня зовут Малыш-Крепыш. Я веселый человечек, из страны Здоровячков. В нашей стране никто никогда не болеет, не чихает, не кашляет. А вы, хотите быть всегда здоровыми?

(ответы детей).

Малыш-Крепыш:

- Я научу вас заботиться о себе, любить себя и окружающих вас людей.

- Давайте подойдем к зеркалам и посмотримся в них.

К зеркалам мы подойдем

И, тихонько заглянем.

Отразиться сразу в нем,

Образ милый твой и мой.

- Кого же вы видите в зеркале?

(ответы детей)

- Да, вы увидели в зеркале самое дорогое что есть на свете – себя.

Малыш-Крепыш:

- Дети, покажите, где находится голова? Да, голова вверху в самом надежном месте. Погладьте свою головку. А что у нас есть на лице? (ответы детей)

Дидактическая игра «Для чего нужны нам…?»(икт, презентация)

- Как здорово! А я не знал, что бывает еда, которая может навредить моим зубкам. Я предлагаю вам сыграть в игру «Зубки».

Дидактическая игра «Зубки» (с использованием цветных палочек Кюизинера).

- Понравилась вам игра? (ответы детей)

- Какие вы молодцы, все сделали правильно.

- А покажите мне руки? Для чего нужны руки? (ответы детей)

Руки находятся на полпути, чтобы ими было удобно пользоваться и вверху и внизу.

- На каждой руке есть пальчики. Покажите их.

Пальчиковая гимнастика.

На моей руке пять пальцев,
Пять хватальцев, пять держальцев.
Чтоб строгать и чтоб пилить,
Чтобы брать и чтоб дарить.
Их не трудно сосчитать:
Раз, два, три, четыре, пять!

Малыш-Крепыш:

- Молодцы, дети.

- А теперь давайте посмотрим вниз, что же мы увидим? (ножки)

- Для чего нужны ноги человеку (ответы детей) 

Ноги у нас крепкие, сильные. Они удерживают и передвигают все наше тело.

Физкультминутка.

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки.

Вот так, вот так

Шагают наши ножки.

По тропинке побежали,

До лужайки добежали.

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгали, как зайки

Стоп, теперь мы отдохнем

И. ножки наши чуть помнем.

Детям предлагают присесть на коврик (включается запись с музыкой) и пожалеть свои ножки, спеть для них, сделать массаж.

Воспитатель:

- Ой, ребята, посмотрите, наш Малыш-Крепыш загрустил. Давайте спросим у него, что случилось?

Малыш-Крепыш:

- У вас так весело, вас так много, а я один.

Воспитатель:

- Что же делать? Как помочь?

(дети предлагают)

Воспитатель:

- А давайте соберем из частей друзей нашему человечку.

Дидактическая игра «Собери фигуру из частей».

Дети делятся на две группы, мальчики и девочки. Мальчики собирают из частей мальчика, а девочки - девочку. При сборе картинки используются разноуровневые задания.

Малыш-Крепыш:

Нашел. Нашел

Я себе дружочка.

Вот спасибо. Как я рад.

Но мне пора уже назад.

Возьму с собой друзей я.

Я встречи новой буду ждать,

Мне так понравилось у вас!

До свидания, ребята!

Воспитатель:

- Дети, а вы хотели бы еще встретиться с Малышом-Крепышом?(ответы детей). Ребята, а предлагаю вам устроить сюрприз для Малыша-Крепыша и нарисовать/слепить или склеить ему много друзей, хотите?(ответы детей).

Дети рисуют/лепят/клеят человечка.

- О чем он рассказывал нам сегодня? (ответы детей) 

- Правильно, молодцы, вы все запомнили.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе на тему: "Мое тело. Знание о частях тела и органах чувств" (образовательная область "ЗДОРОВЬЕ")

Организационный момент с помощью игры "Назови ласково"Основная часть: Отгадывание загадок о частях тела. Рассматривание на картинке. Беседа о значимости их для человека.  Проведение игр "Чудесный...

Конспект-занятие во второй младшей группе «Мое тело»

Данное занятие направлено на обобщение знаний детей о строении тела....

Конспект занятия во второй младшей группе «Говорушки» на тему: «Я и моё тело».

Конспект занятия во второй младшей группе «Говорушки»на тему: «Я и моё тело»....

Конспект занятия в первой младшей группе по основам здорового образа жизни тема : «Мои помощники, строение тела»

Цель: Уточнить и закрепить знания детей о частях своего тела и их назначении. Задачи:1.     Учить содержать своё тело в чистоте и опрятности.2.     Воспитывать ...

Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Я и моё тело».

Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Я и моё тело»....

Конспекты занятий-бесед вторая младшая группа. Как устроено тело человека.

Цель: Ознакомить детей с тем, как устроено тело человека. Сформировать у детей представления о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья. Развивать у детей понимание значени...

Конспект занятия во второй младшей группе "Я и мое тело"

Конспект занятия во второй младшей группе "Я и мое тело"...