Конспект занятия "Как сохранить здоровье дошкольника"
методическая разработка
Формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности и предпосылки экологического сознания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 19.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
«Как сохранить здоровье дошкольника»
Цель:
1. Формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности и формировать предпосылки экологического сознания.
2. Совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены.
3. Закреплять знания о здоровых и вредных продуктах.
4. Развивать свободное общение с взрослыми, развивать все компоненты устной речи.
Словарная работа:
Обогащение: полезные и вредные продукты, микробы, ядовитый гриб – мухомор, чудо – дерево, Грязнулька, полезные грибы: боровик, сыроежка, лисички, подосиновик.
Активизация: здоровье, настроение, костёр, спички, зарядка, мыло, зубная паста, зубная щётка, полотенце, расчёска, режим дня.
Демонстрационный материал:
мыло, зубная щётка, зубная паста, полотенце, расчёска; игра «Хорошо –
плохо»; чудо – дерево; шоколад, «Сникерс», бутылочка «Фанты», торт;
гриб мухомор – муляж.
Раздаточный материал:
шапочки грибов; овощи, фрукты, продукты питания.
Предварительная работа:
беседы по формированию у детей здорового образа жизни, дидактические игры, проведение оздоровительных гимнастик после сна, утренних гимнастик, физкультминуток, заучивание стихотворений.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель:
А знаете, дети, что вы не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: «Здравствуйте!». Здоровье желаю.
Дети, давайте поговорим с вами о нашем здоровье.
Как надо сохранять здоровье?
Кто знает?
Ребёнок:
Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья –
Должен быть режим у дня.
Воспитатель:
А что это за режим такой?
Что необходимо делать, чтобы соблюдать режим?
Дети:
С утра делать зарядку, вовремя ложиться спать и рано вставать, правильно питаться.
Воспитатель:
Молодцы, правильно, спасибо.
Кто нам ещё может рассказать про режим?
Ребёнок:
Нужно с детства привыкать
Вовремя ложиться спать.
Ну, а утром не лениться –
На зарядку становиться.
Воспитатель:
Дети, давайте покажем нашим гостям, как мы делаем зарядку и наших гостей тоже попросим её сделать вместе с нами.
Светлана Александровна, помогите нам, пожалуйста.
Инструктор по физической культуре:
Каждый день по утрам делаем зарядку,
Очень нравится нам делать по порядку:
Руки подняли и помахали –
Это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули -
Ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем –
Это к нам птицы летят.
Как они сядут – покажем,
Руки сложили назад.
На лужайке по ромашкам
Жук летал в цветной рубашке:
«Жу – жу – жу, жу – жу – жу -
Я с ромашками дружу.
Плавно на ветру качаюсь,
Вправо – влево наклоняюсь.
Вот здоровья в чём секрет.
Всем друзьям физкульт – привет!»
Воспитатель:
Спасибо, Вам, Светлана Александровна за зарядку, и вам, гости, спасибо.
Посмотрите, дети, на свои ручки и ножки, какие мышцы стали сильные. Сила укрепляет здоровье.
Дети, кто хочет рассказать о здоровье?
Ребёнок:
У здоровья есть враги,
С ними дружбу не води!
Среди них грязнуля и тихоня лень.
С ними боритесь каждый день!
Звучит тревожная музыка
Входит девочка Чумазая.
Грязнулька:
Здрасьте! (протягивает грязные руки).
Воспитатель:
Ой, дети кто это?
И не надо мне протягивать свои грязные руки.
Грязнулька:
Подумаешь, они у меня всегда такие. Я тут красивый пакет нашла, не ваш?
Воспитатель:
Давай посмотрим, что там?
Достают мыло, расчёску, зубную пасту, зубную щётку, полотенце.
Грязнулька:
Дети, а что это?
Дети:
Мыло.
Грязнулька:
А зачем оно нужно?
Дети:
Чтобы руки мыть, чтобы они были чистыми, и лицо нужно мыть, если оно грязное.
Воспитатель:
А полотенце, чтобы вытираться, правда, ребята? Ведь неприятно ходить с мокрым лицом и мокрыми руками.
Грязнулька:
А это что – показывает зубную щётку и пасту? Зачем?
Дети:
Это зубная щётка и зубная паста.
Чистить зубы надо 2 раза в день утром и вечером, чтобы зубы не болели.
Грязнулька:
А что, зубы могут болеть?
Дети:
Конечно. Это очень больно.
Грязнулька:
Ой, ой, ой! Не хочу, чтобы у меня болели зубы. Зубную пасту и щётку я возьму с собой. Хорошо?
Дети:
Обязательно.
Грязнулька:
А руки всё ровно мыть не буду.
Воспитатель:
Ты думаешь мыть руки больно? Дети, зачем мы моем руки после улицы, туалета, перед едой?
Дети:
Чтобы не болел живот. На руках много микробов. Они очень опасны.
Можно попасть в больницу, будут делать уколы.
Воспитатель:
Дети, кто знает о микробах стихотворение?
Ребёнок:
Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот,
Руки мой перед едой
Душистым мылом и водой.
Грязнулька:
Ладно, ладно, уговорили, и мыло возьму.
А расчёсываться всё равно не буду.
Я и так красивая. Устала я с вами, есть хочу. Достаёт: плитку шоколада.
Вот, что у меня есть, вкуснятина.
Дети:
Вместо плитки шоколада скушай ветку винограда.
Грязнулька:
А «Сникерс»?
Дети:
Будешь кушать «Сникерс» сладкий, будут зубы не в порядке.
Грязнулька:
А торт? Это же так вкусно?
Дети:
Фрукты, овощи полезней, защищают от болезней.
Грязнулька:
Хорошо, а попить мне можно?
Достаёт бутылочку фанты
Дети:
Будешь фанту пить, смотри, растворишься изнутри.
Воспитатель:
Дети, давайте вместе с нашей гостей станем садовниками здоровья, и вырастим чудо – дерево.
(На столе лежат фрукты и овощи, пачки с чипсами и кириешками, шоколадки, дети выбирают нужные и вешают на дерево.)
Грязнулька:
Вот так чудо – дерево получилось
Полезными плодами оно расцветилось
Я запомню навсегда
Для здоровья нам нужна витаминная еда.
Дети, но ведь ваши овощи и фрукты не настоящие, а я есть хочу.
Смотрите, у меня есть спички, веточки, я сейчас разожгу костёр и придумаю себе что – нибудь на обед.
Воспитатель:
Дети, а разве можно брать спички и разжигать здесь костёр?
Дети:
Нет, нельзя, может всё сгореть и можно погибнуть.
Воспитатель:
Правильно, молодцы!
Представьте, мама ушла в магазин. Вы одни, на столе мама случайно оставила спички, брать их можно?
Дети:
Нет! Это очень опасно!
Воспитатель:
А в лесу можно разжигать костёр?
Дети:
Нельзя, могут погибнуть насекомые, птицы, звери, люди. Сгорит весь лес!
Грязнулька:
Я больше так не буду! Правда! Правда!
Воспитатель:
Спички – это не игрушка!
И всегда надо помнить об этом!
Грязнулька:
Хорошо! Я всё поняла.
Вот только подкреплюсь.
Достаёт мухомор. Вот какой красивый инаверно вкусный.
Правда, ребята?
Дети:
Это мухомор. Его есть нельзя, он ядовитый.
Грязнулька:
Что совсем ни какие грибы нельзя есть?
Воспитатель:
А сейчас произойдёт маленькое чудо: наши девочки и мальчики превратятся в грибочки.
Дети надевают шапочки грибов. Инсценирование песни «Мы грибы Антошки, Маши и Серёжки».
Грязнулька:
Ой, этот грибок я узнала, мухомор, а кто здесь спрятался?
Дети называют грибы, снимают шапочками и опять превращаются в детей.
Ой, спасибо вам, дети, какие вы умные, красивые, здоровенькие. Я тоже такой хочу стать.
Воспитатель:
Мы очень рады за тебя, что ты всё поняла. Ты любишь играть?
Дети, вы знаете игру «Хорошо – плохо»? Давайте поиграем?
Я буду показывать вам картинки, а вы будете отвечать – хорошо или плохо.
Мыть руки – хорошо.
Чистить зубы – хорошо.
Есть чипсы – плохо.
Брать спички – плохо.
Кататься на горке – хорошо.
Делать зарядку – хорошо.
Грязнулька:
Какая хорошая игра! Спасибо вам, дети!
Воспитатель:
Уважаемая гостья, у нас очень вкусно готовят наши повара. Не только вкусную, но и полезную пищу. Мы приглашаем тебя на обед. Но сначала надо помыть руки, поменять одежду, привести в порядок свои волосы, с нами сходить на прогулку, нагулять аппетит ещё больше, а затем милости просим к нашему столу.
Грязнулька:
Спасибо вам огромное за приглашение.
Я очень рада.
Воспитатель:
Смотрите, ребята, как улыбается наша гостья. Залог нашего настроения – улыбка.
Давайте вместе с нашими гостями споём песню «Улыбка».
Воспитатель и дети:
Спасибо, здоровья вам гости, до свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Как сохранить здоровье дошкольников в условиях релизации ФГОС ДО
Статья о здоровьесбережении дошкольников с памятками для детей и родителей....
Как сохранить здоровье дошкольников
Как сохранить здоровье дошкольников...
Как сохранить здоровье дошкольников
Как сохранить здоровье дошкольников...
«Как сохранить здоровье дошкольников» консультация для педагогов
Деньги потерял – ничего не потерял,время потерял-многое потерял,здоровье потерял – все потерял.(русская народная пословица) Укрепление и сохранение здоровья дошкольников в условиях детского сада ...
Статья «Как сохранить здоровья дошкольникам»
В последние годы наблюдается ухудшение состояния здоровья детей. Это обусловлено многими факторами: политическим, социально-экономическим и др. Но прежде всего причиной является культурный кризис обще...
Как сохранить здоровье дошкольников…
Применение здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе дошкольного учреждения...
Как сохранить здоровье дошкольника
В памятке представлены примеры здоровьесберегающих технологий, которые можно использовать в работе с детьми дошкольного возраста...